СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии. 10 класс (36 часов).

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа используется при изучении химии 10 класса на базовом уровне, 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии. 10 класс (36 часов).»

Пояснительная записка



Программа разработана на основе федерального государственного стандарта среднего общего образования по химии в соответствии с существующей концепцией химического образования и реализует принцип концентрического построения курса. Рабочая программа разработана на основе программы курса химии для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриеляна. - М. : Дрофа, 2012 г.

Методический комплекс.

Учебник

Учебные пособия

Мониторинговый инструментарий

Для учителя

Для учащихся

1. О.С. Габриелян «Химия.10 класс. Базовый уровень». Дрофа, 2018. 

1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г.. Настольная книга учителя. 10 класс. - Москва: Дрофа

1.Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Рабочая тетрадь к учебнику. М., Дрофа.

1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г.. Настольная книга учителя. 10 класс. - Москва: Дрофа.

2. Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. Химия.10 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна,- «Химия 10кл. Базовый уровень. » - Москва: Дрофа.

3. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. Габриелян О.С., Остроумов И.Г - М.: Дрофа.



Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.

Уровень усвоения программы – базовый.

Особенности программы состоят в традиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному), в оригинальном структурировании курса, что позволило сократить объем текста учебников и исключить неоднозначность трактовки некоторых химических понятий. В содержание включен проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, в том числе задания исследовательского характера, требующие организации индивидуальной и групповой работы школьников.

В основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства.

Формы, методы и средства обучения, технологии.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются:

объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно -ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, проектная деятельность.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Используются так же следующие формы обучения: наблюдения, опыты, эксперименты, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ, мониторинг, исследовательская работа, презентация. Определенное место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе: подготовка творческих работ, сообщений, рефератов.

Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование), тестирование.


Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  1. Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии.

  1. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций

  2. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе, компьютерных, в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

  3. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

  4. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:


  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни

современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

  1. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.

  2. Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.














Общая характеристика учебного предмета


№п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические работы

Контрольные работы

1

Введение

1



2

Теория строения органических соединений

2



3

Углеводороды и их природные источники

8


1

4

Кислородсодержащие соединения и нахождение в природе

10


1

5

Азотсодержащие соединения и нахождение в природе

6

1


6

Биологически активные органические соединения

5



7

Искусственные и синтетические полимеры

4

1


Итого

36

2

2



Место учебного предмета в учебном плане


Количество часов в учебном плане в неделю, в год.

Согласно учебному плану на изучение химии 10 класса отводится 36 часов из расчёта 1 час в неделю.








Содержание тем учебного курса

Введение (1 час)

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Теория строения органических соединений (2 часа)

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Углеводороды и их природные источники (8 часов)

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (10 часов)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.
Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.


Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 часов)

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.
Практическая работа №1. Идентификация органических соединений.

Биологически активные органические соединения (5 часов)

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Искусственные и синтетические полимеры (3 часа)

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.

Тематическое планирование





№ урока






Содержание




Кол-во уроков по теме







Изучаемые вопросы


Дом.

задание



Дата проведения

Введение

1




1



Введение. Предмет органической химии. Сравнение органических веществ с неорганическими.


Предмет органической химии. Становление понятия «органическая химия». Витализм и его крах (синтезы органических соединений учеными-химиками). Современное состояние и развитие органической химии. Классификация органических соединений по происхождению: природные, искусственные и синтетические. Понятия «органическая химия» и «углеводороды». Особенности атомов углерода. Круговорот углерода в природе. Сравнение органических и неорганических соединений.

§1, упр.4-6.


Теория строения органических соединений

2










2



Теория строения орг. соединений А.М. Бутлерова. Гомологи. Изомеры.


Основоположники теории химического строения органических соединений: Ф. Кекуле, А. Купер, А. М. Бутлеров; основные положения теории строения органических соединений. Понятие о гомологах и гомологии, об изомерах и изомерии. Молекулярная и структурные (полная и сокращенная) формулы соединений.

§2, упр.1-2


3



Валентность. Электронное строение и валентные состояния атома углерода.


Многообразие органических соединений. Валентность. Валентность углерода, водорода, серы, кислорода, азота в соединениях. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления» .Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности.

Запись в тетради.


Углеводороды и их природные источники

8




4



Природные источники углеводородов.


Углеводороды. Природные источники углеводородов (природный газ и нефть). Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы. Физические свойства алканов. Международная номенклатура (ИЮПАК). Радикалы. Правила составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК.

§3, стр.23-25, упр.7.


5

Алканы: строение, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение.


Изомерия алканов. Химические свойства алканов: горение, взаимодействие с галогенами (реакции замещения), реакции полного и неполного разложения, реакции дегидрирования. Применение метана на основеего свойств.

§3, стр.25-31, упр.12.


6

Алкены: строение, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение.


Алкены. Непредельные соединения. Гомологический ряд этилена. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи. Особенности построения названий алкенов. Получение этилена в лабораторных условиях: реакция дегидратации этилового спирта. Физические свойства этилена. Химические свойства этилена: горение, реакции присоединения: водорода (гидрирование), галогенов (галогенирование), воды (гидрирование), реакция полимеризации, взаимодействие с раствором перманганата калия. Применение этилена и полиэтилена.

§4, упр.2,4,7.


7

Алкины: строение, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение.


Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Алкины. Физические свойства ацетилена. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Винил хлорид и поливинилхлорид, их применение.

§6, упр.4,6.


8

Алкадиены: строение, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение. Каучуки.


Алкадиены (диены). Номенклатура алкадиенов. Получение алкадиенов дегидрированием алканов. Качественные реакции алкадиенов: обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия. Натуральный и синтетические (бутадиеновый и изопреновый) каучуки. Резина, ее применение в народном хозяйстве. Вулканизация. Эбонит. Получение синтетического каучука по методу Лебедева.

§5, упр.2,4.


9

Арены: строение, получение, свойства, применение.


Способы получения бензола (из гексана, ацетилена и переработкой каменного угля). Физические свойства бензола. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (взаимодействие с галогенами и азотной кислотой), реакции присоединения(галогенирования), отсутствие взаимодействия с бромной водой и раствором перманганата калия. Хлорбензол. Нитробензол. Применение бензола.

§7, упр.3-4.


10

Нефть. Бензин и понятие об октановом числе.


Нефть: ее состав, физические свойства. Экологические последствия разлива нефти и способы борьбы с ними. Фракционная перегонка, или ректификация, нефти. Фракции нефти: ректификационные газы, бензин, газолин, лигроин, керосин, дизельное топливо, мазут, соляровое масло, смазочные масла, вазелин, парафин, гудрон. Бензин. Получение бензина крекингом лигроина и керосина. Каталитический крекинг. Детонационная устойчивость, понятие об октановом числе.

§8, упр.6-7.


11

Контрольная работа по теме: Углеводороды и их природные источники.





Кислородсодержащие соединения и их нахождение в природе

10




12



Кислородсодержащие соединения. Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение.


Гидроксидная группа как функциональная. Предельные одноатомные спирты (алканолы): гомологический ряд, номенклатура и изомерия (углеродного скелета, положения функциональной группы, межклассовая). Простые эфиры. Водородная связь. 2. Свойства • спиртов: физические и химические (горение, взаимодействие с металлическим натрием, реакции межмолекулярной и внутримолекулярной дегидратации, окисление до альдегидов, реакция этерификации). Отдельные представители предельных одноатомных спиртов: метанол и этанол. Негативное воздействие этанола на организм человека.

§9, стр.63-71, упр.5-8.


13

Многоатомные спирты. Качественная реакция на спирты.


Глицерин как представитель трехатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.

§9, стр.72-73, упр.13-14.


14

Каменный уголь. Фенол: строение, получение, свойства, применение. Коксохимическое производство.


Фенолы. Фенол: строение, физические и химические свойства (взаимодействие с металлическим натрием, щелочами, азотной кислотой, реакция поликонденсации), получение и применение. Каменный уголь. Коксохимическое производство. Продукты переработки каменного угля.

§10, упр.5-6.


15

Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение.


Альдегидная группа. Альдегиды. Кетоны как межклассовые изомеры альдегидов. Ацетон как представитель кетонов. Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида реакцией Кучерова. Химические свойства простейших альдегидов: взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди (II) при нагревании качественные реакции), реакции гидрирования. Отдельные представители альдегидов: формальдегид , уксусный альдегид.

§11, упр.4,6.


16

Карбоновые кислоты: строение, классификация, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение.


Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Отдельные представители предельных одноосновных карбоновых кислот: (муравьиная (метановая), уксусная (этановая), стеариновая и пальмитиновая. Представители непредельных одноосновных карбоновых кислот: олеиновая и линолевая. Нахождение в природе и получение карбоновых кислот. Физические и химические свойства карбоновых кислот: диссоциация в водных растворах, взаимодействие с металлами (стоящими в ряду напряжений до водорода), основными и амфотерными оксидами, основаниями и амфотерными гидроксидами, солями, спиртами (реакция этерификации).

§12, упр.6,8.


17

Высшие карбоновые кислоты: строение, свойства, применение.



Запись в тетради.


18

Сложные эфиры и жиры: строение, получение, применение.


Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров. Сложные эфиры: нахождение в природе, строение, свойства и применение. Жиры: состав, классификация (по происхождению), физические и химические свойства (гидролиз, гидрирование, омыление). Мыла: состав, получение. Моющее действие мыла. Синтетические моющие средства.

§13, упр.7-9.


19

Углеводы, их классификация, значение в жизни человека. Глюкоза: строение, свойства, применение.


Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы.

§14, упр.6,9.


20

Дисахариды и полисахариды. Решение задач и заданий.


Дисахариды на примере сахарозы. Полисахариды — крахмал и целлюлоза (сравнительная характеристика)

§15, упр.7.


21

Контрольная работа по теме: Кислородсодержащие соединения





Азотсодержащие соединения и их нахождение в природе

6




22

Азотсодержащие соединения. Амины: строение, классификация, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение. Анилин.


Амины. Понятие о первичных, вторичных и третичных аминах. Аминогруппа. Отдельные представители аминов: метиламин и анилин. Химические свойства аминов: горение, взаимодействие с кислотами. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединении на примере анилина. Качественная реакция на анилин. Получение анилина в промышленности.

§16, упр.5,8.


23

Аминокислоты: строение, получение, свойства, применение.


Аминокислоты: состав, строение, номенклатура, нахождение в природе, физические и химические свойства (взаимодействие с кислотами, основаниями, спиртами, реакция поликонденсации). Незаменимые аминокислоты. Пептидная связь. Получение аминокислот и их использование.

§17,стр.122-128, упр.2-4.


24

Белки: строение, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение.


Белки: структура (первичная, вторичная и третичная), химические свойства (денатурация, гидролиз, качественные реакции — биуретовая и ксантопротеиновая). Качественное определение серы в белках. Биологические функции белков. Белки как компонент пищи.

§17, стр.128-133, упр.10-11.


25

Нуклеиновые кислоты, их биологическая роль.


ДНК и РНК — важнейшие природные полимеры. Строение ДНК и РНК, нуклеотидов. Сравнение строения, нахождение в клетке и функций ДНК и РНК. Виды РНК и их функции. Биотехнология, ее использование. Генная инженерия, ее использование.

§18, упр.6,9. Подготовиться к практической работе №1 на стр.180-181.


26

Практическая работа « Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений».


Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

Оформить работу.


27

Тестирование по теме: Азотсодержащие соединения.





Биологически активные органические соединения

5




28

Биологически активные органические соединения. Ферменты


Понятие о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств (избирательность действия (селективность) и эффективность, зависимость действия от температуры и рН среды раствора) ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами. Значение ферментов для жизнедеятельности живых организмов. Применение ферментов в промышленности.

§19, упр.4-6.


29

Витамины.


Понятие о витаминах. Нормы потребления витаминов и их функции. Понятие об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах.

§20, стр.148-152, упр.1-3.


30

Гормоны.


Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Важнейшие свойства гормонов: высокая физиологическая активность, дистанционное действие, быстрое разрушение в тканях. Отдельные представители гормонов: инсулин и глюкагон. Профилактика сахарного диабета.

§20, стр.153-154, упр.7-8.


31

Лекарства.


Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Антибиотики и дисбактериоз.

§20, стр.155-160.


32

Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.


Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.



Искусственные и синтетические органические соединения

4




33

Искусственные и синтетические полимеры.


Понятие об искусственных полимерах. Получение искусственных полимеров как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Понятие о пластмассах. Динитрат целлюлозы, целлулоид, тринитрат целлюлозы (пироксилин). Понятие о волокнах. Понятие о синтетических полимерах. Классификация полимеров по структуре (линейные, разветвленные и пространственные). Полипропилен. Поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон, капрон, найлон, полипропиленовое. Синтетические каучуки: бутадиеновый, бутадиенстирольный, бутадиеннитрильный, уретановый. Фенолформальдегидные смолы.



34

Практическая работа «Распознавание пластмасс и волокон».


Решение экспериментальных задач на распознавание пластмасс (полиэтилена, поливинилхлорида, фенолформальдегидной) и волокон (хлопчатобумажного, вискозного, натуральной шерсти, натурального шелка, ацетатного, капронового).

Оформить работу.


35

Итоговое тестирование за курс органической химии 10 класса.





36

Обобщение знаний за курс химии 10 класса.





Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.






Учебно-методическое обеспечение




1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г.. Настольная книга учителя. 10 класс. - Москва: Дрофа;

2. Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. Химия.10 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна,- «Химия 10кл. Базовый уровень. » - Москва: Дрофа;

3. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. Габриелян О.С., Остроумов И.Г - М.: Дрофа.

4. Гара Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии. 10-11 кл.- Москва: Дрофа.

Медиаресурсы.

 CD «Школа Кирилла и Мефодия», издательство «Учитель»

 Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)

 Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. - М.: Просвещение,2002.

(3 части)

 Химия. Виртуальная лаборатория. – Лаборатория систем мультимедия, МарГТУ, 2004

http://him.1september.ru/urok/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!