МБОУ «Б-Болдинская средняя школа имени А.С. Пушкина»
Рабочая программа
по изобразительному искусству
2 класс УМК «Школа России»
2020-2021 учебный год
Аннотация к программе по изобразительному искусству
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по изобразительному искусству на основе программы «Изобразительное искусство», под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение», 2015 г. (УМК «Школа России»). Обучение ведется по учебнику «Изобразительное искусство» 2 класс, автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение», 2019 г.
Согласно утверждённому учебному плану МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина» на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)
Цель обучения: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи обучения:
- развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.).
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
способность к художественному познанию мира;
умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжаются процессы:
формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Содержание учебного предмета
Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.
Введение (3 часа)
Учусь быть зрителем. Учусь быть художником. Природа и художник.
Как и чем работают художник? ( 11 ч.)
Художник рисует красками, мелками и тушью. С какими ещё материалами работает художник. Гуашь. Правила работы с кистью. Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Волшебная белая, чёрная и серая краски. Пастель. Восковые мелки. Акварель. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Бумага, ножницы, клей. Неожиданные материалы.
Реальность и фантазия ( 5 ч.)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Конструируем природные формы. Конструируем сказочный город.
О чем говорит искусство (6 ч.)
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство (9 ч)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
Тематическое планирование по изобразительному искусству
(1 час в неделю, 34 часа)
№ | Тема урока | Дата |
Введение (3 ч.) |
| Учусь быть зрителем. | |
| Учусь быть художником. | |
| Природа и художник. | |
Как и чем работают художник? ( 11 ч.) |
| Художник рисует красками, мелками и тушью. | |
| С какими ещё материалами работает художник? | |
| Гуашь. Как работать кистью? | |
| Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. | |
| Волшебная белая, чёрная и серая краски. | |
| Пастель. | |
| Восковые мелки. Акварель. | |
| Что такое аппликация? | |
| Что может линия? Что может пластилин? | |
| Бумага, ножницы, клей | |
| Неожиданные материалы. | |
Реальность и фантазия ( 5 ч.) |
| Изображение и реальность. Изображение и фантазия. | |
| Украшение и реальность. Украшение и фантазия. | |
| Постройка и реальность. Постройка и фантазия. | |
| Конструируем природные формы. | |
| Конструируем сказочный город. | |
О чем говорит искусство (6 ч.) |
| Изображение природы в различных состояниях | |
| Изображение характера животных. | |
| Изображение характера человека. | |
| Образ человека в скульптуре. | |
| Человек и его украшения. О чём говорят украшения? | |
| Образ здания. | |
Как говорит искусство (9 ч) |
| Тёплые цвета и холодные цвета. | |
| Что выражают тёплые и холодные цвета? | |
| Тихие и звонкие цвета. | |
| Что такое ритм линии? | |
| Характер линий. | |
| Ритм и движение пятен. | |
| Пропорции выражают характер | |
| Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | |
| Итоговый урок. | |