СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству на 3 класс по программе "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству на 3 класс по программе "Школа России".»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»


Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно­ творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искус­ства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художственной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполне­ния художественно-творческих работ;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музе­ев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей третьеклассников проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


2. Основное содержание учебного предмета


Искусство в твоем доме Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)


Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)


Художник и зрелище Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)


Художник и музей Музеи в жизни города. Искусство, которое хранится в этих музеях. Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)


3.Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов


Искусство в твоем доме

8

1.

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Вводный урок.


2.

Твои игрушки.


3.

Посуда у тебя дома.

РС Ракульская роспись. Эскиз росписи берестяной корзинки – набирухи.


4.

Обои и шторы у тебя дома.


5.

Мамин платок.

РС Северные узоры.


6.

Твои книжки.

РС Иллюстрирование русских народных потешек


7.

Открытки.


8.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

РС Лептиховая мозаика.



Искусство на улицах твоего города

7

9.

Памятники архитектуры.

РС В мире народного зодчества Малые Корелы.


10.

Парки, скверы, бульвары.

РС Сквер им. А.В. Грачева


11.

Ажурные ограды.


12.

Волшебные фонари.


13.

Витрины.


14.

Удивительный транспорт.


15.

Труд художника на улицах твоего города (села)(обобщение темы).



Художник и зрелище

11

16.

Художник в цирке. Изготовление макетов декораций.


17.

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций.


18.

Театр на столе.


19.

Театр кукол.

РС Тайны тряпичной куклы Архангельской губернии.


20.

Мы – художники кукольного театра.



Конструирование сувенирной куклы


21.

Театральные маски. Изготовление эскиза маски.


22.

Конструирование масок.


23.

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.


25.

Праздник в городе.

РС Наряжаем город к Масленице.


26.

Школьный карнавал (обобщение темы)



Художник и музей.

8

27.

Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера музея.


28.

Картина – особый мир.


29.

Картина - пейзаж.


30.

Картина - портрет.


31.

Картина-натюрморт.

Промежуточная аттестация. Творческая работа. Создание картины - натюрморта на тему: «Ваза с цветами и фрукты»


32.

Картины исторические и бытовые.


33.

Скульптура в музее и на улице.

РС Искусство на улицах твоего города. Разработка макета уличной скульптуры из пластилина.


34.

Художественная выставка (обобщение по теме).

РС Музеи города Архангельска.