СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

2 класс «А»

на 2018-2019 учебный год




Составил:

Булгакова Алёна Николаевна

первая квалификационная категория











2018

Гвардейск


СОДЕРЖАНИЕ

1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала стр.

2 раздел Содержание учебного предмета стр.

3 раздел Тематическое планирование стр.


























































1 раздел

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Изобразительное искусство»


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы «Изобразительное искусство» Неменский Б. М.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч. в год, во 2—4 классах — 34 ч. в год (при 1 ч в неделю).


Предметные результаты



  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;


Личностные результаты

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;


Метапредметные результаты

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

















2 раздел

Содержание учебного предмета

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала


Содержание

Кол-во часов

Модуль

1. Чем и как работают художники

9

2

2. Реальность и фантазия

8

1

3. О чём говорит искусство

12

3

4.Как говорит искусство

5

1

Всего

34

7


Раздел 1: Чем и как работают художники -9 ч.

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Раздел 2: Реальность и фантазия – 8ч.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Раздел 3: О чём говорит искусство – 12ч.

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Раздел 4:Как говорит искусство (5 ч.)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.










3 раздел

Тематическое планирование

Наименование раздела и тем

Количество часов

Количество контрольных и практических работ


Раздел 1: Чем и как работают художники -9 ч.


1

«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветие мира

1


2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – всё богатство цвета и тона. Входная творческая работа

1


3

«Осенний лес» Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Модуль1. Художник-пейзажист И.И.Левитан

1


4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации

1


5

Графика зимнего леса» Выразительные возможности графических материалов. Модуль2. Художник И.И.Шишкин

1


6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме

1


7

«Птицы в лесу»

Выразительные возможности бумаги

1


8

«Композиция из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным

(обобщение темы)

1


9

«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветие мира

1


Раздел 2: Реальность и фантазия – 8ч.

10

«Наши друзья – птицы». Изображение и реальность

1


11

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

Модуль3. Художник-иллюстратор И.Я.Билибин

1


12

«Веточки деревьев с росой и паутиной».

Украшение и реальность

1


13

«Кокошник».

Украшение и фантазия. Промежуточная творческая работа.

1


14

«Подводный мир».

Постройка и реальность

1


15

«Фантастический замок».

Постройка и фантазия

1


16-17

«Новогодние игрушки». Братья- Мастера Изображения, Украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

2


Раздел 3: О чём говорит искусство – 12ч.


18

«Четвероногий герой».

Выражение характера изображаемых животных

Модуль4. Художник- анималист Е.И.Чарушин

1


19

«Сказочный мужской образ».

Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Модуль 5. Художник-живописец В.М.Васнецов

1


20

«Сказочный женский образ».

Выражение характера человека в изображении; женский образ

1


21

«Сказочный герой».

Образ человека и его характер, выраженные в объёме

1


22

«Море».

Изображение природы в разных состояниях

Модуль 6. Художник-маринист Айвазовский И.К.

1


23

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения

1


24

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов»

1


25

«В мире сказочных героев».

Образ здания и его назначение.

1


26

«Замок Снежной Королевы».

Дома для сказочных героев

1


27

«Весна идёт» Цвет как средство выражения: тихие(глухие) и звонкие цвета.

1


28-29

«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

2


Раздел 4:Как говорит искусство (5 ч.)


30

«Ветка». Линия как средство выраже­ния: характер линий.

1


31

«Птички» (коллек­тивное панно). Ритм пятен как средство выражения.

1


32

«Смешные человеч­ки». Пропорции вы­ражают характер. Модуль 7. Художник-портретист И.Е.Репин

1


33

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства вырази­тельности.

1


34

Обобщающий урок года. Итоговая творческая работа.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!