СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» -1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству  УМК «Школа России» -1  класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» -1 класс»

Рабочая программа по изобразительному искусству

УМК «Школа России» -1 класс

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

1 класс

В результате первого года изучения учебного предмета "Изобразительное искусство" ученик научится:

- находить красоту в явлениях природы, в произведениях искусства и рассуждать об увиденном;

- находить в окружающей действительности изображения, произведения, созданные художниками;

- рассуждать о деятельности художника (что может изобразить художник; какие чувства он передает с помощью каких выразительных средств);

- описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия; выражать свое отношение к ним; - наблюдать и фантазировать;

- определять плоскостное и объемное изображение;

- обсуждать созданные на уроках художественно-творческие работы;

- первичным навыкам изображения на плоскости живописными и графическими материалами, использовать смешанные техники;

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

- экспериментировать с красками в процессе смешения и наложения цветовых пятен;

- пользоваться линией, штрихом;

- рассказывать о содержании своей сюжетной композиции, называть главные и второстепенные предметы, определять их местоположение и цветовую характеристику;

- первичным навыкам изображения в объеме;

- рассматривать произведения скульптуры выдающихся мастеров;

- узнавать художественные предметы и украшения построек в повседневной жизни;

- узнавать орнамент;

- выполнять орнаменты на основе повтора;

- пользоваться простыми приемами работы в технике аппликации, монотипии, росписи;

- выполнять объемные конструкции из бумаги, природных, пластических и других материалов;

- навыкам коллективной творческой работы

Содержание учебного предмета

1 класс

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Присутствие разных видов художественной деятельности в повседневной жизни. Многообразие видов художественного творчества и работы художника. Наблюдение с разных художнических позиций реальности и открытие первичных основ изобразительного языка. Обучение рисованию, украшению и конструированию, освоение выразительных свойств разных художественных материалов. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.

Ты учишься изображать (9 ч.)

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей происходит при изучении следующих тем:

- Изображения всюду вокруг нас.

- Мастер Изображения учит видеть.

- Изображать можно пятном.

- Изображать можно в объеме.

- Изображать можно линией.

- Разноцветные краски.

- Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

- Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь (8ч.)

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

- Мир полон украшений.

- Цветы.

- Красоту нужно уметь замечать.

- Узоры на крыльях. Ритм пятен.

- Красивые рыбы. Монотипия.

- Украшения птиц. Объемная аппликация.

- Узоры, которые создали люди.

- Как украшает себя человек.

- Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь (11 ч.)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

- Постройки в нашей жизни.

- Дома бывают разными.

- Домики, которые построила природа.

- Дом снаружи и внутри.

- Строим город.

- Все имеет свое строение.

- Строим вещи.

- Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

- Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

- Праздник весны.

- Сказочная страна.

- Времена года.

- Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

Тематическое планирование

1 класс

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

п/п

Название разделов

тема урока

Количество часов

Ты учишься изображать (9 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас

1

2

Мастер Изображения учит видеть (изображение животных)

1

3

Изображать можно пятном

1

4

Изображать можно в объеме

1

5

Изображать можно линией

1

6

Разноцветные краски

1

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

9

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Ты украшаешь (8 ч)

10

Мир полон украшений. Цветы

1

11

Красоту нужно уметь замечать

1

12

Узоры на крыльях. Ритм пятен

1

13

Красивые рыбы. Монотипия

1

14

Украшения птиц. Объемная аппликация

1

15

Узоры, которые создали люди

1

16

Как украшает себя человек

1

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

Ты строишь (11 ч)

18

Постройки в нашей жизни.

1

19

Дома бывают разными.

1

20

Домики, которые построила природа.

1

21

Дом снаружи и внутри.

1

22

Строим город.

1

23

Все имеет свое строение.

1

24

Строим вещи.

1

25

Постройка предметов.

1

26

Постройка предметов.

1

27

Село, в котором мы живем.

1

28

Село, в котором мы живем (обобщение темы).

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

30

Праздник весны. Праздник птиц.

1

31

Сказочная страна.

1

32

Времена года.

1

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!