СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Истории России 7 класс. 2022-2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории России 7 класс. 2022-2023»

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №2»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»


Согласовано

Рассмотрено

Утверждаю


на заседании методического

на заседании методического совета

Директор МБОУ «Лицей №2»


объединения учителей гуманитарного и естественно-научного циклов


____________________ А.В. Хисамова


_____________Т.Р. Фарберова


_____________________И.А. Соломаха

___________________________________



Протокол №1

Протокол методического совета №1

Протокол педагогического совета №1


«30» августа 2022 г.

«30» августа 2021 г.

от «31» августа 2022г.


Приказ № 837 от «30» августа 2022 г.

Приказ № 851 от «31» августа 2022 г.



Рабочая программа

по учебному предмету

«История России»

7 А, 7 Б, 7 В, 7 Г класс


2022-2023 учебный год

Составитель:

Билецкая Стелла Викторовна,

учитель истории



г. Нижневартовск

2022

Пояснительная записка

Данная программа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577).

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию; протокол от 08 апреля 2015 г. №1/15 (в редакции протокола от 04 февраля 2020 г. № 1/20). Данная программа обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №2» на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования: История. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2010 (Серия «Стандарты второго поколения»), рабочей программы воспитания.


Общая характеристика учебного предмета «История России»

Учебный предмет «История России» развивает представления об исторических источниках, позволяет сформировать систему работы по источниковедческому анализу при работе с историческими материалами. Дает возможность сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия, составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

Целями изучения учебного предмета «История России» на уровне основного общего образования являются:


  • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;

  • в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).


Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:


  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурой самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственных сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

  • развитие способности обучающегося понимать, использовать, оценивать исторические тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);

  • развитие функциональной грамотности обучающегося как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, максимально реализующего свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, способствующего развитию страны (функциональная грамотность).

Содержание учебного предмета «История России» способствует реализации Программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы МБОУ «Лицей №2».

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС ООО история России является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение истории России в 7 классе - 2 часа в неделю, всего - 40 часов.


Используемый УМК

Арсентьев Н.М. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016.


Планируемые результаты изучения учебного предмета «История России»

Планируемыми результатами изучения учебного предмета «История России» в 7 классе являются:


У обучающихся будут сформированы:

Обучающиеся получат возможность для формирования:

Личностные

результаты

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

• сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;

• ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;

• форсированность основ гражданской идентичности;

• толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

- способность решать различные учебные и жизненные задачи;

- способность строить социальные отношения;

- готовность оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали

и общечеловеческих ценностей, сформулировать собственную позицию по

отношению к прочитанному.

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других

Метапредметные

результаты:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Регулятивные

УУД:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

- рефлексивные умения, обеспечивающие оценку своей грамотности;

- стремление к дальнейшему образованию.


самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; построению жизненных планов во временной перспективе; основам саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные

УУД:


• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Коммуникативные

УУД:


• формулировать собственное мнение и позицию;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

ИКТ-

компетенции:


использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

получить опыт проектирования дизайна сообщений в соответствии с его задачами и средствами доставки;

٧ научиться понимать сообщения, используя при его восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструментов поиска, справочные источники.

Работа с

текстом:

преобразование

и

интерпретация

информации

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию, находить в тексте требуемую информацию

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ)

-сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом;

-участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

٧ анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления;

٧ выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа «подтекста» (использованных языковых средств и структуры текста);

Предметные

результаты


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:


  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др.

  • анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание образа жизни основных социальных групп в России и в других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры;

  • рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени;

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события.

  • применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время, формирование абсолютизма, закрепощение крестьян, реформы Петра Великого, дворцовые перевороты, «просвещенный абсолютизм»;

  • изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время, формирование абсолютизма, первые Романовы, эпоха Петра Великого, период дворцовых переворотов, период правления Екатерины II и Павла I);

  • давать оценку личности и деятельности Бориса Годунова, Василия Шуйского, К. Минина, Д. Пожарского, Степана Разина, М.В. Ломоносова и др.)


  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время;

  • изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры Нового времени, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время.



Содержание учебного предмета «История России»


Введение. 1 ч. Хронология и сущность нового этапа российской истории. Источники по российской истории XVII – XVIII вв.

Тема I. «Россия в XVII веке». 20 ч.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Территория российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 —1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Окончание Смутного времени. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало царствования династии Романовых.

Тема II. «Смутное время. Россия при первых Романовых».19 ч.

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская де­ятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Но­вые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Оформление сословного строя. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири и дальнего Востока.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание С. Разина. Выступление старообрядцев.

Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы.

Россия на рубеже веков. Необходимость и предпосылки петровских преобразований. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство 1697 – 1698 гг.




Тематическое планирование с указанием количества академических часов


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контрольные работы

Лабораторные,

практические работы

1.

Введение.

1

0

0

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

2.

Тема I. «Россия в XVII веке».

20

1

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

3.

Тема II. «Смутное время. Россия при первых Романовых»

19

1

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/



Поурочное планирование



Раздел, название темы, темы интегрированных курсов, регионального, профориентационного и других направлений

К-во часов

Дата

Форма контроля


План

Факт


7 А

7 Б

7 В

7 Г

7 А

7 Б

7 В

7 Г


1

2

3

4

5


Введение. 1 ч.

1

Вводное занятие. Хронология и сущность нового этапа российской истории.

1











Тема I. «Россия в XVI веке». 20 ч.

2

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

1











3

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1











4

Формирование единых государств в Европе и России.

1











5

Российское государство в первой трети XVI в.

1











6

Внешняя политика Российского государства впервой трети XVI в.

Профессия дипломат

1











7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1











8

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1











9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1











10

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1











11

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1











12

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1











13

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

1











14

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

1











15

Опричнина.

Профессии в области исторической науки.

1











16

Опричнина.

1









Практическая работа


17

Россия в конце XVI в.

1











18

Церковь и государство в XVI в.

1











19

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1











20

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1











21

Повторительно-обобщающий урок

1









Контрольная работа


Тема II. «Смутное время. Россия при первых Романовых».19 ч.

22

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI—начале XVII в.

1











23

Смута в Российском государстве.

1











24

Смута в Российском государстве.

1









Практическая работа


25

Окончание Смутного времени.

1











26

Экономическое развитие России в XVII в.

1











27

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1











28

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1











29

Изменения в социальной структуре российского общества.

1











30

Народные движения в XVII в.

1











31

Народные движения в XVII в.

1











32

Россия в системе международных отношений.

1











33

Россия в системе международных отношений.

1











34

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

1











35

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

1











36

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Профессии в области искусства

1











37

Культура народов России в XVII в.

1











38

Культура народов России в XVII в.

1











39

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

1











40

Итоговое повторение

1









Контрольная работа





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Литература для учителя

  1. Арсентьев Н.М. История России. 7 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016


Литература для учащихся:

  1. Арсентьев Н.М. История России. 7 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016


Материально-техническое обеспечение

  1. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных.

  2. Мультимедиапроектор + экран;

  3. Комплект презентаций к урокам по данному курсу;

  4. Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн-тесты)


Цифровые образовательные ресурсы

  1. Витязь на распутье: Интерактивное учебное пособие по истории России IX – конца XIX века. М., 2017 (CD).

  2. Историческая энциклопедия: Династия Романовых: три века российской истории. М., 2015 (CD).

  3. Учебное электронное издание «История Средних веков».


Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности:


http://www. Booksite.ru/enciklopedia/ - древнерусская жизнь в картинках.

http://old-russian.narod.ru/ - древнерусская литература

http:// rublev.voskes.ru/ - иконы Андрея Рублева.

http://www.history.tom.ru/ - История России от князей до Президента

http://www.avorhist.ru/ - Русь Древняя и Удельная

http://www.lectures.edu.ru/ - циклы лекций по истории Древней и Московской Руси.

http://www.portal-slovo.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: исторические документы).

http://www.artclassik.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: мировая художественная культура).

http://a-nevskiy.narod.ru/ - сайт, посвященный Александру Невскому.

http://statehistory.ry– сайт «История государства»

http://history.standart.edu.ru/Обществознание и новейшая история
http://his.1september.ru/ Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории»
http://historydoc.edu.ru/ Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала
http://bibliotekar.ru/rusRomanov/index.htm/ Династия Романовых
http://rushistory.stsland.ru/ История России с древнейших времен до наших дней
http://rulers.narod.ru/ Всемирная история в лицах
http://www.worldhist.ru/ Всемирная история
http://www.world-history.ru/ Всемирная история.
http://lesson-history.narod.ru/ Компьютер на уроках истории, обществознания и права.

http://www.hrono.ru/ ХРОНОС — Всемирная история в Интернете

http://ant-m.ucoz.ru/ -  "Виртуальный кабинет истории и обществознания".

http://history.ucoz.ua/ - школьная лаборатория по истории. 

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://museum.ru/  Портал «Музеи России».


Тематическое планирование для

вопросов профориентационной направленности



пп

урока

Тема урока

Тема интегрированного курса

Кол-во часов


Дата

План

Факт

7 А

7 Б

7 В

7 Г

7 А

7 Б

7 В

7 Г

6

Внешняя политика Российского государства впервой трети XVI в.

Профессия дипломата

1









15

Опричнина.

Профессии в области исторической науки.

1









36

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Профессии в области искусства

1
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!