Планируемые результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета
Личностные результаты:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;
активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона;
в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной
деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:
понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бум холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портов виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство архитектура) изобразительного искусства;
называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохле Городец, Дымково);
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся национальных, отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живо и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Второклассник получит возможность научиться:
повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при
посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и
др.;
применять практические навыки выразительного использования линии и штриха пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Искусство и ты»
Чем и как работают художники. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их
выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство. Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов | Темы | Кол-во часов |
1 | «Чем и как работают художники» (9 ч) | Три основные краски создают многоцветие (многообразие) мира. | 1 |
Пять красок – все богатство цвета и тона. Природная стихия. | 1 |
Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков. | 1 |
Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев. | 1 |
Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица | 1 |
Выразительность материалов для работы в объеме | 1 |
Выразительные возможности бумаги. | 2 |
Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью «неожиданных» материалов | 1 |
|
2 | «Реальность и фантазия» (8 ч) | Изображение и реальность. | 1 |
Изображение и фантазия. Разнообразие способов решения задач. Сказочная птица | 1 |
Украшение и реальность. Паутинка | 1 |
Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. | 1 |
Постройка и реальность. Подводный мир | 1 |
Постройка и фантазия. | 1 |
Братья Мастера всегда работают вместе. Эстетические потребности, ценности и чувства. Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы | 2 |
|
3 | «О чем говорит искусство» (8 ч) | Выражение характера изображаемых животных | 1 |
Выражение характера человека в изображении. Мужской образ (в объеме). Распознание объектов, выделение существенных признаков. | 1 |
Выражение характера человека. Женский образ. Распознание объектов, выделение существенных признаков. | 1 |
Образ человека и его характер, выраженный в объеме | 1 |
Изображение природы в разных состояниях | 1 |
Выражение характера человека через украшение | 1 |
Выражение намерений через украшения. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор | 2 |
|
4 | «Как говорит искусство» (9 ч) | Цвет как средство выражения: теплые цвета. | 1 |
Цвет как средство выражения: холодные цвета. | 1 |
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 |
Линия как средство выражения: ритм линий. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей. | 1 |
Линия как средство выражения: характер линий. | 1 |
Ритм пятен как средство художественной выразительности. | 1 |
Пропорции выражают характер. | 1 |
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 1 |
В музее у веселого художника. Обобщающий урок года. | 1 |
|
ИТОГО | 34 |
11