СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России (7 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия имени Ф.К. Салманова



УТВЕРЖДЕНО

Приказ №№12-ГС-13-556/18

«17» августа 2016г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«25» июня 2016г.

М.В. Липатникова

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол от 08.06.2016 № 8

Руководитель ПЦК

Н.А. Трубникова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории России

для 7 класса


на 2016 – 2017 учебный год







Учитель -

Сафарова Марина Леонидовна



Структура пояснительной записки


Результаты освоения программы


Личностные результаты 

(представлены в п.п. 1.2.3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова)

Метапредметные результаты 

(представлены в п.п. 1.2.4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова)


Приоритетные метапредметные образовательные результаты


Овладение метапредметными понятиями

Гармония, закон, открытие, цель, классификация, конфликт

Универсальные учебные действия

1. Регулятивные учебные действия

1.4 Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

1.6 Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий её реализации

2. Коммуникативные учебные действия

2.3 Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной

2.4 Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты

3. Познавательные логические действия

3.3 Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

3.4 Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

6. Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста

6.4.6 Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении

6.5 Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

6.5.2 Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу

6.5.4 Создавать рецензии по содержанию текста, отзывы о прочитанном, отзывы о картине, скульптуре, музыкальном произведении




Предметные результаты 


№ п/п

Предметные результаты

КПУ

Ученик научится

1.

соотносить даты событий отечественной и всеобщей

истории с веком

2.1

2

определять последовательность и длительность

важнейших событий отечественной и всеобщей истории

2.2

3

использовать данные исторических и современных

источников при ответе на вопросы, решении различных

учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

2.3

4

показывать на исторической карте территории расселения

народов, границы государств, города, места значительных

исторических событий

2.4

5

рассказывать о важнейших исторических событиях и их

участниках, показывая знание необходимых фактов, дат,

терминов

2.5

6

давать описание исторических событий и памятников

культуры на основе текста и иллюстративного материала,

фрагментов исторических источников

2.6

7

использовать приобретенные знания при составлении

плана и написании творческих работ (в том числе

сочинений)

2.7

8

соотносить общие исторические процессы и отдельные

факты

2.8

9

выявлять существенные черты исторических процессов,

явлений и событий

2.9

10

группировать исторические явления и события по

заданному признаку

2.10

11

объяснять смысл изученных исторических понятий и

терминов

2.11

12

выявлять общность и различия сравниваемых

исторических событий и явлений

2.12

13

определять причины и следствия важнейших

исторических событий

2.13

14

объяснять свое отношение к наиболее значительным

событиям и личностям истории России и всеобщей истории,

достижениям отечественной и мировой культуры

2.14

Ученик получит возможность научиться

1

понимать исторические причины и историческое значение

событий и явлений современной жизни

3.1

2

высказывать собственные суждения об историческом

наследии народов России и мира

3.2

3

объяснять исторически сложившиеся нормы социального

поведения

3.3

4

общению с людьми другой культуры, национальной и

религиозной принадлежности

3.4

Содержание программы


Тема раздела

Содержание

КЭС

Российское государство во второй половине XVI – XVII в.

Иван IV Грозный. Установление царской власти.

Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.4.3

Российское государство во второй половине XVI – XVII в.

Расширение территории государства (присоединение

Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.4.4*

Российское государство во второй половине XVI – XVII в.

Смутное время. Борьба против внешней экспансии.

К. Минин, Д. Пожарский

1.4.5*

Российское государство во второй половине XVI – XVII в.

Россия при первых Романовых

1.4.6

Российское государство во второй половине XVI – XVII в.

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление

крепостного права

1.4.7

Российское государство во второй половине XVI – XVII в.

Церковный раскол. Никон и Аввакум

1.4.8

Российское государство во второй половине XVI – XVII в.

Социальные движения второй половины XVII в.

Степан Разин

1.4.9

Российское государство во второй половине XVI – XVII в.

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение

Левобережной Украины в состав России

1.4.10*

Культура народов нашей страны с древнейших времен

до конца XVII в

Становление древнерусской культуры: фольклор,

письменность, живопись, зодчество

1.5.1*

Культура народов нашей страны с древнейших времен

до конца XVII в

Формирование культуры Российского государства.

Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван

Фёдоров

1.5.2*


Тематический план

Основные разделы

Количество часов

Тематический контроль

Контрольных работ

Тестов

Проектов


5

Россия в XVI веке.

20


1

1

6

Смутное время. Россия при первых Романовых

20

1

2

2

ИТОГО

в течение учебного года

40


3

3

II четверти

4


1


III четверти

20


1

1

IV четверти

16

1

1

2


Описание информационно-методического обеспечения образовательного процесса


№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

1

История России. 7 класс. Учеб.дляобщеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г


История России. Рабочая тетрадь. 7 класс. Москва «Просвещение»



Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.подред.А.В.Торкунова.

А.А.Данилов, Л.Г Косулна.



да

Методические материалы для учителя



Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России».6-9 классы, МОСКВА «Просвещение», 2016.

История России. Поурочные рекомендации. 7 класс. МОСКВА «Просвещение», 2016.



Данилов А.А., Журавлёва О.Н, Барыкина О.Е.


Журавлёва О.Н.



Основные электронные и цифровые образовательные ресурсы, применяемые в изучении предмета



Ссылка на ресурс

Наименование ресурса

Темы, разделы, в изучении которых применяются ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

1.

http://spheres.ru/history/news/2587/

Атлас Древнего мира

Ко всем разделам курса

Свободные образовательные Интернет-ресурсы

2

http://school-collection.edu.ru


ЕКЦОР

Ко всем разделам курса

3

http://interneturok.ru


Видеоуроки

Ко всем разделам курса

4

http://history.standart.edu.ru/  


Проект издательства «Просвещение»

Информационная площадка для учителей

5

http://www.openclass.ru/communities/1294 

Сообщество учителей истории на сайте «Открытый класс»

Подготовка к урокам и

6

http://www.hrono.ru/metodika/index.php

«Хронос»

Методика преподавания истории на проекте «Хронос»

7

http://www.bibliotekar.ru/index.htm

Проект «Библиотекарь.ру» 

Электронные книги по истории

8

http://www.prosv.com/ebooks/15-0849-01/part1.pdf


Издательство «Просвещение»

Подготовка к урокам и олимпиадам

Календарно-тематическое планирование уроков




Тема раздела/тема урока

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КЭС)1

Контролируемые умения

(КПУ)


Темы проектов и творческих домашних заданий

Дата

урока

План

Факт.

1

Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.


2.22.4




2

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI , региональный компонент,

вхождение Югорской земли в сферу влияния Московского государства.

Учебник, тетрадь.


2.8




3

Формирование единых государств в Европе и России


Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.1*1.4.2

2.2 2.13




4

Российское государство в

первой трети XVI в.

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.1*1.4.2

2.2 2.9




5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.1*1.4.2

2.4




6

Начало правления Ивана IV


Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.


1.4.3

2.13




7

Реформы Избранной Рады.

Язычество и христианство на обских берегах.

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.3

2.5 2.11




8

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в..

Региональный компонент: Первые русские города и остроги в Западной Сибири.

Учебник. Рабочая тетрадь

1.4.4*

2.2




9

Защищаем проекты по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI

Учебник, тетрадь

1.4.4*

2.14 3.2




10

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.: восточное и южное направления».

Учебник, рабочая тетрадь

1.4.4*

2.2 2.4




11

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война»

Наглядный материал, презентация.

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.4*

2.4 2.9




12

Российское общество

XVI в.: «служилые» и «тяглые»

Презентация, мультимедийная установка, таблица, учебник, раб. Тетрадь. Наглядный материал.

1.4.3

2.5 2.11




13

Народы России во второй половине

XVI в.


Наглядный материал, презентация.

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.3

3.3 3.2




14

Опричнина.

Наглядный материал, презентация.

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.3

2.8 2.13




15

Итоги царствования Ивана IV

Наглядный материал, презентация.

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.31.4.4*

2.7 2.10 2.14




16

Россия в конце XVI в..

Наглядный материал, презентация.

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.3 1.4.4*

2.2 2.10




17

Церковь и государство

в XVI в.

Язычество и христианство на обских берегах


Карта Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.5.1*

2.9




18

Культура и народов России в XVI в.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.5.1*

2.6 2.14




19

Повседневная жизнь народов России в XVI в..

Схема, таблица

1.5.1*

2.6 3.2




20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

Схема, таблица

1.4.3 1.4.4*

2.7 2.10 2.11




21

Родной край в 16 веке.

Карта Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.


2.9




22

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в Региональный компонент

Угорские княжества в составе Русского государства на рубеже XVI – XVII вв.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.


1.4.5*

2.2 2.4




23

Смута в Российском

Государстве: причин, начало


Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.5*

2.5 2.13




24

Смута в Российском

Государстве: борьба с интервентами

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.5*

2.8 3.2




25

Окончание Смутного времени

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.5*

2.5 2.14




26

Экономическое развитие России в XVII в

. Региональный компонент

Экономика края в XVII в.

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.5*





27

Россия при первых Романовых: перемены в государственном

устройстве

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.61.4.7

2.5 2.13 2.11




28

Изменения в социальной структуре российского общества

Таблица. Учебник рабочая тетрадь

1.4.61.4.7

2.10 3.1




29

Народные движения в XVII в

Тесты, индивидуальные задания

1.4.9

2.9 2.13




30

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами Европы

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.61.4.10*

2.2 2.4




31

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем.

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.6

2.2 2.4




32

Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.4.10*

2.9




33

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

«Учебник. Рабочая тетрадь

1.4.8

2.8 2.13




34

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в.

Учебник. Рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор. Карта.

1.5.2*

2.4




35

Культура народов России в

XVII в

Таблица, карта

1.4.81.5.2*

2.6 3.1




36

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина

мира русского человека в

XVII в.


Наглядные пособия

1.5.2*

2.11




37

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

Культура и быт народов края.

Тесты

1.5.2*

2.14 3.1




38

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.-

XVIIв.»

Тестирование. Защита итоговых проектов.

1.4.61.4.7

3.2 3.1




39

Родной край в XVI-XVII вв.

Подготовить выставку

1.4.6 1.4.7

3.2 3.1




40

Повторительно-обобщающий урок «РОССИЯ В XVI—XVII вв.»

Написать сочинение по истории и культуре Отечества «Чем гордятся россияне?..»

Подготовить презентацию «Наше культурное наследие»

1.4.61.4.7

3.2 3.1










Сводная таблица

«Выполнения рабочих программ» (альбомный формат)


Количество часов по плану (год/неделя)

По плану/по факту

Общее кол-во часов, реализованных

на момент контроля

Общий % реализации программы

на момент контроля

Несоответствие плану на момент контроля

I

II

III

IV

V




П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%




























Сводная таблица «Выполнение практической части рабочей программы»


Учебный период

Письменные контрольные работы

Устные контрольные работы

Практические

контрольные работы

форма2

...

...

...

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт













































ИТОГО












Сводная таблица «Качество реализации рабочей программы»


Учебный период

Количество учащихся

Количество учащихся

на «5»

Количество учащихся

на «4»

Количество учащихся

на «3»

Количество учащихся

на «2»

Количество н/а учащихся

Успеваемость, %

Качество успеваемости, %






































1

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!