СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»



РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 25.08.2021г. Протокол № 1 от 30.08.2021г.

Руководитель МО Директор МБОУ НОШ № 24

_____________ Н.Н. Съедина ______________Е. В. Сергеева


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

____________ Т.Г. Беденкова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»


Ступень обучения (класс) - начальное общее, 3 класс

Количество часов – 34

Уровень базовый

Учитель - Съедина Наталия Николаевна

Программа разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной

программы МБОУ НОШ № 24 с учетом возможностей учебно-методического комплекта « Школа России » и ориентирована на работу по учебнику «Изобразительное искусство» 3 класс Б.М Неменский,

Л.А. Неменская, Н.А.Горяева.











г. Михайловск

2021-2022 уч. год



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

3 класс

Личностные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:

  • эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

  • представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

  • чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом;

  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;

  • представление о добре и зле, должном и недопустимом;

  • первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;

  • представление о содержательном досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;

  • эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;

  • мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;

  • осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;

  • трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.








Метапредметные результаты

Характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, прояв­ляющихся в познавательной и практической творческой дея­тельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и

вносить в нее коррективы;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

  • выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

  • эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

  • выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

  • выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; осуществлять контроль и самооценку

своего участия в разных видах коллективной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;

  • выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.


Коммуникативные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

  • выражать свое мнение о произведении живописи;

  • принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

  • проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

  • контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

  • понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

  • стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

  • контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

  • продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

  • формулировать и задавать вопросы,использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

  • воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

  • представлять информацию в виде небольшого сообщения;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • выбирать способы решения художественной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно расширять свои представления о живописи;

  • соотносить различные произведения по настроению и форме;

  • строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

  • обобщать учебный материал;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

  • устанавливать аналогии;

  • работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

  • сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.


Предметные результаты

Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета;

– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

– сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

– овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

– овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

– знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

– знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

– понимание образной природы искусства;

– эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

– применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

– умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

– способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

– способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

– умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

– умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

– изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, че­ловека, народных традиций;

– способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, – свидете­лей нашей истории;

– умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.



Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

3 класс

Искусство вокруг нас

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы являются носителями духовной культуры. Надо помочь ребёнку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства.

В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что они ежедневно связаны с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей.

Искусство в твоем доме (9 ч)

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Рисование с натуры и по памяти осеннего пейзажа.

Твои игрушки

Учатся создавать игрушки из пластилина, глины и других материалов.

Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды, изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая).

Мамин платок

Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу молено выполнить и в технике набойки.

Посуда у тебя дома. Декоративное рисование цветочной росписи по схеме переноса узора.

Твои книги Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка. Декоративная закладка. Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Букет цветов. Коллективная работа – выполнение аппликации.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы) В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки. Понимание роли каждого изних. Форма предмета и его украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ детей. Ведут беседу три Мастера. Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание того, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, должно стать итогом урока и одновременно открытием.

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «улица» твоего дома, исхоженная ногами.

Памятники архитектуры наследие веков

Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест.

Парки, скверы, бульвары

Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж).

Ажурные ограды

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».

Фонари на улицах и в парках

Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты.

Транспорт в городе В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (села)

На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно: это может быть панорама улицы, района — из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в экскурсоводов и журналистов. Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Художник и зрелище (10 ч)

По усмотрению педагога можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски

Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике.

Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2—4 человек).

Афиша, плакат Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю. Художник и цирк Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздники. Художник и зрелище.

Праздник в городе. Выполнение эскиза украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме.

Художник и музей (8 ч)

Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русской культуры,— Третьяковская галерея, и о ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей — центры международных художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.

Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеи других сторон человеческой культуры. Бывают и домашние музой в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей. Они тоже часть нашей культуры.

Музеи в жизни города

Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города.

Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях

Что такое картина. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж

Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры-памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

Знакомство с произведениями исторического и бытового жанров. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


Тема года: Искусство вокруг нас

№п.п

Раздел программы

Количество часов

Общее количество часов

Проектная работа

Проверочные работы

1

«Искусство в твоём городе»

9

Выставка творческих работ

1

2

«Искусство на улицах твоего города»

8

Выставка творческих работ

1

3

«Художник и зрелище»

10

Выставка творческих работ

1

4

«Художник и музей»

8

Выставка творческих работ

1



35

Выставка творческих работ

4




















КАЛЕНДАРНО – ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 класс


1четверть

Искусство в твоем дом


уроков

Тема


Кол. часов


дата

план


факт



Вводный инструктаж.

Беседа об искусстве

1



Твои книжки

1



Входная проверочная работа

1



Посуда у тебя дома

1



Обои и шторы у тебя дома

1



Мамин платок

1



Проверочная работа

1



Рисунок по замыслу

1



Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1





9




















2 четверть

Искусство на улицах твоего города



Тема




10

Вводный инструктаж

Беседа об искусстве

1



11

Памятники архитектуры


1



12

Памятники архитектуры


1



13

Парки, скверы, бульвары.


1



14

Парки, скверы, бульвары.


1



15

Проверочная работа

1



16

Труд художника на улицах твоего города

1



17

Мастерская Деда Мороза


1





8


























3 четверть

Художник и зрелище



Тема



18

Вводный инструктаж

Беседа об искусстве

1



19

Художник в цирке

1



20

Художник в цирке

1



21

Афиша и плакат

1



22

Афиша и плакат

1



23

Рисунок по замыслу

1



24

Проверочная работа

1



25

Праздник в городе.

1



26

Праздник в городе.

1



27

Обобщение темы четверти

1





10






















4 четверть

Художник и музей



Тема




28

Вводный инструктаж

Беседа об искусстве

1



29

Музей в жизни города

1



30

Картина особый мир Картина пейзаж

1



31

Картина портрет

1



32

Картина натюрморт

1



33

Проверочная работа

1



34

Картины исторические и бытовые

1



35

Художественная выставка обобщение темы четверти.

1





8




Итого за год

35











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!