МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 77»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей эстетического цикла Руководитель ШМО __________/Смирнова Л.В. Протокол №__ от___________ | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________/Панина Н.В. «__» ___________ | Утверждаю Директор МБОУ «Школа №77» _____________/С.А.Хохлова «__» ___________ |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 3
Учебник (название, автор, год издания) Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
Количество часов по учебному плану 34
Срок реализации программы, учебный год 2018/2019
Учитель Смирнова Л.В.
Нижний Новгород
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №77».
3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 2018-19 учебный год.
4. Программы для 1-4 классов по изобразительному искусству для начальной школы по УМК «Школа России». Б.М. Неменский.
5. УМК: Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1час в неделю.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
К концу обучения в 3 классе Ученик научится: • выполнять простые иллюстрации детских книг; • доступным элементам росписи художественных промыслов: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке; • новым терминам: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет; • различать разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы; • тому, что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций; • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; • выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию.
Ученик получит возможность научиться: • использовать элементарные приемы изображения пространства; • передавать пропорции человеческого тела, движения человека.
2. Содержание разделов и тем учебного курса 3 класса.
Искусство в твоем доме. (8 ч.)
Искусство на улицах твоего города. (7 ч.)
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Промежуточная диагностическая работа. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы).
Художник и зрелище. (11 ч.)
Художник и музей. (8 ч.)
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Программой предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника так и из арсенала авторских разработок педагога.
Основные формы работы:
рисование с натуры, по памяти и по представлению (рисунок, живопись);
рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
декоративная работа;
лепка;
аппликация с элементами дизайна;
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.