СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс»

МБОУ «Б-Болдинская средняя школа имени А.С. Пушкина»









Рабочая программа

по изобразительному искусству




2 класс УМК «Школа России»

















2020-2021 учебный год



Аннотация к программе по изобразительному искусству

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по изобразительному искусству на основе программы «Изобразительное искусство», под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение», 2015 г. (УМК «Школа России»). Обучение ведется по учебнику «Изобразительное искусство» 2 класс, автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение», 2019 г.

Согласно утверждённому учебному плану МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина» на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)

Цель обучения:  формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи обучения:

- развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.).

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;

  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные  результаты

     У второклассника продолжаются процессы:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Содержание учебного предмета

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Введение (3 часа)

Учусь быть зрителем. Учусь быть художником. Природа и художник.

Как и чем работают художник? ( 11 ч.)

Художник рисует красками, мелками и тушью. С какими ещё материалами работает художник. Гуашь. Правила работы с кистью. Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Волшебная белая, чёрная и серая краски. Пастель. Восковые мелки. Акварель. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Бумага, ножницы, клей. Неожиданные материалы.

Реальность и фантазия ( 5 ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Конструируем природные формы. Конструируем сказочный город.

О чем говорит искусство (6 ч.)

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер,  выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение  намерений через украшения. В изображении,  украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство (9 ч)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают  характер.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.



Тематическое планирование по изобразительному искусству

(1 час в неделю, 34 часа)


Тема урока

Дата

Введение (3 ч.)

Учусь быть зрителем.


Учусь быть художником.


Природа и художник.


Как и чем работают художник? ( 11 ч.)

Художник рисует красками, мелками и тушью.


С какими ещё материалами работает художник?


Гуашь. Как работать кистью?


Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.


Волшебная белая, чёрная и серая краски.


Пастель.


Восковые мелки. Акварель.


Что такое аппликация?


Что может линия? Что может пластилин?


Бумага, ножницы, клей


Неожиданные материалы.


Реальность и фантазия ( 5 ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия.


Украшение и реальность. Украшение и фантазия.


Постройка и реальность. Постройка и фантазия.


Конструируем природные формы.



Конструируем сказочный город.


О чем говорит искусство (6 ч.)

Изображение природы в различных состояниях


Изображение характера животных.


Изображение характера человека.


Образ человека в скульптуре.


Человек и его украшения. О чём говорят украшения?


Образ здания.


Как говорит искусство (9 ч)

Тёплые цвета и холодные цвета.


Что выражают тёплые и холодные цвета?


Тихие и звонкие цвета.


Что такое ритм линии?


Характер линий.


Ритм и движение пятен.


Пропорции выражают характер


Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.


Итоговый урок.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!