МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________ «____»___________2019 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Базовый уровень
1-А класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Кабаненко Н.С.,
учитель начальных классов,
специалист II категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Изобразительное искусство: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету / сост. Лобынцева С.Н.,. Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 68 с.
Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника.
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования будут реализованы следующие задачи:
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни; формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;
развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами, знакомство с языком изобразительного искусства.
В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ | Содержание программного материала (разделы программы) | Прим. прогр. (часов) | Рабочая прогр. (часов) | Причины изменения |
1. | Художник и мир природы | 7 | 7 | |
2. | Художник и мир животных | 7 | 8 | Увеличение количества часов на углубленное изучение |
3. | Художник и мир человека | 10 | 11 | Увеличение количества часов на углубленное изучение |
4. | Художник и мир искусств | 8 | 8 | |
| Курс рассчитан на 34 н. – 34 ч. | 32 | 34 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | ТЕМА 1. Художник и мир природы | 7 ч | | | |
1 | 1 | Изображения всюду вокруг нас. Введение. Творческая папка художника. Рисунок на свободную тему любимым художественным материалом. | 1 | 04.09 | | |
2 | 2 | Художественные материалы. Основные виды изобразительного искусства, особенности профессий художника-живописца, графика, скульптора, архитектора, дизайнера. Создать образ цветика-семицветика. | 1 | 11.09 | | |
3 | 3 | Многообразие цветов в природе. Рисунок на тему «Цветы на клумбе». | 1 | 18.09 | | |
4 | 4 | Мир природы дарит нам материалы для творчества. Создание (индивидуально или коллективно) композиции «Осеннее дерево», используя метод отпечатывания своей ладони . | 1 | 25.09 | | |
5 | 5 | Небесные переливы цвета. Создание пейзажа, используя технику «по сырому»; придумать название. | 1 | 02.10 | | |
6 | 6 | «Есть у солнца друг…» Создать композицию «Солнце и подсолнух – друзья» в технике обрывной аппликации. | 1 | 09.10 | | |
7 | 7 | Капризы природы. Создать иллюстрацию к стихотворению по выбору. | 1 | 16.10 | | |
| | ТЕМА 2. Художник и мир животных | 8 ч | | | |
8 | 1 | Художник рисует диких зверей. Создать образ дикого животного в движении с одной линией и от пятна. | 1 | 23.10 | | |
9 | 2 | Художник рисует домашних животных. Создать образ домашнего животного, придумать название. | 1 | 06.11 | | |
10 | 3 | «В аквариуме есть кусочек моря…» Творческое задание: создать образ подводного царства с использованием смешанной техники – акварель и восковой мелок. | 1 | 13.11 | | |
11 | 4 | Художник рисует птиц. Создать иллюстрацию к загадке про птиц; изображение птиц в характерной позе. | 1 | 20.11 | | |
12 | 5 | Букашки-таракашки. Создание рельефного изображения насекомого; придумать оригинальное название. | 1 | 27.11 | | |
13 | 6 | У зверей тоже бывают мамы и папы. Создать объёмный образ одного животного на тему «У зверей тоже бывают мамы и папы». | 1 | 04.12 | | |
14 | 7 | Животные – наши соседи. Создать рисунок или плакат на экологическую тему. | 1 | 11.12 | | |
15 | 8 | «Если б только мы умели понимать язык зверей…». Создать маску любого животного из бумаги. | 1 | 18.12 | | |
| | ТЕМА 3. Художник и мир человека | 11 ч | | | |
16 | 1 | Ты – художник. Создать рисунок на тему «Я люблю рисовать». | 1 | 25.12 | | |
17 | 2 | Художник рисует родной край. Создать рисунок на тему: «Как я провёл зимние каникулы». | 1 | 15.01 | | |
18 | 3 | «Какие бывают девчонки…» Нарисовать портрет девочки. | 1 | 22.01 | | |
19 | 4 | «Какие бывают мальчишки…» Создание изобразительный образ мальчика. | 1 | 29.01 | | |
20 | 5 | Мужской портрет. Создать изобразительный образ папы (дедушки). | 1 | 05.02 | | |
21 | 6 | Былинные богатыри. Создать портрет былинного героя или современного защитника Отечества. | 1 | 12.02 | | |
22 | 7 | Рисуем маму. Создать изобразительный образ мамы, у которой «руки трудовые». | 1 | 26.02 | | |
23 | 8 | Моя семья. Нарисовать портрет своей семьи. | 1 | 04.03 | | |
24 | 9 | Знаменитые скульптуры. Создать объёмный образ человека в движении. | 1 | 11.03 | | |
25 | 10 | Транспорт на улицах. Создать тематический рисунок с изображением городского транспорта. | 1 | 18.03 | | |
26 | 11 | Фантастический транспорт. Нарисовать чудо-машину, придумать фантастическому транспорту название. | 1 | 01.04 | | |
| | ТЕМА 4. Художник и мир искусств | 8 ч | | | |
27 | 1 | В мире книг. Создать оригинальный образ буквы. | 1 | 08.04 | | |
28 | 2 | Музыка цвета. Создать оригинальный изобразительный образ «музыкальных пятен» в технике монотипии. | 1 | 15.04 | | |
29 | 3 | Театр теней. Создать оригинальный образ с помощью кляксы и последующей его дорисовкой, придумать название. | 1 | 22.04 | | |
30 | 4 | Цирковое представление. Создать оригинальную композицию на тему «Цирк». | 1 | 29.04 | | |
31 | 5 | Планетарий. Нарисовать звездное небо. | 1 | 06.05 | | |
32 | 6 | В мире музея. Создать оригинальный образ пасхального яйца. | 1 | 13.05 | | |
33 | 7 | Народные промыслы. Создать декоративную тарелку. | 1 | 20.05 | | |
34 | 8 | Музеи мира. Музей под открытым небом. Крыши родного города. Рисунок на свободную тему. | 1 | 27.05 | | |
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Научно-методические пособия для учителя
1. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений.
– Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2011 и послед.
Учебно-методическая
1. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2011 и послед.