СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Тымлатская средняя школа»


«Принято»

Руководитель МО

_________________________

/_________________________/

Протокол № ______

от 31.08.2020г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Тымлатская средняя школа»

___________ Е.С.Еременко.

______________ 2020г.

«Утверждаю»

Директор
МБОУ «Тымлатская средняя школа»

______________ Л.А.Горяева

____________________ 2020г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

в 4 классе


Хечиевой Зинаиды Дондыковны







2020-2021 учебный год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;



Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;








Календарно-тематическое планирование


Раздел .Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Раздел 1. Истоки родного края. 9 ч.

1

Красота природы в произведениях русской живописи.

1




2

Каждый народ строит, украшает, изображает. «Пейзаж родной земли»

1




3

Художественные мастерские. «Пейзаж родной земли» завершение работы

1




4

Образ традиционного русского дома (избы)

1




5

Деревня –деревянный мир.





6

Украшение деревянных построек и их значение. Коллективное панно «Деревня»

1




7

Образ красоты человека. (женский образ).

1




8

Образ красоты человека. (мужской образ).

1




9

Народные праздники. Коллективное панно «Осенняя ярмарка»

1




Раздел 2. Древние города нашей земли. 8 ч.

10

Родной угол. Древнерусский город-крепость.

1




11

Древние соборы.

1




12

Древний город и его жители.

1




13

Города Русской земли.





14

Древнерусские воины-защитники.

1




15

Великий Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1




16

Узорочье теремов.

1




17

Пир в теремных палатах.

1




Раздел 3. Каждый народ- художник. 10 ч.

18

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии

1




19

Изображение японок в национальной одежде.

1




20

Искусство народов гор и степей

1




21

Города в пустыне.

1




22

Образ художественной культуры Древней Греции

1




23

Древнегреческие праздники. Коллективное панно «Праздник Панафинеи».

1




24

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.

1




25

Средневековые готические костюмы

1




26

Портрет средневекового жителя.

1




27

Многообразие художественных культур в мире.

1




Раздел 4. Искусство объединяет народы 8ч

28

Все народы воспевают материнство

1




29

Все народы воспевают мудрость старости.

1




30

Сопереживание -великая тема искусства.

1




31

Герои, борцы и защитники.

1




32

Юность и надежды.

1




33

Искусство народов мира. Корякские орнаменты.

1




34

Каждый народ – художник. Корякия – моя родина.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!