СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК "Школа России"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК "Школа России"»


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство.1 – 4 классы» 2015г. (УМК «Школа России»).

Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет « Изобразительное искусство относится к области «Искусство» и на его изучение в 1 классе отводится 33 часа, из расчета 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, прояв­ляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

В результате изучения искусства у обучающихся будут сформированы основы художественной культуры:

  • представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся научатся:

  • восприятию произведений искусства;

  • смогут понимать образную природу искусства;

  • давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

  • Обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно ­ прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно ­ творческой деятельности;

  • передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного;

  • создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.



Содержание учебного предмета

Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Раздел 1: Ты учишься изображать.

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть — осмысленно рассматривать окружающий мир — надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.


Раздел 2: Ты украшаешь.

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.


Раздел 3: Ты строишь.

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.


Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.

Учебные часы распределены следующим образом.


Содержание программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Ты учишься изображать.

9

9

2

Ты украшаешь

8

8

3

Ты строишь.

11

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

5



Итого:


33 ч.


33 ч.


















































Тематическое планирование


Тема

Количество часов

1.

Изображения всюду вокруг нас.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

2.

Мастер Изображения учит видеть.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

3.

Изображать можно пятном.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

4.

Изображать можно в объеме.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

5.

Изображать можно линией.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

6.

Разноцветные краски.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

8.

Разноцветные краски.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

9.

Художники и зрители (обобщение темы).

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

10.

Мир полон украшений. Цветы.

11.

Красоту надо уметь замечать.

12.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

13.

Красивые рыбы. Монотипия.

14.

Украшения птиц. Объемная аппликация.

15.

Узоры, которые создали люди.

16.

Как украшает себя человек.

17.

Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

18,

19

Постройки в нашей жизни.

20.

Дома бывают разными.

21.

Домики, которые построила природа.

22.

Какие можно придумать дома.

23.

Дом снаружи и внутри.

24.

Строим город.

25.

Все имеет свое строение.

26.

Строим вещи.

27,

28

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

29.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

30.

Праздник весны. Праздник птиц.

31.

Разноцветные жуки.

32.

Времена года. Весенний пейзаж.

33.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).


Итого:

33ч








Календарно-тематическое планирование


Тема

Дата проведения

план

факт


«Ты изображаешь» - 9 часов



1.

Изображения всюду вокруг нас.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

03.09


2.

Мастер Изображения учит видеть.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики

10.09


3.

Изображать можно пятном.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

17.09


4.

Изображать можно в объеме.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

24.09


5.

Изображать можно линией.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

01.10


6.

Разноцветные краски.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

08.10


7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

15.10


8.

Разноцветные краски.

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

22.10


9.

Художники и зрители (обобщение темы).

Урок – игра, интегрированный с уроком математики.

29.10



«Ты украшаешь» - 8 часов



10.

Мир полон украшений. Цветы.



11.

Красоту надо уметь замечать.



12.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.



13.

Красивые рыбы. Монотипия.



14.

Украшения птиц. Объемная аппликация.



15.

Узоры, которые создали люди.



16.

Как украшает себя человек.



17.

Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).




«Ты строишь.» - 11 часов



18,

19

Постройки в нашей жизни.



20.

Дома бывают разными.



21.

Домики, которые построила природа.



22.

Какие можно придумать дома.



23.

Дом снаружи и внутри.



24.

Строим город.



25.

Все имеет свое строение.



26.

Строим вещи.



27,

28

Город, в котором мы живем (обобщение темы).




«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.» - 5 часов



29.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.



30.

Праздник весны. Праздник птиц.



31.

Разноцветные жуки.



32.

Времена года. Весенний пейзаж.



33.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).





Приложение

Критерии оценивания

Контроль и учёт достижений обучающихся в 1 классе ведётся по безотметочной системе и направлено на диагностирование образовательного результата освоения программы.



Список используемой литературы

Программа по курсу «Изобразительное искусство»:

Изобразительное искусство 1 – 4 классы. Рабочая программа под редакцией » Б.М. Неменского. – Москва «Просвещение» 2015г.

Учебное пособие для учащихся:

Б. М. Неменский Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2013г.

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. Электронное приложение к учебнику и методическая поддержка на www.drofa.ru

2. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

3. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

4. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

2. Школьный портал http://www.portalschool.ru

3. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

4. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

5. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

6. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

7. Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru

8. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей www.intergu.ru

9. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

10. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru