СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________


«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Базовый уровень

1-А класс

на 2019-2020 учебный год








Составитель рабочей программы:

Кабаненко Н.С.,

учитель начальных классов,

специалист II категории







Докучаевск

2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Изобразительное искусство: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету / сост. Лобынцева С.Н.,. Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 68 с.


Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника.

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни; формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;

  • развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами, знакомство с языком изобразительного искусства.

В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Художник и мир природы

7

7


2.

Художник и мир животных

7

8

Увеличение количества часов на углубленное изучение

3.

Художник и мир человека

10

11

Увеличение количества часов на углубленное изучение

4.

Художник и мир искусств

8

8



Курс рассчитан на 34 н. – 34 ч.

32

34






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



ТЕМА 1. Художник и мир природы

7 ч




1

1

Изображения всюду вокруг нас.
Введение. Творческая папка художника. Рисунок на свободную тему любимым художественным материалом.

1

04.09



2

2

Художественные материалы.
Основные виды изобразительного
искусства, особенности профессий
художника-живописца, графика, скульптора,
архитектора, дизайнера.

Создать образ цветика-семицветика.

1

11.09



3

3

Многообразие цветов в природе.

Рисунок на тему «Цветы на клумбе».

1

18.09



4

4

Мир природы дарит нам материалы
для творчества.

Создание (индивидуально или коллективно) композиции «Осеннее дерево», используя метод отпечатывания своей ладони .

1

25.09



5

5

Небесные переливы цвета.
Создание пейзажа, используя технику «по сырому»; придумать название.

1

02.10



6

6

«Есть у солнца друг…»
Создать композицию «Солнце и подсолнух – друзья» в технике обрывной аппликации.

1

09.10



7

7

Капризы природы.

Создать иллюстрацию к стихотворению по выбору.

1

16.10





ТЕМА 2. Художник и мир животных

8 ч




8

1

Художник рисует диких зверей.

Создать образ дикого животного в движении с одной линией и от пятна.

1

23.10



9

2

Художник рисует домашних животных.

Создать образ домашнего животного, придумать название.

1

06.11



10

3

«В аквариуме есть кусочек моря…»
Творческое задание: создать образ
подводного царства с использованием смешанной техники – акварель и восковой мелок.

1

13.11



11

4

Художник рисует птиц.
Создать иллюстрацию к загадке про птиц; изображение птиц в характерной позе.

1

20.11



12

5

Букашки-таракашки.

Создание рельефного изображения насекомого; придумать оригинальное название.

1

27.11



13

6

У зверей тоже бывают мамы и папы.

Создать объёмный образ одного животного на тему «У зверей тоже бывают мамы и папы».

1

04.12



14

7

Животные – наши соседи.

Создать рисунок или плакат на экологическую тему.

1

11.12



15

8

«Если б только мы умели понимать язык зверей…».

Создать маску любого животного из бумаги.

1

18.12





ТЕМА 3. Художник и мир человека

11 ч




16

1

Ты – художник.

Создать рисунок на тему «Я люблю рисовать».

1

25.12



17

2

Художник рисует родной край.

Создать рисунок на тему: «Как я провёл зимние каникулы».

1

15.01



18

3

«Какие бывают девчонки…»

Нарисовать портрет девочки.

1

22.01



19

4

«Какие бывают мальчишки…»

Создание изобразительный образ мальчика.

1

29.01



20

5

Мужской портрет.

Создать изобразительный образ папы (дедушки).

1

05.02



21

6

Былинные богатыри.

Создать портрет былинного героя или современного защитника Отечества.

1

12.02



22

7

Рисуем маму.

Создать изобразительный образ мамы, у которой «руки трудовые».

1

26.02



23

8

Моя семья.

Нарисовать портрет своей семьи.

1

04.03



24

9

Знаменитые скульптуры.

Создать объёмный образ человека в движении.

1

11.03



25

10

Транспорт на улицах.

Создать тематический рисунок с изображением городского транспорта.

1

18.03



26

11

Фантастический транспорт.

Нарисовать чудо-машину, придумать фантастическому транспорту название.

1

01.04





ТЕМА 4. Художник и мир искусств

8 ч




27

1

В мире книг.

Создать оригинальный образ буквы.

1

08.04



28

2

Музыка цвета.

Создать оригинальный изобразительный образ «музыкальных пятен» в технике монотипии.

1

15.04



29

3

Театр теней.

Создать оригинальный образ с помощью кляксы и последующей его дорисовкой, придумать название.

1

22.04



30

4

Цирковое представление.

Создать оригинальную композицию на тему «Цирк».

1

29.04



31

5

Планетарий.

Нарисовать звездное небо.

1

06.05



32

6

В мире музея.

Создать оригинальный образ пасхального яйца.

1

13.05



33

7

Народные промыслы.

Создать декоративную тарелку.

1

20.05



34

8

Музеи мира. Музей под открытым
небом. Крыши родного города.

Рисунок на свободную тему.

1

27.05

















ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Научно-методические пособия для учителя

1. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений.

– Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2011 и послед.



Учебно-методическая

1. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2011 и послед.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!