СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 10 класс с метатическим планированием на 68 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернышевская средняя общеобразовательная школа»

Раздольненского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей естественно-математического цикла

Протокол №___ от _________ 2018 г.

руководитель МО _________


Принято педагогическим советом

Протокол №____ от ________ 2018 г.

«УтверждАЮ»

Директор МБОУ «Чернышевская школа»

___________М.В. Михайлов

Приказ №_____от ________ 2018г.









Рабочая программа учебного предмета

ХИМИЯ

для 10 класса

на 2018/2019 учебный год







Хомич Ксения Александровна

учитель химии

категория высшая



с. Чернышево

2018 год






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 10 класса МБОУ «Чернышевская школа», изучающих химию на базовом уровне. Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Программа составлена на основе

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

2.Авторской программы: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10-11 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2011. — 48 с.

По учебному плану МБОУ «Чернышевская школа» программа рассчитана на 68 часов в 10 классе(1час добавлен из регионального компонента), из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 6 часов

Цели обучения:

  • освоение знаний основных понятий и законов органической химии; выдающихся открытий в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • формирование представления о строении органических соединений, взаимном влиянии атомов или групп атомов, основных классах органических соединений, типах химических реакций;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических форму веществ и уравнений химических реакций, обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями

Задачи обучения:

  • привить познавательный интерес к предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторных и практических работ, экскурсий, нестандартных уроков контроля знаний;

  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;

  • обеспечить усвоение учащимися знаний основ органической химии: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

  • способствовать формированию у учащихся предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсий;

  • продолжить развивать у учащихся общеучебные умения и навыки; особое внимание уделять развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетрадях и делать рисунки, составлять схемы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ХИМИЯ 10 класс

В результате изучения органической химии на базовом уровне учащийся должен:

знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической  информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознать изомеры по структурным формулам, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения; объяснять свойства веществ на основе их химического строения;

- разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических и неорганических соединений, причинно - следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

- выполнять простейшие опыты с органическими веществами, распознать соединения и полимерные материалы по известным признакам;

- проводить расчеты по химическим  формулам  и  уравнениям  с  участием органических веществ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

­           - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

­           - определения возможности протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

­           - экологически грамотного поведения в окружающей среде;

­           - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

­           - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием;

­            - приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

­            - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Методические особенности изучения предмета

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формирования у учащихся специальных предметных умений: работать с веществами;выполнять простые химические опыты; безопасно и экологически грамотно обращаться с веществами в быту и на производстве.

При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой, географией, экологией, ОБЖ, информатикой.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ 10 КЛАСС

О Р Г А Н И Ч Е С К А Я Х И М И Я

Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 часа).

      Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы. Классификация органических соединений.
Демонстрации: 1.Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.

2.Модели молекул метана, метанола, ацетилена, этилена и бензола.

3.Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.

4.Плавление, обугливание и горение органических веществ.

У Г Л Е В О Д О Р О Д Ы (24 часов)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (8 часов) Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов.
      Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.
Расчетные задачи: 1. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

2. Нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединениях.

Практическая работа. 1 Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

Демонстрации: 5. Взрыв смеси воздуха с метаном.

6. Отношение алканов к растворам перманганата калия, щелочей, кислот и к бромной воде.

Лабораторные опыты: 1. Изготовление моделей углеводородов и их галогенопроизводных.

Тема 3. Непредельные углеводороды (6 часов)

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Химические свойства: реакция окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.
Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.

Демонстрации: 7.Получение этилена и изучение его свойств.

8. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой.

9. Горение ацетилена.

10. Получение ацетилена карбидным способом.

11. Разложение каучука при нагревании и испытания продуктов нагревания.

Практическая работа. 2 Распознавание пластмасс и волокон

Тема 4. Ароматические углеводороды (4 часа) Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации: 12. Бензол – как растворитель, горение бензола.

13. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.

14. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов (6 часов)

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталитический. Коксохимическое производство.
Лабораторные опыты: 2. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

К И С Л О Р О Д С О Д Е Р Ж А Щ И Е О Р Г А Н И Ч Е С К И Е С О Е Д И Н Е Н И Я (25 часов)

Тема 6. Спирты и фенолы (6 часов)

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами.
Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
      Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.
Расчетные задачи: Расчёты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Демонстрации: 15. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.

Лабораторные опыты: 3. Растворение глицерина в воде.

4. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II) (качественная реакция на многоатомные спирты).

Тема 7. Альдегиды и кетоны . (3 часа) Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.
Демонстрации:
16. Взаимодействие альдегида с аммиачным раствором оксида серебра (I) и гидроксида меди (II).

17. Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Лабораторные работы: 5. Получение этаналя окислением этанола.

6. Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди (II).


Тема 8. Карбоновые кислоты (6 часов)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
      Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
Расчетные задачи: Определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Практическая работа 3 Получение и свойства карбоновых кислот

Практическая работа 4 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Тема 9. Сложные эфиры и жиры. (3 часа)

 Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение. Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
Демонстрация 18.Омыление жиров.

Лабораторные опыты: 7.Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера.

8.Сравнение свойств мыла и СМС.

9.Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкции по применению.

Тема 10. Углеводы. (7 часов)

      Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза — изомер глюкозы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение. Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
Демонстрация 19.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра (I).

20.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.

21.Гидролиз крахмала.

22. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Лабораторные опыты: 10.Взаимодействие глюкозы со гидроксидом меди (II) при обычных условиях и при нагревании.

11.Взаимодействие крахмала с йодом.

Практическая работа5 Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ

А З О Т С О Д Е Р Ж А Щ И Е О Р Г А Н И Ч Е С К И Е С О Е Д И Н Е Н И Я (8 часов)

Тема 9. Амины и аминокислоты. (3 часа)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
      Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Демонстрации: 23. Окраска ткани анилиновым красителем.

24. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Тема 10. Белки. (5 часов) Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.  Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: cостав, строение.
      Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Расчетные задачи: Решение комбинированных задач.

Лабораторные опыты: 12. Цветные реакции белков (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).

В Ы С О К О М О Л Е К У Л Я Р Н Ы Е С О Е Д И Н Е Н И Я (6 часов)

Тема 11. Синтетические полимеры (6 часов)

Содержание учебного материала

      Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность. Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
Демонстрации 25.Изучение свойств термопластичных полимеров.

26.Определение хлора в винилхлориде.

Лабораторные опыты: 13.Изучение свойств синтетических волокон.

Практическая работа 6 Распознавание пластмасс и волокон

Повторение, обобщение, систематизация знаний за счет резерва (3 часа)

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков по курсу органической химии.

Органическая химия, человек и природа.















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХИМИЯ 10 КЛАСС


№ п/п

Н а з в а н и е т е м ы

Количество часов

Авторская/рабочая


Количество к/р

Авторская/рабочая


Количество ПР

Авторская/рабочая


Количество л.о.

Авторская/рабочая

1

Теоретические основы органической химии.

4/4




2

Предельные углеводороды (алканы).

7/8

1/1

1/1

1/1

3

Непредельные углеводороды.

6/6


1/1


4

Ароматические углеводороды.

4/3




5

Природные источники углеводородов.

6/5

1/1


1/1

6

Спирты и фенолы.

6/6



2/2

7

Альдегиды и кетоны.

3/3



2/2

8

Карбоновые кислоты .

6/6

1/1

2/2


9

Сложные эфиры и жиры.

3/3



3/3

10

Углеводы.

7/7


1/1

2/2

11

Амины и аминокислоты.

3/3




12

Белки.

4/5

1/1


1/1

13

Синтетические полимеры.

7/6


1/1

1/1

14

Повторение(резерв)

4/3





всего

70/68

4/4

6/6

13/13










КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХИМИЯ 10 КЛАСС 68 часов (2 часа в неделю)


п/п

Дата план

Дата факт

Содержание

Практическая часть (демонстрации, лабораторные опыты, практические работы)

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1.Теоретические основы органической химии (4 ч)

1




Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ Инструктаж по ТБ проведен

1.Демонстрации:

Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.

2




Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития


3




Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ


4




Классификация органических соединений

Демонстрации:

2.Модели молекул метана, метанола, ацетилена, этилена и бензола.

3.Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.

4.Плавление, обугливание и горение органических веществ.

УГЛЕВОДОРОДЫ (24 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (8 ч)

5




Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов л.о1ТБ

Лабораторные опыты:

1. Изготовление моделей углеводородов и их галогенопроизводных.

6




Физические и химические свойства алканов

Демонстрации:

5. Взрыв смеси воздуха с метаном.

6. Отношение алканов к растворам перманганата калия, щелочей, кислот и к бромной воде.

7




Получение и применение алканов


8




Циклоалканы


9




Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода


10




Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода


11




Практическая работа 1.Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах ТБ

Практическая работа. 1.Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

12




Контрольная работа №1по теме «Предельные углеводороды»



Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч)

13




Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов.


14




Свойства, получение и применение алкенов.

Демонстрации:

7.Получение этилена и изучение его свойств.

15




Практическая работа 2 Получение этилена и изучение его свойств ТБ

Практическая работа.2 Получение этилена и изучение его свойств

16




Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук

Демонстрации:

11. Разложение каучука при нагревании и испытания продуктов нагревания.

17




Ацетилен и его гомологи

Демонстрации:

8. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой.

9. Горение ацетилена.

18




Получение и применение ацетилена

Демонстрации:

10. Получение ацетилена карбидным способом.


Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (3 ч)

19




Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура


20




Физические и химические свойства бензола

Демонстрации:

12. Бензол – как растворитель, горение бензола.

13. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.

21




Гомологи бензола. Свойства. Применение Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов

Демонстрации:

14. Окисление толуола.


Тема 5. Природные источники углеводородов (5 ч)

22




Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование


23




Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти л.о 2 ТБ


Лабораторные опыты:

2. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

24




Крекинг нефти. Коксохимическое производство


25




Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного


26




Контрольная работа№2 по теме «Углеводороды»


КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)


Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч)

27




Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура


28




Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека


29




Получение спиртов. Применение


30




Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке


31




Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение л.о.3,4 ТБ


Лабораторные опыты:

3. Растворение глицерина в воде.

4. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II) (качественная реакция на многоатомные спирты).

32




Строение, свойства и применение фенола

Демонстрации:

15. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.


Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 ч)

33




Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура


34




Свойства альдегидов. Получение и применение л.о 5,6 ТБ


Демонстрации:

16. Взаимодействие альдегида с аммиачным раствором оксида серебра (I) и гидроксида меди (II).

17.Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Лабораторные работы:

5.Получение этаналя окислением этанола.

6.Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди (II).

35




Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение



Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч)

36




Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура


37




Свойства карбоновых кислот. Получение и применение


38




Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений


39




Практическая работа 3 Получение и свойства карбоновых кислот ТБ

Практическая работа 3 Получение и свойства карбоновых кислот

40




Практическая работа 4 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ ТБ

Практическая работа 4 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

41




Контрольная работа №3 по темам «Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты»



Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)

42




Строение и свойства сложных эфиров, их применение


43




Жиры, их строение, свойства и применение ТБ


Лабораторные опыты:

7.Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера

8.Сравнение свойств мыла и СМС.

Демонстрации:

18Омыление жиров.

44




Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии л.о 9 ТБ

Лабораторные опыты:

9. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкции по применению.

Тема 10. Углеводы (7 ч)

45




Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе


46




Химические свойства глюкозы. Применение л.о 10 ТБ


Лабораторные опыты:

10. Взаимодействие глюкозы со гидроксидом меди (II) при обычных условиях и при нагревании.

Демонстрации:

19. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра (I).

20. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.

47




Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение


48




Крахмал, его строение, химические свойства, применение л.о 11 ТБ


Лабораторные опыты:

11.Взаимодействие крахмала с йодом.

Демонстрации:

21. Гидролиз крахмала

22. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон

49




Целлюлоза, ее строение и химические свойства


50




Применение целлюлозы. Ацетатное волокно

Демонстрации:

22. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон

51




Практическая работа. 5 Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ ТБ

Практическая работа. 5 Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (8 ч)


Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч)

52




Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов

Демонстрации:

23. Окраска ткани анилиновым красителем.

53




Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства

Демонстрации:

24.Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

54




Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач


Тема 12. Белки (5 ч)


55




Белки — природные полимеры. Состав и строение белков


56




Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков л.о12 ТБ


Лабораторные опыты:

12. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).

57




Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты


58




Химия и здоровье человека


59




Контрольная работа№ 4 по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения»


ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (6ч)


Тема 13. Синтетические полимеры (6 ч) +3повторение из резерва

60




Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров

Демонстрации:

25.Изучение свойств термопластичных полимеров.

26. Определение хлора в винилхлориде.

61




Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен


62




Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение


63




Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. л.о 13 ТБ


Лабораторные опыты:

13.Изучение свойств синтетических волокон.

64




Практическая работа 6 Распознавание пластмасс и волокон ТБ

Практическая работа 6 Распознавание пластмасс и волокон

65




Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа


66




Повторение по теме Углеводороды


67




Повторение по теме Кислородсодержащие органические вещества


68




Повторение по теме Азотсодержащие органические соединения







Лист корректировки календарно-тематического планирования


№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту



























































15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!