Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576), примерной образовательной программы МБОУ-лицей «ВКШ», на основе авторской программы Б.М. Неменского,
В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России») без изменений.
В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение изобразительного искусства в 3-м классе отводится
34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Личностные результаты
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметные результаты:
знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной;
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.
В результате изучения изобразительного искусства дети научатся:
понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Дети получат возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.
Календарно-тематический план
по изобразительному искусству
3 класс
на 2019 – 2020 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Искусство в твоем доме (8ч) |
-
| -
| Твои игрушки. | 02.09-06.09 | |
-
| -
| Твои игрушки. Лепка | 09.09-13.09 | |
-
| -
| Посуда у тебя дома. | 16.09-20.09 | |
-
| -
| Обои и шторы у себя дома. | 23.09-27.09 | |
-
| -
| Мамин платок. | 30.09-04.10 | |
-
| -
| Твои книжки. | 14.10-18.10 | |
-
| -
| Праздничные открытки. | 21.10-25.10 | |
-
| -
| Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 28.10-01.11 | |
Искусство на улицах твоего города (7 ч) |
-
| -
| Памятники архитектуры. | 04.18-08.11 | |
-
| -
| Парки, скверы, бульвары. | 11.11-15.11 | |
-
| -
| Ажурные ограды. | 25.11-29.11 | |
-
| -
| Волшебные фонари. | 02.12-06.12 | |
-
| -
| Витрины. | 09.12-13.12 | |
-
| -
| Удивительный транспорт | 16.12-20.12 | |
-
| -
| Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 23.12-27.12 | |
Художник и зрелище (11 ч) |
-
| -
| Художник в цирке. | 30.12-31.12 | |
-
| -
| Художник в театре. | 13.01-17.01 | |
-
| -
| Театр кукол. Мужской образ. | 20.01-24.01 | |
-
| -
| Театр кукол. Женский образ. | 27.01-31.01 | |
-
| -
| Театральные маски. | 03.02-07.02 | |
-
| -
| Афиша и плакат. | 10.02-14.02 | |
-
| -
| Букет для мамы. | 24.02-28.02 | |
-
| -
| Праздник в городе. | 02.03-06.03 | |
-
| -
| Праздник у тебя дома. | 09.03-13.03 | |
-
| -
| День смеха. | 16.03-20.03 | |
-
| -
| Школьный карнавал (обобщение темы) | 23.03-27.03 | |
Художник и музей (8 ч) |
-
| -
| Музей в жизни города. | 30.03-03.04 | |
-
| -
| Картина – особый мир. | 13.04-17.04 | |
-
| -
| Картина – пейзаж. | 20.04-24.04 | |
-
| -
| Картина – портрет. | 27.04-01.05 | |
-
| -
| Картина натюрморт. | 04.05-08.05 | |
-
| -
| Картины исторические и бытовые. | 11.05-15.05 | |
-
| -
| Скульптура в музее и на улице. | 18.05-22.05 | |
-
| -
| Художественная выставка (обобщение темы). | 25.05-29.05 | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | контрольных работ |
по программе | 34 | | |
выполнено | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/___________________/
«______» ______________ 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № ___ от «___» ________________ 2019 г.
Руководитель ШМО
____________ /Чередова Е.Н./
9