СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 2 класс»

Рабочая программа по изобразительному искусству

УМК «Школа России»

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

2 класс

В результате второго года изучения учебного предмета "Изобразительное искусство" ученик научится:

- наблюдать и эстетически оценивать природу в различных состояниях;

- высказывать простейшие суждения о природе, произведениях изобразительного искусства, предметах художественного творчества;

- понимать роль различных средств художественной выразительности в создании образа;

- обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников;

- различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета;

- смешивать основные цвета для получения составных цветов;

- смешивать цветные краски с белой и черной для получения различных оттенков цвета;

- овладевать приемам работы живописными и графическими материалами;

- выразительно передавать на плоскости и в объеме простую форму, общее строение, сюжет, настроение;

- создавать живописными и графическими материалами выразительные контрастные образы литературных героев;

- овладевать приемами создания орнамента;

- лепить простейшие объекты с использованием приемов вдавливания, вытягивания, защипов, налепов;

- преобразовывать природные формы в декоративные;

- овладевать приемами создания орнамента: повторением, ритмическим чередованием;

- овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы;

- составлять простейшие композиции в технике аппликации

Содержание учебного предмета

2 класс

ИСКУССТВО И ТЫ

Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Как и чем работает художник?(8 ч.)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

- Три основных цвета — желтый, красный, синий.

- Белая и черная краски.

- Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

- Выразительные возможности аппликации.

- Выразительные возможности графических материалов.

- Выразительность материалов для работы в объеме.

- Выразительные возможности бумаги.

- Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 ч.)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

- Изображение и реальность.

- Изображение и фантазия.

- Украшение и реальность.

- Украшение и фантазия.

- Постройка и реальность.

- Постройка и фантазия.

- Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство(11 ч.)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

- Изображение природы в различных состояниях.

- Изображение характера животных.

- Изображение характера человека: женский образ.

- Изображение характера человека: мужской образ.

- Образ человека в скульптуре.

- Человек и его украшения.

- О чем говорят украшения.

- Образ здания.

- В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (8 ч.)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

- Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

- Тихие и звонкие цвета.

- Что такое ритм линий?

- Характер линий.

- Ритм пятен.

- Пропорции выражают характер.

- Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

- Обобщающий урок года.



Календарно - тематическое планирование

2 класс

ИСКУССТВО И ТЫ (34 ч)

п/п

Название разделов

тема урока

Количество часов


Как и чем работает художник? (8 ч)


1

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

1


2

Белая и черная краски.

1


3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1


4

Выразительные возможности аппликации.

1


5

Выразительные возможности графических материалов.

1


6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1


7

Выразительные возможности бумаги.

1


8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1


Реальность и фантазия (7 ч)


9

Изображение и реальность.

1


10

Изображение и фантазия.

1


11

Украшение и реальность.

1


12

Украшение и фантазия.

1


13

Постройка и реальность.

1


14

Постройка и фантазия.

1


15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1


О чем говорит искусство (11 ч)


16

Изображение природы в различных состояниях.

1


17

Изображение характера животных.

1


18

Изображение характера человека: женский образ (добрый герой).

1


19

Изображение характера человека: женский образ (злой герой).

1


20

Изображение характера человека: мужской образ. (добрый герой).

1


21

Изображение характера человека: мужской образ (злой герой).

1


22

Образ человека в скульптуре.

1


23

Человек и его украшения.

1


24

О чем говорят украшения.

1


25

Образ здания.

1


26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

1


Как говорит искусство (8 ч)


27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1


28

Тихие и звонкие цвета.

1


29

Что такое ритм линий?

1


30

Характер линий.

1


31

Ритм пятен.

1


32

Пропорции выражают характер.

1


33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции —средства выразительности.

1

1

34

Обобщающий урок года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!