МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР Денисова А.В. __________________ «___» ______________ 20117 г. | «Утверждаю» Директор школы Хохлова В.Н. __________________ «___» ______________ 2017 г. |
Рабочая программа учебного предмета
_______________________ «Изобразительное искусство» _______________________
(наименование учебного предмета)
___________Базовый уровень, начальное общее, 1класс________________
(уровень образования)
____________________ 33 часа ______________________________
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
____Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна____
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Мухоршибирь, 2017 г.
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание курса
«ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч.
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Формы работы:
-коллективно - творческая деятельность;
-индивидуально практическая деятельность;
-игровые формы работы.
Виды учебной деятельности
Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаш, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и др.).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование раздела программы Тема урока | |
Количество часов | Дата проведения |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 1 | |
Изображения всюду вокруг нас |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | |
3 | Изображать можно пятном. | 1 | |
4 | Изображать можно в объеме. | 1 | |
5 | Изображать можно линией | 1 | |
6 | Разноцветные краски. | 1 | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить радость. | 1 | |
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить грусть. | 1 | |
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | |
10 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 1 | |
Мир полон украшений |
11 | Красоту надо уметь замечать | 1 | |
12 | Узоры на крыльях | 1 | |
13 | Красивые рыбы. | 1 | |
14 | Украшения птиц. | 1 | |
15 | Узоры, которые создали люди. | 1 | |
16 | Как украшает себя человек | 1 | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | |
18 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 1 | |
Постройки в нашей жизни. |
19 | Домики, которые построила природа. | 1 | |
20 | Дома снаружи и внутри. | 1 | |
21-22 | Строим город. | 2 | |
23-24 | Всё имеет своё строение. | 2 | |
25-26 | Постройка предметов. | 2 | |
27-28 | Город, в котором мы живём (обобщение темы). | 2 | |
29 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 1 | |
Совместная работа трёх Братьев-Мастеров |
30 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | |
31 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | |
32 | Урок любования. Умение видеть (экскурсия). | 1 | |
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 | |