СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс 21 век

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс 21 век»

Тема урока


Тип урока

Цели урока

Результаты (П-предметные, Л.-личностные, М.-метапредметные)

Использование ЦОР

Дата

По плану

Факт.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1. Что значит быть худож­ником. Свободное рисо­вание на тему «За леса­ми, за горами».

Урок вхожде­ния в новую тему.

Развитие способности наблюдать за приро­дой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

П. Формирование ус­тойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

М. Воспитание нрав­ственных и эстети­ческих чувств, любви к родной природе, своему народу, к многона­циональной куль­туре.

През.

06.09


2. Предметный мир.

Фактура предметов. Сни­маем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет».

Урок-

исследование.

Создание условий для понимания особенно­стей процесса выбора художником образов, красок, средств выра­жения замысла, де­лаемый после наблю­дений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависи­мости от освещения. Выражение чувств ху­дожника в художест­венном произведении через цвет и форму.

П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобрази­тельном искусстве, сознательное ис­пользование цвета и формы в творческих работах.

Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окру­жающего мира приро­ды и.произведений искусства.

М. Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

През.

13.09


3. Снимаем отпечаток фак­туры с предметов.

«Живые листья».

Урок-

исследование

Создание условий для понимания зависимо­сти выбираемой цве­товой гаммы от со­держания темы.

П. Развитость комму­никативного и художественно-образного мышления де­тей в условиях полихудожественного воспитания.

Л. Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

М. Воспитание умения и готовности слу­шать собеседника и поддерживать разговор об искус­стве.


20.09


4. Рисуем натюрморт.

Урок изучения

нового

материала.

Освоение изобрази­тельной плоскости. Формирование пред­ставления о сораз­мерности изображае­мых объектов в компо­зиции. Пропор-ции изо­бражаемых предметов: размер, форма, мате­риал, фак-тура, реф­лекс. Компо-зиционный центр, предметная плос-кость. Изображе­ние с натуры.

П. Способность вос­принимать, пони­мать, переживать и ценить произведе­ния изобразительно­го и других видов искусства.

Л. Воспитание интереса детей к самостоятель­ной творческой дея­тельности.

М. Формирование пер­вых представлений о пространстве как о среде (все суще­ствует, живет и развивается в оп­ределенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окру­жением, в котором он находится.

През.

27.09


5. Что могут рассказать ве­щи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя».

Урок повторе­ния и обоб­щения знаний.

Создание условия для понимания особенно­стей замкнутого про­странство: цвет в про­странстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения звука, сло-ва; цвет в про­странстве природы и жизни.

П. Проявление эмо­циональной отзыв­чивости, развитие фантазии и вообра­жения детей.

Л. Развитие желания привносить в окру­жающую действитель­ность красоту.

М. Формирование у детей целостного, гармоничного вос­приятия мира, вос­питание эмоцио­нальной отзывчи­вости и культуры восприятия произ­ведений профес­сионального и на­родного искусства.

През.

04.10


6. Многообразие открыто­го пространства.

Открытое пространство и

архитектура.

«Я путешествую».

Урок изучения

нового

материала.

Изучение явлений на­глядной перспективы; размещение предме­тов в открытом про­странстве природы.

П. Умение восприни­мать изобразитель­ное искусство и вы­ражать свое отно­шение к художест­венному произведе­нию.

Л. Развитие навыков со­трудничества в худо­жественной деятель­ности.

М. Воспитание нравст­венных и эстетиче­ских чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.


11.10


7.«Моя улица утром и вечером».

Комбиниро­ванный урок.

Выражение в живопи­си различных чувств и настроений через цвет.

П. Способность вос­принимать, пони­мать, переживать и ценить произведе­ния изобразительно­го и других видов искусства.

Л. Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

М. Развитие простран­ственного воспри­ятия мира, форми­рование понятия о природном про­странстве и среде разных народов.


18.10


8. «Дом и окружающий его мир природы».

Урок-игра.

Создание условий для понимания осо­бенностей архитекту­ры в открытом при­родном пространстве. Линия горизонта, пер­вый и второй планы.

П. Использование в собственных твор­ческих работах цве­товых фантазий, форм, объемов, ритмов, композици­онных решений и образов.

Л. Формирование инте­реса и уважительного отношения к культу­рам разных народов, иному мнению, исто­рии и культуре других народов.

М. Понимание связи народного искусст­ва с окружающей природой, клима­том, ландшафтом, традициями и осо­бенностями регио­на; представлений об освоении чело­веком пространст­ва Земли.

През.

25.10


9.«Куда ты, тропинка, меня привела».

Урок-

путешествие.

Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красо­та городского и сель­ского пейзажа.

П. Способность вос­принимать, пони­мать, переживать и ценить произведе­ния изобразительно­го и других видов искусства.

Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

М. Воспитание умения и готовности слу­шать собеседника и поддерживать разговор об искус­стве.


08.11


10. «Сказочное пространство».

Комбини-ро­ванный урок.

Освоение окружаю-ще­го пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектур­ной среде.

П. Использование в собственных твор­ческих работах цве­товых фантазий, форм, объемов, ритмов, композици­онных решений и образов.

Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально- чувственного воспри­ятия окружающего ми­ра природы и произ­ведений искусства.

М. Понимание связи народного искусст­ва с окружающей природой, клима­том, ландшафтом, традициями и осо­бенностями регио­на; представлений об освоении чело­веком пространст­ва Земли.

През.

15.11


11.«Город на сказочной планете».

Урок- фантазия.

Освоение пространст­ва предметной среды в архитектуре (замк-ну­тое пространство).

П. Проявление эмо­циональной отзыв­чивости, развитие фантазии и вообра­жения детей.

Л. Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

М. Воспитание умения и готовности слу­шать собеседника и поддерживать разговор об искус­стве.


22.11


12. «Комната сказочного героя».

Урок повторе­ния и обоб­щения знаний.

Осознание равновесия в композиции. Объем­но-пространственная композиция.

П. Овладение вырази­тельными особенно­стями языка пласти­ческих искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искус­ства, архитектуры и дизайна).

Л. Воспитание интереса детей к самостоятель­ной творческой дея­тельности.

М. Воспитание умения и готовности слу­шать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.


29.11


13. Проект «Детская площадка».

Урок-проект.

Знакомство с поняти­ем «архитектурный проект». Знакомство с различными компози­ционными решениями объемно-пространст­венной композиции. Использование ориги­нальных конструктив­ных форм.

П. Развитость комму­никативного и художественно-образного мышления де­тей в условиях полихудожественного воспитания.

Л. Развитие желания привносить в окру­жающую действитель­ность красоту.

М. Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

През.

06.12


14.Волшебство искусства.

«Мой первый кукольный театр».

Урок вхожде­ния в новую тему.

Понимание связи об­разов народной иг­рушки с темами и ха­рактером народных сказок. Авторская мяг­кая игрушка. Персона­жи кукольных спектак­лей. С. Образ-цов и его кукольный театр в Москве.

П. Умение восприни­мать изобразитель­ное искусство и вы­ражать свое отно­шение к художест­венному произведе­нию.

Л. Развитие навыков со­трудничества в худо­жественной деятель­ности.

М. Освоение вырази­тельных особенно­стей языка разных искусств, развитие интереса к различ­ным видам искус­ства.

През.

13.12


15.«Фантасти-ческий замок» (пластилин, камни, ра­кушки, прово-лока и др. материалы).

Урок изучения нового мате­риала.

Создание условий для осознания вырази­тельных средств деко­ративно-прикладного искусства. Декоратив­ная композиция.

П. Способность вос­принимать, пони­мать, переживать и ценить произведе­ния изобразительно­го и других видов искусства.

Л. Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

М. Развитие интереса к искусству разных стран и народов.


20.12


16.«Фантазии снежинок» (жуки, стреко-зы, бабочки из бумаги).

Урок закреп­ления знаний.

Создание условий для осознания симметрии в декоративно- прик-ладном искусстве.

П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобрази­тельном искусстве, сознательное ис­пользование цвета и формы в творческих работах.

Л. Развитие навыков со­трудничества в худо­жественной деятель­ности.

М. Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

През.

27.12


17. «Подражание мастеру. Лепим игрушки».

Урок повторе­ния и обоб­щения знаний.

Создание условий для осознания формы предмета и его назна­чение в декоративно- прикладном искус-стве. Выразительность на­родной глиняной и де­ревянной игрушки раз­ных регионов России.

П. Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их спе­цифике.

Л. Формирование поня­тия и представления о национальной культу­ре, о вкладе своего народа в культурное и художественное на­следие мира.

М. Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи


17.01


Развитие фантазии и воображения

18. О чем и как рассказыва­ет искусство? Художествен-но-выразитель-ные средства.

«Заколдован-ный лес» (живопись и графика).

Урок вхожде­ния в новую тему.

Создание условий для создания композиций по описанию литера­турных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения.

П. Проявление эмо­циональной отзыв­чивости, развитие фантазии и вообра­жения детей.

Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

М. Воспитание умения и готовности слу­шать собеседника и поддерживать разговор об искус­стве.

През.

24.01


19. О чем говорят на картине цвета?

«Настроение», «Зимние иг-ры», «Из теп-лой комнаты смотрю на падающий снег».

Урок-

исследование.

Создание условий для выполнения компози­ций на передачу на­строения, впечатле­ния, полученных от чтения сказки, отрыв­ков литературных про­изведений, поэзии.

П. Овладение вырази­тельными особенно­стями языка пласти­ческих искусств (жи­вописи, графики, декоративно- прикладного искус­ства, архитектуры и дизайна).

Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально-чувствен­ного восприятия окру­жающего мира приро­ды и произведений искусства.

М. Развитие визуаль­но-образного мыш­ления, способности откликаться на про­исходящее в мире, в ближайшем окру­жении, формиро­вание представле­ний о цикличности и ритме в жизни и в природе.

През.

31.01


20. Учимся рисовать с нату­ры. «Разговор двух пред­метов».

Комбини-ро­ванный урок.

Формирование пред­ставлений о простран­ственном изображе-нии.

П. Способность вос­принимать, пони­мать, переживать и ценить произведе­ния изобразительно­го и других видов искусства.

Л. Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

М. Развитие сознатель­ного подхода к вос­приятию эстетиче­ского в действитель­ности и искусстве, а также к собственной творческой деятель­ности.


07.02


21. «Моя мама».

Комбини-ро­ванный урок.

Формирование навыка рисования с натуры.

П. Использование в собственных твор­ческих работах цве­товых фантазий, форм, объемов, ритмов, композици­онных решений и образов.

Л. Воспитание у детей интереса к самостоя­тельной творческой деятельности.

М. Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

През.

14.02


22. «Карнавальные маски».

Комбини-ро­ванный урок.

Понимание, что такое «бумажная пластика». Художественное кон­струирование неслож­ных форм предметов.

/

П. Использование в собственных твор­ческих работах цве­товых фантазий, форм, объемов, ритмов, композици­онных решений и образов.

Л. Развитие желания привносить в окру­жающую действитель­ность красоту.

М. Активное исполь­зование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в реше­нии творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазви­тие и самовыра­жение.

През.

21.02


23. Графическая иллюстра­ция к любимой сказке. «Огниво».

Комбини-ро­ванный урок.

Перенесение реаль­ных предметов в ус­ловно-графическое изображение. Плоско­стная или глубинно- пространственная композиция.

П. Использование изо­бразительных, по­этических и музы­кальных образов при создании теат­рализованных ком­позиций, художест­венных событий, импровизации по мотивам разных ви­дов искусства.

Л. Развитие навыков со­трудничества в худо­жественной деятель­ности.

М. Освоение способов решения проблем поискового харак­тера.

През.

28.02


24. «Черно-белая планета» (контраст).

Комбини-ро­ванный урок.

Выполнение коллек­тивной объемно- пространственной композиции.

П. Умение восприни­мать изобразитель­ное искусство и вы­ражать свое отношение к художест­венному произве­дению.

Л. Развитие навыков со­трудничества в худо­жественной деятель­ности.

М. Формирование у детей целостного, гармоничного вос­приятия мира, воспитание эмоцио­нальной отзывчи­вости.


07.03


25. «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).

Комбини-ро­ванный урок.

Стилизация и обоб­щение. Передача му­зыкальных, песенных, литературно-сказоч­ных и образно-цвето­вых словесных описа­ний в зрительные образы.

П. Проявление эмо­циональной отзыв­чивости, развитие фантазии и вообра­жения детей.

Л. Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

М. Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.


14.03


26. Штрих как средство выра­зительности в графике. «Вальс».

Комбини-ро­ванный урок.

Восприятие настрое­ний, заложенных в му­зыкальных и лите-ра­турных произве-дениях и произве-дениях на­родного ис-кусства.

П. Использование в собственных твор­ческих работах цве­товых фантазий, форм, объемов, ритмов, композици­онных решений и образов.

Л. Развитие желания привносить в окру­жающую действитель­ность красоту.

М. Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

През.

21.03


27. «Ветер на равнине».

Урок повторе­ния и обоб­щения знаний.

Осмысление впечат­лений ребенка от ус­лышанного; в музыке, в стихе, в художест­венном слове и на­родной речи.

П. Овладение вырази­тельными особенно­стями языка пласти­ческих искусств (жи­вописи, графики, декоративно- прикладного искус­ства, архитектуры и дизайна).

Л. Воспитание интереса детей к самостоятель­ной творческой дея­тельности.

М. Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.


04.04


28. Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

Урок-проект.

Развитие способности улавливать взаимо­связь между цветом, звуком, движением.

П. Развитость комму­никативного и худо­жественно-образно­го мышления детей в условиях полиху­дожественного вос­питания.

Л. Развитие навыков со­трудничества в худо­жественной деятель­ности.

През.

11.04


Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

29. Виртуальная экскурсия «Музеи мира».

Урок-

путешествие.

Понимание некоторых связей между искусст­вом и человеком. Раз­витие представлений о памятниках культу­ры: Исаакиевский Собор в Санкт- Петер-бурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художествен­ные му-зеи как места для хранения произведе-ний искусства.

П. Формирование ус­тойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Л. Формирование поня­тия и представления о национальной культу­ре, о вкладе своего народа в культурное и художественное на­следие мира.

М. Освоение вырази­тельных особенно­стей языка разных искусств, развитие интереса к различ­ным видам искус­ства.

През.

18.04


30. Бумажная пластика «Дерево».

Комбини-ро­ванный урок.

Формирование пред­ставлений о работе над композицией. Ото­бражение мира приро­ды в искусстве.

П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобрази­тельном искусстве, сознательное ис­пользование цвета и формы в творческих работах.

Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

М. Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

През.

25.04


31. «Мое любимое живот­ное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

Комбини-ро­ванный урок.

Создание условий для осознания особенно­стей мира природы: разнообразие цвета и формы.

П. Использование в собственных твор­ческих работах цве­товых фантазий, форм, объемов, ритмов, композици­онных решений и образов.

Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного воспри­ятия окружающего ми­ра природы и произ­ведений искусства.

М. Понимание связи народного искусст­ва с окружающей природой, клима­том, ландшафтом, традициями и осо- . бенностями регио­на; представлений об освоении чело­веком пространст­ва Земли.


02.05


32. Коллективная работа «Весенние ручьи».

Урок-проект.

Создание условий для осознания особенно­стей мира природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования.

П. Формирование ус­тойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Л. Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

М. Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

През.

16.05


33. Коллективная работа «Весенние ручьи» (за­вершение работы).

Урок-проект.

Осознание связи и родства изобрази­тельного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, ли­тературой, танцем.

П. Развитость комму­никативного и художественно- образного мышле­ния детей в услови­ях полихудожест­венного воспитания.

Л. Воспитание интереса детей к самостоятель­ной творческой дея­тельности.

М. Формирование у детей целостного, гармоничного вос­приятия мира, вос­питание эмоцио­нальной отзывчи­вости.

През.

23.05


34. Выставка лучших работ.


Создание условий для презентации лучших детский работ, выпол­ненных в течение учебного года.

П. Формирование ус­тойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Л. Развитие желания привносить в окру­жающую действитель­ность красоту.

М. Формирование у детей целостного, гармоничного вос­приятия мира, вос­питание эмоцио­нальной отзывчи­вости.


23.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!