СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 11 класс к учебнику Г.Е.Рудзитис Ф.Г.Фельдман

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернышевская средняя общеобразовательная школа»

Раздольненского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей естественно-математического цикла

Протокол №___ от _________ 2018 г.

руководитель МО _________


Принято педагогическим советом

Протокол №____ от ________ 2018 г.

«УтверждАЮ»

Директор МБОУ «Чернышевская школа»

___________М.В. Михайлов

Приказ №_____от ________ 2018 г.



Рабочая программа учебного предмета

ХИМИЯ

для 11 класса

на 2018/2019 учебный год







Хомич Ксения Александровна

учитель химии

категория высшая



с. Чернышево

2018 год

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 11 класса МБОУ «Чернышевская школа», изучающих химию на базовом уровне на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

2.Авторской программы: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10-11 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2011. — 48 с.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Чернышевская школа» на 2018/2019 учебный год программа  рассчитана на  68 часов в XI классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 8часов

Ориентирована на учебник Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD)-М.; Просвещение, 2014.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ХИМИИ 11 КЛАСС


В результате изучения курса химии 11 класса учащиеся должны

Знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие,

  • основные законы и теории химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; химической связи, электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения

Уметь

  • называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ 11 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

      Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч)

      Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
      Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
      Расчетные задачи. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.

Тема 3. Строение вещества (8 ч)

      Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
      Типы кристаллических решеток и свойства веществ.
      Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
      Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.
      Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.
      Практическая работа1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.
      Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 4. Химические реакции (14 ч)

      Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Окислительно-восстановительные реакции.
      Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора. Гидролиз органических и неорганических соединений.
      Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.
      Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
      Практическая работа 2. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.
      Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы (13 ч)

      Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
      Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.
      Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина). Сплавы металлов. Оксиды и гидроксиды металлов.
      Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди(II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
      Лабораторные опыты. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

      Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 6. Неметаллы (10 ч)

      Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
      Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (10 ч)

      Генетическая связь неорганических и органических веществ.
      Практикум: решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов.

Химия и жизнь (3ч)

Химическое загрязнение окружающей среды и его по­следствия. Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Повторение (3ч)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХИМИЯ 11 КЛАСС

№Пп

Тема

Количество часов

В том числе практических работ

В том числе контрольных работ

по программе Н.Н.Гара

по рабочей программе

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

1

Важнейшие химические понятия и законы

3

3

-

-

2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов

4

4

-

-

3

Строение вещества

8

8

1/1

1/0

4

Химические реакции

13

14

1/1

1/1

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

5

Металлы

13

13

-

1/1

6

Неметаллы

8

10

-

1/1

7

Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум

14

10

10/6

-

8

Химия и жизнь

0

3




Резерв

7

3




Итого «Теоретические основы химии»,

«Неорганическая химия»

70

68

12/8

4/3



КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХИМИЯ 11 класс 34 часа (1час в неделю)

п/п

Дата

Тема урока

Лабораторные опыты, демонстрации

План

Факт

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Важнейшие химические понятия и законы 3ч

1


04.09


Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Иструктаж по ТБ проведен


2


05.09


Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях


3


11.09


Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов 4ч

4


12.09


      Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни.


5


18.09


Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.


6



19.09


Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.


7


25.09


Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов. Решение расчетных задач


Строение вещества 8ч

8


26.09


Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы.


9


02.10


Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь.


10


03.10


Электроотрицательность. Степень окисления.


11


09.10


Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

12


10.10


Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Демонстрация Модели молекул изомеров, гомологов.

13


16.10


Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Демонстрация. Эффект Тиндаля.

14


17.10


Практическая работа1 . Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.ТБ

Практическая работа1 . Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией

15



23.10


Решение расчетных задач на вычисление массы m (количества вещества n, объема v) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей w исходного вещества.


Химические реакции 13ч

16


24.10


Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Окислительно-восстановительные реакции.


17



06.11


      Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации.

Демонстрации.Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

18


07.11


 Катализ и катализаторы. Обратимость реакций.


19


13.11


Практическая работа 2. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.ТБ

Практическая работа 2 Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

20


14.11


Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье.


21


20.11


Производство серной кислоты контактным способом.


22


21.11


Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Л.о 1ТБ

Лабораторные опыты.1 Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

23


27.11


Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

      Демонстрация.

Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.            

24


28.11


Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.


25


04.12


Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.


26


05.12


Гидролиз органических и неорганических соединений.


27


11.12


Решение расчетных задач


28


12.12


Обобщение по теме «Теоретические основы химии».


29


18.12


Контрольная работа № 1 по теме «Теоретические основы химии»


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Металлы 13ч

30


19.12


      Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева      

           

31


25.12


Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений.

32


26.12


Общие способы получения металлов. Л.о 2 ТБ


Лабораторные опыты. 2 Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

33


09.01


Коррозия.

Демонстрации. Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

34


15.01


Электролиз растворов и расплавов.

Демонстрации. Электролиз раствора хлорида меди(II).

35


16.01


      Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.


36


22.01


Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

      Демонстрации. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

37


23.01


Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.


38


29.01


      Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо). Л.о 3ТБ

      Демонстрации. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Лабораторные опыты3 Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

39


30.01


Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо).


40


05.02


 Оксиды и гидроксиды металлов.


41


06.02


Обобщение изученного материала по теме «Металлы»


42


12.02


Контрольная работа №2 по теме «Металлы»


Неметаллы 10ч

43


13.02


 Обзор свойств неметаллов. Л.о4 ТБ


Демонстрации. Ознакомление с образцами неметаллов.      

Лабораторные опыты.4 Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

44


19.02


Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.


45


20.02


Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.


46


26.02


Оксиды неметаллов

Демонстрации.Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

47


27.02


Кислородсодержащие кислоты.


48


05.03


Кислородсодержащие кислоты. Л.о5 ТБ


Лабораторные опыты.5 Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

49


06.03


Решение расчетных задач


50


12.03


Водородные соединения неметаллов.


51


13.03


Обобщение знаний по теме «Неметаллы»


52


19.03


Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы»


Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум 10 ч

53


20.03


Генетическая связь неорганических и органических веществ


54


02.04


Генетическая связь неорганических и органических веществ


55


03.04


Практическая работа №3 Решение практических расчетных задач ТБ


56


09.04


Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. ТБ


57


10.04


Практическая работа № 5. Окислительно-восстановительные реакции ТБ


58


16.04


Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по органической химии. ТБ


59


17.04


Практическая работа № 7 Получение, собирание и распознавание газов – неорганических веществ ТБ


60


23.04


Практическая работа № 8. Получение, собирание и распознавание газов – органических веществ. ТБ


61


24.04


Решение расчетных задач


62


30.04


Решение расчетных задач


Химия и жизнь 3 ч

63


07.05


Химическое загрязнение окружающей среды и его по­следствия.


64


08.05


Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.


65


14.05


Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.


Повторение 3ч

66


15.05


Повторение по теме Химические реакции


67


21.05


Повторение по теме Металлы (резерв)


68


22.05


Повторение по теме Неметаллы(Резерв)









Лист корректировки календарно-тематического планирования


№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту




































































































13