Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты (П-предметные, Л.-личностные, М.-метапредметные) | Использование ЦОР | Дата |
По плану | Факт. |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму |
1. Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами». | Урок вхождения в новую тему. | Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. | П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. М. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | През. | 06.09 | |
2. Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет». | Урок- исследование. | Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму. | П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и.произведений искусства. М. Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | През. | 13.09 | |
3. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья». | Урок- исследование | Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. | П. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | | 20.09 | |
4. Рисуем натюрморт. | Урок изучения нового материала. | Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропор-ции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фак-тура, рефлекс. Компо-зиционный центр, предметная плос-кость. Изображение с натуры. | П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. М. Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. | През. | 27.09 | |
5. Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя». | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условия для понимания особенностей замкнутого пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения звука, сло-ва; цвет в пространстве природы и жизни. | П. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. М. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства. | През. | 04.10 | |
6. Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую». | Урок изучения нового материала. | Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. | П. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. М. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | | 11.10 | |
7.«Моя улица утром и вечером». | Комбинированный урок. | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. | П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов. | | 18.10 | |
8. «Дом и окружающий его мир природы». | Урок-игра. | Создание условий для понимания особенностей архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. | П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. М. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | През. | 25.10 | |
9.«Куда ты, тропинка, меня привела». | Урок- путешествие. | Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. | П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | | 08.11 | |
10. «Сказочное пространство». | Комбини-рованный урок. | Освоение окружаю-щего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. | П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. М. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | През. | 15.11 | |
11.«Город на сказочной планете». | Урок- фантазия. | Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замк-нутое пространство). | П. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | | 22.11 | |
12. «Комната сказочного героя». | Урок повторения и обобщения знаний. | Осознание равновесия в композиции. Объемно-пространственная композиция. | П. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна). Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | | 29.11 | |
13. Проект «Детская площадка». | Урок-проект. | Знакомство с понятием «архитектурный проект». Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. | П. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | През. | 06.12 | |
14.Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр». | Урок вхождения в новую тему. | Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образ-цов и его кукольный театр в Москве. | П. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. М. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. | През. | 13.12 | |
15.«Фантасти-ческий замок» (пластилин, камни, ракушки, прово-лока и др. материалы). | Урок изучения нового материала. | Создание условий для осознания выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция. | П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | | 20.12 | |
16.«Фантазии снежинок» (жуки, стреко-зы, бабочки из бумаги). | Урок закрепления знаний. | Создание условий для осознания симметрии в декоративно- прик-ладном искусстве. | П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | През. | 27.12 | |
17. «Подражание мастеру. Лепим игрушки». | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условий для осознания формы предмета и его назначение в декоративно- прикладном искус-стве. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. | П. Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике. Л. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | | 17.01 | |
Развитие фантазии и воображения |
18. О чем и как рассказывает искусство? Художествен-но-выразитель-ные средства. «Заколдован-ный лес» (живопись и графика). | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для создания композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения. | П. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | През. | 24.01 | |
19. О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние иг-ры», «Из теп-лой комнаты смотрю на падающий снег». | Урок- исследование. | Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии. | П. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна). Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. М. Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе. | През. | 31.01 | |
20. Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов». | Комбини-рованный урок. | Формирование представлений о пространственном изображе-нии. | П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. | | 07.02 | |
21. «Моя мама». | Комбини-рованный урок. | Формирование навыка рисования с натуры. | П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | През. | 14.02 | |
22. «Карнавальные маски». | Комбини-рованный урок. | Понимание, что такое «бумажная пластика». Художественное конструирование несложных форм предметов. / | П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. М. Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение. | През. | 21.02 | |
23. Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво». | Комбини-рованный урок. | Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно- пространственная композиция. | П. Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. М. Освоение способов решения проблем поискового характера. | През. | 28.02 | |
24. «Черно-белая планета» (контраст). | Комбини-рованный урок. | Выполнение коллективной объемно- пространственной композиции. | П. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. М. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | | 07.03 | |
25. «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности). | Комбини-рованный урок. | Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы. | П. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | | 14.03 | |
26. Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс». | Комбини-рованный урок. | Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и лите-ратурных произве-дениях и произве-дениях народного ис-кусства. | П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | През. | 21.03 | |
27. «Ветер на равнине». | Урок повторения и обобщения знаний. | Осмысление впечатлений ребенка от услышанного; в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи. | П. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна). Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | | 04.04 | |
28. Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке». | Урок-проект. | Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением. | П. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | През. | 11.04 | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства |
29. Виртуальная экскурсия «Музеи мира». | Урок- путешествие. | Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт- Петер-бурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные му-зеи как места для хранения произведе-ний искусства. | П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Л. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. М. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. | През. | 18.04 | |
30. Бумажная пластика «Дерево». | Комбини-рованный урок. | Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве. | П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | През. | 25.04 | |
31. «Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | Комбини-рованный урок. | Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. | П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. М. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и осо- . бенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | | 02.05 | |
32. Коллективная работа «Весенние ручьи». | Урок-проект. | Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования. | П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | През. | 16.05 | |
33. Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы). | Урок-проект. | Осознание связи и родства изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем. | П. Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. М. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | През. | 23.05 | |
34. Выставка лучших работ. | | Создание условий для презентации лучших детский работ, выполненных в течение учебного года. | П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. М. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | | 23.05 | |