СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии составлена на основе  Программы среднего  общего образования по химии (базовый уровень) и  программы курса химии для 10-11 классов общеообразовательных учреждений ( базовый уровень) О.С.Габриеляна.

Срок реализации программы – 1 год, курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена на основе Программы среднего общего образования по химии (базовый уровень) и программы курса химии для 10-11 классов общеообразовательных учреждений ( базовый уровень) О.С.Габриеляна.

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С.Габриелян. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. Для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту седнего (полного) общего образования и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Учебник одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Познавательная деятельность при изучении курса химии на базовом уровне играет ведущую роль в развитии основных видов учебной деятельности старшеклассников: владеть методами научного познания, полно и точно выражать свои мысли, характеризовать, объяснять, классифицировать химические объекты, работать в группе, аргументировать свою точку зрения, находить, использовать различные источники информации и представлять в устной и письменной речи результаты её анализа.

Одна из задач обучения в средней школе — определение дальнейшей образовательной траектории и ответственного выбора жизненного и профессионального пути. Для решения этой задачи старшеклассники при изучении химии должны использовать приобретённый на уроках химии опыт деятельности в профессиональной сфере и любой жизненной ситуации.

Согласно образовательному стандарту, главные цели среднего общего образования состоят:

1) в приобретении знаний, умений и способов деятельности, способствующих формированию целостного представления о мире;

2) в развитии опыта разнообразной деятельности, самопознания и самоопределения;

3) в осознанном выборе индивидуальной образовательной траектории и профессиональной деятельности.

Большой вклад в достижение этих целей среднего общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:

1) формирование естественно-научной картины мира, в которой система химических знаний является её важнейшим компонентом;

2) развитие интеллектуального и нравственного потенциала старшеклассников, формирование у них экологически грамотного в учебной и профессиональной деятельности, а также в быту;

3) осознание у старшеклассников необходимости в развитии химии и химической промышленности, как производительной силы общества;

4) понимание необходимости безопасного обращения с веществами и материалами, используемыми в профессиональной и повседневной жизни.

Целями изучения химии в средней школе являются:

1) видение и понимание значимости химических знаний для каждого члена социума; умение оценивать различные факты и явления, связанные с химическими объектами и процессами на основе объективных критериев и определённой системы ценностей, формулировать и обосновывать собственное мнение и убеждение;

2) понимание роли химии в современной естественно-научной картине мира и использование химических знаний для объяснения объектов и процессов окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды;

3) формирование у старшеклассников при изучении химии опыта познания и самопознания с помощью ключевых компетентностей (ключевых навыков), которые имеют универсальное значение для различных видов деятельности, — поиска, анализа и обработки информации, изготовление информационного продукта и его презентации, принятия решений, , коммуникативных навыков, безопасного обращения с веществами, материалами и процессами в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Срок реализации программы – 1 год, курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

Количество контрольных работ за год – 2. Количество практических работ за год – 2.

Учебно-методический комплект

1. Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.

2. Габриелян. О.С., Яшукова А.В.. Химия.10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014.

3.Габриелян О.С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях.10 класс: учебное пособие.- М.: Дрофа, 2014.

4. Габриелян О.С. Химия 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С.- М.: Дрофа, 2013.

Электронные образовательные ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

2. Федеральный центр электронных образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/. Учебник: «Химия. 10класс. Базовый уровень»: Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян. — М.: Дрофа, 2009-2014 -210 с; Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

проведения

ТЕМА

Д/З

Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова (2 ч)


1

Предмет органической химии

§ 1


2

Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова

§ 2

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (12 ч.)


3

Природный и попутный газы

§ 3


4

Алканы. Общая характеристика

§ 3


5

Алканы. Химические свойства

§ 3


6

Алкены. Этилен

§ 4


7

Алкены. Химические свойства

§ 4


8

Алкадиены. Каучуки

§ 5


9

Алкины. Ацетилен

§ 6


10

Арены. Бензол

§ 7


11

Нефть и способы её переработки

§ 8


12

Каменный уголь и его переработка

§ 8


13

Повторение и обобщение

§ 3-8


14

Контрольная работа № 1 «Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеводороды»

§ 3-8

Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения (14 ч)


15

Одноатомные спирты. Общая характеристика

§ 9


16

Одноатомные спирты. Химические свойства

§ 9


17

Многоатомные спирты

§ 9


18

Фенол

§ 10


19

Альдегиды и кетоны

§ 11


20

Карбоновые кислоты

§ 12


21

Сложные эфиры. Жиры

§ 13


22

Углеводы

§ 14-15


23

Амины

§16


24

Аминокислоты.

§ 17


25

Белки

§ 17, 18, 19


26

Практическая работа № 1. Идентификация органических соединений

ПР №1


27

Повторение и обобщение

§ 9-20


28

Контрольная работа №2 «Кислород- и азотсодержащие органические соединения»

§ 9-20

Тема 4. Искусственные и синтетические полимеры (5 ч)


29

Биотехнология

§ 21


30

Полимеры

§ 22


31

Синтетические полимеры

§ 22


32

Практическая работа № 2

ПР №2


33

Повторение и обобщение курса. Подведение итогов учебного года.



34

Резервное время



35

Резервное время



Итого 35 часов (1ч в неделю)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!