Приложение к основной образовательной
программе начального общего образования (ФГОС),
утвержденного приказом
МБОУ «Земляничненская СШ»
Белогорского района Республики Крым
от ___.____.20___г. №
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Шевнина Е.А.__________ Протокол № от _____________2021 г. | Согласовано заместитель директора по УВР Абдурахманова Л.А.________ «____»_______2021 г. | Утверждено Директор МБОУ «Земляничненская СШ» Ванашова Т.А.____________ Приказ №_____ от «___»_______2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Уровень образования (класс )- начальное общее образование, 1 класс
Количество часов – 33 часа - 1 час в неделю (33 рабочие недели)
Составитель: Кинзялимова Диляра Асановна, учитель начальных классов
2021/2022 учебный год
с. Земляничное
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 1 класса МБОУ «Земляничненская СШ» Белогорского района Республики Крым на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой по изобразительному искусству (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2018) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа по изобразительному искусству рассчитана на 33 часа - 1 час в неделю (33 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
-
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-
сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
-
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
-
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
-
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
-
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
-
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
-
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
-
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
-
понимание образной природы искусства;
-
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
-
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
-
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
-
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
-
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
-
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
-
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
-
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
-
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
-
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
-
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
-
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
-
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
-
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
-
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)
Присутствие разных видов художественной деятельности в повседневной жизни. Многообразие видов художественного творчества и работы художника. Наблюдение с разных художнических позиций реальности и открытие первичных основ изобразительного языка. Обучение рисованию, украшению и конструированию, освоение выразительных свойств разных художественных материалов. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.
Ты учишься изображать .
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть — осмысленно рассматривать окружающий мир — надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объёме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
-
Изображения всюду вокруг нас.
-
Мастер Изображения учит видеть.
-
Изображать можно пятном.
-
Изображать можно в объеме.
-
Изображать можно линией.
-
Разноцветные краски.
-
Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
-
Художники и зрители (обобщение темы)
Ты украшаешь.
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
-
Мир полон украшений.
-
Цветы.
-
Красоту нужно уметь замечать.
-
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
-
Красивые рыбы. Монотипия.
-
Украшения птиц. Объемная аппликация.
-
Узоры, которые создали люди.
-
Как украшает себя человек.
-
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь.
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
-
Постройки в нашей жизни.
-
Дома бывают разными. (2)
-
Домики, которые построила природа.
-
Дом снаружи и внутри.
-
Строим город. (2 ч)
-
Все имеет свое строение.
-
Строим вещи.
-
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.
-
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
-
Праздник весны. Праздник птиц.
-
Разноцветные жуки.
-
Сказочная страна.
-
Времена года.
-
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ
№ п/п | Тема | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество учебных часов | Проект |
1 | Ты учишься изображать. | День детских изобретений. Урок -изобретательство. | 8 | |
2 | Ты украшаешь. | День Земли. Экологический урок. | 9 | |
3 | Ты строишь. | Уроки по «пожарной и электробезопасности». | 10 | |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | Урок Памяти День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. | 6 | 1 |
ИТОГО: | 33 | 1 |
7