СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории  России 10-11 класс под авт. Данилова ,Косулина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 10-11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49

ИМЕНИ М.М. СПЕРАНСКОГО»

Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждено»

педагогическом совете и Заместитель директора по УВР Директор МАОУ «СОШ №49»

рекомендовано к утверждению ________ Казанцева И.Ю. _________Подшибякина С.А.

Протокол№1 от 26.08.2019 «____» ____________ 2019 Приказ № 202 от 26.08.2019











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по ___истории_________

10-11 класс





















Составитель _Польских Инна Александровна

учитель _истории и обществознания











Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 10-11 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта общего образования;

  • Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования;

  • Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г. и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной.

Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г. и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Уколова В.И, Ревякин А.В. История. Всеобщая история. 10 класс : учеб.для общеобразоват. организаций: базовый уровень /В.И. Уколова, А.В. Ревякин; под ред. О.А. Чубарьяна – 5-е издание – М. Просвещение, 2018.

  • Данилов, А. А. История : программы общеобразовательных учреждений. 6–11 классы / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2011.

  • Данилов, А. А. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М. : Просвещение, 2014.

  • Данилов, А. А. Россия и мир. 10 класс : метод. рекомендации / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт, П. А. Баранов. – М. : Просвещение, 2014.

  • Алексашкина Л. Н. История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2014

Вышеназванный учебник вместе с учебником: Алексашкина Л. Н. История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2014 – составляют единую линию учебников по истории для средней (полной) школы.

Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные базовые знания основных событий, фактов и явлений отечественной и всеобщей истории с древнейших времен до начала ХХI века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории создает у учащихся полноценные представления об основных этапах, закономерностях развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.

Материал курса позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества. Предлагаемая рабочая программа предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Курс «Россия и мир» основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. Предусматривается рассмотрение основных блоков: геополитика, социум, экономика и культура. Происходит ознакомление с источниками и историографией. Первостепенное значение уделяется человеку и его духовному развитию в историческом процессе.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у десятиклассников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и всеобщей истории. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи и другое помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.

Учащиеся должны освоить периодизацию истории человечества с древнейших времен до конца XIX в., иметь представление об основных трактовках ключевых проблем истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, уроки-презентации, зачеты, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных способностей.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

Место предмета «История» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в 10 и 11 классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов (или 14,3 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

  • освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

  • формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Важнейшими задачами интегрированного курса истории являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать, понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь:

  • Умения работать с текстовыми и историческими источниками:

    • Осуществляет самостоятельный поиск информационных источников;

    • Отбирает источники на основе знаний информационных возможностей видов исторических источников;

    • Работает с источниками знаний: учебной литературой, историческими первоисточниками, общественно-политической литературой, научно-популярной и художественной литературой;

    • Пользуется библиографическими справочниками по истории;

    • Использует мультимедийные, Интернет-ресурсы;

    • Систематизирует источники информации, дает простой источниковедческий анализ (по определенной проблеме);

  • Умения работать с внетекстовыми источниками информации:

    • Получает, анализирует и систематизирует информацию из любых картографических источников, графиков, диаграмм;

    • Использует фонды музейных композиций, документальные и художественные кино- видеозаписи по исторической тематике;

    • Дает атрибутику и полное описание исторического вещественного и изобразительного источника;

    • Систематизирует информацию вещественных и изобразительных источников и включает ее в содержание раскрываемой темы.

  • Речевые умения:

    • Владеет различными видами устной речи, включая доказательство, рассуждение, эвристическая беседа;

    • Дает развернутый, обоснованный, полный по структуре устный ответ с использованием основной учебной информации и самостоятельно освоенных сведений, с отсылкой к источникам информации;

    • Ведет защиту своего реферата;

    • Рецензирует результаты учебной деятельности учащихся и собственную учебную работу.

  • Умения письменной фиксации знаний:

    • Составляет план, тезисы, конспект любых источников информации, включая учебную лекцию;

    • Пишет аргументированное эссе по истории;

    • Самостоятельно создает хронологические, генеалогические, обобщающие и сравнительные таблицы, логические схемы.

  • Хронологические умения:

    • Отслеживает историческое событие, процесс в динамике;

    • Выделяет периоды исторических событий, явлений, процессов и объясняет основания для их периодизации;

    • Соотносит исторические объекты с периодом, эпохой на основе изучаемой периодизации.

  • Умения анализа, синтеза, сравнения, актуализации знаний:

    • Самостоятельно определяет причины и отслеживает последствия исторических событий;

    • Сравнивает исторические события, явления, процессы на основе самостоятельного выделения линий сравнения;

    • Конкретизирует обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

    • Применяет знания из курсов Всеобщей и Российской истории, обществознания, географии для анализа исторического объекта.

  • Оценочные суждения:

    • Различает субъективные и объективизированные исторические оценки;

    • Высказывает оценочные суждения о месте, значимости изучаемого исторического объекта в историческом развитии страны, мира;

  • Опыт самостоятельной учебной деятельности учащихся:

    • Самостоятельно выполняет любые виды коллективной и индивидуальной учебно-познавательной деятельности по истории;

    • Анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;

    • Участвует в проектной деятельности, в историческом научном и художественном творчестве;

    • Создает базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности, в том числе с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;

    • Самостоятельно создает реферат;

    • Применяет элементарные приемы исследовательской деятельности.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.


Содержание курса 10 класс.

Всеобщая история.(28 часов)

Древнейшая история человечества (2 ч)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья (12 ч)

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Новое время: эпоха модернизации (12 ч)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

История России.(40 часов)

История России — часть всемирной истории.

Народы и древнейшие государства на территории России

Этапы заселения территории нашей страны. Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования.

Русь в IX – начале XII вв.

Природно-климатический фактор и особенности освоения территории Восточной Европы. Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Тенденции к раздробленности.

Языческие традиции и христианская культура. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.

Образование Монгольского государства. Монгольское завоевание. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.

Русские земли в составе Великого княжества Литовского и Русского.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Великое княжение Владимирское и Орда. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Католичество – государственная религия Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство во второй половине XV-XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Социальная структура общества. Формы феодального землевладения. Города и их роль в объединительном процессе. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Выделение русского, украинского и белорусского народов.

Установление самодержавной власти царя. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Расширение территории России при Иване Грозном. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества.

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Кризис традиционного российского общества в условиях внешней опасности. Итоги Смуты.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Ликвидация последствий Смуты. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике. Мануфактуры. Ортодоксальная церковь. Старообрядчество. Социальные движения XVII в. Вызревание предпосылок преобразования страны.

Формирование национального самосознания и культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII – середине XIX вв.

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение традиционных порядков и крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Создание сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: крепостное право и зарождение буржуазных отношений. Начало промышленного переворота.

Зарождение политической идеологии во второй половине XVIII в. Русское Просвещение. Движение декабристов. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Консерваторы.

Превращение России в мировую державу в XVIII-XIX вв. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война и ее последствия для страны.

Россия во второй половине XIX

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Буржуазные отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение пережитков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Роль государства в экономической жизни страны.


Содержание курса 11 класс.

Индустриальная модернизация традиционного общества

Введение в историю 20 века. Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в 20 веке. Мир в начале века. Государства и народы на карте мира. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Страны Европы и США в 1900-1914 гг. Достижения и проблемы индустриального общества. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Экономическая модернизация России: успехи и противоречия. Город и деревня России в процессе модернизации. Право и традиции в российской политической системе начала 20 века. Противоречия формирования гражданского общества в России. Панорама российского оппозиционного движения начала 20 века. Национальный фактор российской модернизации. Первая российская революция и еѐ влияние на процессы модернизации. Столыпинская программа модернизации России. Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории.

Первая мировая война и еѐ последствия. Общенациональный кризис в России

Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Война и общество. Россия в войне. Роль Восточного фронта. Экономика России в годы войны. Война и российское общество. Февральская революция 1917 г. в России и возможные альтернативы развития страны. Октябрь 1917 г. в России. Причины победы большевиков. Дискуссия о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Национальный вопрос и образование национальных государств. Российское общество между красными и белыми. Социальный состав и политические ориентации противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Конституция РСФСР 1918 г. «Военный коммунизм» и его социальные последствия. Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе.

Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг. 20 в.

Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития. Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма. Концепция нэпа. Противоречия нэповской модели развития. Борьба за власть в большевистском руководстве. СССР на путях формирования модернизации. Национальная политика в СССР в 20 – 30е гг. 20 в. Политика «коренизации».Советизация национальных культур. Борьба с религией и церковью. Страны Азии. Особенности развития культуры. Международные отношения. «Эра пацифизма». Формирование очагов военной опасности.

Вторая мировая война и Великая Отечественная война советского народа.

Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Военно-политические планы агрессоров. Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. Экономическая система в годы войны. Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд. Людские и материальные потери в войне. Власть и общество во время войны. Немецкий оккупационный режим. Холокост. Власть и общество во время войны в СССР. Западные демократии в годы войны. Человек на войне. Герои фронта и тыла. Партизанское движение в СССР. Военнопленные. Массовый героизм. Особенности развития науки и культуры в годы войны.

Мир во второй половине 20 в. От индустриального общества к информационному.

Послевоенный мир. Изменения на карте мира. «Холодная война». Крушение колониальной системы. Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав. Научно-технический прогресс. США в 1945 – 2000 гг.: становление сверхдержавы. Страны Западной Европы: тенденция к формированию единой Европы. Послевоенный СССР: альтернативы развития. Советская экономика в 1953 – 1991 гг. Советская политическая система в 1953 – 1991 гг. Советская федерация. Духовный мир и повседневный быт советского человека. Страны Восточной Европы в 1945 – 1990 гг. Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации. Страны Латинской Америки: противоречия и пути модернизации. Международные отношения во второй половине 20 в. «Холодная война». Разрядка международной напряжѐнности. Перемены 80 – 90-х годов 20 века. Эволюция советской внешней политики. Социально-экономические и политические реформы 90-х годов в России. Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса.




Перечень учебно-методического обеспечения


Методические пособия для учителя:

1. Алексашкина, Л. Н. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории [Текст] : для учителей / Л. Н. Алексашкина. – М. : Просвещение, 2008.

2. Безносов, А. Э. История России и мир. 9–11 классы [Текст] : тесты : учеб.-метод. пособие / А. Э. Безносов, Ю. В. Кушнерева. – М. : Дрофа, 2001.

3. Веряскина, О. Г. История России с древнейших времен до конца XIX в. Олимпиады: школьные и муниципальные этапы. 6–8, 10 классы [Текст] : учеб.-метод. пособие / О. Г. Веряскина. – Ростов н/Д., 2009.

4. Дорожкина, Н. И. Современный урок истории. Использование мультимедийных презентаций. 5–11 классы [Текст] / Н. И. Дорожкина. – М. : ВАКО, 2009.

5. История. 5–11 классы : технологии современного урока [Текст] / авт.-сост. В. В. Гукова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009.

6. Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах [Текст] / В. В. Кириллов. – М. : Эксмо, 2010.

7. Нестандартные уроки в школе. История (8–11 классы) [Текст] / авт.-сост. Н. С. Кочетов. – Волгоград : Учитель, 2002.

8. Пазин, Р. В. История России. 10 класс : тесты для промежуточной аттестации [Текст] : учеб.-метод. пособие / Р. В. Пазин ; под ред. В. В. Саяпина. – Ростов н/Д. : Легион, 2009.

9. Петрович, В. Г. Уроки истории: Всеобщая история [Текст] : метод. пособие / В. Г. Петрович, Н. М. Петрович. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

10. Саяпин, В. В. История России : тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010, базовый уровень 10–11 кл. [Текст] : учеб.-метод. пособие / В. В. Саяпин. – Ростов н/Д. : Легион, 2009.

11. Степанищев, А. Т. Опорные конспекты по истории России. 6–11 классы [Текст] : пособие для учителя / А. Т. Степанищев. – М. : Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003.

12. Сурмина, И. О. Открытые уроки истории России. 9–11 классы [Текст] / И. О. Сурмина, Н. И. Шильнова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

13. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5–11 классы [Текст] / авт.-сост. И. В. Арисова. – Волгоград : Учитель, 2008.

14. Чернова, М. Н. Справочник учителя истории. 5–11 классы [Текст] : справочник. – М. : Экзамен, 2008.

Дополнительная литература для учителя:

1. Буганов, В. И. Очерки истории классовой борьбы в России XI– XVIII вв. [Текст] : книга для учителя / В. И. Буганов. – М. : Просвещение, 1996.

2. Иллюстрированная история СССР [Текст]. – М. : Мысль, 1987.

3. История России. 10–11 классы. История России в лицах. X–XVII вв. Герои и изгои революции. Личность и история России [Текст] : элективные курсы / сост. Н. И. Чеботарева. – Волгоград : Учитель, 2007.

4. Учебные задачи по истории России и зарубежных стран. 10–11классы [Текст] / сост. Н. А. Григорьева, А. В. Хорошенкова. – Волгоград : Учитель-АСТ, 2004.

Учебно-наглядные (альбомы, атласы)

Контурные карты История мировых цивилизаций.10 – 11 класс.

Интернет ресурсы

1. http://www.hrono.ru – исторический портал

3. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года

4. http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника

5. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова

6. http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы

7. http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»

8. http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.










































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории


Учебник: История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М. : Просвещение, 2010.



Календарно-тематическое планирование (история 10 класс)

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Корректировка


Курс «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.»

68




Раздел 1. Введение в историю

5




Тема 1. Исторический процесс и историческая наука

5



1

Введение. История и исторический процесс.

1



2

Факты и проявления единства и многообразия всемирной истории.

1



3

Особенности социального познания

1



4

Различные подходы к теоретико-методологическому осмыслению исторического процесса.

1



5

История в век глобализации

1



6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Исторический процесс и историческая наука»

1




Раздел 2. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья

28




Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира

9



7

От первобытности к цивилизации. Древний Восток.

1



8

Архаичные цивилизации Древнего Востока

1



9

Античные цивилизации Средиземноморья. Греция.

1



10

Античные цивилизации Средиземноморья. Рим

1



11

Древнейшая история нашей Родины

1



12

Восточные славяне

1



13

Духовный мир древних обществ

1



14

Историческое наследие древних цивилизаций

1



15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первобытность. Цивилизации древнего мира»

1



16

Семинар

1




Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья

19



17

Средневековая цивилизация Европы. Сеньориальный строй.

1



18

Города в средневековом обществе

1



19

Средневековое государство

1



20

Византийская империя

1



21

Арабо-мусульманский Восток

1



22

Китай, Индия, Япония в Средние века.

1



23

Особенности российского Средневековья

1



24

Древнерусское государство и общество

1



25

Древнерусское государство и общество

1



26

Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства

1



27

Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства. Ордынское владычество

1



28

Особенности процесса объединения русских земель

1



29

Особенности процесса объединения русских земель

1



30

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце 15-начале 17 в.

1



31

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце 15-начале 17 в. «Смута» и различные варианты эволюции государственного строя.

1



32

Социально-экономическое развитие России

1



33

Россия в средневековом мире

1



34

Человек в Древности и Средневековье

1



35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в эпоху средневековья»

1



36

Контрольная работа по теме «Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья»

1




Раздел 3. Мир и Новое время

28




Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время

13



37

Анализ контрольных работ.

Раннее Новое время и начало модернизации

1



38

Запад и Восток в раннее Новое время

1



39

Европа в 18 в.: кризис «старого порядка»

1



40

Россия: особенности перехода к Новому времени

1



41

Россия: особенности социально-экономического развития в 17-18 вв.

1



42

Европейские государства в 16-18 вв.

1



43

Феномен российского самодержавия

1



44

Особенности социальных движений в России в 17-18 вв.

1



45

Церковь, общество, государство в России в 17-18 вв.

1



46

Россия – великая европейская держава

1



47

Россия – великая мировая держава. Семинар

1



48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в раннее Новое время»

1



49

Контрольная работа по теме «Россия и мир в раннее Новое время»

1




Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества

15



50

Промышленная революция: сущность и значение

1



51

Формирование индустриального общества во второй половине 18-19 в.

1



52

Революции и их место в историческом процессе второй половины 18-19

1



53

Революции и их место в историческом процессе второй половины 18-19

1



54

Рождение современных идеологий

1



55

Начало становления индустриального общества в России

1



56

Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота

1



57

Российские реформы в 19 в.: причины, цели, противоречия

1



58

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития

1



59

Империя и народы

1



60

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества. Человек и пространство.

1



61

Человек и техника. Семинар

1



62

Человек и город. Семинар

1



63

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества»

1



64

Контрольная работа по теме «Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества»

1



65

Анализ контрольных работ. Обобщающее повторение.

1



66

67

68

Обобщающее повторение по теме «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.»

3





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории



Учебник: Л.Н. Алексашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Россия и мир в 20 – начале 21 века. - М.: Просвещение, 2010.


Календарно-тематическое планирование (история 11 класс)

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата

Корректировка


Курс «Россия и мир. В 20 – начале 21 века»

68




Тема 1. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914)




1

Введение в историю 20 века

1



2

Мир в начале 20 века

1



3

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

1



4

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия

1



5

Город и деревня России в процессе модернизации

1



6

Право и традиции в российской политической системе начала 20 в.

1



7

Проблемы формирования гражданского общества в России

1



8

Панорама российского оппозиционного движения начала 20 в.

1



9

Национальный фактор модернизации России

1



10

Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации

1



11

Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907 гг. в России

1



12

Столыпинская программа модернизации России

1



13

Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории

1



14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914)»

1



15

Зачет по теме «Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914)»

1




Тема 2. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914-начало1920-х гг.)




16

На фронтах Первой мировой войны

1



17

Война и общество

1



18

Февральская революция 1917 г. И возможные альтернативы развития России

1



19

Октябрьская революция в России

1



20

Российское общество между красными и белыми

1



21

Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России

1



22

К новому миру

1



23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914-начало1920-х гг.)»

1



24

Контрольная работа по теме «Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914-начало1920-х гг.)»

1




Тема 3. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. 20 в.




25

Между демократией и тоталитаризмом

1



26

Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма

1



27

СССР на путях форсированной модернизации

1



28

Национальная политика СССР в 20-30-е гг. 20 в.

1



29

Страны Азии: борьба продолжается

1



30

Культура в меняющемся мире

1



31

От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30-е гг. 20 в.

1



32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. 20 в»

1



33

Зачет по теме «Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. 20 в»

1




Тема 4. Вторая мировая война (1939-1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941-1945)




34

Истоки мирового кризиса

1



35

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны

1



36

Экономические системы в годы войны

1



37

Власть и общество в годы войны

1



38

Человек на войне

1



39

Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны

1



40

Повторительно-обобщающий урок по теме «Вторая мировая война (1939-1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941-1945)»

1



41

Повторительно-обобщающий урок по теме «Вторая мировая война (1939-1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941-1945)»

1



42

Контрольное тестирование по теме «Вторая мировая война (1939-1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941-1945)»

1




Тема 5. Мир во второй половине 20-начале 21 в. От индустриального общества к информационному




43

Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг

1



44

Общество в движении

1



45

США во второй половине 20-начале 21 в.: становление сверхдержавы

1



46

Страны Западной Европы во второй половине 20-начале 21 в.

1



47

Послевоенный СССР

1



48

Советская экономика в 1953-1991 гг.

1



49

Советская политическая система в 1953-1991 гг.

1



50

Советская федерация в 1953-1991 гг.

1



51

Духовный мир и повседневный быт советского человека

1



52

Страны Восточной Европы в 1945 г.- начале 21 в.: в поисках своего пути

1



53

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации

1



54

Страны Латинской Америки: реформы и революции

1



55

Международные отношения во второй половине 20-начале 21 в.

1



56

Эволюция советской внешней политики в 1953-1991 гг.

1



57

Политические реформы 90-х гг.20 в. в России

1



58

Экономика и население России в 90-е гг. 20 в.

1



59

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса

1



60

Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг. 20 в.

1



61

Россия в начале 21 века

1



62

Россия в начале 21 века

1



63

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир во второй половине 20-начале 21 в. От индустриального общества к информационному»

1



64

Контрольная работа по теме «Мир во второй половине 20-начале 21 в. От индустриального общества к информационному»

1



65

Россия и глобальные проблемы современного мира

1



66

Россия и глобальные проблемы современного мира

1



67-68

Итоговое повторение по курсу «Россия и мир. В 20 – начале 21 века»

2










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!