СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с  авторской программой Б. М. Неменского  УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»


Рабочая программа по изобразительному искусству

(базовый уровень)

1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОО, авторской программой Б. М. Неменского УМК «Школа России»

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- понимать значение искусства в жизни человека и общества;

- воспринимать и характеризовать художественные образы, представленных в произведениях искусства;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

Обучающийся получит возможность научиться:

- различию и передачи в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);

- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

Регулятивные УУД:

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Коммуникативные УУД:

– способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- умение обсуждать коллективные результаты.

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.


Основное содержание

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Наименование темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество

экскурсий

Количество контроль-ных работ

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9 ч

4 ч


2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8 ч


1 ч

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

9 ч

1 ч

1 ч

4

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу


2 ч


Резервный урок

1 ч




Итого

33 ч

5 ч

4 ч


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения



Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9 ч



1

Изображения всюду вокруг нас (постановка и решение учебной задачи; экскурсия).




2

Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия).




3

Наблюдение за природой (решение учебной задачи; экскурсия)




4

В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи; экскурсия)




5

Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи).




6

Изображать можно в объеме (решение учебной задачи).




7

Изображать можно линией (решение учебной задачи).




8

Разноцветные краски (решение учебной задачи).




9

Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи).





Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8 ч



10

Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи).




11

Красоту надо уметь замечать (решение частных задач).




12

Узор на крыльях (решение частных задач).




13

Красивые рыбы (решение частных задач).




14

Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения).




15

Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия).




16

Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний)




17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия и оценивание способа действия).





Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

9 ч



18

Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения).




19

Домики, которые построила природа (решение частных задач).




20

Дом снаружи и внутри (решение частных задач).




21

Строим город (решение частных задач).




22

Постройка предметов (решение частных задач).




23-24

Город, в котором мы живем (экскурсия; контроль и оценка знаний).




25

Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи).




26

Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач).





Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу



27

Разноцветные жуки (решение частных задач).




28

Весенний день (решение частных задач)




29

Урок любования. Умение видеть(решение частных задач; экскурсия)




30

Времена года (Решение частных задач).




31-32

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками (Контроль и кори и коррекция знаний)




33

Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий.)





Итого

33ч.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!