СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 69



Рассмотрено «Утверждаю»

на педагогическом совете Приказ № ____от 01.09.2019

протокол № 1 директор МБОУ СОШ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По изобразительному искусству


Уровень образования (класс) начальное общее образование (1- 4 классы)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество 138





Программа разработана на основе программы Б.М.Неменского, «Изобразительное искусство» - Москва: «Просвещение», 2011.


























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоционального состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

2. Содержание учебного предмета.

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно ­ прикладное искусство. Истоки декоративно ­ прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно ­ прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно ­ прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно ­ прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно ­прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно ­ прикладной и художественно ­ конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно ­ прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.







3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тематическое планирование 1 класс

Количество часов

Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения (8 часов)


Изображения вокруг нас

1

Мастер Изображения учит видеть

1

Изображать можно пятном

1

Изображать можно в объеме

1

Изображать можно линией

1

Разноцветные краски

1

Изображать можно и то, что невидимо

1

Художник и зрелище (обобщение)

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)


Мир полон украшений

1

Красоту надо уметь видеть

1

Узоры на крыльях. Ритм пятен

1

Красивые рыбы. Монотипия.

1

Украшения птиц. Объемная аппликация

1

Узоры, которые создали люди

1

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение)

2

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 часов)


Постройки в нашей жизни

1

Рисуем домики для сказочных героев

1

Домики, которые построила природа

1

Дом снаружи и внутри

1

Строим город

2

Все имеет свое настроение

1

Постройка предметов

1

Город, в котором мы живем (обобщение)

2

Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу

(7 часов)


Совместная работа 3-х братьев – мастеров

1

Праздник весны

1

Праздник птиц

1

Разноцветные жуки

1

Сказочная страна

1

Времена года

1

Здравствуй лето! Образ лета в творчестве художников

1

Итого:

33



Тематическое планирование 2 класс

Количество часов

Как и чем работает художник (8часов)


Три основные краски, строящие многоцветие мира

1

Пять красок - все богатство цвета и тона

1

Пастель и мелки, акварель; их выразительные возможности

1

Выразительные возможности аппликации

1

Выразительные возможности

графических материалов

1

Выразительность материалов для работы в объеме

1

Выразительные возможности бумаги

1

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение)

1

Реальность и фантазия (8 часов)


Изображение и реальность

1

Изображение и фантазия

1

Украшение и реальность

1

Украшение и фантазия

1

Постройка и реальность

1

Постройка и фантазия

2

Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе (обобщение)

1

О чем говорит искусство (11 часов)


Выражение характера изображаемых животных

1

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

1

Выражение характера человека в изображении; женский образ

1

Образ человека и его характер выраженный

в объеме

1

Изображение природы в разных состояниях

1

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

1

Выражение намерений через украшения.

«Морской бой Салтана и пиратов»

2

Образ здания и его назначение

2

В изображении, украшении и постройки человек выражает свои чувства, мысли, настроение (обобщение)

1

Как говорит искусство (8 часов)


Цвет как средство выражении: «теплые»

и «холодные» цвета

1

Цвет как средство выражения:

«глухие» и «звонкие» цвета

1

Линия как средство выражения: ритм линий

1

Линия как средство выражения: характер линий

1

Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер

1

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

1

Ролевая игра – беседа «Мы художники и зрители». Обобщающий урок

1

Обобщение изученного материала за год

35


Тематическое планирование 3 класс

Количество часов

Искусство в твоем доме (8 часов)


Твоя игрушка (создание формы, роспись)

2

Твоя посуда

1

Мамин платок

1

Обои, шторы в твоем доме

1

Твоя книжка

1

Поздравительная открытка

(декоративная закладка).

1

Труд художника для твоего дома. Обобщение

1

Искусство на улицах твоего города (8 часов)


Наследие предков: памятники архитектуры

1

Витрины на улицах

1

Парки, скверы, бульвары

1

Ажурные ограды

1

Фонари на улицах и в парках

1

Удивительный транспорт

2

Искусство на улицах города. Обобщение

1

Художник и театр (образ театрального героя)

1

Художник и зрелище ( 11 часов)


Художник в цирке

1

Художник в театре

1

Театр кукол

2

Маски

2

Афиша и плакат

2

Праздник в городе

1

Школьный карнавал. Обобщение

1

Художник и музей (8 часов)


Музеи в жизни города

1

Картина - особый мир. Картина-пейзаж

1

Картина – натюрморт

1

Картина – портрет

1

Картины исторические и бытовые

1

Скульптура в музеях мира и на улицах

1

Художественная выставка. Обобщение.

2

Итого:

35

















Тематическое планирование 4 класс

Количество часов

Искусство родного края (8 часов)


Пейзаж родной земли.

Гармония жилья и природы

2

Деревня – деревянный мир.

2

Образ русского человека (женский образ).

Образ русского человека (мужской образ)

2

Народные праздники. Обобщение по теме

«Искусство твоего народа»

2

Древние города нашей земли (8 часов)


Родной угол

1

Древние соборы

1

Города русской земли. Воронеж

1

Древние – русские воины-защитники

1

Новгород. Псков. Владимир. Суздаль. Москва.

1

Узорочье теремов

1

Пир в теремных палатах. Обобщение

2

Каждый народ – художник (11часов)


Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

3

Города в пустыне

2

Древняя Эллада

3

Европейские города Средневековья.

2

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение.

1

Искусство объединяет народы (8 часов)


Все народы воспевают материнство

1

Все народы воспевают мудрость старости

1

Сопереживание

1

Герои - защитники

2

Юность и надежды

2

Искусство народов мира. Обобщение

1



Итого:

35



Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование

1 класс


п\п

Тема

К-во час

Дата

а

б

в

г

1-2

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть

1





3-4

Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме

1





5-6

Изображать можно линией. Разноцветные краски

1





7-8

Изображать можно и то, что невидимо. Художник и зрелище. Обобщение

1





9

Мир полон украшений

1





10

Красоту надо уметь видеть

1





11

Узоры на крыльях. Ритм пятен

1





12

Красивые рыбы. Монотипия

1





13

Украшения птиц. Объемная аппликация

1





14

Узоры, которые создали люди

1





15-16

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Обобщение

2






17

Постройки в нашей жизни

1





18

Рисуем домики для сказочных героев

1





19

Домики, которые построила природа

1





20

Дом снаружи и внутри

1





21

Строим город

2





22

Все имеет свое настроение

1





23-24

Постройка предметов

1





25-26

Город, в котором мы живем. Обобщение

2





27

Совместная работа 3-х братьев – мастеров

1





28

Праздник весны.

1





29

Праздник птиц

1





30

Разноцветные жуки

1





31

Сказочная страна

1





32

Времена года

1





33

Здравствуй лето! Образ лета в творчестве художников

1










Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование


2 класс



п\п

Тема

К-во

часов

Дата

а

б

в

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира

1




2

Пять красок - все богатство цвета и тона

1




3

Пастель и мелки, акварель; их выразительные возможности

1




4

Выразительные возможности аппликации

1




5

Выразительные возможности

графических материалов

1




6

Выразительность материалов для работы в объеме

1




7

Выразительные возможности бумаги

1




8

Для художника любой материал может стать выразительным. Обобщение

1




9

Изображение и реальность

1




10

Изображение и фантазия

1




11

Украшение и реальность

1




12

Украшение и фантазия

1




13

Постройка и реальность

1




14-15

Постройка и фантазия

2





16

Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе. Обобщение

1




17

Выражение характера изображаемых животных

1




18

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

1




19

Выражение характера человека в изображении; женский образ

1




20

Образ человека и его характер выраженный

в объеме

1



21

Изображение природы в разных состояниях

1




22

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

1




23-24

Выражение намерений через украшения.

«Морской бой Салтана и пиратов»

2




25-26

Образ здания и его назначение

2




27

В изображении, украшении и постройки человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Обобщение

1




28

Цвет как средство выражении: «теплые»

и «холодные» цвета

1




29

Цвет как средство выражения:

«глухие» и «звонкие» цвета

1




30

Линия как средство выражения: ритм линий

1




31

Линия как средство выражения: характер линий

1




32

Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер

1




33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

1



34


Ролевая игра – беседа «Мы художники и зрители». Обобщающий урок года

1





35

Обобщение изученного за год

1






Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование


3 класс


п/п

Тема


К –во

часов

Дата

а

1-2

Твоя игрушка (создание формы, роспись)

2


3

Твоя посуда

1


4

Мамин платок

1


5

Обои, шторы в твоем доме

1


6

Твоя книжка

1


7


Поздравительная открытка


1


8

Труд художника для твоего дома. Обобщение

1


9

Наследие предков: памятники архитектуры

1


10

Витрины на улицах

1


11

Парки, скверы, бульвары

1


12

Ажурные ограды

1


13

Фонари на улицах и в парках

1


14-15

Удивительный транспорт

2


16

Искусство на улицах города. Обобщение

1


17

Художник и театр (образ театрального героя)

1


18

Художник в цирке

1


19

Художник в театре

1


20-21

Театр кукол

2


22-23

Маски

2


24-25

Афиша и плакат

2


26-27

Праздник в городе

2


28

Школьный карнавал. Обобщение

1


29

Музеи в жизни города

1


30

Картина - особый мир. Картина-пейзаж

1


31

Картина – натюрморт

1


32

Картина – портрет

1


33

Картины исторические и бытовые

1


34

Скульптура в музеях мира и на улицах

1


35

Художественная выставка. Обобщение.

1


















Приложение 1.


Календарно-тематическое планирование


4 класс


п\п

Тема

К-во часов

Дата

а

б

в

г

1-2

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья и природы

2







3-4

Деревня – деревянный мир

2






5-6

Образ русского человека (женский образ).

Образ русского человека (мужской образ)

2






7-8

Народные праздники. Обобщение по теме

«Искусство твоего народа»

2





9

Родной угол

1





10

Древние соборы

1





11

Города русской земли. Воронеж

1





12

Древние – русские воины защитники


1





13

Новгород. Псков. Владимир. Суздаль. Москва.

1





14

Узорочье теремов


1





15-16

Пир в теремных палатах. Обобщение

2





17-19


Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

3





20-21


Города в пустыне

2





22-24


Древняя Эллада


3






25-26

Европейские города Средневековья

2






27

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение


1






28

Все народы воспевают материнство

1





29

Все народы воспевают мудрость старости

1





30

Сопереживание

1





31-32

Герои - защитники

2





33-34

Юность и надежды

2






35

Искусство народов мира. Обобщение

1

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!