РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
2 класс «А»
на 2018-2019 учебный год
Составил:
Булгакова Алёна Николаевна
первая квалификационная категория
2018
Гвардейск
СОДЕРЖАНИЕ
1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала стр.
2 раздел Содержание учебного предмета стр.
3 раздел Тематическое планирование стр.
1 раздел
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Неменский Б. М.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч. в год, во 2—4 классах — 34 ч. в год (при 1 ч в неделю).
Предметные результаты
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
Личностные результаты
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметные результаты
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
2 раздел
Содержание учебного предмета
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание | Кол-во часов | Модуль |
1. Чем и как работают художники | 9 | 2 |
2. Реальность и фантазия | 8 | 1 |
3. О чём говорит искусство | 12 | 3 |
4.Как говорит искусство | 5 | 1 |
Всего | 34 | 7 |
Раздел 1: Чем и как работают художники -9 ч.
Три основные краски – красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Раздел 2: Реальность и фантазия – 8ч.
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Раздел 3: О чём говорит искусство – 12ч.
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Раздел 4:Как говорит искусство (5 ч.)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
3 раздел
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела и тем | Количество часов | Количество контрольных и практических работ |
Раздел 1: Чем и как работают художники -9 ч. |
1 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветие мира | 1 | |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – всё богатство цвета и тона. Входная творческая работа | 1 | |
3 | «Осенний лес» Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Модуль1. Художник-пейзажист И.И.Левитан | 1 | |
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации | 1 | |
5 | Графика зимнего леса» Выразительные возможности графических материалов. Модуль2. Художник И.И.Шишкин | 1 | |
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме | 1 | |
7 | «Птицы в лесу» Выразительные возможности бумаги | 1 | |
8 | «Композиция из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | 1 | |
9 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветие мира | 1 | |
Раздел 2: Реальность и фантазия – 8ч. |
10 | «Наши друзья – птицы». Изображение и реальность | 1 | |
11 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия Модуль3. Художник-иллюстратор И.Я.Билибин | 1 | |
12 | «Веточки деревьев с росой и паутиной». Украшение и реальность | 1 | |
13 | «Кокошник». Украшение и фантазия. Промежуточная творческая работа. | 1 | |
14 | «Подводный мир». Постройка и реальность | 1 | |
15 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия | 1 | |
16-17 | «Новогодние игрушки». Братья- Мастера Изображения, Украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 2 | |
Раздел 3: О чём говорит искусство – 12ч. |
18 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных Модуль4. Художник- анималист Е.И.Чарушин | 1 | |
19 | «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Модуль 5. Художник-живописец В.М.Васнецов | 1 | |
20 | «Сказочный женский образ». Выражение характера человека в изображении; женский образ | 1 | |
21 | «Сказочный герой». Образ человека и его характер, выраженные в объёме | 1 | |
22 | «Море». Изображение природы в разных состояниях Модуль 6. Художник-маринист Айвазовский И.К. | 1 | |
23 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения | 1 | |
24 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов» | 1 | |
25 | «В мире сказочных героев». Образ здания и его назначение. | 1 | |
26 | «Замок Снежной Королевы». Дома для сказочных героев | 1 | |
27 | «Весна идёт» Цвет как средство выражения: тихие(глухие) и звонкие цвета. | 1 | |
28-29 | «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. | 2 | |
Раздел 4:Как говорит искусство (5 ч.) |
30 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | |
31 | «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | 1 | |
32 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. Модуль 7. Художник-портретист И.Е.Репин | 1 | |
33 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. | 1 | |
34 | Обобщающий урок года. Итоговая творческая работа. | 1 | |