СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по ИЗО 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс»

МБОУ «Апраксинская СОШ»

Рассмотрена и одобрена на

заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО______________

/Алякина Ю.И./

Протокол №1 от 29.08.2022.





«Утверждаю»


Директор школы:

_______________/ Трошина Е.В./


Приказ № 88 от 30.08.2022.










Рабочая программа

учебного курса

«Изобразительное искусство» во 2 классе









Составитель: учитель начальных классов

Федорова О.М.







2022-2023 уч.год



Рабочая программа «Изобразительное искусство» для учащихся 2 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Неменский БМ М.: Просвещение 2007 г ), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.

Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса /Под ред. Б. М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011г

  • Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы (стандарты второго поколения) -М.: Просвещение, 2011 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; •задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Обучающийся научится

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка: приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной

художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных

промыслов в России (с учётом местных условий);

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре),

-пользоваться средствами выразительности языка, живописи, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

-моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы
природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

-выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

-понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям:

-изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

-изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Содержание учебного предмета

Как и чем работает художник (8ч)

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий (1ч).

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и оставными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой

гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).

Белая и чёрная краски (1ч).

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое(смешение цветных красок с черной и белой).

Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности(1ч).

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности

этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.

Выразительные возможности аппликации(2ч).

Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение

за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

Выразительные возможности графических материалов(1ч).

Что такое графика? Образный язык графики.Разнообразие графических материалов.

Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

Выразительность материалов для работы в объеме(1ч).

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности

глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

Выразительные возможности бумаги(1ч).

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.

Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надре-

зание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр,«лесенка»,

«гармошка»).

Обобщающий урок «Неожиданные материалы» (1ч).

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Содство и различие ма-

териалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговая

выставка работ.

Реальность и фантазия (8ч)

Изображение и реальность(1ч).

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.Рассма-

триваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

Изображение и фантазия(1ч).

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы.Соединение элемен-

тов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.

Украшение и реальность(1ч).

Мастер Украшения учится у природы.Природа умеет себя украшать.Умение видеть красоту природы, разнообразие ее фрм, цвета (иней,

морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).

Развитие наблюдательности.

Украшение и фантазия(1ч).

Мастер Украшения учится у природы, изучает ее.Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих

предметы быта.

Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с

помощью фантазии.

Постройка и реальность(1ч).

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их

функциональность, пропорции.

Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

Постройка и фантазия(2ч).

Мастер Постройки учится у природы.Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции,

необходимые для жизни человека.

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Обобщающий урок «Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают

вместе»(1ч).

Взаимодействие трех видов деятельности- изображения, украшения и постройки.

Обобщение материала всей темы.

О чём говорит искусство(11ч).

Изображение природы в разных состояниях(2ч).

Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.

Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.

Выражение характера животных(1ч).

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные прои-

зведения В.Ватагина.

Выражение характера человека в изображении: женский образ(1ч).

Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.

Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его

средствами искусства.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ(1ч).

Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.

Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для

передачи характера персонажа.

Образ человека в скульптуре(1ч).

Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.

Изображения, созданные в объеме,- скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.

Человек и его украшения(1ч).

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор).

Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.

О чём говорят украшения(1ч).

Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем

себя, в будний день одеваемся по-другому.

Образ здания(2ч).

Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий

Обобщающий урок «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства,

мысли, настроение, свое отношение к миру»(1ч).

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.в окружающей жизни.

Как говорит искусство(8ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного(1ч).

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и

холодных цветов.

Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

Тихие и звонкие цвета(1ч).

Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.

Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

Что такое ритм линий?(1ч)

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

Характер линий(1ч).

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая

суровая мощь старых дубовых сучьев).

Ритм пятен(1ч).

Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается

на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

Пропорции выражают характер(1ч).

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности(1ч).

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения,

Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

Обобщающий урок года «Искусство и ты»(1ч).

Выставка детских работ, репродукций художников – радостный праздник, событие школьной жизни. Игра – беседа, в которой вспоминают все основные темы года.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

разделов и тем

количество

часов


Дата

проведения урока

урока

п/п

план

факт



: Чем и как работает художник - 8 ч




1

1

Три основных цвета. Что такое живопись?




2

2

Белая и черная краски. Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе.




3

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.




4

4

Выразительные возможности аппликации.




5

5

Выразительные возможности графических материалов. Что такое графика?




6

6

Выразительность материалов для работы в объеме. Что такое скульптура?




7

7

Выразительные возможности бумаги. Что такое архитектура? Чем занимается архитектор?




8

8

Неожиданные материалы (обобщение темы).






Реальность и фантазия - 10 ч




9

 1.

Изображение и реальность.



10

 2.

Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.



11-13

 3.

Украшение и реальность. Мастер Украшения учится у природы.



14-15

 4.

Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.



16

 5.

Постройка и ре¬альность. Красоа и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их функциональность, пропорции.



17

 6.

Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.



18

 7.

Взаимодействие трех видов деятельности- изображения, украшения и постройки. (обобщение темы)





О чем говорит искусство - 10 ч




19-20

 1.

Изображение природы в различных состояниях. Разное состояние природы несёт в себе раз-ное настроение: грозное и трево-жное, спокой-ное и радостное, грустное и неж-ное. Художник, изображая при-роду, выражает ее состояние, настроение.



21

 2.

Выражение характера животных. Рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина.



22

 3.

Выражение характера человека: женский образ.



23

 4.

Изображение характера человека: мужской образ.



24

 5.

Образ человека в скульптуре.



25

 6.

Человек и его украшения.



26

 7.

О чем говорят украшения. Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.



27

 8.

Образ здания. Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий в окру-жающей жизни.



28

 9.

В изображении, украшении и по¬стройке человек выражает свои чувства, мыс¬ли, настроение, свое отношение к миру (обобще-ние темы). Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.





Как говорит искусство - 6 ч




29

 1.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.



30

 2.

Тихие и звонкие цвета.




31

 3.

Что такое ритм линий




32

 4.

Характер линий.



33

 5.

Ритм пятен. Пропорции выражают характер



34

 6.

Итоговый урок года





Итого

34 ч









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!