СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству,2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству,2 класс»

Планируемые результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета


Личностные результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона;

  • в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной

деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты;

  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).


В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бум холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портов виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство архитектура) изобразительного искусства;

  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохле Городец, Дымково);

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся национальных, отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живо и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при

посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и

др.;

  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Искусство и ты»

Чем и как работают художники. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их

выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство. Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование

разделов

Темы

Кол-во часов

1

«Чем и как работают художники»

(9 ч)

Три основные краски создают многоцветие (многообразие) мира.

1

Пять красок – все богатство цвета и тона. Природная стихия.

1

Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков.

1

Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев.

1

Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица

1

Выразительность материалов для работы в объеме

1

Выразительные возможности бумаги.

2

Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью «неожиданных» материалов

1


2

«Реальность и фантазия»

(8 ч)

Изображение и реальность.

1

Изображение и фантазия. Разнообразие способов решения задач. Сказочная птица

1

Украшение и реальность. Паутинка

1

Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан.

1

Постройка и реальность. Подводный мир

1

Постройка и фантазия.

1

Братья Мастера всегда работают вместе. Эстетические потребности, ценности

и чувства. Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы

2


3

«О чем говорит искусство»

(8 ч)

Выражение характера изображаемых животных

1

Выражение характера человека в изображении. Мужской образ (в объеме). Распознание объектов, выделение существенных признаков.

1

Выражение характера человека. Женский образ. Распознание объектов, выделение существенных признаков.

1

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

1

Изображение природы в разных состояниях

1

Выражение характера человека через украшение

1

Выражение намерений через украшения. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор

2


4

«Как говорит искусство»

(9 ч)

Цвет как средство выражения: теплые цвета.

1

Цвет как средство выражения: холодные цвета.

1

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

Линия как средство выражения: ритм линий.

Выбор действия в соответствии с поставленной задачей.

1

Линия как средство выражения: характер линий.

1

Ритм пятен как средство художественной выразительности.

1

Пропорции выражают характер.

1

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

В музее у веселого художника. Обобщающий урок года.

1


ИТОГО

34







11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!