СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 7 кл.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по "Изобразительному искусству".

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 7 кл.»

Рассмотрено Рассмотрено Утверждено на заседании на заседании на заседании методического методического педагогического совета объединения совета ОКОУ ОКОУ «Курская школа»

учителей трудового «Курская школа»

обучения, СБО и ИЗО

ОКООУ «Курская школа»

Протокол от 27.08.20. № 1 Протокол от 28.08.20. № 1 Протокол от 31.08.20 г. № 1

Директор школы

__________П.В. Сеин



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

7А класс

на 2020-2021 учебный год

Учитель: Лукашенко Ю.А

Курск-2020

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 7А класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7А класса представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; перечень контрольно-измерительных материалов. Программа по изобразительному искусству является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены программой.

Цель – формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками, коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями, ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности ребенка.

Задачи:

  • корригировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

  • развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

  • улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

  • развивать у учащихся умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства;

  • расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

Виды деятельности: ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (Беседы); изобразительная деятельность – рисование с натуры, тематическое рисование; декоративно прикладная деятельность.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7А классов представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; перечень контрольно-измерительных материалов. Программа по изобразительному искусству является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены программой.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7А класса создана на основе типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 – 9 классы». Сборник 1 под редакцией В.В. Воронковой- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2010.

Программа для 7А класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в предыдущих классах и рассчитана на 34 часа учебного времени.

Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к ИЗО.

Цель – формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями. Задачи:

  • корригировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

  • развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

  • улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

  • развивать у учащихся эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • знакомить учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

  • расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

  • развивать у школьников художественный вкус, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.

Коррекционная работа включает следующие направления.

 Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

  • коррекция - развитие памяти;

  • коррекция - развитие внимания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации.

    • Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления.

    • Развитие основных мыслительных операций:

  • развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; - умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

    • Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование адекватности чувств;

  • формирование умения анализировать свою деятельность.

    • Коррекция - развитие речи:

  • коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.  Коррекция мелкой моторики.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ.



РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (9 часов)

Рисование с натуры объѐмного предмета прямоугольной формы, повѐрнутого углом к рисующему (высокая коробка, обѐрнутая цветной бумагой и перевязанная лентой). Рисование по представлению объѐмного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части (сыр, торт). Рисование с натуры натюрморта в технике «Гризайль», имеющего форму усеченного конуса (чашка). Рисование с натуры предмета комбинированной формы (подсвечник со свечой). Рисование с натуры объѐмных предметов (посуда). Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа). Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (геометрические тела). Натюрморт со сложным предметом (ваза). Рисование с натуры предметов комбинированной формы (столярные инструменты). Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чайник, самовар). Основные требования к знаниям и умениям. Планируемые результаты Знать:

  • Речевой материал 1 – 7 класса;

  • О существовании цветов радостных и мрачных;

  • Форму, конструкцию предмета, величину его составных частей, цвет и положение в пространстве;

  • Последовательность выполнения рисунка; Основы изобразительной грамоты; Цветовые оттенки.

  • Последовательность выполнения рисунка*;  Основы изобразительной грамоты*;

  • Цветовые оттенки*. Планируемые результаты Уметь:

  • Строить изображение в определѐнной последовательности (от общего к частному);

  • Планировать свою работу;

  • Пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

  • Передавать в рисунке объѐмную форму предметов доступными учащимся средствами;

  • Подбирать цвет в соответствии с натурой.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ (12 часов)

Сказочная ветка (Полхов – Майдан). Разработка эмблемы для кабинетов школы. Роспись народной игрушки (Дымково). Разработка декоративной композиции – оформление сцены к Новому году. Рисование морозного узора на окне. Выполнение эскизов элементов оформления книги – рисование заставок, буквиц, концовок. Оформление обложки книги. Составление узора для вазы. Разработка эскиза плаката ко Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам). Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвящѐнным спортивным мероприятиям. Составление узора из переработанных форм (Хохлома).

Основные требования к знаниям и умениям. Планируемые результаты:

Знать:

  • Речевой материал 1 – 7 класса;

  • Виды узоров (орнаментов): геометрический, растительный;

  • Приѐмы работы акварельными и гуашевыми красками;

  • Значение прикладной роли декоративного рисования в повседневной жизни. Планируемые результаты Уметь:

  • Стилизовать природные формы и использовать их в оформительской работе;

  • Элементарные представления о приѐмах выполнения простейшего шрифта по клеткам;

  • Пользоваться материалами в процессе рисования; Подбирать гармонические сочетания цветов.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (5 часов)

Труд людей осенью. Выполнение рисунка на основе наблюдений зарисовок зимнего леса. Иллюстрирование отрывка литературного произведения Выполнение зарисовок зимнего леса в различных техниках. Цветущий луг (зарисовка цветов, коллективная работа).

Основные требования к знаниям и умениям.

Планируемые результаты:

Знать:

  • Речевой материал 1 – 7 класса.  Понятие о зрительной глубине в рисунке: первый план, второй план. Планируемые результаты:

Уметь:

  • Передавать в рисунке связанное содержание;

  • Использовать приѐм загораживания одних предметов другими в зависимости от их положении относительно друг друга;

  • Размещать предметы в открытом пространстве;

  • Изображать удалѐнные предметы с учѐтом их зрительного уменьшения.

БЕСЕДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (8 часов)

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи». Беседа на тему «Иконопись.». Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура. НРК». Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика.». Беседа «Показ изделий народного творчества (Гжель, Хохлома, Палех, Жостово и др.)». Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество.». Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Вов.

Основные требования к знаниям и умениям.

Планируемые результаты Знать:

  • Речевой материал 1 – 7 класса;

  • Виды и жанры изобразительного искусства: натюрморт, живопись, скульптура, архитектура, графика;

  • Широко известные скульптурные, архитектурные произведения;

  • Виды народно-прикладного искусства;

  • Представления об основных средствах выразительности живописи и их отличительные особенности.

Уметь:

  • Высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался.

Класс

Количество часов в неделю


Количество часов в четверти

Количество часов в год

I

II

III

IV

34

7

1

8

8

10

8

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно- тематическое планирование составлено с учетом возможностей учащихся по уровням педагогической дифференциации.

Учебно-тематическое планирование уроков (34ч)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Примечания

I.

Рисование с натуры.

9

II.

Декоративное рисование.

12

III.

Рисование на тему.

5

IV.

Беседы об изобразительном искусстве.

8

ИТОГО часов

34

Календарно-тематическое планирование

Урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

Дата.


1 четверть



1

Беседа. Виды изобразительного искусства. Живопись.

1

3.09

2

Рисование с натуры объёмного предмета прямоугольной формы (повернутого углом к рисующему).

1

10.09

3

Рисование с натуры объемного предмета круглой формы с вырезом ¼ (сыр, торт),

1

17.09

4

Сказочная ветка (Полхов-Майдан).

1

24.09

5

Рисование на тему «Труд людей осенью»

1

1.10

6

Эмблема кабинетов школы.

1

8.10

7

Натюрморт в технике «гризайль».

1

15.10

8

Беседа. Выразительные средства живописи. Изменение цвета в зависимости от освещения.

1

22.10


2 четверть



1

Беседа. Изобразительное искусство. Иконопись.

1

5.11

2

Натюрморт. Посуда.

1

12.11

3

Народная игрушка (Дымково).

1

19.11

4

Рисование с натуры настольной лампы.

1

26.11

5

Беседа. Виды изобразительного искусства. Архитектура.

1

3.12

6

Разработка декоративной композиции (оформление сцены).

1

10.12

7

Разработка декоративной композиции (оформление в цвете).

1

17.12

8

Рисование морозного узора на окне.

1

24.12


3 четверть



1

Беседа. Виды изобразительного искусства. Графика.

1

14.01

2

Рисование заставок, буквиц, концовок


21.01

3

Оформление обложки книги.

1

28.01

4

Иллюстрация к книге.

1

4.02

5

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (инструменты).

1

11.02

6

Выполнение зарисовок зимнего леса (карандаш).

1

18.02

7

Выполнение зарисовок зимнего леса в различных техниках.

1

25.02

8

Беседа. Показ изделий. Народное декоративно-прикладное искусство.

1

4.03

9

Натюрморт со сложным предметом (ваза).

1

11.03

10

Элементы строительного материала. Рисование геометрических тел. Составление узора для вазы.

1

18.03


4 четверть



1

Беседа. Декоративно-прикладное искусство.

1

1.04

2

Составление узора из переработанных форм (Хохлома).

1

8.04

3

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чайник, самовар)

1

15.04

4

Разработка эскиза плаката, памятника ко Дню Победы (с кратким лозунгом, текстом).

1

22.04

5

Выполнение эскиза медали (эмблемы) к спортивным соревнованиям.

1

29.04

6

Беседа. Произведения художников о Вов.

1

6.05

7

Рисование с натуры игрушки.

1

13.05

8

Цветочный луг (зарисовка цветов. Коллективная работа).

1

20.05



ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

  1. Времена года. Пейзаж в творчестве русских художников XIX- начала XX века. М., Просвещение, 1983.

  2. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы.- М., Просвещение, 1975.

  3. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. М., Педагогика, 1974.

  4. Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М., Дрофа, 2008.

  5. Мозговая В.М. Основы олигофренопедагогики. - М., ACADEMA, 2006.

  6. Народно-художественные промыслы под общ. ред. Поповой О.С. М., Легкая и пищевая промышленность, 1984.

  7. Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать. М., Совхуд, 1966.

  8. Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М., Педагогика, 1983.

  9. Пикулев И.И. Русское изобразительное искусство.М.,1977.

  10. Художники Ленинграда в годы Блокады. Ленинград, 1965.

  11. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в школе. М., Просвещение, 1984.