СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Истории России 8 класс. Базовый уровень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Истории России 8 класс. Базовый уровень. 34 часа.  УМК: История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2017.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории России 8 класс. Базовый уровень.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 7 им. Воронцова В.М.





«Рассмотрено» на заседании МО «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол № _ от_____ 2018 г. заместитель директора по УВР Директор МБОУ гимназии № 7

____________________ Шалева И.А.____________ им. Воронцова В.М.

«___» августа 2018 г. ________________ Последова Т.Л.

Приказ № ___ от ______ 2018 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России

базовый уровень

«8» класс а,г

34 часа

2018-2019 учебный год







Разработчик программы:

Воронков Дмитрий Павлович

















Воронеж - 2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАИСКА

к рабочей программе

по курсу История России

VIII класс

(базовый уровень)


Настоящая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом МО РФ от 9марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом // Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 412;

-Учебным планом МБОУ гимназия № 7 им. Воронцова В.М. на 2018/2019 учебный год.

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к ис-пользованию в образовательном процессе на 2018 – 2019 учебн. год:

История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / под

ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2017.



В качестве основы для данной авторской программы использована типовая программа:

Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2017.



Цель учебного курса: формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития мировой истории и истории Российского государства, по разработке целостной картины мировой и российской истории, учитывающей взаимосвязь всех этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире; важность вклада каждого народа, его культуры в общее наследие человечества.

Основные задачи курса:

- рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

- определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности;

- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося;

- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества.


Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса


Личностные результаты:

- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом;

- познавательный интерес к прошлому;

- изложение своей точки зрения, ее аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

- проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

- навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога.


Метапредметные результаты:

- формировать новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспекты и т.д.);

- собирать и фиксировать информацию, выделять главную и второстепенную, критически оценивать ее достоверность;

- привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, презентации и др.;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.


Предметные результаты:

- определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий, терминов;

- установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии;

- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

- определение и использование исторических понятий и терминов;

- овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в Новое время;

- использование знаний о территории и границах, географических особенностях;

- использование сведений из исторической карты как источника информации;

- понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

- высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия человечества;

- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей;

- умение различать достоверную и вымышленную информацию в источниках и их комментирование;

- определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого


Материально-техническое обеспечение.


Бумажные носители: учебник, рабочая тетрадь, художественная литература и научно-популярные книги по теме.

Электронные носители: компьютер, мультимедийный проектор, авторские презентации, мультфильмы и видеофильмы по теме, интернет – ресурсы.



Содержание учебного предмета

«История России»


Общий объем учебного времени: 34 ч.


Введение. 1 ч.


Раздел I. Россия в эпоху Петра I веке. 14 ч.

Россия и Европа в конце XVII в. Россия в борьбе с Турцией и ее союзниками. Балтийский вопрос. Предпосылки Петровских реформ. Усиление иностранного влияния в России. Реформы второй половины 17 в. Начало правления Петра I. Детство Петра. Регенство Софьи. Начало царствования Петра. Азовские походы. Северная война. Начало войны. Поражение под Нарвой. Полтавская битва. Прутский поход. Победы русского флота. Ништадтский мир. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в эпоху Петра. Сословное деление общества: горожане, крестьяне, дворянство. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Причины народных выступлений. Астраханское восстание. Восстание Булавина. Башкирское выступление. «Дело царевича Алексея». Наука и образование. Художественная культура. Изменения в повседневной жизни.



Количество практических занятий –3

Количество срезовых работ –1


Раздел II. Эпоха дворцовых переворотов. 5 ч.


Причины и сущность дворцовых переворотов. Екатерина I и Петр II. Анна Иоанновна и Иоанн Антонович. Елизавета Петровна и Петр III. Система управления страной. Укрепление позиции дворянства. Экономика России. В сообществе европейских держав. Семилетняя война. На южных и восточных рубежах. Прибалтика и Украина. На восточных окраинах. Религиозная политика.

Количество практических занятий – 1

Количество срезовых работ – 1


Раздел III. Российская империя при Екатерина II и Павле I. 14 ч.


Изменение международных отношений в середине XVIII в. Россия и европейские страны. Отношения России с Турцией и Крымом. Просвещенный абсолютизм. Реформы Екатерины II. Развитие сельского хозяйства. Промышленность. Развитие торговли. «Золотой век» дворянства. «Крестьянское житие». Мещане. Причины восстания Е. Пугачева. Основные этапы восстания. Расправа с восставшими. Значение восстания. Унификация управления на окраинах империи. Религиозная политика. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. Русско-грузинские отношения. Русско-турецкая война 1787-1791 гг. Разделы Польши. Война со Швецией. Борьба с революционной Францией. Образование Новороссии. Освоение Крыма. Итоги освоения южных земель. Личность Павла I. Преобразования Павла. Крестьянский вопрос. Выбор внешнеполитического курса. Итальянский и Швейцарский походы. Союз с Наполеоном. Заговор против Павла. Общественная мысль. Литература. Образование. Российская наука. Художественная культура.


Количество практических занятий – 5

Количество срезовых работ – 2


Итоговое повторение. 1 ч.



Ресурсное обеспечение программы

Для учащихся:

История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / под

ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2017.


Для учителя:

Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2017.





Календарно-тематическое планирование


Тема урока


Тип урока


Кол. час.

УУД

А) познавательные

Б) регулятивные

В) личностные, коммуникативные

Основное содержание

Д/з

------

Формы контр.

Сроки

1.

Введение.

Изуч. нов. мат.

1


  1. Роль данного исторического периода в истории страны.

  2. Россия на рубеже 17-18 века. Общая характеристика.


Вве-дение



Раздел I. Россия в эпоху Петра I веке. 14 ч.



Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности.




2.

Россия и Европа в конце XVII в.


1


  1. Россия в борьбе с Турцией и ее союзниками.

  2. Балтийский вопрос.

§ 1


3.

Предпосылки Петровских реформ.

Практ. раб.

1


  1. Усиление иностранного влияния в России.

  2. Реформы второй половины 17 в.

§ 2


4 -5.

Начало правления Петра I.

Семин.

2


  1. Детство Петра.

  2. Регенство Софьи.

  3. Начало царствования Петра.

  4. Азовские походы.

  5. Великое посольство.

§ 3


6-7.

Северная война.

Комб.

2


  1. Начало войны.

  2. Поражение под Нарвой.

  3. Полтавская битва.

  4. Прутский поход.

  5. Победы русского флота.

  6. Ништадтский мир.

§ 4


8.

Реформы управления Петра I

Школьная лекция

1


  1. Сенат и коллегии.

  2. Изменение статуса дворян.

  3. Реформа местного управления.

§ 5


9.

Экономическая политика Петра I.

Комб.

1


  1. Роль государства в экономике.

  2. Развитие промышленности.

  3. Развитие торговли.

  4. Сельское хозяйство.

§ 6


10.

Российское общество в эпоху Петра.

Изуч. нов. мат.

1


  1. Сословное деление общества.

  2. Горожане.

  3. Крестьяне.

  4. Дворянство.

§ 7.


11.

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Комб.

1


  1. Петр I и церковь.

  2. Упразднение патриаршества.

  3. Власть и старообрядцы.

§ 8


12.

Социальные и национальные движения.

Комб.

1


  1. Причины народных выступлений.

  2. Астраханское восстание.

  3. Восстание Булавина.

  4. Башкирское выступление.

  5. «Дело царевича Алексея»

§ 9


13.

Изменения в культуре России в эпоху Петра I.

Семин.

1


  1. Наука и образование.

  2. Художественная культура.

  3. Изменения в повседневной жизни.

§ 10-11


14.

Урок проверки и учета знаний по разделу.

Урок проверки и учета знан.

1





Раздел II. Эпоха дворцовых переворотов. 5 ч.



Познавательные: знакомство с понятиями и содержанием курса

Регулятивные: работа с текстом учебника, с документами, чтение схемы, комментарии к иллюстративному материалу, умение делать доклад

Коммуникативные: работа по группам, умение слушать доклады одноклассников, проектная деятельность

Личностные: усвоение основных морально-этических ценностей человечества




15-16.

Правители эпохи дворцовых переворотов.

Комб.

2


  1. Причины и сущность дворцовых переворотов.

  2. Екатерина I и Петр II.

  3. Анна Иоанновна и Иоанн Антонович.

  4. Елизавета Петровна и Петр III.

§ 13-14.


17.

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

Изуч. нов. мат.

1


  1. Система управления страной.

  2. Укрепление позиции дворянства.

  3. Экономика России.

§ 15.


18.

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Комб.

1


  1. В сообществе европейских держав.

  2. Семилетняя война.

  3. На южных и восточных рубежах.

§ 16.


19.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

Семин.

1


  1. Прибалтика и Украина.

  2. На восточных окраинах.

  3. Религиозная политика.

Стр. 105-109

сам. раб.



Раздел III. Российская империя при Екатерина II и Павле I. 14 ч.



Познавательные: освоение нового материала, получение базисных знаний по предмету

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности.




20.

Россия в системе международных отношений.

Школьн. лекция

1


  1. Изменение международных отношений в середине XVIII в.

  2. Россия и европейские страны.

  3. Отношения России с Турцией и Крымом.

§ 17.


21.

Внутренняя политика Екатерины II.

Комбинир.

1


  1. Просвещенный абсолютизм.

  2. Реформы Екатерины II.


§ 18.


22.

Экономическое развитие России при Екатерине II.

Семинарск. зан.

1


  1. Развитие сельского хозяйства.

  2. Промышленность.

  3. Развитие торговли.

§ 19.


23.

Социальная структура российского общества во второй половине XVIII в.

Практ. зан.

1


  1. «Золотой век» дворянства.

  2. «Крестьянское житие».

  3. Мещане.

§ 20.


24.

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева.

Комбинир.

1


  1. Причины восстания.

  2. Основные этапы восстания.

  3. Расправа с восставшими.

  4. Значение восстания.

§ 21.


25.

Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II.

Семинарск. зан.

1


  1. Унификация управления на окраинах империи.

  2. Религиозная политика.

Стр.32-37


26-27.

Внешняя политика Екатерины II.

Школьн. лекция

2


  1. Русско-турецкая война 1768-1774 гг.

  2. Русско-грузинские отношения.

  3. Русско-турецкая война 1787-1791 гг.

  4. Разделы Польши.

  5. Война со Швецией.

  6. Борьба с революционной Францией.

§ 22.


28.

Начало освоения Новороссии и Крыма.

Комб.

1


  1. Образование Новороссии.

  2. Освоение Крыма.

  3. Итоги освоения южных земель.

§ 23.

Сам. раб.


29.

Внутренняя политика Павла I.

Школьн. лекция

1


  1. Личность Павла I.

  2. Преобразования Павла.

  3. Крестьянский вопрос.

§ 24.


30.

Внешняя политика Павла I.

Комб.

1


  1. Выбор внешнеполитического курса.

  2. Итальянский и Швейцарский походы.

  3. Союз с Наполеоном.

  4. Заговор против Павла.

§ 25.


31-32.

Культура России во второй половине XVIII в.

Практ. раб.

2


  1. Общественная мысль.

  2. Литература.

  3. Образование.

  4. Российская наука.

  5. Художественная культура.

Стр.

100-108.


33.

Урок проверки и учета знаний учащихся по разделу

У. пр. и уч. зн. уч.

1




Сам. раб.


34.

Итоговое повторение

У. пр. и у. зн. уч.

1




Контр. раб.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!