СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории в 9 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, рассчитана -н 102 часа, включает историю России и всеобщую историю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории в 9 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26 с. Краснокумского»


РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического

Заместитель директора

Директор МБОУ СОШ № 26

объединения

по УВР

________ Ф.И.О.

Протокол от «__ » ___20_ г.



№ ___

________ Ф.И.О.

Приказ от «___»____20__ г.

Руководитель МО_________

«__ » ________20___г.

№ ___

Ф.И.О.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по обществознанию

9 класс



Разработана



Шульгиной С.В.



учителем истории и обществознания



высшей квалификационной категории




С. Краснокумское 2019 г.























Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

– тестирование;

– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

– моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

– знания и представления о нормах российского законодательства;

– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010.

2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2010.

Реализация рабочей программы способствует:

– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением















Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» в 9 классе.


Тема урока


Кол-во час


Результаты освоения



Тип урока



Основные виды деятельности


Д.З.







план

факт



Политика и социальное управление (11 час)

1

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1

Предметные

Рассказать о науках, изучающих общество, их особенностях и связях.

Рассказать о существующих формах проявления влияния в обществе.

Дать понятие политической системе общества, рассказать о роли государства в ней.

Дать понятие формам правления и

дифференцировать понятия государства

по формам правления.


выявлять особенности и признаки

объектов, приводят примеры

в качестве

доказательства выдвигаемых положений.

Метапредметные

принимать и сохранять учебную

задачу, взаимодействовать в ходе работы, вести диалог, участвовать в дискуссии,

принимать другое мнение и позицию,

допускать существование различных

точек зрения.

Личностные

сохранять мотивацию к учебной

деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу

познания.






Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома», анализ документов

§1, стр. 4-8, вопросы,


2

Государство, его отличительные признаки.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника . Работа с текстом учебника. Анализ ситуаций

§2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек»


3

Политический режим.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника.

§3, анализировать документ с.25


4

Правовое государство

1

Предметные

Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему.

Научиться устанавливать причинно

-следственные связи и зависимости между объектами, анализировать вопросы

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.


Метапредметные

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

планировать цели и способы

взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию

партнера, в т.ч и отличную от своей,

согласовывать действия с партнером.


Личностные

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

выражать положительное отношение к

процессу познания; применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.


Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика

«В классе и дома»

§4, ответить на вопросы «В классе и дома»


5

Гражданское общество. Местное самоуправление

1

Урок «открытия» нового знания

Рубрика

«В классе и дома» Рубрика «Проверь себя», словарь.

§5, выучить основные понятия


6

Участие граждан в политической жизни.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика

«В классе и дома»

§6, с.58, ответить на вопросы

Дата


7

Практическая работа «Школа молодого избирателя»


Урок отработки умений и рефлексии


Деловая игра

Стр.58, задание № 9.


8

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

§7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат


9

Средства массовой информации

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника Анализ ситуаций и задач

§1, стр. 8-10, подготовиться к игре.


10

Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе»

1

Урок отработки умений и рефлексии


Работа с доп. материалами

Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников


11

Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество»

1

Урок развивающего контроля

Работа с текстом учебника

Повторить термины




Право (24 час)

12

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

1

Предметные

Рассказать что представляют из себя социальные нормы и каково их видовое разнообразие.

Дать понятие гражданскому обществу. Раскрыть понятия: институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус.

Научить самостоятельно выделять и

формулировать цели, анализировать

вопросы, формулировать ответы.

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.


Метапредметные

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план и

последовательность действий.

участвовать в коллективном обсуждении

проблем, обмениваться мнениями,

понимают позицию партнера


Личностные

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное

отношение к процессу познания

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника

§8, ответить на вопросы «В классе и дома»


13

Понятие правоотношения.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника . Рубрика «Проверь себя», словарь.

§9, с.78, написать эссе


14

Понятие правонарушения .

1

Урок «открытия» нового знания

Рубрика «Проверь себя», Работа с текстом учебника

§10с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые»


15

Правоохранительные органы

1

Предметные

Дать понятие Конституции РФ. Рассказать о ее структуре и особенностях. О способах реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях.

Сохранять мотивацию к учебной

деятельности

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.



Метапредметные

планировать цели и способы

взаимодействия, обмениваться мнениями,

участвовать в коллективном решении

проблем, распределять обязанности,

проявлять способность к взаимодействию

учитывать ориентиры, данные учителем

при изучении материала


Личностные

Владеть целостными представлениями о качествах личности


Урок «открытия» нового знания

Рубрика

«В классе и дома»

§11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома»


16

Конституция - основной закон РФ

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Анализ документа

§12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу


17

Основы конституционного строя РФ

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Анализ документа

§12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами


18

Практическая работа по теме: «Конституция РФ»

1

Предметные

Рассказать что собой представляют права, свободы и обязанности человека. Познакомить с разделами конституции.

Правоотношения в различных сферах жизни , каким должно быть поведение их участников.

Объяснить чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей.

Дифференцировать понятия: право, семья, ребенок. Выделить их спецификацию и взаимосвязь.

Научить овладевать целостными

представлениями о качествах личности

человека, привлекать информацию,

полученную ранее, для решения

проблемной задачи.

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

Метапредметные

учитывать ориентиры, данные

учителем, при освоении нового учебного

материала

планироватьт цели и способы

взаимодействия, обмениваются мнениями,

участвовать в коллективном обсуждении

проблем, распределять обязанности,

проявлять способность к взаимодействию

Личностные

сравнивать разные точки зрения

, оценивать собственную учебную

деятельность, сохранять мотивацию к

учебной деятельности


Урок отработки умений и рефлексии


Работа в тетради

Написать эссе «Наша Конституция»


19

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника. Рубрика

«В классе и дома»

§14-15, стр.120-132, выписать цитаты.



20

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Анализ документа

§ 14-15, стр.132-134, заполнить таблицу.


21

Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан»

Ф.Г. Собственный бизнес.

1

Урок отработки умений и рефлексии


Работа в тетради

Работа с материалами СМИ


22

Гражданские правоотношения

Ф.Г. Собственный бизнес.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

§16, составить презентацию



23

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика

«В классе и дома»

§17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома»


24

Семейные правоотношения

Ф.Г.Банки и их роль в жизни семьи.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

§18, выучить определения, работа с документами


25

Административные правоотношения

1

Предметные

Объяснить социальные права гражданина.

Дать понятие «административное правонарушение». Объяснить его структуру и нормы, подтверждающие различные формы преступления.

самостоятельно выделять и

формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы.

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

Метапредметные

ставить учебную задачу на основе

соотнесения того, что уже известно и

усвоено, и того, что ещё не известно

участвовать в коллективном решении

проблем; обмениваться мнениям

и, понимать позицию партнёра

Личностные

оценивать собственную учебную

деятельность, свои достижения;

анализировать и характеризовать

эмоциональное состояние и чувства

окружающих, строить свои

взаимоотношения с их учётом


Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника . Вопросы и задания для практикума

$ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет


26

Основные понятия и институты уголовного права.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

§20, работать с первоисточником


27

Социальные права

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика

«В классе и дома»

§21, составить план, подобрать материал из газет


28

Практическая работа по теме: «Социальные права»

Ф.Г, Налоги и их роль в жизни семьи.

1

Урок отработки умений и рефлексии


Работа с текстом для анализа

Написать реферат


29

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника . Рубрика

«В классе и дома»

§22, отвечать на вопросы, работать с документацией


30

Практическая работа по теме: «Международная правовая защита»

1

Урок отработки умений и рефлексии


Тест. Работа в тетради

Работа в сети Интернет






31

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

§23, вопросы.


32

Лабораторная работа «Закон об Образовании»

Ф.Г.Банки и их роль в жизни семьи.

1

Предметные

Раскрыть понятие образования как института общества. Рассказать о науке, ее функциях, об учреждениях науки, о высшей школе, видах высших учебных заведений РФ.

Научиться выполнять контрольные

задания по обществознанию, получить

возможность научиться преобразовывать

полученную информацию в соответствии с

заданием (выделять главное, сравнивать)

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

Метапредметные

адекватно использовать речевые средства

для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач, осознанно и

произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и

исследовательского характера

Личностные

выражать адекватное понимание

причин успешности/неуспешности

учебной деятельности, устойчивую

учебно-познавательную мотивацию учения


Урок отработки умений и рефлексии


Работа с документом

Письменная работа в тетради

Написать эссе на тему «Плюсы и минусы ЕГЭ»


33

Контрольная работа

Ф.Г, Налоги и их роль в жизни семьи.

1

Урок развивающего контроля

Письменная работа в тетради

Подготовить презентацию


34

Самостоятельная работа по теме: «Право»

1

Урок отработки умений и рефлексии


Словарная работа

Тест.

Составить тезисный план





Урок отработки умений и рефлексии


Подведение итогов. Выставление оценок



Итого 34 час


25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!