СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 1 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А.В.

__________________

«___» ______________ 20117 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Хохлова В.Н.

__________________

«___» ______________ 2017 г.












Рабочая программа учебного предмета

_______________________ «Изобразительное искусство» _______________________
(наименование учебного предмета)

___________Базовый уровень, начальное общее, 1класс________________
(уровень образования)

____________________ 33 часа ______________________________
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

____Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна____
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)





















Мухоршибирь, 2017 г.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание курса

«ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).





Формы работы:

-коллективно - творческая деятельность;

-индивидуально практическая деятельность;

-игровые формы работы.





Виды учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.  

              Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы  (гуашь и акварель, карандаш, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и др.).



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Наименование

раздела программы

Тема урока


Количество часов

Дата проведения



1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

1


Изображения всюду вокруг нас

2

Мастер Изображения учит видеть.

1


3

Изображать можно пятном.

1


4

Изображать можно в объеме.

1


5

Изображать можно линией

1


6

Разноцветные краски.

1


7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить радость.

1


8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить грусть.

1


9

Художники и зрители

(обобщение темы).

1




10

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

1


Мир полон украшений

11

Красоту надо уметь замечать

1


12

Узоры на крыльях

1


13

Красивые рыбы.

1


14

Украшения птиц.

1


15

Узоры, которые создали люди.

1


16

Как украшает себя человек

1


17

Мастер Украшения помогает сделать праздник

(обобщение темы)

1



18

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

1


Постройки в нашей жизни.

19

Домики, которые построила природа.

1


20

Дома снаружи и внутри.

1


21-22

Строим город.

2


23-24

Всё имеет своё строение.

2


25-26

Постройка предметов.

2


27-28

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

2




29

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу



1


Совместная работа трёх Братьев-Мастеров

30

«Сказочная страна».

Создание панно.

1


31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1


32

Урок любования. Умение видеть (экскурсия).

1


33

Здравствуй, лето!

(обобщение темы)

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!