СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии, 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа учебного предмета "Химия" 11  класс

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии, 11 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебного предмета Химия 11 класс


Пояснительная записка


Настоящая программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень).Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в X – XI классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 1 час добавлен за счет школьного компонента)

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении задачами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественнонаучной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.

.

Программа предлагается для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017 – 2018 учебный год.

Учебно – тематический план






11 класс


1

Важнейшие химические понятия и законы

3

2

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома

4

3

Строение вещества

8

4

Химические реакции

13

5

Металлы

13

6

Неметаллы

8

7

Генетическая связь неорганических и органических веществ

10

8

Практикум

7

9

Резерв

2


Всего

68


























Содержание тем учебного курса


Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 часа)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тема 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (4 часа)

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции веществ.

Тема 3. Строение вещества (8 часов)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

Практическая работа. Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 4. Химические реакции (13 часов)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип ЛеШателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 5. Металлы (13 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты.Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчетные задачи.Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 6. Неметаллы (8 часов)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации.Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ (10 ч)

Практикум (7 ч). Решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов.


Перечень обязательных лабораторных, практических и контрольных работ

Практические работы:

  1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией

  2. Влияние различных факторов на скорость химической реакции

  3. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

  4. Решение экспериментальных задач по органической химии

  5. Решение практических расчетных задач

  6. Получение собирание и распознавание газов

Контрольные работы:

  1. Периодический закон и строение вещества

  2. Теоретические основы химии

  3. Металлы

  4. Неметаллы

  5. Итоговая контрольная работа за курс 11 класса
















Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) образования


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


.































Тематическое планирование по химии

11 класс




№ урока


Наименование раздела и

урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

план

факт






1

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 часа)


Техника безопасности на уроках химии. Атом. Химический элемент. Изотопы. Просты е и сложные вещества.




Вводный урок




Фронтальная беседа




2

Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. Решение расчетных задач.

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос




3

Закон постоянства состава вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Решение расчетных задач.

комбинированный

Устный опрос







4-5

Тема 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (4 часа)

Строение электронных оболочек атомов атомов химических элементов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.




комбинированный




Текущий опрос




6

Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

Урок лекция

Фронтальный опрос




7

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение расчетных задач.

комбинированный

Письменная работа






8

Тема 3. Строение вещества (8 часов)


Виды и механизмы образования химической связи



Комбинированный урок



Самостоятельная работа

















9

Характеристики химической связи

Комбинированный урок





10

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ

комбинированный

сообщения




11

Типы кристаллических решеток и свойства веществ

лекция

презентация




12

Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач

комбинированный

Устный опрос




13

Дисперсные системы

Урок лекция

Фронтальный опрос




14

П.Р. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией

практический

отчёт




15

Периодический закон и строение вещества

Комбинированный урок

Текущий опрос






16

Тема 4. Химические реакции (13 часов)


Сущность и классификация химических реакций


комбинированный



Массовый опрос










17

Окислительно-восстановительные реакции


Комбинированный урок

Самостоятельная работа




18-19

Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и катализатор

комбинированный

тест




20

Влияние различных факторов на скорость химической реакции

презинтация

Фронтальный олрос




21

Химическое равновесие. Принцип ЛеШателье

комбинированный

Фронтальная беседа




22

Производство серной кислоты контактным способом

Просмотр фильма

Фронтальная беседа




23

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

комбинированный

Устный опрос




24

Среда водных растворов. Водородный показатель (рН)

сообщения

Текущий опрос




25

Реакции ионного обмена

комбинированный

Самостоятельная работа




26

Гидролиз органических и неорганических соединений

Урок обобщения

Текущий опрос




27

Обобщение и повторение изученного материала. Решение задач

Урок обобщения

Итоговый тест по теме




28

Теоретические основы химии.

комбинированный

Фронтальный опрос






29

Тема 5. Металлы (13 часов)


Общая характеристика металлов



лекция



Фронтальная беседа










30

Химические свойства металлов

комбинированный

Самостоятельная работа




31

Общие способы получения металлов

Изучение новыхзнаний

Фронтальный опрос




32

Электролиз растворов и расплавов веществ

комбинированный

Самостоятельная работа




33

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

сообщения

сообщения




34-35

Металлы главных подгрупп (А-групп) ПСХЭ

лекция

Фронтальная беседа




36-37

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) ПСХЭ

лекция

Текущий опрос




38

Оксиды и гидроксиды металлов

комбинированный

Устный опрос




39

Сплавы металлов. Решение расчетных задач

сообщения

сообщения




40

Обобщение и повторение изученного материала

Урок обобщения

тест




41

Металлы

комбинированный

Фронтальный опрос





42-43

Тема 6. Неметаллы (8 часов)

Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ- неметаллов (ИКТ)


комбинированный


Фронтальная бседа




44

Водородные соединения неметаллов

комбинированный

Устный опрос




45

Оксиды неметаллов

Изучение новоооого

Текущий опрос




46

Кислородсодержащие кислоты

Просмотр фильма

Фронтальный опрос




47

Окислительные свойства азотной и серной кислот

комбинированный

Письменная работа




48

Решение качественных и расчетных задач

Расчётно-экспеременальный

Отчёт по работе




49

Неметаллы

обобщение

Фронтальная беседа







50-51

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ (10 часов)


Генетическая связь неорганических веществ




комбинированный





Работа с генетическими цепочками























52-53

Генетическая связь органических веществ

комбинированный

Фронтальный опрос




54-57

Решение задач

практический

Самостоятельная работа




58

Обобщение изученного материала

Урок обобщения

тест






59

Практикум (7 часов)


Решение экспериментальных задач по неорганической химии


Урок практикум


Отчет по работе









60

Решение экспериментальных задач по органической химии

Урок практикум

Отчёт по работе




61

Решение практических расчетных задач

Урок практикум

Отчёт по работе




62

Получение собирание и распознавание газов

Урок практикум

Отчёт по работе




63

Бытовая химическая грамотность

сообщения

презентация




64

Обобщение и повторение изученного материала

Урок обобщения

тест




65

Итоговый контроль

Урок обобщения

Контрольная работа




66

Заключительный урок

Комбинированный урок

Фронтальная беседа




67-68

Резерв

Комбинированный урок

тест









































Перечинь учебно – методического обеспечения


Химия Основы общей химии 11 класс :учеб.для общеобразовательных учреждений :базовый уровень /Г.Е.Рудзитис,.Ф.Г.Фельдман .-М.: Просвещение ,2009.-159с.,

1.Химия 11 кл.:метод.пособие для учителей ,А.Ю.Гранкова –М.: АСТ,2006.-158с.

2.Настольная книга учителя .Химия 11 класс :в 2 ч./О.С.Габриелян ,Г.Г.Лысова ,А.Г.Введенская .-М.: Дрофа ,2003 .-320с.

1 Горбунцова С В Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии :10-11 классы –М.: ВАКО,2006.-160с.-(Мастерская учителя)

2.Дидактический материал по химии для 10-11 классов :пособие для учителя ,А.М.Радецкий ,В.П. Горшкова ,Л.Н.Кругликова –М.: Просвещение ,1996.-79с.

3.Начала химии .Современный урок для порступающих в вузы : учебное пособие для вузов /НЕ Кузьменко ,ВВ. Еремие,В.А. Попков .-9 –е издание ,перераб. И допол.-М.- Экзамен ,2005 .-832с.-(Учебник для вузов)

4 .Радецкий А.М.Контрольные работы по химии в  10-11 классах : пособие для учителя .-М.: Просвещение ,2006 .-96 с.

5.Радецкий А.М.Проверочные работы по химии в 8-11 классах : пособие для учителя /А.М.Радецкий .-М.: Просвещение ,2002

6ХИМИЯ : ТЕСТЫ ,ЗАДАНИЯ ,ЛУЧШИЕ МЕТОДИКИ ,а.с.Егоров .-Ростов Н.Д.: Феникс ,2007.-247с. –( ЕГЭ –это очень просто)

Дополнительная литература для учащихся

  1. ЕГЭ .Химия .Тематические тренировочные задания .Уровень А,В,С./Р.А.Лидин .-М.: Экзамен ,2009 .-141 с.

  2. .Задачи и тесты для самоподготовки по химии : пособие для ученика и учителя /Г.Н.Фадеев ,Е.В .Быстрицкая ,М.Б.Степанов ,С.А. Матакова .-М.: БИНОМ .2008 .-310 с.

  3. Тесты по химии 10-11 клаксс : учебно- метод.пособие /Р.П.Суровцева ,Л.С.Гузей ,Н.И.Останний .-М.: Дрофа ,2002 .-128с.

  4. Хомченко И.Г..Сборник задач и упражнений по химии для средней школы : Издатель .Умеренков ._2003.-214с.




31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!