СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО в 7 классе по учебнику Ермолинской Е. А, Медковой Е. С., Савенковой Л. Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Юдиновская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

учителей русского _____________________ ________________

языка, истории,

обществознания С. К. Двоеконко А. М. Ковзаленко

«___»_________2020г.

Руководитель ШМО: «___»____________2020г. «___»________2020г.

_________________

М. В. Дудина









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ





для 7 класса

Хатненок Эллы Валерьевны

(УМК: Е. А. Ермолинская, Е. С. Медкова, Л. Г. Савенкова)

Составила:

учитель изобразительного искусства

Хатненок Э.В.

первая квалификационная категория






2020 – 2021 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • социализация личности, формирование чувства гордо­сти за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принад­лежности;

  • формирование понятия о национальной культуре и пред­ставления о вкладе своего народа в культурное и художе­ственное наследие мира;

  • развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • мотивация к учебной и творческой деятельности, фор­мирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе;

  • развитие творческого потенциала ученика в условиях ак­тивизации воображения и фантазии;

  • развитие этических чувств и эстетических потребно­стей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окру­жающего мира, природы и произведений искусства;

  • воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

  • развитие навыков сотрудничества и сотворчества в худо­жественной деятельности;

  • бережное отношение к духовным ценностям.



Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем поискового характе­ра, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

  • развитие способности понимать причины успеха/неус­пеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на ос­нове объективного анализа и самоанализа;

  • развитие способности откликаться на происходящее в ми­ре, в ближайшем окружении, формирование представле­ний о цикличности и ритме в жизни и в природе;

  • развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительно­сти и искусстве, а также к собственной творческой дея­тельности;

  • активное использование речевых, музыкальных, знако­во-символических средств, информационных и коммуни­кационных технологий в решении творческих коммуни­кативных и познавательных задач саморазвития и само­выражения;

  • развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музы­кальные образы в соответствии с целями и задачами уро­ка; осознанно строить речевое высказывание и уметь пе­редать другому своё представление об увиденном, услы­шанном, прочувствованном в разных видах искусства; накапливать знания и представления о разных видах ис­кусства и их взаимосвязи;

  • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида худо­жественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установ­ления аналогий и причинно-следственных связей в по­строении рассуждений;

  • воспитание умения и готовности вести посильный диа­лог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умения аргу­ментировано излагать своё мнение, накапливать знания И представления об искусстве и его истории;

  • овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаим­ный контроль в совместной деятельности, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты;

  • развитие пространственного ощущения мира; формиро­вание представления о природном пространстве и пред­метной среде разных народов; развитие интереса к искус­ству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, тради­циями и особенностями региона; формирование пред­ставлений об освоении человеком пространства Земли;

  • освоение выразительных особенностей языка разных ви­дов искусства;

  • формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и куль­туры восприятия произведений профессионального и народного искусства.



Предметные результаты:

  • сформированность представлений о роли изобразитель­ного искусства в жизни человека, в его духовно-нравст­венном развитии;

  • сформированность основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и тра­диций родного края;

  • развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту восприни­мать, понимать, переживать и ценить произведения изо­бразительного и других видов искусства;

  • индивидуальное чувство формы и цвета в изобразитель­ном искусстве, сознательное использование цвета и фор­мы в творческих работах;

  • развитость коммуникативного и художественно-образно­го мышления детей в условиях полихудожественного вос­питания;

  • проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

  • развитие фантазии и воображения детей;

  • использование в собственных творческих работах разно­образия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;

  • сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитек­туры и дизайна);

  • умение воспринимать изобразительное искусство и дру­гие виды искусства и выражать своё отношение к худо­жественному произведению;

  • использование изобразительных, поэтических и музы­кальных образов при создании театрализованных компо­зиций, художественных событий, импровизации по мо­тивам разных видов искусства;

  • нравственные, эстетические, этические, общечеловече­ские, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.





























Содержание учебного предмета

Природная среда как источник художественного вдохновения – 1 час.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Работа с натуры: наброски и зарисовки. Раскрыть перед учащимися роль и значение наброска и зарисовок в работе художника: запечатление мгновения, настроения, движения в быстром рисунке по восприятию, по впечатлению, с натуры Изображение с натуры осеннего листа — набросок карандашом. Передача конструктивных особенностей формы листа, её неповторимости; работа лёгкими линиями, передача симметрии (ось симметрии).

Тональное решение работы — уточнение формы листа с помощью штриха

Использование растительных мотивов в художественном творчестве

Развитие фантазии и воображения.

Мотивы природных форм и элементы стилизации и обобщения формы из реальной в декоративную. Представление о творческой переработке природной формы художником. Переработка природной формы в декоративно-образную. Создание нескольких вариантов декоративно-образной переработки природной формы (листа, цветка, травы, дерева). Можно использовать наброски и зарисовки листа, выполненные на предыдущем уроке

Мир живой природы глазами художника

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Представление о художнике-анималисте.

Изучение натуры: наблюдение, зарисовки, наброски, скульптурные этюды. Понятие о пластике в скульптурном изображении. Создание скульптурного этюда.

Создание скульптурного этюда на основе выполненного ранее эскиза, зарисовки, наброска с животного (домашнее или содержащееся в зоопарке). Передача пластики, характерного движения животного. Лепка из глины или пластилина способом вытягивания деталей и отсекания лишнего из целого комка

Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве Развитие фантазии и воображения.

Формирование представлений о реальном и стилизованном изображении животных и птиц в изобразительном искусстве.

Использование в стилизации формы животных характерных движений, поз; соблюдение закона стилизации, применимого в декоративно-прикладном искусстве — минимум средств в передаче задуманного художественного образа (линия, форма, цвет, пластика). Мир флоры и фауны в работах художника-прикладника.

Два задания на выбор:

1. Создание эскиза заколки, пряжки для ремня, застёжки, значка (по выбору), в основе формы которых лежат образы животного или птицы.

2. Создание декоративного фриза для кабинета биологии или географии на основе стилизованных изображений животных разных континентов.

Продумать позу, движение животного. Перед началом работы выполнить несколько эскизов. Передать наиболее характерные выразительные детали, придать им декоративность.

Работу выполнять в цветной графике

Отражение природных форм в архитектуре

Развитие фантазии и воображения.

Освоение нового термина: архитектурная бионика. Гармоничность, надёжность природных форм и конструкций (крепление деталей, механизмы взаимодействия частей, функциональность и гармоничность формы, её назначение и др.). Применение особенностей природных форм и конструкций в создании предметов дизайна, техники, в архитектуре. Знакомство с творчеством архитектора А. Гауди. Мотивы природы в застывших формах архитектуры. Архитектурная бионика.

Выполнение зарисовок с природных объектов, передача формы, структуры, пластики, особенностей изображаемого объекта.

Создание эскиза или зарисовки архитектурных или дизайнерских форм, в основе которых лежит структура природных объектов.

Работа тушью, пером, карандашом, фломастером.

Знакомство с понятиями «диафильм», «диапроектор». Самостоятельная работа над созданием диафильма (визуальное повествование, сочетающее изображение и текст). Выполнение упражнений на «раскадровку» (последовательность рисунков) в диафильме.

Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан)

Развитие фантазии и воображения.

Раскрытие особенностей работы архитектора: продумывание и конструктивное решение не только архитектуры, но и всей прилежащей территории («вмещающий ландшафт» — Л.Н. Гумилёв)Создание объёмно-пространственной композиции.

Создание объёмной конструкции фонтана, который можно было бы установить возле одного из архитектурных сооружений А. Гауди. В основе архитектурной формы фонтана должны лежать природные мотивы.

Придумать оригинальное название фонтана.

Работа в малых группах рассчитана на использование дополнительного свободного внеурочного времени. Для защиты выполненного проекта перед аудиторией отводится специальное время.

В процессе работы над композицией проводить фотосессии и видеосъёмки процесса работы учащихся, которые станут основой следующего проекта

Средства передвижения Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней

Развитие фантазии и воображения.

Творчество и жизнь Леонардо да Винчи: художник, учёный, инженер, изобретатель.

Летательные аппараты, средства передвижения по земле, созданные художником по наблюдениям за птицами, животными и др.. Эскиз-проект средства передвижения по мотивам природных объектов (животных, птиц, насекомых).

Графическое решение эскиза любого аппарата: автомобиля, самолёта, космического корабля, лодки, другого объекта, в основе которого ясно прочитываются мотивы природной структуры — бионики.

Карандаш, фломастер, акварель.

Создание мультфильма по мотивам выполненных работ учащихся с помощью силуэтного изображения и инструментов программы Paint: «Карандаш», «Ведро», «Текст»

Наука и искусство

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Размышления о науке и искусстве, их общих чертах и различии. Художник и философия, художник и математика. Художник и воображение. Этапы работы художника (писателя, поэта, драматурга, композитора) над произведением; научное открытие и воображение. Развитие представлений о том, что в основе любого художественного проекта или научной разработки лежат многочисленные наброски, записи, размышления, искания, пробы. Графический проект (архитектурный, дизайнерский) по выбору.

Создание проекта любого предмета, постройки, средства передвижения (по выбору) с помощью компьютерной графики. Выполнение нескольких предварительных набросков для уточнения задуманного. Перевод наиболее удачного варианта наброска в зрительный образ. Продумывание всех механизмов действия аппарата и умение обосновать свой проект, свою художественную форму

Роль фантазии и воображения в искусстве

Развитие фантазии и воображения.

Формирование творческого мышления школьников с помощью внедрения в процесс обучения механизма переноса знаний с одного искусства на другое, раскрытия выразительных и конструктивных особенностей произведений разных видов искусства: музыки и слова; слова и предложения; пространственного выстраивания композиции стиха, нот на нотном стане; композиции рассказа, пьесы и др. Фантазийная композиция.

Создание свободной объёмно-пространственной или полуобъёмной композиции по мотивам стихотворений В. Хлебникова, М. Цветаевой, Н. Гумилёва (по выбору), в основе которой использование конструктивного каркаса из проволоки. Выделение в работе эмоционально-смыслового звучания стиха через написание слов, букв, слогов как составляющих конструкцию стихотворения.

Художник и творческий процесс

Развитие фантазии и воображения.

Формирование представлений учащихся о замысле и художественном образе произведения искусства. Обсуждение размышлений художников о процессе работы над произведением. Графическая композиция по литературному описанию.

Работа с текстом литературного произведения, воспоминаний художника.

Создание композиции в смешанной технике (аппликация, графика), которая отражает настроение и состояние художника (В. Кандинского) в момент написания картины.

Работа акварельными красками, широкой кистью

Коллаж — особая форма искусства

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.Дать представление о технике коллажа.

Техника выполнения коллажа и её применение. Коллаж в изобразительном искусстве.

Оформление упаковки для диска с записями песен, других музыкальных произведений. Выполнение работы в технике коллажа. Использование традиционной формы упаковки для хранения диска — квадрат.

Выбор элементов оформления и шрифта как части композиции и его смыслового центра

Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках

Развитие фантазии и воображения.

Отображение культуры народа в его поэзии.

Различия западной и восточной культур в их отношении к природе.

Особенности жанра традиционной японской поэзии — хокку. Чтение текстов хокку и размышление над их содержанием. Сочинение и иллюстрирование хокку.

Создание самостоятельных поэтических трёхстиший по мотивам японских хокку.

Графическое изображение иллюстрации к своему сочинению в технике цветной графики.

Работа тушью, акварелью, в смешанной технике (акварель, тушь, перо).

Использование изобразительных приёмов японской графики и живописи

Плакат и законы его построения. Плакатная графика

Развитие дифференцированного зрения, перевод наблюдаемого в художественную форму.

Плакат как вид изобразительного искусства. Выразительный язык плаката. Текст плаката и изображение — это сжатый, ясный, лаконичный пластический язык. Связь изображения и текста, содержащегося в плакате. Создание плаката на экологическую тему или на тему событий, происходящих в классе или школе.

Выполнение плаката с соблюдением всех правил изображения, свойственных этому виду изобразительного искусства.

Театр — содружество всех искусств Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Работа с музыкальным или литературно-поэтическим произведением.

Формирование представлений учащихся об особенностях оформления сцены. Экскурсия (очная или заочная) в театр. Знакомство с особенностями театра (вестибюль, гардероб, сцена, гримёрная, костюмерная и др.). Особенности театра как вида искусства.

Архитектура театра, особенности оформления спектакля, театральные костюмы. Подготовка артиста к работе над спектаклем и выступлением.

История возникновения театра, его роль в жизни общества



Оформление спектакля. Художник в театре

Развитие фантазии и воображения.

Театральная площадка — предметно-пространственное окружение сцены. Элементы пространства сцены: авансцена, занавес, собственно сцена, закулисное пространство . Создание макета сцены к спектаклю по выбору.

Работа по подсказке с готовой формой большой коробки — имитация сцены.

В выполнении эскиза использовать разные техники: живописные, графические, смешанные (аппликацию и коллаж, цветную полиграфию). Оформление всех её элементов: кулис, авансцены, предметов, задника.

Работа в группе

Театральный костюм

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Развитие интереса к искусству театра.

Формирование представления о специфике сценария к театральной постановке, построенного по мотивам литературного произведения.

Роль и значение общего оформления сцены к спектаклю и костюмов героев. Создание эскиза театрального костюма одного из героев выбранного литературного или музыкального произведения.

Работа с плоским картонным манекеном: выбор костюма, позы (движение рук, ног, положение туловища, поворот головы) героя.

Создание манекена (использовать знания пропорций фигуры человека и способов изображения её в движении). Выполнение эскиза одежды и её крепление на манекене. Завершением костюма должен быть головной убор. Использование в работе гофрированной бумаги, ткани, поделочного материала и клея

Лицо, грим, маска

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Грим и маска.

Разнообразие видов и форм грима, используемого в театре.

Отображение с помощью грима исторической эпохи, особенностей литературного произведения и характера героя.

Историческое ремесло создания маски. Эскиз театральной маски для любимого персонажа сказки, былины, мифа.

Работа по подсказке.

Создание эскиза с помощью цветной бумаги и полиграфической продукции (цветные страницы журналов).

Применение знаний о линии симметрии.

Работа в технике отрывной аппликации.

Передача в маске яркого зрительного образа, характера персонажа (форма и положение линии рта, бровей, разрез глаз, конструкция и силуэт причёски)

Театральная афиша

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Афиша — лицо спектакля.

Значение афиши для успеха спектакля . Афиша к школьному спектаклю.

Исследование творчества актёров по афишам театра (по желанию).

Создание афиши к школьному празднику или театральной постановке.

Взаимодействие изображения и текста. Работа в любой из художественных техник.

Пригласительный билет на спектакль

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Пригласительный билет — одно из условий успеха проводимого мероприятия (вечера, праздника, дня рождения и др.).

Значение художественного и декоративного оформления пригласительного билета, оригинального текста и грамотно подобранного шрифта. Приглашение на праздник.

Придумать мероприятие, на которое можно пригласить своих друзей, и создать к нему пригласительный билет.

Выполнить эскиз билета, продумать его художественное оформление.

Работа в технике аппликации или коллажа, использование с этой целью цветных страниц журналов. Возможно оригинальное рельефное или объёмное конструктивное решение.

Учитывать согласование изображения (или конструкции) и текста.

При составлении текста можно использовать буквы и слова, вырезанные из журнала. Дополнить композиционное решение рисунком

Архитектурная композиция

Развитие фантазии и воображения.

Освоение закономерностей архитектурной композиции: композиционный центр, статика, ритм, динамика, симметрия, согласованность и гармония всех составляющих элементов.

Знакомство с четырьмя видами архитектурной композиции: фронтальной, трёхмерной, высотной, глубинно-пространственной «Вечерняя прогулка в парке».

Создание коллективной глубинно-пространственной композиции. Работа в смешанной технике: готовые формы, бумажная пластика, гуашь, акварель. Использование мятой бумаги (газеты) и клейстера для создания макета природного ландшафта, в котором будут находиться архитектурные объекты. Использовать готовые формы (коробки, пластмассовые бутылки, плотную бумагу). Растения, фигурки людей выполнить в технике бумажной пластики

Композиция художественного произведения

Развитие фантазии и воображения.

Формирование представления о том, что композиция — это взаимодействие и особая гармония частей (объектов, элементов) художественного произведения, придающая ему единство и цельность. Структурная модель стихотворения.

Создание объёмно-пространственной композиции в технике бумажной пластики.

Передача пространственности стихотворения, целостности образа, уравновешенности, соподчинённости и согласованности элементов композиции.

Решение задач композиции с разных точек зрения.

Обратить внимание на такие выразительные средства искусства, как динамика и статика, симметрия и асимметрия, ритмическое чередование элементов

Западная и восточная модели в культуре человечества

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Знакомство с философией культур разных народов: западной и восточной моделью мировосприятия.

Западная культура — это культура света.

Восточная культура рассматривает мир как непрекращающийся процесс смены тёмного и светлого. Графические композиции трёхмерного пространства двух моделей культур: западной и восточной.

Создание небольших графических композиций по мотивам работ художников К. Фридриха и Дай Цзиня.

Условное изображение пейзажей, которые бы отражали западную и восточную модели мироздания, два типа мышления человека.

Работа по подсказке каждого из вариантов (см. учебник)

Миф (мифология) как образ мира

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Национальные особенности мифологической картины мира.

Славянская мифология — это представление о национальном единстве, которое связано с идеей общности Святой Руси.

Средства художественной выразительности, которые использовали художники в передаче особенностей представлений русского народа о мире и о себе

Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Мифологическое значение слова «деревня».

Роль и значение расположения деревни в ландшафте. Нередко в больших деревнях (сёлах) центральное место отводилось православному храму. Церковь была центром сельского прихода (нескольких ближних деревень).

Мирское пространство деревни: расположение вокруг церкви домов, бань, овинов, гумна и др.

Сакральное пространство деревенского мира. Связь жизни деревни с окружающей природой. Коллективное панно «Мир северной деревни».

Создание полуобъёмной коллективной композиции на тему организации пространства деревенской жизни.

Работа в малых группах

Передача в работе сакрального пространства деревенского мира.

Работа по подсказке

Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Формирование представлений об архитектуре православных храмов. Характерные особенности храмов-монументов, их принадлежность разным архитектурным школам. Внутренняя структура храма и его убранство. Коллективная работа в группах.

Воспроизведение в эскизе древнерусского каменного храма (по выбору) с учётом всех пропорций, соотношений объёмов, характера форм и украшений.

Перед выполнением работы желательно сделать ряд зарисовок.

Восприятие истории посредством искусства

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Историческая картина.

Формирование представлений о мифологических персонажах, запечатлённых в литературе.

Отображение истории в картинах, гравюрах, скульптуре.

Документально-повествовательный исторический жанр.

Взаимосвязь содержания художественного текста и его иллюстраций. Создание иллюстрации к «Слову о полку Игореве». Использование в работе образов мифологических персонажей: Дива (грифон на вершине Мирового древа), Бояна (внука Велеса), Даждьбога (прародителя русских), ветров — внуков Стрибога, Карны (плач) и Жели (горе); одушевлённых образов природы («солнце ему тьмою путь заграждало», «чёрные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца»), необычных образов («синее вино, с горем смешанное», «кровавые зори», «встала обида, вступила девой на землю»). Сборка книги с иллюстрациями к «Слову о полку Игореве» из работ 6 (обложка, титул, форзац, заставки) и 7 (иллюстрации) класса

Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

История развития костюма. Обусловленность особых черт костюма климатом, национальной принадлежностью, характером основных занятий человека. Повседневная и праздничная одежда.

Народное и традиционное в современном костюме. Современный костюм.

Создание современного костюма по мотивам народного традиционного костюма какой-либо эпохи (по выбору), созвучного мировосприятию, внешнему виду, вкусовым и цветовым предпочтениям автора-художника. Выполнение эскиза костюма и головного убора в технике аппликации из цветной бумаги.

Выполнение предварительных зарисовок.

Соблюдение пропорций фигуры человека, соотношения размеров головы, рук и ног с общим решением силуэта

Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы»

Развитие фантазии и воображения. Информация, заложенная в символах. Использование символики в картинах, скульптуре, орнаменте . Символика в картине.

Творчество по мотивам работ известных художников — эксперименты в духе современных художников. Работа по подсказке

Культурные достопримечательности города

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Коллективная проектная работа, связанная с активной исследовательской деятельностью . Мой город (село, деревня).

Провести коллективное исследование, по материалам которого создать контурную карту местности на целом листе ватмана.

Творческая коллективная работа — создание карты достопримечательностей своего города (посёлка, села, деревни).

Проектная работа «Знаковые образы в искусстве» Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Формирование умения обобщать информацию, поступающую из разных источников, и грамотно её использовать в практике.

Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция. Создание презентации на свободную тему «Знаковые образы в искусстве» по материалам исследования.

Работа в программе PowerPoint.

Способность понимать и находить смысловые и художественно-образные взаимосвязи между разными видами искусства.

Использование в работе знаний, полученных ранее на уроках изобразительного искусства. Темы по выбору. Работа индивидуально или в малых группах

Великие имена в искусстве

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников Леонардо да Винчи, Рафаэля, М.А. Врубеля, Ж.-П. Сёра, К.С. Петрова-Водкина и П. Пикассо.

Развитие способности и умения общаться на языке искусства со сверстниками и старшими.

Обсуждение работ художников, организация и проведение небольших исследований по творчеству художников. Беседы, размышления о творчестве художников. Общение на языке искусства и по поводу искусства: выразительные средства изобразительного искусства (композиция, художественная форма, цвет, колорит, симметрия, асимметрия, динамика, статика, пятно, линия, художественный образ).

Организация диспута о значении творчества художников и их влиянии на развитие современного искусства













Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически


Глава 1. Природа в изобразительном искусстве (4ч)


1

Инструктаж по ТБ. Природная среда как источник художественного вдохновения

1





2

Входное тестирование. Использование растительных мотивов в художественном творчестве

1




3

Анализ входного тестирования.. Мир живой природы глазами художника

1



4

Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве

1





Глава 2. Природа и творчество (3ч)


5

Отражение природных форм в архитектуре

1




6

Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан)

1



7

Средства передвижения. Летательные аппараты – от Леонардо да Винчи до наших дней

1





Глава 3. Художественное творчество и его истоки (3ч)


8

Наука и искусство

1




9

Роль фантазии и воображения в искусстве

1



10

Художник и творческий процесс

1





Глава 4. Краткость и выразительность в искусстве (3ч)


11

Коллаж – особая форма искусства

1




12

Мудрость народа, заключенная в нескольких строчках

1



13

Плакат и законы его построения. Плакатная графика

1





Глава 5. Искусство театра (6ч)


14

Театр – содружество всех искусств.


1



15

Оформление спектакля. Художник в театре

1



16

Театральный костюм


1



17

Лицо, грим, маска


1



18

Театральная афиша


1



19

Пригласительный билет


1




Глава 6. Композиция и её роль в искусстве (2ч)


20

Архитектурная композиция


1



21

Композиция художественного произведения

1




Глава 7. Мироздание и искусство (5ч)


22

Западная модель в культуре человечества

1



23

Восточная модель в культуре человечества

1



24

Миф (мифология) как образ мира


1



25

Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни




26

Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания





Глава 8. История и искусство (4ч)

27

Восприятие истории посредством искусства

1



28

Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики

1



29

Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве

1



30

Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы»




Глава 9. Проекты. Великие имена в искусстве (2ч)


31

Культурные достопримечательности города. Проектная работа «Знаковые образы в искусстве»

1



32

Великие имена в искусстве


1



33

Годовая промежуточная аттестация. Итоговое тестирование




34

Анализ итогового тестирования.

1



35

Повторение изученного за курс 7 класса

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!