СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),  примерной образовательной программы МБОУ-лицей «ВКШ», на основе авторской   программы Б.М. Неменского,

В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России») без изменений.



В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение изобразительного искусства в 3-м классе отводится

34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные результаты:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной;

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.

В результате изучения изобразительного искусства дети научатся:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиоле­товый) цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных худож­ников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, вос­ковые мелки, тушь, уголь, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Дети получат возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пят­на, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.





























Календарно-тематический план

по изобразительному искусству

3 класс

на 2019 – 2020 учебный год.


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Искусство в твоем доме (8ч)

Твои игрушки.

02.09-06.09


Твои игрушки. Лепка

09.09-13.09


Посуда у тебя дома.

16.09-20.09


Обои и шторы у себя дома.

23.09-27.09


Мамин платок.

30.09-04.10


Твои книжки.

14.10-18.10


Праздничные открытки.

21.10-25.10


Труд художника для твоего дома (обобще­ние темы)

28.10-01.11


Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитекту­ры.

04.18-08.11


Парки, скверы, бульва­ры.

11.11-15.11


Ажурные ограды.

25.11-29.11


Волшебные фонари.

02.12-06.12


Витрины.

09.12-13.12


Удивительный транспорт

16.12-20.12


Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы).

23.12-27.12


Художник и зрелище (11 ч)

Художник в цирке.

30.12-31.12


Художник в театре.

13.01-17.01


Театр кукол. Мужской образ.

20.01-24.01


Театр кукол. Женский образ.

27.01-31.01


Театральные маски.

03.02-07.02


Афиша и плакат.

10.02-14.02


Букет для мамы.

24.02-28.02


Праздник в городе.

02.03-06.03


Праздник у тебя дома.

09.03-13.03


День смеха.

16.03-20.03


Школьный карнавал (обобщение темы)

23.03-27.03


Художник и музей (8 ч)

Музей в жизни города.

30.03-03.04


Картина – особый мир.

13.04-17.04


Картина – пейзаж.

20.04-24.04


Картина – портрет.

27.04-01.05


Картина натюрморт.

04.05-08.05


Картины исторические и бытовые.

11.05-15.05


Скульптура в музее и на улице.

18.05-22.05


Художественная выстав­ка (обобщение темы).

25.05-29.05


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

по программе

34



выполнено





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


__________/___________________/


«______» ______________ 2019 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________________ 2019 г.

Руководитель ШМО

____________ /Чередова Е.Н./

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!