Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художственной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей третьеклассников проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
2. Основное содержание учебного предмета
Искусство в твоем доме Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Художник и зрелище Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Художник и музей Музеи в жизни города. Искусство, которое хранится в этих музеях. Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
| Искусство в твоем доме | 8 |
1. | Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Вводный урок. | |
2. | Твои игрушки. | |
3. | Посуда у тебя дома. РС Ракульская роспись. Эскиз росписи берестяной корзинки – набирухи. | |
4. | Обои и шторы у тебя дома. | |
5. | Мамин платок. РС Северные узоры. | |
6. | Твои книжки. РС Иллюстрирование русских народных потешек | |
7. | Открытки. | |
8. | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). РС Лептиховая мозаика. | |
| Искусство на улицах твоего города | 7 |
9. | Памятники архитектуры. РС В мире народного зодчества Малые Корелы. | |
10. | Парки, скверы, бульвары. РС Сквер им. А.В. Грачева | |
11. | Ажурные ограды. | |
12. | Волшебные фонари. | |
13. | Витрины. | |
14. | Удивительный транспорт. | |
15. | Труд художника на улицах твоего города (села)(обобщение темы). | |
| Художник и зрелище | 11 |
16. | Художник в цирке. Изготовление макетов декораций. | |
17. | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций. | |
18. | Театр на столе. | |
19. | Театр кукол. РС Тайны тряпичной куклы Архангельской губернии. | |
20. | Мы – художники кукольного театра. | |
| Конструирование сувенирной куклы | |
21. | Театральные маски. Изготовление эскиза маски. | |
22. | Конструирование масок. | |
23. | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | |
25. | Праздник в городе. РС Наряжаем город к Масленице. | |
26. | Школьный карнавал (обобщение темы) | |
| Художник и музей. | 8 |
27. | Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера музея. | |
28. | Картина – особый мир. | |
29. | Картина - пейзаж. | |
30. | Картина - портрет. | |
31. | Картина-натюрморт. Промежуточная аттестация. Творческая работа. Создание картины - натюрморта на тему: «Ваза с цветами и фрукты» | |
32. | Картины исторические и бытовые. | |
33. | Скульптура в музее и на улице. РС Искусство на улицах твоего города. Разработка макета уличной скульптуры из пластилина. | |
34. | Художественная выставка (обобщение по теме). РС Музеи города Архангельска. | |