СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



«Рассмотрена»

«Принята»

«Утверждена»

протокол № 1

педагогическим советом

приказом от «31 » августа 2020 г.

от « 17 » августа 2020 г.


№41

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

____________ /Полуэктова Е.А.

от « 31» августа 2020 г.

___________/Силина Н.В.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


среднего общего образования

по химии

для 10 класса






Составитель:


Баранова Марина Алексеевна

учитель химии и биологии










«Согласована»

Заместитель директора


___________ / Морковкина Н.В.

« » августа 2020 г.









Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Химия», 10 класс, составлена для учащихся 10 класса на 2020 - 2021 учебный год на основании

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2012г.)

  3. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020 - 2021 учебный год.


Для реализации рабочей программы используется учебник: Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник. – М.: Дрофа.


На изучение данного предмета отводится – 70 часов.


Форма промежуточной аттестации – защита проектов.


Форма стартовой диагностики – тест.


Перечень используемых учебников и учебных пособий:

  1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник. – М.: Дрофа.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

на 2020 - 2021уч.год


В процессе изучения предмета «Химия» учащиеся получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.


Личностные результаты


У учащегося будут сформированы:

  1. знания основных принципов и правил отношения к химическим веществам, основы здоровьесберегающих технологий;

  2. готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;

  3. установки здорового образа жизни.

У учащегося могут быть сформированы:

    1. чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

    2. познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение химических веществ;

    3. интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

    4. эстетическое отношение к объектам;

    5. принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков) на основе знаний о свойствах наркологических и наркотических веществ;

    6. умения управлять своей познавательной деятельностью, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей  жизни;

    7. сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.


Метапредметные результаты

  1. Регулятивные

Учащийся научится:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки самостоятельно;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты.

  1. Познавательные

Учащийся научится:

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

•преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

• определять возможные источники необходимых сведений;

• производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• выявлять причины и следствия простых явлений;

• искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

• использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках.

Учащийся получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик веществ;

вычитывать все уровни текстовой информации.

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные

Учащийся научится:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • основам коммуникативной рефлексии.

Учащийся получит возможность научиться:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.


Предметные результаты

Учащийся научится:

1) в познавательной сфере

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

  • раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

  • использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

  • проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

  • проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

2) в ценностно-ориентационной сфере

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем;

3) в трудовой сфере

  • проводить химический эксперимент;

  • владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

4) в сфере физической культуры

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Учащийся получит возможность научиться:

  • иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

  • устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

  • устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.


Содержание учебного предмета

Введение. Методы научного познания. Наблюдение, предположение, гипотеза. Поиск закономерностей. Научный эксперимент. Вывод.

Тема 1. Теория строения органических соединений

Теория строения органических соединений. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Валентность. Химическое строение. Основные положения теории строения органических соединений. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Изомерия и изомеры.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

А л к а н ы. Природный газ, его состав и применение как источника энергии и химического сырья.

Гомологический ряд предельных углеводородов. Изомерия и номенклатура алканов. Метан и этан как представители алканов. Свойства (горение, реакции замещения, пиролиз, дегидрирование). Применение. Крекинг и изомеризация алканов. Алкильные радикалы. Механизм свободнорадикального галогенирования алканов.

А л к е н ы. Этилен как представитель алкенов. Получение этилена в промышленности (дегидрирование этана) и в лаборатории (дегидратация этанола). Свойства (горение, бромирование, гидратация, полимеризация, окисление раствором KМnO4) и применение этилена. Полиэтилен. Пропилен. Стереорегулярность полимера. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Реакции полимеризации.

Д и е н ы. Бутадиен и изопрен как представители диенов. Реакции присоединения с участием сопряженных диенов (бромирование, полимеризация, гидрогалогенирование, гидрирование). Натуральный и синтетический каучуки. Резина.

А л к и н ы. Ацетилен как представитель алкинов. Получение ацетилена карбидным и метановым способами. Получение карбида кальция. Свойства (горение, бромирование, гидратация, тримеризация) и применение ацетилена.

А р е н ы. Бензол как представитель аренов. Современные представления о строении бензола. Свойства бензола (горение, нитрование, бромирование) и его применение.

Н е ф т ь и с п о с о б ы е ё п е р е р а б о т к и. Состав нефти. Переработка нефти: перегонка и крекинг. Риформинг низкосортных нефтепродуктов. Понятие об октановом числе.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения

С п и р т ы. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Свойства этанола (горение, окисление в альдегид, дегидратация). Получение (брожением глюкозы и гидратацией этилена) и применение этанола. Этиленгликоль. Глицерин как еще один представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Ф е н о л. Получение фенола из каменного угля. Каменный уголь и его использование. Коксование каменного угля, важнейшие продукты коксохимического производства.

Взаимное влияние атомов в молекуле фенола (взаимодействие с бромной водой и гидроксидом натрия). Получение и применение фенола.

А л ь д е г и д ы. Формальдегид и ацетальдегид как представители альдегидов. Понятие о кетонах. Свойства (реакция окисления в кислоту и восстановления в спирт, реакция поликонденсации формальдегида с фенолом). Получение (окислением спиртов) и применение формальдегида и ацетальдегида. Фенолоформальдегидные пластмассы. Термопластичность и термореактивность.

К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот. Свойства уксусной кислоты (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов и солями; реакция этерификации). Применение уксусной кислоты.

С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы. Сложные эфиры как продукты взаимодействия кислот со спиртами. Значение сложных эфиров в природе и жизни человека. Отдельные представители кислот иного строения: олеиновая, линолевая, линоленовая, акриловая, щавелевая, бензойная.

Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Гидролиз или омыление жиров. Мылá. Синтетические моющие средства (СМС). Применение жиров. Замена жиров в технике непищевым сырьем.

У г л е в о д ы. Понятие об углеводах. Глюкоза как представитель моносахаридов. Понятие о двойственной функции органического соединения на примере свойств глюкозы как альдегида и многоатомного спирта — альдегидоспирта. Брожение глюкозы. Значение и применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы.

Сахароза как представитель дисахаридов. Производство сахара.

Крахмал и целлюлоза как представители полисахаридов. Сравнение их свойств и биологическая роль. Применение этих полисахаридов.

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения

А м и н ы. Метиламин как представитель алифатических аминов и анилин — как ароматических. Основность аминов в сравнении с основными свойствами аммиака. Анилин и его свойства (взаимодействие с соляной кислотой и бромной водой). Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений на примере анилина. Получение анилина по реакции Н. Н. Зинина. Применение анилина.

А м и н о к и с л о т ы. Глицин и аланин как представители природных аминокислот. Свойства аминокислот как амфотерных органических соединений (взаимодействие со щелочами и кислотами). Особенности диссоциации аминокислот в водных растворах. Биполярные ионы. Образование полипептидов. Аминокапроновая кислота как представитель синтетических аминокислот. Понятие о синтетических волокнах на примере капрона. Аминокислоты в природе, их биологическая роль. Незаменимые аминокислоты.

Б е л к и. Белки как полипептиды. Структура белковых молекул. Свойства белков (горение, гидролиз, цветные реакции). Биологическая роль белков.

Н у к л е и н о в ы е к и с л о т ы. Нуклеиновые кислоты как полинуклеотиды. Строение нуклеотида. РНК и ДНК в сравнении. Их роль в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о генной инженерии и биотехнологии.

Генетическая связь между классами орган и ч е с к и х с о е д и н е н и й. Понятие о генетической связи и генетических рядах.

Тема 5. Химия и жизнь

П л а с т м а с с ы и в о л о к н а. Полимеризация и поликонденсация как способы получения синтетических высокомолекулярных соединений. Получение искусственных высокомолекулярных соединений химической модификацией природных полимеров. Строение полимеров: линейное, пространственное, сетчатое.

Понятие о пластмассах. Термопластичные и термореактивные полимеры. Отдельные представители синтетических и искусственных полимеров: фенолоформальдегидные смолы, поливинилхлорид, тефлон, целлулоид.

Понятие о химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна. Классификация и отдельные представители химических волокон: ацетатное (триацетатный шелк) и вискозное волокна, винилхлоридные (хлорин), поли- нитрильные (нитрон), полиамидные (капрон, найлон), полиэфирные (лавсан).

Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Понятие о рН среды. Особенности строения и свойств (селективность и эффективность, зависимость действия от температуры и рН среды раствора) ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и производстве.

В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Виды витаминной недостаточности. Классификация витаминов. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Важнейшие свойства гормонов: высокая физиологическая активность, дистанционное действие, быстрое разрушение в тканях. Отдельные представители гормонов: инсулин и адреналин. Профилактика сахарного диабета. Понятие о стероидных гормонах на примере половых гомонов.

Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от ятрохимии и фармакотерапии до химиотерапии. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Р е ш е н и е з а д а ч п о о р г а н и ч е с к о й х и м и и. Решение задач на вывод формулы органических веществ по продуктам сгорания и массовым долям элементов.



Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

Практические работы

1

Введение

1




2

Тема 1. Теория строения органических соединений

4

1 (стартовая диагностика)

2


3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

19

1

3


4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения

18

2

5


5

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения

16

1

1

2

6

Тема 5. Химия и жизнь

12

1 (промежуточная аттестация)

1

1

Итого за год

70

6

12

3


Календарно-тематический план


№ урока

Название раздела и тема урока

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Введение (1 ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Методы научного познания



Тема 1. Теория   строения органических соединений (4 часа)


07.09

2

Предмет органической химии. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Определение элементного состава органических соединений»



3

Валентность. Химическое строение. Основные положения теории строения органических соединений.



4

Теория строения органических соединений. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Изготовление моделей молекул органических соединений»



5

Теория строения органических соединений. Изомерия и изомеры. Стартовая диагностика по теме «Повторение за курс 9 класса».



Тема 2. Углеводороды и их природные источники (19 часов)

6

Природный газ как источник углеводородов



7

Предельные углеводороды, или алканы: гомологический ряд предельных углеводородов. Изомерия и номенклатура алканов.



8

Предельные углеводороды, или алканы. Метан и этан как представители алканов. Химические свойства. Применение



9

Этиленовые углеводороды, или алкены. Этилен как представитель алкенов. Получение этилена в промышленности и в лаборатории, его свойства и применение



10

Этиленовые углеводороды, или алкены: полиэтилен, пропилен. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Реакции полимеризации



11

Этиленовые углеводороды или алкены. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах»



12

Урок – зачет по теме «Алканы. Алкены»



13

Диеновые углеводороды. Бутадиен и изопрен как представители диенов.



14

Диеновые углеводороды. Каучуки



15

Ацетиленовые углеводороды, или алкины. Ацетилен как представитель алкинов.



16

Ацетиленовые углеводороды или алкины. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Получение и свойства ацетилена»



17

Урок – зачет по теме «Алкины. Алкадиены»



18

Ароматические углеводороды, или арены



19

Ароматические углеводороды, или арены. Бензол как представитель аренов: строение, свойства и применение



20

Нефть и способы ее переработки



21

Нефть и способы ее переработки. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»



22

Обобщение и систематизация знаний об углеводородах



23

Обобщение и систематизация знаний об углеводородах. Подготовка к контрольной работе по теме «углеводороды»



24

Контрольная работа по теме «Углеводороды»



Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения (18 часов)

25

Анализ контрольной работы по теме «Углеводороды». Спирты. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов.



26

Спирты. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Свойства этилового спирта. Свойства глицерина»



27

Контрольная работа по теме «Спирты»



28

Анализ контрольной работы по теме «Спирты»

Каменный уголь, его использование



29

Фенол: взаимное влияние атомов в молекуле фенола



30

Фенол: получение и применение



31

Альдегиды. Формальдегид и ацетальдегид как представители альдегидов. Понятие о кетонах.



32

Альдегиды: свойства и применение. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Свойства формальдегида»



33

Урок – зачет по теме «Карбонильные соединения»



34

Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот.



35

Карбоновые кислоты: свойства и применение. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Свойства уксусной кислоты»



36

Решение задач по теме «Карбоновые кислоты»



37

Контрольная работа по теме «Карбоновые кислоты»



38

Анализ контрольной работы по теме «Карбоновые кислоты». Сложные эфиры. Жиры



39

Сложные эфиры. Жиры. Мыла. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Свойства жиров. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка»



40

Углеводы: общие понятия, классификация. Глюкоза как представитель моносахаридов.



41

Углеводы: дисахариды и полисахариды



42

Углеводы. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Свойства глюкозы. Свойства крахмала»



Тема 4. Азотсодержащие органические соединения (16 часов)

43

Амины. Метиламин как представитель алифатических аминов



44

Амины. Анилин: свойства, получение и применение



45

Аминокислоты. Глицин и аланин как представители природных аминокислот. Свойства аминокислот как амфотерных органических соединений



46

Белки как полипептиды. Структура белковых молекул



47

Белки: свойства и биологическая роль. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Свойства белков»



48

Понятие о нуклеиновых кислотах



49

Решение задач по теме «Азотсодержащие органические соединения»



50

Урок – зачет по теме «Азотсодержащие органические соединения»



51

Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетическая связь между классами органических соединений.



52

Генетическая связь между классами органических соединений



53

Решение задач и упражнений по теме «Генетическая связь между классами органических соединений»



54

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Изучение физических и химических свойств органических соединений»



55

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Идентификация органических соединений»



56

Обобщение и систематизация знаний о кислород - и азотсодержащих органических соединениях



57

Обобщение и систематизация знаний о кислород - и азотсодержащих органических соединениях. Подготовка к контрольной работе



58

Контрольная работа по теме «Кислород - и азотсодержащие органические вещества»



Тема 5. Химия и жизнь (12 часов)

59

Анализ контрольной работы по теме «Кислород - и азотсодержащие органические вещества». Пластмассы и волокна: получение и строение



60

Пластмассы и волокна: классификация и отдельные представители. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков»



61

Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Понятие о рН среды. Особенности строения и свойств.



62

Витамины: понятие и классификация. Виды витаминной недостаточности.



63

Гормоны как биологически активные вещества. Свойства гормонов и отдельные представители



64

Лекарства. Лекарственная химия: от ятрохимии и фармакотерапии до химиотерапии. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.



65

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Распознавание пластмасс и волокон»



66

Промежуточная аттестация. Защита проектов



67

Решение задач на вывод формулы органических веществ.



68

Решение задач на вывод формулы органических веществ по продуктам сгорания и массовым долям элементов.



69

Решение задач по органической химии.



70

Систематизация знаний по курсу органической химии. Итоговое повторение




Корректировка: