СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству (4 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству (4 класс)»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 им. А.А. ДРАГОМИРОВОЙ»


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол № 1

27 августа 2019 г.


С ОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_________________ Е.В. Ковальчук

29 августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

П риказ от 30.08.2019 г.

№115/01-19

Директор ___________________

Н.А. Лоберштык




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

изобразительному искусству


в

4-Б

классе

(Индивидуальное обучение)


2019-2020 учебный год





Яловенко Н.В.

Учитель

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с ЗПР составлена на основе общеобразовательной программы НОО и адаптированной образовательной программы НОО для обучающихся ЗПР МОУ «СШ №1 им. А.А. Драгомировой» с учётом рекомендаций ПМПК .

Вариант 7.1. АОП НОО обучающегося с ЗПР определен в коллегиальным заключением Центральной психолого-медико-педагогической комиссии от 25 октября 2017г.: Нарушение нормального темпа психического развития с эмоционально-волевой неустойчивостью. Недостаточная сформированность средств языка.

Программа сохраняет основное содержание по учебному предмету, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями психофизического развития обучающейся 3 –Б класса:

- ребёнок имеет ограниченные представления об окружающем мире, нарушения ориентировки в пространстве и времени;

- отмечается нарушение активного восприятия и внимания, неустойчивость внимания, нарушение скорости переключения внимания, объем его снижен;

- память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической; сниженные точность и прочность запоминаемого;

- низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации;

- наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно - образное;

- ограниченный объем принятой информации; низкая способность к обобщениям;

- быстрая потеря интереса к занятиям, слабая учебная мотивация.

У обучающегося недостаточно сформированы навыки саморегуляции деятельности. Отмечается выраженная быстрая истощаемость, сниженная работоспособность.

Особые образовательные потребности обучающегося с задержкой психического развития заключаются в:

• учете особенностей работоспособности при организации всего учебно- воспитательного процесса;

• учете специфики саморегуляции (недостатков инициативности, самостоятельности и ответственности, трудностей эмоционального контроля);

• обеспечении специальной помощи ребёнкув осознании и преодолении трудностей саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности волевого усилия;

• обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для профилактики пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;

В обучении больший акцент делается на наглядные и практические методы обучения, а также применяются индуктивный, репродуктивный и игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и т.д.

В основу разработки адаптированной образовательной программы заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.

В процессе реализации АОП предусматривается возможность:

· частичного выполнения общей учебной программы в соответствии с возможностями учащегося;

· сокращения числа и объема учебных заданий с одновременным усилением внимания к главным, ключевым темам, понятиям, компетенциям;

· возможность замещения объемных устных или письменных заданий другими, более доступными для ребенка видами и формами работы (несколько небольших сообщений вместо одного большого, устное сообщение или рисунок по результатам наблюдения, экскурсии; заучивание стихотворения меньшего объема и т.п.)

Программа реализуется в процессе индивидуальных занятий на дому. Календарно-тематическое планирование соответствует планированию класса.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


   В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся  научатся:

  • понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

  • понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

  • понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

  • понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

  • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

  • использовать элементарные приёмы изображения пространства;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

  • называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

  • называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи - мемориалы);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • называть народные игрушки (дымковские, Филимоновские, Городецкие, богородские);

  • называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров, объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

  • оценивать произведения искусства выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;

  • использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

  • использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

  • осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

  • работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

  • решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

  • работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками.

  • участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города.


Личностные результаты освоения программы:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты освоения программы.

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.











  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


I.Искусство в твоем доме.

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы в твоем доме. Мамин платок. Твои книжки. Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).


II.Искусство на улицах твоего города.

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).


III.Художник и зрелище.

Художник в цирке. Художник в театре. Театр на столе. Театр кукол. Мы художники кукольного театра. Конструирование сувенирной куклы.

Театральные маски. Конструирование масок. Афиша и плакат. Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение темы).


IV.Художник и музей.

Музеи в жизни города. Картина - особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы)















3.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


темы

Название разделов

Кол-во часов

I.

Искусство в твоем доме

8 ч.

II.

Искусство на улицах твоего города

7 ч.

III.

Художник и зрелище

11 ч.

IV.

Художник и музей

8 ч.


Итого:

34 ч.



3.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока


Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

проведения

Примечание

Искусство в твоем доме (8 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Вводное занятие. Твои игрушки, создание формы.

1

03.09.



2

Твои игрушки. Украшения. Входная диагностическая работа.

1

10.09.



3

Посуда у тебя дома.

1

17.09



4

Обои и шторы в твоем доме.

1

24.09



5

Мамин платок.

1

01.10



6

Твои книжки.

1

08.10.



7

Открытки.

1

15.10.



8

Труд художника для твоего дома (обобщение).

1

22.10.



Искусство на улицах твоего города (7ч)

9

Памятники архитектуры.

1

29.10.



10

Парки, скверы, бульвары.

1

05.11.



11

Ажурные ограды.

1

12.11.



12

Волшебные фонари.

1

19.11.



13

Витрины. Контрольная работа №1 по теме «Искусство в твоём доме, на улицах твоего города»

1

26.11



14

Удивительный транспорт.

1

03.12.



15

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы).

1

10.12.



Художник и зрелище (11ч)

16

Художник в цирке.

1

17.12.



17

Художник в театре.

1

24.12.



18

Театр на столе.

1

14.01.



19

Театр кукол.

1

21.01.



20

Мы – художники кукольного театра.

1

28.01.



21

Конструирование сувенирной куклы.

1

04.02.



22

Театральные маски.

1

11.02.



23

Конструирование масок.

1

18.02.



24

Афиша и плакат.

1

25.02.



25

Праздник в городе.

1

03.03.



26

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

10.03.



Художник и музей (8ч)

27

Музей в жизни города.

1

17.03.



28

Картина - особый мир.

1

24.03



29

Картина-пейзаж.

1

31.03



30

Картина-портрет.

1

07.04.



31

Картина-натюрморт.

1

14.04.



32

Картины исторические и бытовые.

1

21.04



33

Скульптура в музее и на улице. Контрольная работа №2 по теме «Художник и зрелище, художник и музей»

1

28.04.



34

Художественная выставка (обобщение темы).

1

19 .05.




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!