СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории России , 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории России , 9 класс»

МБОУ « Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»



РЕКОМЕНДОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

руководитель ШМО зам директора школы директор школы

______ Степанова Н.Ф. ______ Богатырева Н.А. ______ Кухаренкова И.Н.

Протокол ШМО №______________ Приказ № __________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России , 9 класс



Составитель: Козлова Елена Владимировна,

учитель истории и обществознания





2018-2019 уч. год

Рабочая программа создана на основе:

1.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ( в редакции от 31.12.2015. №1577)

2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»

Место предмета в учебном плане Предмет «История» в 9 классе изучается в качестве обязательного предмета в объеме 99 часов в год (по 3 часа в неделю, 33 учебных недель). На историю России отводится 71час, на всеобщую историю – 28часов в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:

Предметные: получить целостное представление об историческом пути России XIX- начале XXI века, как о важном периоде истории, в течение которого происходило формирование и развитие российской цивилизации, складывались основы российского многонационального и поликонфессионального российского общества; яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры истории государства; элементарные представления о политике исторической памяти в России, выражающейся в установлении мемориальных знаков и памятных дат; способность применять понятийный аппарат, уметь датировать важнейшие события и процессы в истории России изучаемого периода, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития; умения читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника. Находить и показывать изучаемые историко-географические объекты; сравнивать относительно простые однородные исторические факты из разных периодов истории России с аналогичными в других странах периода Нового времени; умения давать образную характеристику ярких исторических личностей и типичных представителей социокультурных групп обществ; умения соотносить единичные события в российской истории с явлениями и процессами, характерными для цивилизаций Средневековья и Нового времени; умения анализировать и интерпретировать сюжеты художественных картин…; готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры, способствовать их охране.

Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории; умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, библиотеке, музеях, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (устные сообщения, таблицы, планы, схемы, презентации с использованием ИКТ, проекты; способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры России.

Личностные: расширение представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире, для эффективного взаимодействия с «другими»; приобщение к российскому культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в России и за рубежом; опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам, способам их изучения и охраны.

Основное содержание

История России (71час.)


РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX ВЕКА


Введение. Россия на пути к реформам (первая половина XIX в.)-1час

Александровская эпоха: государственный либерализм. Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.  М.  Сперанский.

Отечественная война 1812г. Эпоха 1812 г. Война России с Францией 1805—1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г.  присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. — важнейшее событие российской и мировой истории XIX  в. Венский конгресс и  его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и  Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г

Крепостнический социум. Деревня и город. Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и  крестьянин, конфликты и  сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и  Санкт-Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни. Централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П. Д. Киселева 1837—1841  гг. Официальная идеология: православие, самодержавие, народность. Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства. Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. «Восточный вопрос». Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Культурное пространство. Национальные корни отечественной культуры и  западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в  художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. «Золотой век» русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и  техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

Региональный компонент Смоленщина на рубеже XVIII-XIX столетий. Культура в конце XVIII-начале XIX вв.Смоленский край в Отечественной войне 1812 года.Смоляне в движении декабристов.Знатные люди Смоленщины

Пространство империи: этнокультурный облик страны. Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и  религий Российской империи. Православная церковь и  основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830—1831  гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и  литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы  — дворянские революционеры. Культура и  этика декабристов. Общественная жизнь в  1830—1850-е годы. Роль литературы, печати, университетов в  формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и  западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А. И. Герцен. Влияние немецкой философии и  французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.

Россия в эпоху реформ (вторая половина XIX в.)Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация Реформы 1860—1870-х  годов  — движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и  развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в  правовом строе страны. Конституционный вопрос. Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Бал-каны. Русско-турецкая война 1877—1878  гг. Россия на  Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.

«Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и  администрация. Права университетов и  власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений. Пространство империи. Основные сферы и  направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Региональный компонент .Сельское хозяйство и промышленность Смоленщины .Смоленщина и реформы. Общественно-политическая жизнь Смоленщины во второй половине XIX в. Знаменитые революционеры из смолян. Смоленская губерния к концу XIX в. Знатные люди края.

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. Традиции и  новации в  жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в  экономической и  социальной модернизации. Миграция сельского населения в  города. Рабочий вопрос и  его особенности в  России. Государственные, общественные и  частнопредпринимательские способы его решения.

Культурное пространство. Культура и  быт народов России во второй половине XIX  в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и  распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в  формировании общественного мнения. Народная, элитарная и  массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и  ее вклад в  мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Этнокультурный облик империи. Основные регионы Российской империи и  их роль в  жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Урала и Поволжья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и  Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и  конфессий. Процессы национального и  религиозного воз-

рождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и  стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863  г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и  народов.

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Общественная жизнь в 1860—1890-х годах. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение. Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и  других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и  его особенности в  России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и  эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Кризис империи в начале ХХ века. На пороге нового века: динамика и противоречия развития. Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) — пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и  иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия — мировой экспортер

хлеба. Аграрный вопрос. Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и  борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры. Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904—1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Первая российская революция 1905—1907 годов. Начало парламентаризма. Николай II и его окружение. Деятельность В. К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания». Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм. «Кровавое воскресенье» 9  января 1905  г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Бу-лыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и  организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и  меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в  борьбе с  революцией. Советы и  профсоюзы. Декабрьское вооруженное восстание 1905 г. в Москве. Особенности револю-ционных выступлений в 1906—1907 гг. Избирательный закон 11  декабря 1905  г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.

Общество и власть после революции. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П. А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и  результаты. Незавершенность преобразований и  нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной думе. Обострение международной обстановки. Блоковая система и  участие в  ней России. Россия в  преддверии мировой катастрофы.

«Серебряный век» российской культуры. Новые явления в  художественной литературе и  искусстве. Мировоззренческие ценности и  стиль жизни. Литература на чала XX  в. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и  новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в  Париже. Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру

Региональный компонент. Экономическое развитие Смоленщины в начале XX века. Революция 1905-1907 гг. на Смоленской земле. Смоленщина-типичная российская провинция. Новые явления в культуре.

Итоговое повторение 1час.







Тематическое планирование по истории России 8класс

п.п.

Название темы

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

1

Введение

1

Актуализировать знания по курсу истории России XVIII в. Планировать деятельность по изучению истории России XIX — начала ХХ в. Характеризовать источники по российской истории XIX — начала ХХ в. Характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в. (используя историческую карту). Рассказывать о положении отдельных слоев населения империи

с. 5-11

Александровская эпоха: государственный либерализм. Социально-экономическое развитие Российской

империи в первой половине XIX века (16 часов)

2

Развитие сельского хозяйства в первой половине XIX в.России

1

Подтверждать с помощью конкретных фактов тезис о кризисе крепостнической системы  первой половине XIX в. Характеризовать функции сельской общины и объяснять ее значение в жизни крестьян. Объяснять причины неудачи попыток преодоления кризиса крепостнической системы. Характеризовать развитие промышленности России в первой половине XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами) Использовать историческую карту для характеристики промышленного развития России. Давать определение понятия промышленный переворот, соотносить его с рядоположенными понятиями. Рассказывать о начале промышленного переворота и его последствиях .Объяснять связь между социальным расслоением крестьянства .и развитием в России капитализма

§1

3

Развитие промышленности, транспорта и торговли в первой половине XIX в.России

1

Подтверждать с помощью конкретных фактов тезис о кризисе крепостнической системы  первой половине XIX в. Характеризовать функции сельской общины и объяснять ее значение в жизни крестьян. Объяснять причины неудачи попыток преодоления кризиса крепостнической системы. Характеризовать развитие промышленности России в первой половине XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами) Использовать историческую карту для характеристики промышленного развития России. Давать определение понятия промышленный переворот, соотносить его с рядоположенными понятиями. Рассказывать о начале промышленного переворота и его последствиях .Объяснять связь между социальным расслоением крестьянства .и развитием в России капитализма

§2

4

Смоленщина на рубеже XVIII-XIX столетий.

1

Уметь характеризовать социально-экономическое развитие Смоленского края


Индивидуальные задания

5

Культура в конце XVIII-начале XIX вв.


1

Уметь характеризовать социально-экономическое развитие Смоленского края


Индивидуальные задания

6

Внутренняя политика России в 1801—1811 гг

1

. Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в .Давать определения понятий: министерство, вольные хлебопашцы, Государственный совет либеральные реформы .Обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского .Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра I. Характеризовать основные цели и задачи внешней политики России в начале XIX в. Обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины и последствия участия России в антифранцузских коалициях. Характеризовать Тильзитский мир, указывая его положительныеи отрицательные последствия для России .Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, Турцией, Ираном. Систематизировать данные о вой-

§3, таблица

7

Внешняя политика России в 1801—1811 гг

1

. Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в .Давать определения понятий: министерство, вольные хлебопашцы, Государственный совет либеральные реформы .Обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского .Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра I. Характеризовать основные цели и задачи внешней политики России в начале XIX в. Обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины и последствия участия России в антифранцузских коалициях. Характеризовать Тильзитский мир, указывая его положительныеи отрицательные последствия для России .Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, Турцией, Ираном. Систематизировать данные о вой-

§3, таблица

8

Героический 1812 г.

Сражение при Бородино

1

Понимать неизбежность войны между Россией и Францией; объяснять цели сторон в войне, ее характер, что не учел Наполеон, готовясь к молниеносной войне с Россией; характеризовать отношение русской армии и общества к отступательным маневрам, к назначению Кутузова главнокомандующим; давать оценку народному ополчению, результатам Бородинского сражения; объяснять причины победы России над наполеоновской Францией; оценивать роль Кутузова, героизм и мужество русских солдат и офицеров, мирных жителей в победе над врагом. Прослеживать по карте путь отступления армии Наполеона по Старой Смоленской дороге. Знать о крупных партизанских отрядах на Смоленщине, их помощи армии. Выяснить о последствиях Отечественной войны 1812 года на Смоленщине

§4, таблица,, рассказ

9

Народная война

1

Понимать неизбежность войны между Россией и Францией; объяснять цели сторон в войне, ее характер, что не учел Наполеон, готовясь к молниеносной войне с Россией; характеризовать отношение русской армии и общества к отступательным маневрам, к назначению Кутузова главнокомандующим; давать оценку народному ополчению, результатам Бородинского сражения; объяснять причины победы России над наполеоновской Францией; оценивать роль Кутузова, героизм и мужество русских солдат и офицеров, мирных жителей в победе над врагом. Прослеживать по карте путь отступления армии Наполеона по Старой Смоленской дороге. Знать о крупных партизанских отрядах на Смоленщине, их помощи армии. Выяснить о последствиях Отечественной войны 1812 года на Смоленщине

§4, таблица,, рассказ

10

Смоленский край в Отечественной войне 1812 года

1

Понимать неизбежность войны между Россией и Францией; объяснять цели сторон в войне, ее характер, что не учел Наполеон, готовясь к молниеносной войне с Россией; характеризовать отношение русской армии и общества к отступательным маневрам, к назначению Кутузова главнокомандующим; давать оценку народному ополчению, результатам Бородинского сражения; объяснять причины победы России над наполеоновской Францией; оценивать роль Кутузова, героизм и мужество русских солдат и офицеров, мирных жителей в победе над врагом. Прослеживать по карте путь отступления армии Наполеона по Старой Смоленской дороге. Знать о крупных партизанских отрядах на Смоленщине, их помощи армии. Выяснить о последствиях Отечественной войны 1812 года на Смоленщине

§4, таблица,, рассказ

11

Внешняя и внутренняя политика

Александра 1 в 1816—1825 гг.

1

Рассказывать о заграничных походах русской армии, используя карту; раскрывать принципы устройства жизни послевоенной Европы, утвержденные на Венском конгрессе; объяснять цель создания Священного союза; приводить и обосновывать оценку роли России в европейской и мировой политике в Iчетверти XIXв. Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса

§5, источник

12

Общественная жизнь в России в первой четверти XIX в

1

Давать определения понятий: консерватизм, декабризм, радикализм, либерализм; соотносить их с рядоположенными понятиями. Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Составлять биографическую справку об участнике декабристского движения (по выбору, используя научно-популярную литературу, материалы из интернета

§6, таблица, источник

13

Возникновение революционной идеологии. Первые тайные организации в России

1

Давать определения понятий: консерватизм, декабризм, радикализм, либерализм; соотносить их с рядоположенными понятиями. Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Составлять биографическую справку об участнике декабристского движения (по выбору, используя научно-популярную литературу, материалы из интернета

§6, таблица, источник

14-15

Восстание декабристов и его значение

2

Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов; анализировать программные документы, сравнивать их основные положения, определять сходство и различия; объяснять причины поражения восстания; излагать оценки движения декабристов, аргументировать свое отношение и оценку их деятельности; уметь составлять биографическую справку, выступать с сообщением об участнике декабристского движения, используя дополнительную литературу

§7, таблица

Повторить

§§1-7

16

Смоляне в движении декабристов.


1

Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов; анализировать программные документы, сравнивать их основные положения, определять сходство и различия; объяснять причины поражения восстания; излагать оценки движения декабристов, аргументировать свое отношение и оценку их деятельности; уметь составлять биографическую справку, выступать с сообщением об участнике декабристского движения, используя дополнительную литературу

§7, таблица

Повторить

§§1-7

17

Повторение  контроль по разделу «Российская империя в царствование Александра I»

1

Обобщить основные понятия. Работа с терминами


Российская империя в царствование Николая I - 8ч.

18-19

Охранительный курс Николая I во внутренней политике

2

Раскрывать политику Николая I в области государственного управления, законодательства, финансов, образования, решения крестьянского вопроса; сравнивать политику Александра I и Николая I в крестьянском вопросе; давать оценку деятельности М.М.Сперанского, Е.Ф Канкрина, С.С.Уварова, М.С.Петрашевского, А.Х Бенкендорфа

§8, таблица

20

Политика правительства в социально-экономической сфере

1

Приводить факты, свидетельствующие о начале в России в 1830-е годы промышленного переворота, называть причины, сдерживающие этот процесс; анализировать последствия промышленного переворота; объяснять причины отставания российской экономики от экономики стран Западной Европы

§9, записи

21

Сельское хозяйство и промышленность Смоленщины в первой половине XIX в.

1

Приводить факты, свидетельствующие о начале в России в 1830-е годы промышленного переворота, называть причины, сдерживающие этот процесс; анализировать последствия промышленного переворота; объяснять причины отставания российской экономики от экономики стран Западной Европы

§9, записи

22

Внешняя политика в 1825—1855 гг

1

Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне используя историческую карту Давать определения понятий: мюридизм, имамат. Объяснять причины Крымской войны. Рассказывать о Крымской войне, характеризовать ее итоги (используя историческую карту). Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины поражения России в Крымской войне

§10, таблица

23

Крымская война

1

Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне используя историческую карту Давать определения понятий: мюридизм, имамат. Объяснять причины Крымской войны. Рассказывать о Крымской войне, характеризовать ее итоги (используя историческую карту). Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины поражения России в Крымской войне

§10, таблица

24

Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х годов

1

Давать определения понятий: западники, славянофилы. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития .России, выявлять различия и общие черты. Раскрывать историческое значение либеральных кружков 1830—1840-х годов. Объяснять причины начала проникновения социалистических идей в Россию

§11, таблица, повторить тему

25

Повторение  контроль по разделу «Российская империя в царствование Николая I»

1

Систематизировать исторический материал по изученной теме. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй четверти XIХ в. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России второй четверти XIХ в. (по образцу ОГЭ). Решать предлагаемые проблемные задачи по теме


Начало золотого века русской культуры первой половины XIX века (4 часа )

26

Просвещение и наука в 1801-1850 гг.

1

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Готовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору),используя научно-популярную литературу и интернет-ресурсы). Рассказывать о русских первоот-крывателях и путешественниках рассматриваемого периода

§12, инд. задания

27

Литература как главное действующее лицо российской культуры.

1

Объяснять причины важной роли русской литературы и журналистики в общественной жизни России Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Готовить сообщение о представителе художественной культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору) (используя научно-популярную литературу и интернет-ресурсы) .

§13, инд.задания

28

Живопись, театр, музыка, архитектура

1

Объяснять причины важной роли русской литературы и журналистики в общественной жизни России Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Готовить сообщение о представителе художественной культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору) (используя научно-популярную литературу и интернет-ресурсы) .

§14, инд.задания

29

Знатные люди Смоленщины

1

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры на Смоленщине

§12-14

Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870 гг. (8 часов)

30

Отмена крепостного права

1

Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права Начать составление характеристики (исторического портрета)Александра II. Называть основные положения крестьянской реформы. Давать определения понятий: временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники. Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку

§15, источник

31

Реформы 1860—1870-х годов.

1

Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х годов. Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения

§16, таблица

32

Смоленщина и реформы

1

Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х годов. Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения

§16, таблица

33

Внешняя политика Александра II

1

Характеризовать основные цели и направления внешней политики. России во второй половине XIX в. Объяснять отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е годы. Рассказывать о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать ее итоги (используя историческую карту). Объяснять причины победы России в войне. Сравнивать условия Сан-Стефанского мира и решения Берлинского конгресса. Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в

§17, таблица

34

Либеральный и революционный общественно-политические лагеряв 1860—1870-е годы.


1

Раскрывать существенные черты идеологии либерализма (с привлечением сведений из всеобщей истории). Характеризовать особенности российского либерализма. Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х — 1860-е годы. Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений

§18, записи

35

Общественно-политическая жизнь Смоленщины во второй половине XIX в. Знаменитые революционеры из смолян.


1

Раскрывать существенные черты идеологии либерализма (с привлечением сведений из всеобщей истории). Характеризовать особенности российского либерализма. Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х — 1860-е годы. Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений

§18, записи

36

Основные направления в народничестве 1870- начала 1880 гг.

1

Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Характеризовать особенности от-дельных течений в революционном народничестве. Давать характеристику участников народнического движения

§19, записи, таблица, повторение

37

Повторение  контроль по разделу «Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870 гг.»

1

Обобщить основные понятия. Работа с терминами


Российская империя в царствование Александра III (6 часа)

38 -39

Внутренняя политика Александра III. Контрреформы

2

Составлять характеристику (исторический портрет) Александра III. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на нее решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности Александра III, высказывать  аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III, Николая I и Александра II

§20, таблица

40

Внешняя политика России в 1880- начале 1890 гг.

1

Характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза

§21, записи

41

Общественное и рабочее движение движение в 1880-х — начале 1890-х годов

1

Характеризовать взгляды консерваторов и либералов 1870—1880-х годов, сравнивать их, выявляя общие черты и различия. Объяснять эволюцию взглядов ведущих представителей либерального и консервативного лагерей. Объяснять причины роста рабочего движения в России

§22, таблица

42

Религиозная политика в России в 

1

Объяснять эволюцию взглядов ведущих представителей либерального и консервативного лагерей. Объяснять причины роста рабочего движения в России

§23таблица

43

Повторение  контроль по разделу «Российская империя в царствование Александра III 1860-1870 гг.»

1

Обобщить основные понятия. Работа с терминами



Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века (6 часа)


44

Развитие сельского хозяйства во второй половине XIX века

1

Характеризовать развитие сельского хозяйства России в пореформенные десятилетия используя историческую карту). Объяснять, что мешало развитию сельского хозяйства. Сравнивать различные пути развития капитализма в сельском хозяйстве, выявляя их преимущества и недостатки

§24

45-46

Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт во второй половине XIX века

2

Характеризовать промышленное развитие России в первые пореформенные десятилетия (используя историческую карту). Объяснять причины промышленного подъема

§25, источник

47-48

Повседневная жизнь основных слоев населения страны в XIX в.

2

Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в. (используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники). Сравнивать условия жизни различных слоев населения

§26, повторение темы 7

49

Смоленская губерния к концу XIX в. Знатные люди края.


1

Называть изменения, произошедшие в образе жизни населения Смоленщины. Знать о лучших людях края


Русская культура второй половины XIX века (6часа)

50-51

Просвещение и наука

2

Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в. Характеризовать правительственную политику в сфере образования; сравнивать деятельность А. В. Головнина и Д. А. Толстого на посту министра народного просвещения. Готовить сообщения об особен-

ностях обучения в классических гимназиях, реальных училищах, духовных семинариях учебных заведениях других типов

§27, таблица

52

Периодическая печать и литература

1

Характеризовать достижения российских деятелей культуры второй половины XIX в. Готовить сообщение о творчестве известного писателя второй половины XIX в. (по выбору). Высказывать оценку вклада деятелей русской культуры второй половины XIX в

§28, инд.задания

53

Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке

1

Характеризовать достижения российских деятелей культуры второй половины XIX в. Готовить сообщение о творчестве известного художника, скульптора, зодчего, композитора, актера второй половины XIX в. (по выбору). Высказывать оценку вклада деятелей русской культуры второй половины XIX в

§29, инд.задания

54

Культура Смоленщины во второй половине XIX в.

1

Называть изменения, произошедшие в образе жизни населения Смоленщины. Знать о лучших людях края

инд.задания

55

Защита проектов по теме «Русская культура второй половины XIX века»

1

Характеризовать достижения российских деятелей культуры второй половины XIX в.

инд.задания

Россия в конце XIX — начале ХХ века (16 часов)

56-57

Экономическое развитие России: город и деревня

2

Характеризовать особенности процесса модернизации в России в сравнении с развитыми странами Запада. Давать характеристику экономического развития России в начале XX в. (используя историческую карту). Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и отставания сельского хозяйства, связь экономического развития и обострения социальных противоречий

§30, источник

58-59

Социальные, религиозные и национальные отношения в империи

2

Выявлять и объяснять особенности территориальной и демографической структуры Российской империи в начале ХХ в. Выявлять и представлять в наглядной форме особенности религиозного и национального состава населения; объяснять падение авторитета Русской православной церкви и обострение этноконфессиональных противоречий в начале ХХ в

§31, 23, записи, конспект

60-61

Государство и общество на рубеже веков.

2

Характеризовать особенности государственного строя империи и ее бюрократического аппарата Характеризовать причины русско-японской войны, планы сторон; рассказывать о ходе боевых действий, об условиях Портсмутского мира (используя историческую карту). Анализировать исторические явления, процессы, события и группировать их по заданному признаку.



§32-33, таблица

62

Экономическое развитие Смоленщины в начале XX века

1

Анализировать исторические явления, процессы, события и группировать их по заданному признаку.

хроника событий, таблица

63

1905 год — революция и самодержавие.

1

Рассказывать о ключевых событиях 1905 г., их участниках, о причинах и последствиях. Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике; формулировать и аргументировать свою оценку. Анализировать текст Манифеста 17 октября, обосновывать его значение в истории России. Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

§34, хроника событий, таблица

64

Революция 1905-1907 гг. на Смоленской земле

1

Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

хроника событий, таблица

65

Начало многопартийности


Систематизировать материал о создании и деятельности политических партий в России в началеХХ в. (в форме таблицы)Сравнивать черносотенцев, либералов и радикалов; социал-демократов и эсеров; большевиков и меньшевиков; кадетов и октябристов, выявляя сходство и различия между ними

§35, таблица

66

Завершающий период революции

1

Сравнивать состав и деятельностьI и II Государственной думы, объяснять причины различий Начать систематизировать информацию о деятельности Государственной думы (в форме таблицы. Характеризовать изменения в законодательстве и политическом строе России, произошедшие в ходе революции 1905—1907 гг

§36, хроника событий

67

Общество и власть после Первой российской революции

1

Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, оценивать ее итоги и значение Характеризовать отношение различных политических сил к реформаторской деятельности П. А. Столыпина. Давать оценку аграрной реформы и ее последствий.

§37, вопросы и задания, источник

68

«Серебряный век» русской культуры. Новые явления в культуре.

1

Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры. Развивать умения рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, знать особенности культуры.

§38-39, инд.задания

подготовка к обобщению и аттестации

69

Смоленщина-типичная российская провинция.

1

Развивать умения рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, знать особенности культуры.

§38-39, инд.задания

70-71

Промежуточная аттестация-защита проектов. Итоговое повторение-обобщение по курсу — итоговое тестирование

2

Обобщать, систематизировать основные итоги внутреннего развития России и внешней политики к концу XIX в.; знать основные события, давать им оценку, называть их дату; объяснять термины, понятия, давать развернутые ответы на поставленные вопросы


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Учебник «История России XIX-начало XX века» 9 класс ,ИКС. Авторы: Л.М.Ляшенко, О.В.Волобуев, Е.В.Симонов, Изд-во: М. «Дрофа», 2016г.

2. Рабочая программа по истории России, 6-10 кл. ФГОС Авторы: И.А.Андреев, О.В.Волобуев,Л.М.Ляшенко и др. с учетом ФГОС, соответствует новому ИКС и примерной общей образовательной программе.М.: Дрофа, 2016год.

3. КИМы: «История России» 8класс. Изд-во: М. ВАКО, 2014г.

4. КИМы: «Истории России» 8 класс. Автор-составитель Г.А.Борознина. Изд-во: «Учитель» Волгоград, 2009г.

5.Интернет-ресурсы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!