Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Тымлатская средняя школа»
«Принято» Руководитель МО _________________________ /_________________________/ Протокол № ______ от 31.08.2020г | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа» ___________ Е.С.Еременко. ______________ 2020г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тымлатская средняя школа» ______________ Л.А.Горяева ____________________ 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
в 4 классе
Хечиевой Зинаиды Дондыковны
2020-2021 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Регулятивные:
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные:
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России
и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел .Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
Раздел 1. Истоки родного края. 9 ч. |
1 | Красота природы в произведениях русской живописи. | 1 | | | |
2 | Каждый народ строит, украшает, изображает. «Пейзаж родной земли» | 1 | | | |
3 | Художественные мастерские. «Пейзаж родной земли» завершение работы | 1 | | | |
4 | Образ традиционного русского дома (избы) | 1 | | | |
5 | Деревня –деревянный мир. | | | | |
6 | Украшение деревянных построек и их значение. Коллективное панно «Деревня» | 1 | | | |
7 | Образ красоты человека. (женский образ). | 1 | | | |
8 | Образ красоты человека. (мужской образ). | 1 | | | |
9 | Народные праздники. Коллективное панно «Осенняя ярмарка» | 1 | | | |
Раздел 2. Древние города нашей земли. 8 ч. |
10 | Родной угол. Древнерусский город-крепость. | 1 | | | |
11 | Древние соборы. | 1 | | | |
12 | Древний город и его жители. | 1 | | | |
13 | Города Русской земли. | | | | |
14 | Древнерусские воины-защитники. | 1 | | | |
15 | Великий Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | | | |
16 | Узорочье теремов. | 1 | | | |
17 | Пир в теремных палатах. | 1 | | | |
Раздел 3. Каждый народ- художник. 10 ч. |
18 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | | | |
19 | Изображение японок в национальной одежде. | 1 | | | |
20 | Искусство народов гор и степей | 1 | | | |
21 | Города в пустыне. | 1 | | | |
22 | Образ художественной культуры Древней Греции | 1 | | | |
23 | Древнегреческие праздники. Коллективное панно «Праздник Панафинеи». | 1 | | | |
24 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города. | 1 | | | |
25 | Средневековые готические костюмы | 1 | | | |
26 | Портрет средневекового жителя. | 1 | | | |
27 | Многообразие художественных культур в мире. | 1 | | | |
Раздел 4. Искусство объединяет народы 8ч |
28 | Все народы воспевают материнство | 1 | | | |
29 | Все народы воспевают мудрость старости. | 1 | | | |
30 | Сопереживание -великая тема искусства. | 1 | | | |
31 | Герои, борцы и защитники. | 1 | | | |
32 | Юность и надежды. | 1 | | | |
33 | Искусство народов мира. Корякские орнаменты. | 1 | | | |
34 | Каждый народ – художник. Корякия – моя родина. | 1 | | | |