СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории профильный уровень 10-11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины Отечественной и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли Отечества в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития государства и общества.  Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. В действующем государственном образовательном стандарте основного общего образования названы следующие задачи изучения истории в школе:

 − формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; 

− овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли Отечества во всемирно-историческом процессе; 

− воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; 

− развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; 

− формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории профильный уровень 10-11 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №2»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СОО ЛНР «ГИМНАЗИИ №2»

______________________ М.В.ОСЬМУК

_____________________(дата)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

профильный уровень

10-11 класс



Составитель рабочей программы:

учитель истории Рущуклу Е.И.










2017 г.

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «История» на уровне основного общего образования разработана на основе Законов:

  1. Закон от 18.05.2014 г. № 1-I «Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики с изменениями).

  2. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике».

  3. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики».

  4. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  5. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».

  6. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».

Приказов Министерства образования и науки Луганской Народной Республики

  1. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)».

  2. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01 июня 2016 г. № 203 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов в общеобразовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год».

  3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04 июля 2016 г. № 258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645).

  5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

  6. Державні санітарні правила і норми влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу. ДСАНПІН 5.5.2.008-01 http://www.dsesu.gov.ua/

  7. Гігієнічні вимоги до улаштування, утримання і режиму спеціальних загальноосвітніх шкіл (шкіл-інтернатів) для дітей, які потребують корекції фізичного та (або) розумового розвитку, та навчально-реабілітаційних центрів. ДСАНПІН 2.3-185-2013.

Общая характеристика

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины Отечественной и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли Отечества в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития государства и общества. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. В действующем государственном образовательном стандарте основного общего образования названы следующие задачи изучения истории в школе:

− формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

− овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли Отечества во всемирно-историческом процессе;

− воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

− развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

− формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории базовыми принципами школьного исторического образования являются:

− идея преемственности исторических периодов, в т.ч. непрерывности процессов становления и развития государственности, формирования государственной территории и единого многонационального народа, а также его основных символов и ценностей;

− рассмотрение истории Отечества как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

− ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

− воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании гражданской идентичности и патриотизма;

− общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории.

− формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников. Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

− принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

− многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

− многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

− исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социальногуманитарного цикла;

− антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

− историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Изучение учебного предмета «История Отечества. Всеобщая история» как части предметной области «Общественно-научные предметы» основано на межпредметных связях с предметами: «Обществознание», «География», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности и жизнедеятельности» и др. Структурно предмет включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России. Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История Отечества. Всеобщая история» начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе.

Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях.

В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расселении человеческих общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социальнонравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира, усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников.

Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие Отечества и других стран в различные исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета «История Отечества. Всеобщая история». Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости Отечественной истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории Отечества и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов отечественной и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных характеристик.

Патриотическая основа исторического образования имеет цель воспитать у молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории. При этом важно акцентировать внимание на массовом героизме в освободительных войнах, прежде всего Отечественных 1812 и 1941-1945 гг., раскрыв подвиг народа как пример гражданственности и самопожертвования во имя Отечества. Вместе с тем, позитивный пафос исторического сознания должна создавать не только гордость военными победами предков. Самое пристальное внимание следует уделить достижениям страны в других областях.

В школьном курсе должен преобладать пафос созидания, позитивный настрой в восприятии отечественной истории. Тем не менее, у учащихся не должно сформироваться представление, что история Отечества – это череда триумфальных шествий, успехов и побед. В историческом прошлом нашей страны были и трагические периоды (смуты, революции, гражданские войны, политические репрессии и др.), без освещения которых представление о прошлом во всем его многообразии не может считаться полноценным. Трагедии нельзя замалчивать, но необходимо подчеркивать, что русский и другие народы нашей страны находили силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испытания.

Следует уделить внимание историческому опыту гражданской активности, местного самоуправления (общинное самоуправление, земские соборы, земство, гильдии, научные общества, общественные организации и ассоциации, политические партии и организации, общества взаимопомощи, кооперативы и т. д.), сословного представительства.

Необходимо увеличить количество учебного времени на изучение материалов по истории культуры, имея в виду в первую очередь социокультурный материал, историю повседневности, традиций народов. Культура не должна быть на периферии школьного курса отечественной истории. Школьники должны знать и понимать достижения отечественной культуры Средневековья, Нового времени и ХХ века, великие произведения художественной литературы, музыки, живописи, театра, кино, выдающиеся открытия ученых и т. д.

Концептуально важно сформировать у учащихся представление о процессе исторического развития как многофакторном явлении. При этом на различных стадиях исторического развития ведущим и определяющим могут быть либо экономические, либо внутриполитические или внешнеполитические факторы.

Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в качестве наиболее оптимальной предложена модель, при которой изучение истории будет строиться по линейной системе с 5 по 10 классы. За счет более подробного изучения исторических периодов обучающиеся смогут как освоить базовые исторические категории, персоналии, события и закономерности, так и получить навыки историографического анализа, глубокого проблемного осмысления материалов (преимущественно в ходе изучения периодов истории Нового и Новейшего времени), сравнительного анализа.

Историческое образование в выпускном классе средней школы может иметь дифференцированный характер. В соответствии с запросами школьников, возможностями образовательной организации изучение истории осуществляется на базовом и/или углубленном уровнях. Образовательной организации предоставляется возможность формирования индивидуального учебного плана, реализации одного или нескольких профилей обучения.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в 10-11 классах. Общая нагрузка обучения составляет 136 часов из расчета 2 часа в неделю.

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории Отечества в 10-11 классах, осуществляется в соответствии со стандартом:


Класс

Общее количество часов

История Отечества

(кол-во часов)

Всеобщая история

(кол-во часов)



10

68

34

34

11

68

34

34



В результате изучения учебного предмета «История» на уровне основного общего образования

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 6 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Выпускник научится:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); локализовать во времени общие рамки и события исторических периодов (Древняя история, Средневековье, Новое время, Новейшая история); соотносить хронологию истории Отечества и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории государств, значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира, местах крупнейших событий и др.;

  •  проводить поиск информации, анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

  • представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;

  • раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры;

  • объяснять причины и следствия наиболее значительных событий (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

  •  сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств;

  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; применять знания по истории своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и способов исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

• читать историческую карту с опорой на легенду;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и других);

• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

• рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

• соотносить единичные исторические факты и общие явления;

• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ

Общие требования к уровню подготовки выпускников включают:

1) ценности национальной и общечеловеческой культуры, общеучебные умения и навыки, способы деятельности;

2) владение нормами культуры, ценностное отношение к историко-культурному и духовному наследию Отечества, знание основных достижений мировой культуры, уважение к культуре других народов;

3) наличие научных представлений о материальном мире и об основных законах его развития, способность воспринимать и объяснять на основе полученных знаний и опыта происходящие явления и события окружающей действительности;

4) владение основами правовых и экономических знаний, готовность к соблюдению правовых норм, бережливое отношение к материальным и культурным ценностям, умение гармонизировать свои отношения с другими людьми, обществом, государством, природой;

5) способность к эстетическому восприятию окружающей действительности, проявление эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;

6) способность осознанно ориентироваться в потоках разнообразной информации, адекватно их воспринимать и интерпретировать в образовательных и общекультурных целях; владение основами современных информационных и коммуникационных технологий;

7) владение государственными и иностранным языками как средством общения и познания мира;

8) владение общетрудовыми и специальными умениями и навыками, готовность к овладению профессией и последующему вступлению в трудовую деятельность в сфере общественного производства;

9) знание основ и наличие опыта безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Ожидаемыми результатами изучения курса являются:

• Приобретение учащимися ключевых предметных компетенций и глубоких знаний по истории родного края;

• Развитие исторического сознания личности;

• Формирование у учащихся исторической памяти, критического и творческого мышления;

• Приобретение школьниками умений и навыков осуществлять перспективный исторический анализ, историческую критику, историческое прогнозирования и интерпретацию исторических фактов; умений подбирать историческую информацию и ориентироваться в ней;

• Формирование у учащихся собственных образовательных запросов и интересов и умение их удовлетворять;

• Развитие общей культуры учащихся, приобщение их к духовным ценностям и культурных достижений украинского и других народов родного края, к историкокультурной традиции человеческой цивилизации;

• Обеспечение формирования у школьников общечеловеческих и национальных ценностей, гражданского сознания патриота Луганского края, а также ценностей демократического плюралистического общества;

• Создание основы для жизненного и профессионального самоопределения, формирования готовности учащихся к сознательному выбору;

• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Оценка «5» ставится, если ученик:

• в полном объеме усвоил программный материал и владеет им системно;

• имеет глубокие и качественные знания;

• может аргументированно выражать собственные суждения в устной и письменной форме;

• рецензирует ответы учащихся;

• использует правильную структуру ответа (введение - основная часть -заключение);

• обладает определенным ораторским искусством (умение говорить);

• выводы опираются на основные факты и являются обоснованными;

• отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные;

• характеризует исторические явления и процессы, используя различные источники информации;

• может анализировать историческую информацию, соотносить исторические процессы с периодом (эпохой) на основе научной периодизации истории;

• умеет выделить проблему и определить пути ее решения, использует приобретенные знания для решения новой учебной проблемы;

• сравнивает и систематизирует данные исторических источников, включая исторические карты;

• применяет усвоенные понятия и умения в учебных и жизненных ситуациях, для самостоятельного поиска информации из нескольких источников и представляет ее в виде текста, таблицы, схемы;

• способен презентовать собственную интерпретацию (версию, понимание, оценку) исторических явлений;

• самостоятельно подбирает информацию, анализирует и обобщает ее, связывает конкретную тему с широким историческим контекстом, использует межпредметные связи;

• делает аргументированные выводы, опираясь на предложенные или самостоятельно подобранные исторические источники;

• самостоятельно строит ответ, используя различные источники знаний;

• оценивает собственный ответ;

• умеет анализировать, синтезировать и обобщать значительный объем информации в определенной системе;

• пользуется справочной литературой и Интернетом для самостоятельного поиска информации;

• свободно ориентируется в научной периодизации истории;

• дает многогранную характеристику исторических личностей, раскрывает внутренние мотивы их действий, составляет политические и исторические портреты;

• критически анализирует и оценивает исторические источники;

• обнаруживает тенденциозную информацию и может доказать ее необъективность;

• оценивает события и деятельность людей в историческом процессе с позиции общечеловеческих и национальных ценностей;

• устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

• умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

• дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий

• самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одной ошибки, которую легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

• в целом последовательно и логически, самостоятельно отображает учебный материал темы;

• в достаточной мере оперирует учебным материалом, обобщает отдельные факты;

• допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует правильные выводы; обосновывает ответ материалами, взятыми в учебнике, наглядных пособиях, исторических документах;

• допускает нарушения в структуре ответа, в ходе изложения встречаются паузы, неудачно выстроенные предложения, повторы слов;

• использует приведенные в учебнике документы как источник знаний;

• владеет учебным материалом и использует знание по аналогии, дает правильное определение исторических понятий и пользуется ими;

• дает сравнительную характеристику исторических явлений, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, допуская их частичные нарушения и небольшие логические неточности;

• может анализировать содержание исторической карты, обобщать и использовать эти знания, используя легенду карты, сопровождает показ исторических объектов их словесным описанием; выполняет задание на контурной карте;

• может дать сравнительную характеристику исторических явлений, определение понятий;

• устанавливает последовательность и длительность исторических событий, синхронность событий в пределах темы;

• применяет усвоенные понятия и умения для самостоятельного поиска информации из различных источников;

• формулирует несложные выводы и обобщения;

• составляет хронологические и синхронистические таблицы;

• дает историческую характеристику выдающимся деятелям;

• отделяет предвзятую информацию от беспристрастной, составляет сравнительную и обобщающую характеристику явлений, процессов;

• материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну-две негрубые ошибки и может их исправить самостоятельно при требовании или с небольшой помощью преподавателя;

• не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка «3» ставится, если ученик:

• может передать основное содержание учебной темы, отвечая на вопросы учителя;

• с помощью учителя репродуктивно воспроизводит основное содержание учебной темы, с использованием понятий которые даны в тексте учебника;

• допускает отсутствие некоторых элементов в структуре ответа;

• ответ представляет собой сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, требует постоянной помощи учителя;

• в целом правильно употребляет исторические термины;

• устанавливает хронологическую последовательность трех-четырех событий;

• определяет отдельные признаки исторических понятий;

• может дать краткую характеристику исторической личности (по алгоритму);

• не разделяет понятия на важные и второстепенные; не всегда чётко и правильно их определяет; описывает часто неправильно или непонятно;

• допускает ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними;

• пользуется источниками исторической информации и с помощью учителя использует их для объяснения основного содержания темы;

• распознает разнообразные исторические источники по их видам (вещественные, визуальные, этнографические, текстовые и тому подобное);

• распознает на исторической карте разнообразные историко-географические объекты и использует карту для локализации исторического содержания учебника с помощью учителя;

• рассказывает об исторической фигуре на основе материалов учебника;

• редко проводит причинно-следственные связи;

• показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; • материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

• обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская более двух грубых ошибок.

Оценка «2» ставится, если ученик:

• может двумя-тремя простыми предложениями рассказать об историческом событии или личности;

• узнать историческое событие, личность по описанию;

• затрудняется сформулировать вводную часть и выводы в ответе; не может определить их даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы;

• может назвать одну-две основных даты; показать на карте историко-географический объект;

• допускает незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем;

• приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы;

• находит в учебнике и адаптированном тексте документа ответ на вопрос и составляет рассказ о событии или фигуре по предложенному учителем алгоритму;

• не умеет выделить понятия, дать четкое логичное объяснение определений понятий;

• допускает постоянные нарушения последовательности исторических событий;

• не может установить причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах учителя;

• выбирает правильный вариант ответа на уровне «да / нет»;

• может объяснить легенду исторической карты;

• не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов;

• при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

• Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка «1» ставится, если ученик:

• может повторить тему урока;

• имеет общее представление об исторической карте; может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, соотнести год со столетием, столетие – с тысячелетием (на уровне «да - нет»);

• раскрывает последовательность событий (на уровне «раньше - позже»);

• выбирает правильный вариант ответа (на уровне «да -нет»);


Требования к устным ответам.

Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.

Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения.

Правильность и чистота речи, владение обществоведческой терминологией.

Эмоциональное богатство речи, образное, и яркое выражение мыслей.

Рекомендации по оцениванию решения познавательных и практических задач.

В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие умения:

анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и обществоведческими понятиями;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (тест, диаграмма и т. п.);

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;

различать в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы;

применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надежность предлагаемого решения;

предвидеть последствия определенных социальных действий.

Оценка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Оценка «4» ставится, если допущены незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя (на зачете – с помощью наводящих вопросов экзаменатора).


Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания












Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 10 класс

п/п

Тема

Дата

Прим.

План

Факт

Этапы развития исторического знания. История в системе гуманитарных наук. Основные концепции.




Основы исторической науки.




У истоков рода человеческого. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.




Государства Древнего Востока. Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности.




Культура стран Древнего Востока. Морфологическая картина мира. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, идео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.




Античные цивилизации Средиземноморья. Цивилизация Древней Греции.




Древнеримская цивилизация.




Культурно-религиозное наследие античной цивилизации. Формирование научной формы мышления в античном обществе.




Европа в эпоху раннего Средневековья.




Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.




Католический мир на подъеме. Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм.




Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии.




Западная Европа в XVI- XV вв. Кризис европейского средневекового общества в XVI- XV вв.




Европейская культура, наука и техника в Средние века.




Мир за пределами Европы в Средние века. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.




На заре новой эпохи. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.




Западная Европа: новый этап развития. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.




Повторительно-обобщающий урок.




Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе. От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.




Промышленный переворот в Англии и его последствия. Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв.




Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений.




Государства Азии в XVII - XVIII вв.




Война за независимость в Северной Америке.




Французская революция и ее последствия для Европы.




Европа и наполеоновские войны.




Реакция и революция в Европе 1820-1840-х гг.




Европа: облик и противоречия промышленной эпохи. Развитие капиталических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.




Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США.




Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной експансии.




Воссоединение Италии и объединение Германии.




Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX. Становление гражданского общества.




Наука и искусство в XVIII – XIX вв. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.




Повторительно-обобщающий урок.




Итоговое повторение по курсу всеобщей истории 10 класса. Тестирование курсу всеобщей истории 10 класса.



















Содержание программного материала

по всеобщей истории

п./п.

Содержание

10

класс

11 класс

1

Раздел I. Истоки формирования человеческой цивилизации.



2

Раздел II. Древний мир.



3

Раздел III. Средневековье.



4

Раздел IV. Западная Европа и пути к новому времени.



5

Раздел V. Экономика и общество.



6

Раздел VI. Духовная жизнь общества.



7

Раздел VII. Политические отношения.



8

Раздел VIII. Международные отношения.



9

Повторительно-обобщающий урок.



10

Заключение.























Содержание программного материала

по Истории Отечества 10-11 класс

п./п.

Содержание

Количество часов на изучение

10

класс

11 класс

1

Введение.



2

Тема 1. УССР накануне и в годы Великой Отечественной войны.



3

Тема 2. УССР в первое послевоенное десятилетие.



4

Тема 3. УССР в период либерализации общественно-политической жизни общества.



5

Тема 4. Советская Украина в середине 1960-х – н. 1980-х г.



6

Тема 5. УССР в 1985-1991 г.



7

Тема 6. Украина в период государственной независимости (к. XX – XXI ст.)



8

Тема 7. Луганщина во II п. XX – н. XXI в.



9

Повторительно-обобщающий урок.



10

Итоговое обобщение.




















Содержание программного материала

по всеобщей истории 11 класс

п./п.

Содержание

Количество часов

1

Введение. Мир в начале XX в.


2

Раздел I. Мировые войны и революции 1914 – 1945 г.


3

Раздел II. Мир во II п. XX в. Исторические проблемы II п. XX в.


4

Повторительно-обобщающий урок.


5

Итоговое обобщение.



























Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории в 11 классе

п/п

Тема

Дата

Прим.

План

Факт

Введение.




Тема 1. Первая мировая война

Военные действия на основных фронтах Первой мировой воны




Война и общество.




Тема 2. Образование национальных государств и послевоенная система договоров

Образование национальных государств в Европе.




Образование национальных государств в Европе.




Послевоенная система международных договоров.




Урок обобщения по теме 1,2.




Тема 3. Политическая и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930 гг.

Социально-экономические процессы европейских государств и США




Социально-экономические процессы европейских государств и США




Общественно-политический выбор ведущих стран




Общественно-политический выбор ведущих стран




Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.




Культура и наука в I половине ХХ века.




Урок обобщения по теме 3.




Тема 4. Международные отношения в 1920-1930 гг.

«Эра пацифизма» в 1920-е гг.




Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг.




Тема 5. Вторая мировая война.

Причины войны и планы участников.




Этапы боевых действий на фронтах.




Движение Сопротивления.




Международная дипломатия в годы войны.




Итоги Второй мировой войны.




Тема 6. Международные отношения во ІІ половине ХХ века.

Мировое урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны»




Основные этапы «холодной войны».




Основные этапы «холодной войны».




Урок обобщения по теме 5,6




Тема 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-2010 гг.

Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития.




Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-2010 гг.




Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-2010 гг.




Тема 8. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000-х гг.

Установление и эволюция коммунистических режимов в Восточной Европе в конце 1940-х – I-й половине 1980 гг.




Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических систем.




Тема 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во ІІ половине ХХ - начала ХХI вв.

Национально-освободительное движение и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей.




Национально-освободительное движение и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей.




Тема 9. Наука и культура во ІІ-й половине ХХ – начале ХХI вв.

Наука и культура во ІІ-й половине ХХ – начале ХХI века. НТР. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития




Урок обобщения по теме 7,8,9,10










































Календарно-тематическое планирование по Истории Отечества. 10 класс

п/п

Тема

Дата

Прим.

План

Факт

Введение.




Тема 1. УССР в годы Второй мировой войны (1939-1945 г.) (8 часов)

УССР накануне и в начале Второй мировой войны.




Начало Великой Отечественной войны.




Нацистский «новый городок».




Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.




Завершающий этап Великой Отечественной войны .




Луганщина в годы Великой Отечественной войны.




Освобождение Луганского края от нацистских оккупантов.




Итоги и историческое значение Великой Отечественной войны.




Тема 2. УССР в период послевоенного восстановления (1945-1953 г.) (3 часа)

Послевоенное политическое развитие УССР и выход на международную арену.




Сложности экономического развития УССР в послевоенные годы.




Особенности развития культуры в послевоенное десятилетие.




Тема 3. УССР в период общественно-политической либерализации (1953-1964 г.) (3 часа)

Особенности общественно-политической жизни УССР в 1950-1960 г.




Экономические реформы 1950- начало 1960 г.




Особенности развития культуры 1950-начало 1960 г.




Повтор- обобщенный урок тема № 2-3




Тема 4. УССР в период обострения кризиса советской системы (середина 1960-х –начало 1980-х годов) (4 часа)

Политико-идеологический кризис советского общества 1960- начало 1980 г.




Экономическое положение УССР в середине 1960 – начало 1980-х г.




Культурная жизнь в УССР в середине 1960- начало 1996 г.




Луганщина в послевоенный период.




Тема 5. «Перестройка» в УССР и распад советского Союза (1985-1991 г. ) (4 часа)

Процессы перестройки с СССР и особенности в Украине.




Экономические реформы 1985-1991 г.




Новое политическое мышление и его значение для развития общественно-политической жизни УССР




Обострение политического кризиса и распада СССР




Повтор- обобщенный урок , тема № 4-5.




Тема 6. Украина конца 20 – начала 21 века (3 часа)

Украина в условиях обретения независимости.




Основные векторы внешней политики.




Основные векторы внешней политики.




Тема 7. Луганский край в конце 20 – начале 21 века (3 часа)

Луганщина в 1980-1990-е годы.




Политическая ситуация на Луганщине в начале 21 века.




Экономические, социокультурные и этнические процессы в развитии региона.




Повтор - обобщенный урок, тема № 6-7.




Итоговое обобщение.




Резерв.




Календарно-тематическое планирование по Истории Отечества. 11 класс

п/п

Тема

Дата

Прим.

План

Факт

Введение.




Тема 1. УССР накануне и в годы Великой Отечественной войны

Внешнеполитическая стратегия СССР и советско-германские договоры (1939-1940 гг.).




Советский Союз и УССР в годы Великой Отечественной войны.




Жизнь в тылу и оккупации. Нацистский «новый порядок».




Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и освобождение УССР.




Луганщина в годы Великой Отечественной войны.




Луганщина в годы Великой Отечественной войны.




Урок обобщения по теме 1.




Тема 2. УССР в первое послевоенное десятилетие.

Послевоенное политическое развитие УССР и выход на международную арену.




Сложности экономического развития УССР в послевоенные годы.




Особенности развития культуры в послевоенные годы.




Тема 3. УССР в период либерализации общественно-политической жизни.

Особенности общественно-политической жизни УССР в 1950-1960 гг.




Экономические реформы 1950- начала 1960 гг.




Особенности развития культуры в 1950х – начала 60хгг.




Особенности развития культуры в 1950х – начала 60хгг.




Урок обобщения по теме 2,3




Тема 4. УССР в средине 1960- начале 1980 гг.

«Застой» как проявление кризиса советской модели развития.




Экономические реформы в Украине средины 1960х гг.




Экономические реформы в Украине средины 1960х гг.




Культурная жизнь в УССР в средине 1960х – начале 1980х гг.




Тема 5. УССР в 1985-1991 гг.

Процессы перестройки в СССР и их особенности в Украине.




Экономические реформы 1985-1991 гг.




«Новое политическое мышление» и его значение для развития общественно-политической жизни.




Обострение политического кризиса и распад СССР.




Обострение политического кризиса и распад СССР.




Урок обобщения по теме 4,5.





Тема 6. Украина в период государственной независимости (конец XX-XXI ст.).

Украина в условиях обретения независимости.




Украина в условиях обретения независимости.




Основные векторы украинской внешней политики.




Тема 7. Луганщина во II половине XX начале XXI в.

Луганщина в послевоенный период.




Луганский регион в период «перестройки» и государственной независимости.




Политическая ситуация в Луганской области в начале XXI в.




Экономические, социокультурные и этнические процессы в развитии региона.




Урок обобщения по теме 6,7.







56


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!