СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. 1 класс с планируемыми результатами, содержанием курса и КТП
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
планировать практическую деятельность на уроке;
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно- творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цве- товедения, графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
Содержание
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.- 8 ч.
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объёме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.- 8 ч.
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.- 11 ч.
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разные. Домики, которые построила природа. Домики, которые построила природа. Строим город. Все имеет своё строение. Строим вещи. Город, в котором мы живём.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.- 5 ч.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. "Сказочная страна". Создание панно. "Праздник весны". Конструирование из бумаги. Здравствуй лето!
Выставка детских работ.- 1 ч.
КТП по изобразительному искусству. 1 класс
Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | Изображения всюду вокруг нас. | 1 |
| Мастер Изображения учит видеть. | 1 |
| Изображать можно пятном. | 1 |
| Изображать можно в объёме. | 1 |
| Изображать можно линией. | 1 |
| Разноцветные краски. | 1 |
| Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 |
| Художники и зрители (обобщение темы). | 1 |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | Мир полон украшений. | 1 |
| Красоту надо уметь замечать. | 1 |
| Узоры, которые создали люди. | 1 |
| Узоры, которые создали люди. Закрепление. | 1 |
| Как украшает себя человек. | 1 |
| Как украшает себя человек. Закрепление. | 1 |
| Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 |
| Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | Постройки в нашей жизни. | 1 |
| Дома бывают разные. | 1 |
| Домики, которые построила природа. | 1 |
| Дом снаружи и внутри. | 1 |
| Строим город. | 1 |
| Строим город (обобщение). | 1 |
| Все имеет своё строение. | 1 |
| Строим вещи. | 1 |
| Строим вещи (обобщение). | 1 |
| Город, в котором мы живём. | 1 |
| Город, в котором мы живём (обобщение). | 1 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 |
| "Сказочная страна". Создание панно. | 1 |
| "Праздник весны". Конструирование из бумаги. | 1 |
| Урок любования. Умение видеть. | 1 |
| Здравствуй лето! (Обобщение темы) | 1 |
Выставка детских работ. | Выставка работ. | 1 |
© 2020, Токуренова Туяна Карловна 280 1