СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории в 6 классе ЗПР

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории в 6 классе ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории в 6 классе ЗПР»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 26»

Петропавловск-Камчатского городского округа


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя школа № 26»

_________/Омельченко И.В. /

«___»___________2017г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 26» ____________/Старовойтова Т.Ф. /

«___»____________2017г.


«Рассмотрено»

на заседании МО от _____________

Рук.МО ___Иващенко Л.И._____________

МБОУ «Средняя школа № 26»

____________/______________/

«___»___________2017_г.




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По предмету

«История»


6 В класс ЗПР

Составлена на основе авторской программы А.В.Торкунова,Е.В.Агибаловой, М. «Просвещение», 2016 г


2017-2018 учебный год




Программу составила Паскочина Ирина Анатольевна

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для изучения курса История России и истории средних веков в 6 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории и всеобщей истории(включающей Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)1, по истории средних веков учебника Е.В.Агибаловой, Г.М. Донского.

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».

Программа предполагает использование учебника «История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова

Данная коррекционная программа ориентирована на коррекцию познавательных процессов детей с проблемами в развитии с учетом индивидуальных особенностей детей.Дети с ЗПР - многочисленная категория, разнородная по своему составу. У таких детей страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательный материал для запоминания. Необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации. Внимание нестойкое. Но при этом не наблюдается инертности психических процессов, как, например, при умственной отсталости, они способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки в другие ситуации Коррекционные воздействия направлены на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешного обучения в общеобразовательной школе . В 5В классе ЗПР проводится коррекционная работа на уроках ,которая обеспечивает:

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

осуществление индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей;

оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП ООО;

возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях.

Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на специальных коррекционно-развивающих занятиях, где осуществляется коррекция дефектов психофизического развития обучающихся с ЗПР и оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в освоении АООП ООО в целом.

При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП ООО педагоги, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, должны оперативно дополнить структуру программы коррекционной работы соответствующим направлением работы, которое будет сохранять свою актуальность до момента преодоления возникших затруднений.





Учебно-методический комплект по истории для 6 класса.

  • Агибалова Е.В.Донской Г.М.. « Всеобщая история. История средних веков " / М., Просвещение, 2017г.

  • Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2017 г.

  • А.В.Торкунов. История Росиии / М., «Просвещение» 2016 г

  • Атлас и контурные карты по истории России. 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2017 г.

1.1Цели обучения предмету в 5 В классе ЗПР

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование у учащихся целостного представление об истории древнего мира как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  2. воспитание чувства патриотизма, уважения к истории и традициям народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации, освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.



2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «История» призван помочь школьникам осознать ключевые события мировой и отечественной истории, важнейшие тенденции развития России, стран Запада и Востока в контексте всемирной истории для полноценного участия во всём многообразии реальной жизни. Особое внимание в программе уделяется выявлению и раскрытию многообразных связей исторического прошлого с процессами, протекающими в России, современном мире и обществе.

Одной из важнейших функций изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации. Это в первую очередь относится к отечественной истории.

Основная цель исторического образование школьников – формирование гражданского самосознания молодых россиян, воспитание патриотизма, приобщение их как к национальным, так и мировым культурным традициям.

Место и роль исторического знания в образовании молодёжи обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные, мировоззренческие, духовно-нравственные функции исторического образования осознавались и использовались в разных обществах с давних времён до наших дней.

Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Формирование современного информационного и коммуникативного пространства усиливает значимость этой функции исторического образования.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться проверка домашнего задания, основное время урока отводится наобъяснение нового материала, а на конец урока планируется закрепление нового материала. В ходе обучения учащимся предлагаются как короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования), так и беседа, в ходе которой ученики должны уметь дать развёрнутые ответы на вопросы. В середине урока обязательно проводится физминутка.

Используемые технологии, методы и формы работы:

При организации занятий школьников 6 классов по истории необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы,в том числе, с использованием интерактивной доски);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.


3.ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа в 6 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).Основные содержательные линии базового уровня исторического образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории».

Календарно-тематический план предусматривает организацию процесса обучения:

  • Всеобщая история. История Средних веков– 28учебных часа.

  • История России с древнейших времён до конца XVI века – 40учебных часа

  • 4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  • Одной из важнейших функций изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации. Это в первую очередь относится к отечественной истории.

  • Основная цель исторического образование школьников – формирование гражданского самосознания молодых россиян, воспитание патриотизма, приобщение их как к национальным, так и мировым культурным традициям.

  • Место и роль исторического знания в образовании молодёжи обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные, мировоззренческие, духовно-нравственные функции исторического образования осознавались и использовались в разных обществах с давних времён до наших дней.

  • Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Формирование современного информационного и коммуникативного пространства усиливает значимость этой функции исторического образования.

  • История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

  • 5.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета.

  • Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
    К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
    · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
    · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
    · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
    · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

    Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
    · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
    · владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
    · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
    · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

    Предметные результаты изучения истории учащимися 5 класса включают:
    · овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
    · способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
    · умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
    · расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
    · готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

    В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
    1. Знание хронологии, работа с хронологией:
    · указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
    · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
    2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
    · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
    · группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
    3. Работа с историческими источниками:
    · читать историческую карту с опорой на легенду;
    · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
    · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
    4. Описание (реконструкция):
    · рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
    · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
    · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
    5. Анализ, объяснение:
    · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
    · соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
    · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
    · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
    · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
    · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
    6. Работа с версиями, оценками:
    · приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
    · определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
    7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
    · применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
    · использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
    · способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


6.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.



История Средних веков (30 часов)

Раздел 1. Становление средневековой Европы (VI-XI века)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Древние германцы и Римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI –VIII веках. Империя Карла Великого. Феодальная раздробленность. Образование государств в Западной Европе. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Раздел 2. Византийская империя и славяне в VI-XI веках.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.

Раздел 3.Арабы в VI-XI веках.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Раздел 4. Феодалы и крестьяне. Средневековый город.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Цехи и гильдии. Жизнь и быт горо

Раздел 5. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

Могущество папской власти.Католическая церковь и еретики. Крестовые походы, их влияние на жизнь европейского общества. Начало Реконкисты. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии, Османская империя.

Раздел 6. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV веках).

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции и Великая хартия вольностей. Парламент.

Столетняя война. Жанна д`Арк. Война Алой и Белой Роз. Городские и крестьянские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Германия и Италия в XII-XV веках. Реконкиста.

Раздел 7.Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками- османами Балканского полуострова.

Раздел 8. Культура Западной Европы в XI-XV веках.

Духовный мир средневекового человека. Быт, праздники. Эпос. Рыцарская литература. Фольклор. Стили в архитектуре, скульптуре. Развитие науки и техники. Университеты. Начало книгопечатания. Культурное наследие Византии. Особенности культуры народов Востока.

Раздел 9. Народы Азии, Америки и Африки в эпоху средневековья.

Китай: распад и восстановление единой державы. Индийские княжества. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии .Походы Тимура. Доколумбовы цивилизации Америки. Африка.

ИСТОРИЯ РОССИИ


ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (40 ч)

Введение

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху.

Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.

Образование государства Русь

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств.

Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: при- чины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески.

Иконы. Декоративно-прикладное искусство.

Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Русь в конце X — начале XII в.

Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель.

Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества.

Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения.

Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель.

Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса.

Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.

Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения.

Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.

Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.

Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Формирование единого Русского государства

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в.

Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.

Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.

Расширение международных связей Московского государства.

Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.

Повседневная жизнь и быт населения.

Региональный компонент

Наш регион в древности и Средневековье


Основные события и даты

6 класс


860 г. — поход Руси на Константинополь

862 г. — легендарное призвание Рюрика

882 г. — захват Олегом Киева

882—912 гг. — княжение Олега в Киеве

907 г. — поход Олега на Константинополь

911 г. — договор Руси с Византией

941, 944 гг. — походы князя Игоря на Константинополь, договоры Руси с Византией

964—972 гг. — походы князя Святослава

978/980—1015 гг. — княжение Владимира Святославича в Киеве

988 г. — Крещение Руси

1016—1018 гг. и 1019—1054 гг. — княжение в Киеве Ярослава Мудрого

XI в. — Русская Правда («краткая редакция»)

1097 г. — Любечский съезд князей

1113—1125 гг. — княжение в Киеве Владимира Мономаха

1125—1132 гг. — княжение в Киеве Мстислава Великого

Начало XII в. — «Повесть временных лет»

XII в. — Русская Правда («пространная редакция»)

1147 г. — первое упоминание Москвы в летописях

1185 г. — поход Игоря Святославича на половцев

1223 г. — битва на реке Калке

1237—1241 гг. — завоевание Руси ханом Батыем

15 июля 1240 г. — Невская битва

5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище

1242—1243 гг. — образование улуса Джучи (Золотой Орды)

1325—1340 гг. — княжение Ивана Калиты в Москве

1327 г. — антиордынское восстание в Твери

1359—1389 гг. — княжение Дмитрия Донского

11 августа 1378 г. — битва на реке Воже

8 сентября 1380 г. — Куликовская битва

1382 г. — разорение Москвы ханом Тохтамышем

1389—1425 гг. — княжение Василия I

1395 г. — разгром Золотой Орды Тимуром

15 июля 1410 г. — Грюнвальдская битва

1425—1453 гг. — междоусобная война в Московском княжестве

1425—1462 гг. — княжение Василия II Тёмного

1448 г. — установление автокефалии Русской православной церкви

1462—1505 гг. — княжение Ивана III

1478 г. — присоединение Новгородской земли к Москве

1480 г. — «Стояние на реке Угре»; падение ордынского владычества

1485 г. — присоединение Великого княжества Тверского к Москве

1497 г. — принятие общерусского свода законов — Судебника Ивана III


Основные понятия и термины

Присваивающее и производящее хозяйство. Славяне. Балты. Финно-угры. Русь. Подсечно-огневая система земледелия. Город. Село. Дань, полюдье, гривна. Князь, вече, посадник. Дружина. Купцы. Вотчина. Поместье. Крестьяне. Люди, смерды, закупы, холопы. Традиционные верования, христианство, православие, ислам, иудаизм. Монастырь. Митрополит. Автокефалия(церковная). Десятина. Крестово-купольный храм. Базилика. Граффити. Плинфа. Фреска. Мозаика. Летопись. Жития. Берестяные грамоты. Былины. Орда. Курултай, баскак, ярлык. Десятник. Военные монашеские ордена. Крестоносцы. Централизация. Кормление. Царь. Герб.


Основные источники

Договоры Руси с Византией. Русская Правда. «Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха». Новгородская первая летопись. «Слово о полку Игореве». Галицко-Волынская летопись. «Житие Александра Невского». «Житие Михаила Ярославича Тверского». «Задонщина». Летописные повести о Куликовской битве. «Житие Сергия Радонежского». Новгородская псалтырь. Берестяные грамоты. Княжеские духовные и договорные грамоты. Псковская судная грамота. Судебник 1497 г.



Основные исторические персоналии

Государственные и военные деятели: Александр Невский, Андрей Боголюбский, Аскольд и Дир, Батый (Бату), Василий I, Василий I Тёмный, Витовт, Владимир Мономах, Владимир Святой, Всеволод Большое Гнездо, Гедимин, Даниил Галицкий, Даниил Московский, Дмитрий Донской, Иван Калита, Иван III, Игорь, Игорь Святославич, Мамай, Михаил Ярославич Тверской, Олег, Ольга, Ольгерд, Рюрик, Святополк Окаянный, Святослав Игоревич, Софья (Зоя) Палеолог, Софья Витовтовна, Тимур, Тохтамыш, Узбек, Чингисхан, Юрий Данилович, Юрий Долгорукий, Ягайло, Ярослав Мудрый.

Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: митрополит Алексий, Борис и Глеб, Даниил Заточник, Дионисий, Епифаний Премудрый, митрополит Иларион, митрополит Иона, Кирилл и Мефодий, Нестор, Афанасий Никитин, Пахомий Серб, митрополит Пётр, Андрей Рублёв, Сергий Радонежский, Стефан Пермский, Феофан Грек, Аристотель Фиораванти.


Резерв времени- 2 часа.

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Название темы, раздела

Кол-во часов

1.

Введение. Что изучает история средних веков.

1

2.

Становление средневековой Европы- 6-11 века.

15

3.

Образование централизованных государств в Западной Европе в 11-15 веках

10

4.

Народы Азии, Америки и Африки в средние века.

4

5.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

6.

Русь в 9- первой половине 12 в.

10

7.

Русь в середине12- начале 13 в.

5

8.

Русские земли в середине 13-14 в.

10

9.

Формирование единого русского государства

8

10.

Итоговое обобщение

2


Итого:

70




.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

Тема урока

Коррекционные упражнения

план

факт

1

02.09.15


Вводный урок. Что такое средние века?

Расставление предложений в правильной последовательности

2

07.09.15


Древние германцы и Римская империя

Упражнения на развитие мелкой моторики

3

09.09.15


Королевство франков и христианская церковь

Составление рассказа по картинке

4

14.09.15


Империя Карла Великого.

Речевая зарядка( дыхательные упражнения, скороговорки)

5

16.09.15


Западная Европа в 9-11 веках

Релаксация « потянулись- сломались

6

21.09.15


Культура Западной Европы

Пересказ текста по картинкам

7

23.09.15


Византия при Юстиниане

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

8

28.09.15


Культура Византии

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

9

30.09.15


Возникновение ислама

Составление рассказа по картинке

10

05.10.15


Культура стран халифата

Релаксация « потянулись- сломались

11

07.10.15


В рыцарском замке

Текст для чтения «шиворот- навыворот

12

12.10.15


Средневековая деревня и её обитатели.

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

13

14.10.15


Формирование средневековых городов

Упражнения на развитие мелкой моторики

14

19.10.15


Горожане и их образ жизни

Релаксация « потянулись- сломались

15

21.10.15


Могущество папской власти

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

16

02.11.15


Крестовые походы

Составление рассказа по картинке Установление логических связей между явлениями, описанными в тексте

17

09.11.15


Объединение Франции

Речевая зарядка( дыхательные упражнения, скороговорки)

18

11.11.15


Что англичане считают началом своих свобод

Упражнение на исправление смысловых ошибок в тексте

19

16.11.15


Столетняя война

Установление логических связей между явлениями, описанными в тексте

20

18.11.15


Крестьянские восстания во Франции и Англии

Составление рассказа по картинке

21

23.11.15


Усиление корол. власти во Франции, Англии

Пересказ текста по картинкам

22

25.11.15


Реконкиста

Расставление предложений в правильной последовательности

23

30.11.15


Усиление власти князей в Германии

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

24

02.12.15


Гуситское движение в Чехии

Упражнение на исправление смысловых ошибок в тексте

25

07.12.15


Завоевание турками- османами Балкан.

Текст для чтения «шиворот- навыворот

26

09.12.15


Культура Западной Европы в 11-15 веках

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

27

14.12.15


Средневековый Китай

Релаксация « потянулись- сломались

28

16.12.15


Индия: государства и культура

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

29

21.12.15


Государства доколумбовой Америки

Пересказ текста по картинкам

30

23.12.15


Контрольная работа по курсу « Средние века»

Релаксация « потянулись- сломались

31

28.12.15


Введение. Что изучает История России.

Речевая зарядка( дыхательные упражнения, скороговорки)

32

11.01.16


Древние люди и их стоянки на территории современной России.

Составление рассказа по картинке

33

13.01.16


Неолитическая революция.

Упражнения на развитие мелкой моторики

34

18.01.16


Образование первых государств.

Пересказ текста по картинкам

35

20.01.16


Восточные славяне и их соседи

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

36

25.01.16


Первые известия о Руси.

Релаксация « потянулись- сломались

37

27.01.16


Становление древнерусского государства.

Составление рассказа по картинке

38

01.02.16


Правление князя Владимира.

Упражнение на исправление смысловых ошибок в тексте

39

03.02.16


Русское государство при Ярославе Мудром.

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

40

08.02.16


Русь при наследниках Ярослава Мудрого.

Установление логических связей между явлениями, описанными в тексте

41

10.02.16


Общественный строй и церковная организация на Руси.

Пересказ текста по картинкам

42

15.02.16


Место и роль Руси в Европе.

Речевая зарядка( дыхательные упражнения, скороговорки)

43

17.02.16


Культурное пространство Европы и культура Руси.

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

44

24.02.16


Повседневная жизнь населения.

Релаксация « потянулись- сломались

45

29.02.16


Обобщение по теме «Русь древняя»

Упражнения на развитие мелкой моторики

46

02.03.16


Политическая раздробленность на Руси.

Составление рассказа по картинке

47

09.03.16


Владимиро-Суздальское княжество.

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

48

14.03.16


Новгородская республика.

Релаксация « потянулись- сломались

49

16.03.16


Галицко-Волынское княжество.

Расставление предложений в правильной последовательности

50

21.03.16


Контрольная работа по теме «Русь в 9-начале 13 века»

Упражнение на исправление смысловых ошибок в тексте

51

23.03.16


Монгольская империя.

Текст для чтения «шиворот- навыворот

52

04.04.16


Батыево нашествие на Русь.

Составление рассказа по кар тинке

53

06.04.16


Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

54

11.04.16


Золотая Орда.

Релаксация « потянулись- сломались

55

13.04.16


Литовское государство и Русь.

Составление рассказа по картинке

56

18.04.16


Усиление Московского княжества.

Пересказ текста по картинкам

57

20.04.16


Объединение русских земель вокруг Москвы.

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

58

25.04.16


Развитие культуры в русских землях.

Релаксация « потянулись- сломались

59

27.04.16


Обобщение по теме «Русские земли в середине 13-14 в.»

Упражнение на исправление смысловых ошибок в тексте

60

04.05.16


Контрольная работа по теме «Русские земли в середине 13-14 в.»

Текст для чтения «шиворот- навыворот

61

11.05.16


Русские земли в начале 15 века.

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

62

16.05.16


Московское княжество в первой половине 15 в.

Релаксация « потянулись- сломались

63

18.05.16


Распад Золотой Орды.

Речевая зарядка( дыхательные упражнения, скороговорки)

64

23.05.16


Московское государство и его соседи во 2-ой половине 15 века

Упражнения на развитие мелкой моторики

65

25.05.16


Русская православная церковь в 15-начале 16в.

Выборочное чтение текста для ответа на вопрос

66



Человек в Российском государстве 2-ой половины 15 в.

Составление рассказа по картинке

67



Формирование культурного пространства единого Российского государства.

Пересказ текста по картинкам Расставление предложений в правильной последовательности

68



Контрольная работа по теме « Русское государство в 9-15 в.»

Релаксация « потянулись- сломались

69-70



Итоговое обобщение

Речевая зарядка( дыхательные упражнения, скороговорки)

7.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Медиаресурсы

  • Проектор.

  • Интерактивная доска.

Оборудование

  • Ноутбук.

  • Телевизор

  • DVD плеер

  • Настенные карты

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература основная и дополнительная для учителя

  1. Примерные программы по учебным предметам: история: 5 – 9 классы. – М. : Просвещение, 2017.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) // http//www.mon.gov.ru

  3. Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. « Всеобщая история .История средних веков " / М., Просвещение, 2017г./

  4. Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2017.

  5. А.В.Торкунов История России 6 класс, М., Просвещение,2016

Литература основная и дополнительная для учащихся

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. « Всеобщая история.История средних веков " /М.,Просвещение, 2017г./ (учебник)

  2. А.В.Торкунов. История России 6 класс М.: Просвещение, 2016.(учебник)

  3. Атлас и контурные карты по истории России. 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2017 г.

  4. Материалы ООО «Открытый урок» (www.infourok.ru)

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!