СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая пррограмма по истории Древнего мира, 5 класса, ФГОС, 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Древнего мира»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 им. В.Н. Дроздова»

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ №3

им. В.Н. Дроздова

_____________ Хлынин Е.В.

«____» _____________2020 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

5 класс

2020-2021 учебного года


Составила: Вяльшина И.В.

учитель, СЗД







2020 год,

пос. Коммунар





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

        Обучающийся научится:

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • использовать историческую карту как источник информации о  территории, об экономических и культурных центрах России и других Европейских  государств;

  •  проводить поиск информации в отрывках исторических текстов;

  • составлять описание образа жизни различных групп населения в  изучаемый период;

  •  раскрывать характерные, существенные черты:  экономических и социальных отношений;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий  всеобщей истории; сопоставлять развитие различных  стран в Древний период истории;

  давать оценку историческим  событиям и личностям  изучаемого периода.

        Обучающийся получит возможность научиться:

в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

 - читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция): - рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · -характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);  

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

 -  определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

 - использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом. ·

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся по освоению курса «История Древнего мира».

1. Называть хронологические рамки истории Древнего мира. 2. Называть: а) имена наиболее известных правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых, представителей культуры средневековья; г) участников и результаты наиболее значимых социальных, движений в эпоху Античности. 3. Показывать на исторической карте местоположение государств Древнего мира. 4. Описывать занятия и образ жизни людей . 5. Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов, предметов быта, произведений искусства. 6. Называть характерные, существенные черты: а) политического устройства обществ в Европе и на Востоке; б) социального положения людей; в) представлений человека о мире.

Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой.

Содержание предмета.

Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта. История Отечества- часть Всемирной истории.

Всеобщая история .

История Древнего мира

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Первобытные верования. Зарождение искусства

Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд.  Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.

Древняя Греция. Легенды о людях и богах Полис - город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.

Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Войны Рима.. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.







Согласовано: Рассмотрено

Заместитель директора на заседании ШМО ГЦ

_______________Нерубальская О.В. протокол №____ от ________________

«______» _______________2020 года Руководитель Щетинина Е.В.










Календарно-тематическое планирование уроков «истории Древнего мира.5 класс» 2020-2021 учебный год, 69 асов

№ п/п

Раздел, тема

Дата

проведения урока

Домашнее задание

1

Введение. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.

02.09


Раздел I. Жизнь первобытных людей 9 часов

Тема: Первобытные собиратели и охотники

2

Древнейшие люди.

07.09


3

Родовые общины охотников и собирателей.

09.09


4

Возникновение искусства и религиозных верований.

14.09


Тема: Первобытные земледельцы и скотоводы.

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

16.09


6

Появление неравенства и знати.

21.09


7

Племя: изменение отношений.

23.09


8

Преобразование поселений в города

28.09


Тема: Счет лет в истории

9

Измерение времени по годам

30.09


10

Значение эпохи первобытности для человечества

05.10


Раздел II. Древний Восток (21 ч.)

 Тема: Древний Египет

11

Государство на берегах Нила.

07.10


12

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

12.10


13

Жизнь египетского вельможи.

14.10


14

Военные походы фараонов

19.10


15

Религия древних египтян.

21.10


16

Искусство Древнего Египта.

26.10


17

В древнеегипетской школе.

28.10


18

Достижения древних египтян

16.11


 Тема: Западная Азия в древности

19

Древнее Двуречье.

18.11


20

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

23.11


21

Финикийские мореплаватели.

25.11


22

Библейские сказания.

25.11


23

Древнееврейское царство

30.11


24

Ассирийская держава.

02.12


25

Персидская держава «царя царей».

07.12


26

Западная Азия в древности

07.12


Тема: Индия и Китай в древности

27

Природа и люди в Древней Индии

09.12


28

Индийские касты

14.12


29

Чему учит китайский ученый Конфуций

16.12


30

Первый властелин единого Китая

21.12


31

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру

23.12


Раздел III. Древняя Греция (21 ч.)


Тема: Древнейшая Греция

32

Греки и критяне.

28.12


33

Микены и Троя

30.12


34

Поэма Гомера « Илиада».

11.01


35

Поэма Гомера « Одиссея».

13.01


36

Религия древних греков

18.01


Тема: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

37

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

20.01


38

Зарождение демократии в Афинах.

25.01


39

Древняя Спарта.

27.01


40

Основание греческих колоний на берегах Средиземного и Черного морей

01.02


41

Олимпийские игры.

08.02


42

Победа греков над персами в Марафонской битве.

10.02


43

Нашествие персидских войск на Элладу.

15.02


Тема: Возвышение Афин в V веке до н.э.

44

В гаванях афинского порта Пирей.

17.02


45

В городе богини Афины

22.02


46

В афинских школах и гимназиях.

24.02


47

В афинском театре.

01.03


48

Афинская демократия при Перикле.

03.03


Тема: Македонские завоевания в IV веке до н.э.

49

Города Эллады подчиняются Македонии.

10.03


50

Поход Александра Македонского на Восток.

15.03


51

В древней Александрии Египетской

17.03


52

Вклад древних эллинов в мировую культуру.

22.03


Раздел IV. Древний Рим ( 16 ч.)

Тема: Рим: от его возникновения до установления господства над всей Италией

53

Древнейший Рим.

29.03


54

Завоевание Римом Италии.

31.03


55

Государственное устройство Римской республики.

05.04


 Тема: Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

56

Вторая война Рима с Карфагеном.

07.04


57

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

12.04


58

Рабство в Древнем Риме.

14.04


Тема: Гражданские войны в Риме19.04

59

Земляной закон братьев Гракхов.21.04

19.04


60

Восстание Спартака.

21.04


61

Единовластие Цезаря в Риме и установление империи .

26.04


Тема: Римская империя в первые века нашей эры

62

Соседи Римской империи

28.04


63

Рим при императоре Нероне

03.05


64

Первые христиане и их учение

05.05


65

Расцвет римской империи во II веке.

12.05


66

«Вечный город» во времена империи и его жители

17.05


67

Римская империя при Константине

19.05


68

Взятие Рима готами.

24.05


69

Повторение по теме «Римская империя»

26.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!