СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству во 2 «А» классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» 1-4 классы под редакцией Б.М.Неменского  — 5-е изд. — М. :Просвещение, 2015

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству во 2 «А» классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Коржовоголубовская средняя общеобразовательная школа



«Проверено» «Утверждено»

Зам. директора по УВР директор школы

_________ О.П.Чудина ____________ В.И. Грибанов

« »__________2017 г. Приказ № ___от «»______2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству во 2 «А» классе








Ковалева Ирина Петровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории






Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол №__ от ____2017 г.









2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка


Сведения об авторской программе

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» 1-4 классы под редакцией Б.М.Неменского — 5-е изд. — М. :Просвещение, 2015

Учебник

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

2. Рабочая тетрадь 2 класс Неменская Л.А. Изобразительное искусство «Твоя мастерская» Просвещение, Москва 2016 г.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» на ступени начального образования:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах его бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи курса:
– расширение общекультурного кругозора учащихся;
– развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
– общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка


Программа адресована обучающимся 2 класса МБОУ Коржовоголубовская СОШ Клинцовского района Брянской области, которые осваивают курс «Изобразительного искусства» на ступени начального общего образования.

В рабочей программе темы и количество часов соответствуют темам и количеству часов, предложенных авторами.

II.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Согласно учебному плану, на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Срок реализации данной программы - 1 год.

III.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Содержательная линия «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка: узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре),

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.


Содержательная линия «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Содержательная линия «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

Выпускник научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

  • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям:

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.


IV.Содержание учебного предмета, курса


Как и чем работает художник?(8ч)

Три основных цвета – желтый, красный, синий.

Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объёме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы ( обобщение темы ).


Реальность и фантазия.(7ч)


Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе ( обобщение темы ).


О чём говорит искусство.(11ч)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру ( обобщение темы ).


Как говорит искусство.(8ч)

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

Обобщающий урок года.





















V. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Характеристика деятельности учащихся

Как и чем работают художники? (8 ч)

1.

Инструктаж по т/б

Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна (изучение и первичное закрепление новых знаний)

1



Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живопис­ными навыками.

Изображать на основе смешива­ния трех основных цветов разнообраз­ные цветы по памяти и впечатлению

2.

Гуашь.
Добавление белой и черной

краски. Природная стихия

1



Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с бе­лой и черной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материа­лами различные по настроению пейза­жи, посвященные изображению при­родных стихий.

3.

 Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени

1



Расширять знания о художествен­ных материалах.

Понимать красоту и выразитель­ность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы, (загораживание, ближе — дальше).

Изображать осенний лес, исполь­зуя выразительные возможности мате­риалов.

4

Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев
(по замыслу ученика)

1



Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особен­ности изображения на плоскости с по­мощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

5

Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица

1



Понимать выразительные возмож­ности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания ху­дожественного образа.

Осваивать приемы работы графи­ческими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графичес­кие материалы, зимний лес.

6.

Выразительность материалов для работы
в объеме. Пингвинчик на льдине

1



Сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре ( дерево, камень, металл).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

7.

Выразительные возможности бумаги.

1



Развивать навыки создания геомет­рических форм (конуса, цилиндра, пря­моугольника) из бумаги, навыки пере­вода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоско­го листа в разнообразные объемные формы.

Конструировать из бумаги объек­ты игровой площадки.

8.

Для художника любой материал может стать выразительным

Изображение родного города
с помощью
неожиданных материалов

1



Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их вырази­тельных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на ито­говой выставке, оценивать собствен­ную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников

Реальность и фантазия (7 ч)


9

Изображение и реальность. Павлин

1



Рассматривать, изучать и анали­зировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении харак­тер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от об­щего к частному.

10.

Изображение и фантазия. Сказочная птица

1



Размышлять о возможностях изоб­ражения как реального, так и фантас­тического мира.

Рассматривать слайды и изобра­жения реальных и фантастических жи­вотных (русская деревянная и камен­ная резьба и т.д.).

Придумывать выразительные фан­тастические образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Развивать навыки работы гуашью.

11.

Украшение
и реальность.

Паутинка.

Узор
на стекле

1



Наблюдать и учиться видеть

укра­шения в природе.

Эмоционально откликаться на кра­соту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения раз­личных украшений в природе (паутин­ки, снежинки и т. д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом

12.

Украшение
и фантазия.

Украшаем кокошник
и сарафан

1



Сравнивать, сопоставлять при­родные формы с декоративными моти-

вами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать приемы создания орна­мента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материала­ми (роллеры, тушь, фломастеры) с по­мощью линий различной толщины.

13.

Постройка
и реальность.

Подводный мир

1



Рассматривать природные кон­струкции, анализировать их формы, пропорции.

Эмоционально откликаться на кра­соту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бума­гой (закручивание, надрезание, склады­вание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллек­тивной работы.

14.

Постройка
и фантазия.

Сказочный город

(индивидуально-групповой проект)

1



Сравнивать, сопоставлять природ­ные формы с архитектурными построй­ками. Осваивать приемы работы с бу­магой. Придумывать разнообразные кон­струкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллек­тивной работы.

15.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1



Повторять и закреплять получен­ные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их три­единство).

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изоб­ражающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собст­венную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

О чем говорит искусство? (11 ч)


16.

Изображение природы в различных состояниях.

1



Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными мате­риалами контрастные состояния при­роды.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

17





Изображение природы в различных состояниях. Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море

1



Наблюдать и рассматривать жи­вотных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характе­ристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко вы­раженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.


18

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

1



Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая вол­шебницы), используя живописные и графические средства.

19

Образ человека и его характер (женский
образ)

1



Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать воз­можности использования изобразитель­ных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональ­ное состояние человека.

Создавать живописными материа­лами выразительные контрастные обра­зы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).

20.

Образ человека и его характер (женский
образ)

1



21

Образ человека и его характер

(в объеме мужской образ)

1



22

Образ человека в скульптуре

1



Сравнивать, сопоставлять вырази­тельные возможности различных худо­жественных материалов, которые при­меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки создания обра­зов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать в объеме сказочные об­разы с ярко выраженным характером.

23

Человек и его украшения

1



Понимать роль украшения в жиз­ни человека.

Сравнивать и анализировать укра­шения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бу­маги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т. д.

24

О чем говорят украшения

1



Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противопо­ложных по намерениям сказочных фло­тов.

25

Образ здания

1



Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой ра­боты.

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

1



Повторять и закреплять получен­ные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собст­венную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Как говорит искусство? (8 ч)

27

Теплые
и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Чудо-коврик

1



Расширять знания о средствах ху­дожественной выразительности. Уметь составлять теплые и холод­ные цвета.

Понимать эмоциональную вырази­тельность теплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы ра­боты кистью (мазок «кирпичик», «вол­на», «пятнышко»).

Развивать колористические навы­ки работы гуашь

Изображать простые сюжеты с ко­лористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т. п.).

28.

Тихие
и звонкие цвета

1



Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоцио­нальной выразительности цвета — глу­хого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого (глухо­го) и звонкого цветов, изображая весен­нюю землю. Создавать колористическое богат­ство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умения работать кистью.

29.

Что такое ритм линий

1



Расширять знания о средствах ху­дожественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружаю­щей действительности.

Получать представление об эмо­циональной выразительности линии.

Фантазировать, изображать ве­сенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пас­телью, восковыми мелками.

30.

Характер линий

1



Уметь видеть линии в окружаю­щей действительности.

Наблюдать, рассматривать, лю­боваться весенними ветками различ­ных деревьев.

Осознавать, как определенным ма­териалом можно создать художествен­ный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с опре­деленным характером и настроением.

31.

Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри

1



Расширять знания о средствах ху­дожественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости лис­та.

Развивать навыки творческой ра­боты в технике обрывной аппликации.

32

Пропорции выражают характер

1



Расширять знания о средствах ху­дожественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изме­нения пропорций.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

1



Повторять и закреплять получен­ные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной вы­разительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную твор­ческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в про­цессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя за­мысел, уметь выполнять работу в гра­ницах заданной роли.

34

В музее
у веселого художника

(обобщающий урок)

1



Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впе­чатлениях от работ товарищей и произ­ведений художников.

Понимать и уметь называть за­дачи, которые решались в каждой чет­верти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.




11