ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКАЯ ШКОЛА №4»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ ЛНР « КШ№4»
________Л.В.Струнговская
_____________________(дата)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(с изменениями)
по химии
8-9классы
базовый уровень
Составитель :
Поляница Надежда Павловна
2021-2022 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования Луганской Народной Республики( приказ№495-ОД от 21.05.2018г.),Примерной программы для образовательных организаций(учреждений)Луганской Народной Республики по химии для8-9-хклассов(базовыйуровень),составители:Кузьменко Е.Н.,Пигида Т.И. ,Бударина Н.А. ,Тиняков О.В. ,утверждённой МОН ЛНР
( приказ№600-ОД от10.06.2020г.)
В работе используются учебники Г.Е.Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. Химия.8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций М.: Просвещение, 2016
Г.Е.Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. Химия.9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций М.: Просвещение, 2016
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Основные задачи программы:
- привить познавательный интерес к новому предмету для обучающихся через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные и практические работы;
- создавать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
-обеспечить усвоение знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
- способствовать формированию у обучающихся предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных и практических работ, экскурсии продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки;
- создать условия для развития у обучающихся интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:
- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;
- эстетических эмоций;
- положительного отношения к учебе;
- умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика;
- способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;
- формирование у обучающихся коммуникативной и валеологической компетентностей;
- формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;
- воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану, курс химии в 2021-2022 учебном году в 8 классе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). При распределении часов по темам запланированы уроки по решению расчётных и качественных задач. Уроки эти необходимы, так как направлены на реализацию важнейших требований к знаниям учащихся – применение полученных УУД для выполнения тренировочных упражнений и подготовке к контрольной работе .
Курс химии в 9 классе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). В программе заложены условия для формирования социально-компетентной личности школьников.
Программа направлена, прежде всего, на повышение роли предмета в духовном и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения.
Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность, выполнение тестовых заданий. Предполагает проведение разных типов уроков: лекции, семинары, практикумы, уроки-презентации, зачёты, которые способствуют лучшему освоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных способностей.
Тематика лабораторных, практических и контрольных работ соответствует Примерной программе по химии основного общего образования (базовый уровень).
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
7. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по химии являются: формирование универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблем
Познавательные УУД:
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверно
Коммуникативные УУД:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные результаты для обучающихся 8 класса:
В результате изучения химии обучающийся должен
знать / понимать:
-химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция;
-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон
уметь:
-называть: химические элементы и соединения изученных классов;
-объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в
периодической системе Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств
элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
-характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ;
-определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, валентность и степени окисления элемента в соединениях;
-составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций;
-обращаться с химической посудой и оборудованием;
-распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей;
-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
-использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для:
-безопасного обращения с веществами и материалами;
-экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
-критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
Предметные результаты для обучающихся 9 класса:
В результате изучения химии в 9 классе обучающийся должен
знать / понимать
-химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
Уметь
-называть: химические элементы, соединения изученных классов;
-объяснять: сущность реакций ионного обмена;
-характеризовать: химические элементы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;
связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
-определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,
возможность протекания реакций ионного обмена;
-составлять уравнения химических реакций;
-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
-распознавать опытным путем: углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций; - характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; - критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Содержание программы по химии
Класс:8
№ | Содержание программного материала | Количество часов, отведенное на изучение темы |
1 | Первоначальные химические понятия | 16 |
2 | Кислород. Горение | 6 |
3 | Водород | 2 |
4 | Вода. Растворы | 6 |
| | |
5 | Количество вещества. Расчёты по химическим формулам | 6 |
6 | Основные классы неорганических соединений | 14 |
7 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома | 9 |
8 | Строение веществ. Химическая связь | 9 |
| Всего: | 68 |
Программой предусмотрены:5практических работ и 2 контрольные работы.
Содержание программы по химии
Класс:9
№ | Содержание программного материала | Количество часов, отведенное на изучение темы |
1 | Повторение | 6 |
2 | Классификация химических реакций | 8 |
3 | Химические реакции в водных растворах | 8 |
4 | Элементы VII А группы(галогены) | 6 |
5 | Элементы VI А группы(кислород и сера) | 7 |
6 | Элементы V группы(азот и фосфор) | 9 |
7 | Элементы IV А группы(углерод и кремний) | 9 |
8 | Металлы | 11 |
9 | Химия и жизнь | 4 |
| Всего: | 68 |
Программой предусмотрены:7практических работ и 2 контрольные работы.
Календарно-тематическое планирование
Класс 8
№ п/п | № уро ка в теме | Тема урока | дата проведения | Приме чание |
по плану | по факту |
| | Тема 1.Первоначальные химические понятия(16 часов) | | | |
1 | 1 | Предмет химии. Вещества и их свойства | 01/09 | | |
2 | 2 | Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Практическая работа№1 | 07/09 | | |
3 | 3 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей | 08/09 | | |
4 | 4 | Очистка загрязнённой поваренной соли. Практическая работа№2 | 14/09 | | |
5 | 5 | Физические и химические явления.Химические реакции | 15/09 | | |
6 | 6 | Атомы ,молекулы и ионы | 21/09 | | |
7 | 7 | Простые и сложные вещества | 22/09 | | |
8 | 8 | Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов | 28/09 | | |
9 | 9 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса . Закон постоянства состава веществ | 29/09 | | |
10 | 10 | Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении | 05/10 | | |
11 | 11 | Валентность. Определение валентности по формулам соединений | 06/10 | | |
12 | 12 | Составление химических формул по валентности | 12/10 | | |
13 | 13 | Закон сохранения массы веществ | 13/10 | | |
14 | 14 | Химические уравнения | 19/10 | | |
15 | 15 | Типы химических реакций | 20/10 | | |
16 | 16 | Обобщение материала по теме «Первоначальные химические понятия» | 02/11 | | |
| | Тема 2.Кислород. Горение. (6часов) | | | |
17 | 1 | Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение | 03/11 | | |
18 | 2 | Свойства кислорода | 09/11 | | |
19 | 3 | Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе | 10/11 | | |
20 | 4 | Получение и свойства кислорода Практическая работа №3 | 16/11 | | |
21 | 5 | Аллотропия кислорода. Озон и его свойства | 17/11 | | |
22 | 6 | Воздух и его состав | 23/11 | | |
| | Тема 3. Водород (2часа) | | | |
23 | 1 | Общая характеристика водорода, нахождение в природе и получение | 24/11 | | |
24 | 2 | Свойства и применение водорода | 30/11 | | |
| | Тема 4 Вода. Растворы. (6часов) | | | |
25 | 1 | Общая характеристика воды. Вода в природе и способы ее очистки | 01/12 | | |
26 | 2 | Химические свойства воды | 07/12 | | |
27 | 3 | Вода — растворитель. Растворы | 08/12 | | |
28 | 4 | Массовая доля растворенного вещества Решение расчетных задач | 14/12 | | |
29 | 5 | Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества Практическая работа №4 | 15/12 | | |
30 | 6 | Контрольная работа №1 | 21/12 | | |
| | Тема5. Количественные отношения в химии. Расчёты по химическим формулам(6часов) | | | |
31 | 1 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 22 12 | | За счёт интенсификации материала |
32 | 2 | Решение расчётных задач с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса» | |
33 | 3 | Закон Авогадро. Молярный объём газов | 11/01 | | |
34 | 4 | Относительная плотность газов | 12/01 | | |
35 | 5 | Объёмные отношения газов при химических реакциях | 18/01 | | |
36 | 6 | Решение расчётных задач | 19/01 | | |
| | Тема 6.Основные классы неорганических соединений(14часов) | | | |
37 | 1 | Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства | 25/01 | | |
38 | 2 | Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства | 26/01 | | |
39 | 3 | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства | 01/02 | | |
40 | 4 | Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства | 02/02 | | |
41 | 5 | Химические свойства оксидов | 08/02 | | |
42 | 6 | Химические свойства оснований | 09/02 | | |
43 | 7 | Химические свойства кислот | 15/02 | | |
44 | 8 | Химические свойства солей | 16/02 | | |
45 | 9 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | 22/02 | | |
46 | 10 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 01/03 | | |
47 | 11 | Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» Практическая работа№5 | 02/03 | | |
48 | 12 | Решение расчётных задач по уравнениям реакций | 09/03 | | За счёт интен сификации |
49 | 13 | Решение расчётных задач по уравнениям реакций |
50 | 14 | Обобщение материала по теме 6 | 15/03 | | |
| | Тема 7.Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение атома(9часов) | | | |
51 | 1 | Классификация химических элементов. | 16/03 | | |
52 | 2 | Периодический закон .Периодическая таблица химических элементов | 29/03 | | |
53 | 3 | Строение атома | 30/03 | | |
54 | 4 | Основные принципы размещения электронов на энергетических уровнях | 05/04 | | |
55 | 5 | Составление электронных формул элементов | 06/04 | | |
56 | 6 | Характеристика элементов малых периодов по положению в периодической системе и строению атома | 12/04 | | |
57 | 7 | Взаимосвязь между размещением химических элементов в периодической системе и свойствами простых веществ, высших оксидов и летучих водородных соединений | 13/04 | | |
58 | 8 | Значение периодического закона. Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева | 19/04 | | |
59 | 9 | Обобщение материала по теме 7 | 20/04 | | |
| | Тема 8.Строение веществ. Химическая связь(9 часов) | | | |
60 | 1 | Электроотрицательность химических элементов | 26/04 | | |
61 | 2 | Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная) | 27/04 | | |
62 | 3 | Ионная связь | 04/05 | | |
63 | 4 | Металлическая и водородная связи | 11/05 | | |
64 | 5 | Контрольная работа№2 | 17/05 | | |
65 | 6 | Степень окисления | 18/05 | | За счёт интен сификации |
66 | 7 | Понятие об окислительно-восстановительных реакциях |
67 | 8 | Кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток | 24/05 | | |
68 | 9 | Подведение итогов за год | 25/05 | | |
Календарно-тематическое планирование
Класс 9
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | дата проведения | Приме чание |
план | факт |
9-А 9-Б | 9-А 9-Б |
Повторение(6часов) |
1 | 1 | Состав и классификация основных классов неорганических соединений | 01/09 01/09 | | |
2 | 2 | Характерные свойства основных классов неорганических соединений | 07/09 07/09 | | |
3 | 3 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 08/09 08/09 | | |
4 | 4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома | 14/09 14/09 | | |
5 | 5 | Растворы. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе | 15/09 15/09 | | |
6 | 6 | Диагностическая работа | 21/09 21/09 | | |
Тема1 Классификация химических реакций(8 часов) |
7 | 1 | Классификация химических реакций по разным признакам | 22/09 22/09 | | |
8 | 2 | Окислительно-восстановительные реакции, их значение | 28/09 28/09 | | |
9 | 3 | Составление уравнений простейших ОВР, подбор коэффициентов | 29/09 29/09 | | |
10 | 4 | Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения | 05/10 05/10 | | |
11 | 5 | Скорость химических реакций, зависимость её от разных факторов | 06/10 06/10 | | |
12 | 6 | Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. Практическая работа№1 | 12/10 12/10 | | |
13 | 7 | Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шателье | 13/10 13/10 | | |
14 | 8 | Обобщение материала по теме 1 | 19/10 19/10 | | |
Тема2Химические реакции в водных растворах(8часов) |
15 | 1 | Сущность процесса электролитической диссоциации | 20/10 20/10 | | |
16 | 2 | Диссоциация кислот, оснований и солей | 02/11 02/11 | | |
17 | 3 | Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты | 03/11 03/11 | | |
18 | 4 | Реакции ионного обмена | 09/11 09/11 | | |
19 | 5 | Реакции ионного обмена | 10/11 10/11 | | |
20 | 6 | Гидролиз солей | 16/11 16/11 | | |
21 | 7 | Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Практическая работа№2 | 17/11 17/11 | | |
22 | 8 | Обобщение материала по теме 2 | 23/11 23/11 | | |
Тема3ЭлементыVIIАгруппы(галогены)-6часов |
23 | 1 | Положение галогенов в ПС и строение их атомов | 24/11 24/11 | | |
24 | 2 | Хлор | 30/11 30/11 | | |
25 | 3 | Хлороводород | 01/12 01/12 | | |
26 | 4 | Соляная кислота и её соли | 07/12 07/12 | | |
27 | 5 | Изучение химических свойств соляной кислоты. Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли. Практическая работа №3 | 08/12 08/12 | | |
28 | 6 | Контрольная работа№1 | 14/12 14/12 | | |
Тема4. Элементы VIАгруппы(кислород и сера)- 7часов |
29 | 1 | Общая характеристика подгруппы кислорода. Аллотропные модификации кислорода и серы | 15 /12 15 /12 | | За счёт интенси фикации материа ла |
30 | 2 | Свойства и применение серы |
31 | 3 | Сероводород. Сульфиды | 21/12 21/12 | | |
32 | 4 | Оксид серы(IV).Сернистая кислота и её соли | 22/12 22/12 | | |
33 | 5 | Оксид серы(VI).Серная кислота и её соли | 11/01 11/01 | | |
34 | 6 | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты | 12/01 12/01 | | | | |
35 | 7 | Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» Практическая работа№4 | 18/01 18/01 | | | | |
Тема5. Элементы VАгруппы(азот и фосфор)- 9часов |
36 | 1 | Общая характеристика подгруппы азота. Азот, физические и химические свойства | 19/01 19/01 | | |
37 | 2 | Аммиак | 25/01 25/01 | | |
38 | 3 | Получение аммиака и изучение его свойств. Практическая работа№5 | 26/01 26/01 | | |
39 | 4 | Соли аммония | 01/02 01/02 | | |
40 | 5 | Азотная кислота | 02/02 02/02 | | |
41 | 6 | Соли азотной кислоты | 08/02 08/02 | | |
42 | 7 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора | 09/02 09/02 | | |
43 | 8 | Оксид фосфора(V).Ортофосфорная кислота и её соли | 15/02 15/02 | | |
44 | 9 | Минеральные удобрения.Решение расчётных задач | 16/02 16/02 | | |
Тема6. Элементы IVАгруппы(углерод и кремний)- 9часов |
45 | 1 | Общая характеристика подгруппы углерода | 22/02 22/02 | | За счёт интен сификации |
46 | 2 | Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода |
47 | 3 | Оксиды углерода(II, IV).Свойства и физиологическое действие на организм | 01/03 01/03 | | |
48 | 4 | Угольная кислота и её соли | 02/03 02/03 | | |
49 | 5 | Получение оксида углерода( IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. Практическая работа№6 | 09/03 09/03 | | |
50 | 6 | Кремний. Оксид кремния( IV) | 15/03 15/03 | | |
51 | 7 | Кремниевая кислота и её соли.Строительные материалы | 16/03 16/03 | | |
52 | 8 | Понятие об органической химии. Предельные и непредельные углеводороды | 29/03 29/03 | | |
53 | 9 | Общие представления о кислородсодержащих органических веществах | 30/03 30/03 | | |
Тема 7.Металлы(11часов) |
54 | 1 | Положение металлов в ПС. Физические и химические свойства металлов | 05/04 05/04 | | |
55 | 2 | Способы получения металлов. Решение расчетных задач | 06/04 06/04 | | |
56 | 3 | Сплавы | 12/04 12/04 | | |
57 | 4 | Щёлочные металлы | 13/04 13/04 | | |
58 | 5 | Щёлочноземельные металлы. Жёсткость воды и способы её устранения | 19/04 19/04 | | |
59 | 6 | Алюминий. Положение в ПС. Физические и химические свойства алюминия | 20/04 20/04 | | |
60 | 7 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия | 26/04 26/04 | | |
61 | 8 | Железо. Положение в ПС. Физические и химические свойства железа | 27/04 27/04 | | |
62 | 9 | Оксиды, гидроксиды и соли железа(II,III) | 04/05 04/05 | | |
63 | 10 | Решение экспериментальных задач по теме «Металлы » Практическая работа №7 | 11/05 11/05 | | |
64 | 11 | Контрольная работа№2 | 17/05 17/05 | | |
Тема 8.Химия и жизнь(4часа) |
65 | 1 | Химия в промышленности | 18/05 18/05 | | |
66 | 2 | Химия в быту | 24/05 24/05 | | За счёт интен сификации |
67 | 3 | Химическая промышленность и окружающая среда |
68 | 4 | Химия на страже здоровья.Подведение итогов за год | 25/05 25/05 | | |
Рассмотрено
Протокол заседания МО учителей
естественно-математического цикла
от «» 2021г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР ГОУ ЛНР «КШ № 4»
_________ Д.С.Иванова
«____»____________2021г
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКАЯ ШКОЛА №4»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ ЛНР « КШ№4»
________Л.В.Струнговская
_____________________(дата)
Календарно-тематическое планирование
по химии
8-9 классы
(базовый уровень)
Составитель :
Поляница Надежда Павловна
2021-2022 уч. год
Календарно-тематическое планирование
Класс 8
№ п/п | № уро ка в теме | Тема урока | дата проведения | Приме чание |
по плану | по факту |
| | Тема 1.Первоначальные химические понятия(16 часов) | | | |
1 | 1 | Предмет химии. Вещества и их свойства | 01/09 | | |
2 | 2 | Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Практическая работа№1 | 07/09 | | |
3 | 3 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей | 08/09 | | |
4 | 4 | Очистка загрязнённой поваренной соли. Практическая работа№2 | 14/09 | | |
5 | 5 | Физические и химические явления.Химические реакции | 15/09 | | |
6 | 6 | Атомы ,молекулы и ионы | 21/09 | | |
7 | 7 | Простые и сложные вещества | 22/09 | | |
8 | 8 | Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов | 28/09 | | |
9 | 9 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса . Закон постоянства состава веществ | 29/09 | | |
10 | 10 | Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении | 05/10 | | |
11 | 11 | Валентность. Определение валентности по формулам соединений | 06/10 | | |
12 | 12 | Составление химических формул по валентности | 12/10 | | |
13 | 13 | Закон сохранения массы веществ | 13/10 | | |
14 | 14 | Химические уравнения | 19/10 | | |
15 | 15 | Типы химических реакций | 20/10 | | |
16 | 16 | Обобщение материала по теме «Первоначальные химические понятия» | 02/11 | | |
| | Тема 2.Кислород. Горение. (6часов) | | | |
17 | 1 | Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение | 03/11 | | |
18 | 2 | Свойства кислорода | 09/11 | | |
19 | 3 | Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе | 10/11 | | |
20 | 4 | Получение и свойства кислорода Практическая работа №3 | 16/11 | | |
21 | 5 | Аллотропия кислорода. Озон и его свойства | 17/11 | | |
22 | 6 | Воздух и его состав | 23/11 | | |
| | Тема 3. Водород (2часа) | | | |
23 | 1 | Общая характеристика водорода, нахождение в природе и получение | 24/11 | | |
24 | 2 | Свойства и применение водорода | 30/11 | | |
| | Тема 4 Вода. Растворы. (6часов) | | | |
25 | 1 | Общая характеристика воды. Вода в природе и способы ее очистки | 01/12 | | |
26 | 2 | Химические свойства воды | 07/12 | | |
27 | 3 | Вода — растворитель. Растворы | 08/12 | | |
28 | 4 | Массовая доля растворенного вещества Решение расчетных задач | 14/12 | | |
29 | 5 | Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества Практическая работа №4 | 15/12 | | |
30 | 6 | Контрольная работа №1 | 21/12 | | |
| | Тема5. Количественные отношения в химии. Расчёты по химическим формулам(6часов) | | | |
31 | 1 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 22 12 | | За счёт интенсификации материала |
32 | 2 | Решение расчётных задач с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса» | |
33 | 3 | Закон Авогадро. Молярный объём газов | 11/01 | | |
34 | 4 | Относительная плотность газов | 12/01 | | |
35 | 5 | Объёмные отношения газов при химических реакциях | 18/01 | | |
36 | 6 | Решение расчётных задач | 19/01 | | |
| | Тема 6.Основные классы неорганических соединений(14часов) | | | |
37 | 1 | Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства | 25/01 | | |
38 | 2 | Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства | 26/01 | | |
39 | 3 | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства | 01/02 | | |
40 | 4 | Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства | 02/02 | | |
41 | 5 | Химические свойства оксидов | 08/02 | | |
42 | 6 | Химические свойства оснований | 09/02 | | |
43 | 7 | Химические свойства кислот | 15/02 | | |
44 | 8 | Химические свойства солей | 16/02 | | |
45 | 9 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | 22/02 | | |
46 | 10 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 01/03 | | |
47 | 11 | Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» Практическая работа№5 | 02/03 | | |
48 | 12 | Решение расчётных задач по уравнениям реакций | 09/03 | | За счёт интен сификации |
49 | 13 | Решение расчётных задач по уравнениям реакций |
50 | 14 | Обобщение материала по теме 6 | 15/03 | | |
| | Тема 7.Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение атома(9часов) | | | |
51 | 1 | Классификация химических элементов. | 16/03 | | |
52 | 2 | Периодический закон .Периодическая таблица химических элементов | 29/03 | | |
53 | 3 | Строение атома | 30/03 | | |
54 | 4 | Основные принципы размещения электронов на энергетических уровнях | 05/04 | | |
55 | 5 | Составление электронных формул элементов | 06/04 | | |
56 | 6 | Характеристика элементов малых периодов по положению в периодической системе и строению атома | 12/04 | | |
57 | 7 | Взаимосвязь между размещением химических элементов в периодической системе и свойствами простых веществ, высших оксидов и летучих водородных соединений | 13/04 | | |
58 | 8 | Значение периодического закона. Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева | 19/04 | | |
59 | 9 | Обобщение материала по теме 7 | 20/04 | | |
| | Тема 8.Строение веществ. Химическая связь(9 часов) | | | |
60 | 1 | Электроотрицательность химических элементов | 26/04 | | |
61 | 2 | Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная) | 27/04 | | |
62 | 3 | Ионная связь | 04/05 | | |
63 | 4 | Металлическая и водородная связи | 11/05 | | |
64 | 5 | Контрольная работа№2 | 17/05 | | |
65 | 6 | Степень окисления | 18/05 | | За счёт интен сификации |
66 | 7 | Понятие об окислительно-восстановительных реакциях |
67 | 8 | Кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток | 24/05 | | |
68 | 9 | Подведение итогов за год | 25/05 | | |
Календарно-тематическое планирование
Класс 9
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | дата проведения | Приме чание |
план | факт |
9-А 9-Б | 9-А 9-Б |
Повторение(6часов) |
1 | 1 | Состав и классификация основных классов неорганических соединений | 01/09 01/09 | | |
2 | 2 | Характерные свойства основных классов неорганических соединений | 07/09 07/09 | | |
3 | 3 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 08/09 08/09 | | |
4 | 4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома | 14/09 14/09 | | |
5 | 5 | Растворы. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе | 15/09 15/09 | | |
6 | 6 | Диагностическая работа | 21/09 21/09 | | |
Тема1 Классификация химических реакций(8 часов) |
7 | 1 | Классификация химических реакций по разным признакам | 22/09 22/09 | | |
8 | 2 | Окислительно-восстановительные реакции, их значение | 28/09 28/09 | | |
9 | 3 | Составление уравнений простейших ОВР, подбор коэффициентов | 29/09 29/09 | | |
10 | 4 | Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения | 05/10 05/10 | | |
11 | 5 | Скорость химических реакций, зависимость её от разных факторов | 06/10 06/10 | | |
12 | 6 | Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. Практическая работа№1 | 12/10 12/10 | | |
13 | 7 | Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шателье | 13/10 13/10 | | |
14 | 8 | Обобщение материала по теме 1 | 19/10 19/10 | | |
Тема2Химические реакции в водных растворах(8часов) |
15 | 1 | Сущность процесса электролитической диссоциации | 20/10 20/10 | | |
16 | 2 | Диссоциация кислот, оснований и солей | 02/11 02/11 | | |
17 | 3 | Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты | 03/11 03/11 | | |
18 | 4 | Реакции ионного обмена | 09/11 09/11 | | |
19 | 5 | Реакции ионного обмена | 10/11 10/11 | | |
20 | 6 | Гидролиз солей | 16/11 16/11 | | |
21 | 7 | Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Практическая работа№2 | 17/11 17/11 | | |
22 | 8 | Обобщение материала по теме 2 | 23/11 23/11 | | |
Тема3ЭлементыVIIАгруппы(галогены)-6часов |
23 | 1 | Положение галогенов в ПС и строение их атомов | 24/11 24/11 | | |
24 | 2 | Хлор | 30/11 30/11 | | |
25 | 3 | Хлороводород | 01/12 01/12 | | |
26 | 4 | Соляная кислота и её соли | 07/12 07/12 | | |
27 | 5 | Изучение химических свойств соляной кислоты. Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли. Практическая работа №3 | 08/12 08/12 | | |
28 | 6 | Контрольная работа№1 | 14/12 14/12 | | |
Тема4. Элементы VIАгруппы(кислород и сера)- 7часов |
29 | 1 | Общая характеристика подгруппы кислорода. Аллотропные модификации кислорода и серы | 15 /12 15 /12 | | За счёт интенси фикации материа ла |
30 | 2 | Свойства и применение серы |
31 | 3 | Сероводород. Сульфиды | 21/12 21/12 | | |
32 | 4 | Оксид серы(IV).Сернистая кислота и её соли | 22/12 22/12 | | |
33 | 5 | Оксид серы(VI).Серная кислота и её соли | 11/01 11/01 | | |
34 | 6 | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты | 12/01 12/01 | | | | |
35 | 7 | Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» Практическая работа№4 | 18/01 18/01 | | | | |
Тема5. Элементы VАгруппы(азот и фосфор)- 9часов |
36 | 1 | Общая характеристика подгруппы азота. Азот, физические и химические свойства | 19/01 19/01 | | |
37 | 2 | Аммиак | 25/01 25/01 | | |
38 | 3 | Получение аммиака и изучение его свойств. Практическая работа№5 | 26/01 26/01 | | |
39 | 4 | Соли аммония | 01/02 01/02 | | |
40 | 5 | Азотная кислота | 02/02 02/02 | | |
41 | 6 | Соли азотной кислоты | 08/02 08/02 | | |
42 | 7 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора | 09/02 09/02 | | |
43 | 8 | Оксид фосфора(V).Ортофосфорная кислота и её соли | 15/02 15/02 | | |
44 | 9 | Минеральные удобрения.Решение расчётных задач | 16/02 16/02 | | |
Тема6. Элементы IVАгруппы(углерод и кремний)- 9часов |
45 | 1 | Общая характеристика подгруппы углерода | 22/02 22/02 | | За счёт интен сификации |
46 | 2 | Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода |
47 | 3 | Оксиды углерода(II, IV).Свойства и физиологическое действие на организм | 01/03 01/03 | | |
48 | 4 | Угольная кислота и её соли | 02/03 02/03 | | |
49 | 5 | Получение оксида углерода( IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. Практическая работа№6 | 09/03 09/03 | | |
50 | 6 | Кремний. Оксид кремния( IV) | 15/03 15/03 | | |
51 | 7 | Кремниевая кислота и её соли.Строительные материалы | 16/03 16/03 | | |
52 | 8 | Понятие об органической химии. Предельные и непредельные углеводороды | 29/03 29/03 | | |
53 | 9 | Общие представления о кислородсодержащих органических веществах | 30/03 30/03 | | |
Тема 7.Металлы(11часов) |
54 | 1 | Положение металлов в ПС. Физические и химические свойства металлов | 05/04 05/04 | | |
55 | 2 | Способы получения металлов. Решение расчетных задач | 06/04 06/04 | | |
56 | 3 | Сплавы | 12/04 12/04 | | |
57 | 4 | Щёлочные металлы | 13/04 13/04 | | |
58 | 5 | Щёлочноземельные металлы. Жёсткость воды и способы её устранения | 19/04 19/04 | | |
59 | 6 | Алюминий. Положение в ПС. Физические и химические свойства алюминия | 20/04 20/04 | | |
60 | 7 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия | 26/04 26/04 | | |
61 | 8 | Железо. Положение в ПС. Физические и химические свойства железа | 27/04 27/04 | | |
62 | 9 | Оксиды, гидроксиды и соли железа(II,III) | 04/05 04/05 | | |
63 | 10 | Решение экспериментальных задач по теме «Металлы » Практическая работа №7 | 11/05 11/05 | | |
64 | 11 | Контрольная работа№2 | 17/05 17/05 | | |
Тема 8.Химия и жизнь(4часа) |
65 | 1 | Химия в промышленности | 18/05 18/05 | | |
66 | 2 | Химия в быту | 24/05 24/05 | | За счёт интен сификации |
67 | 3 | Химическая промышленность и окружающая среда |
68 | 4 | Химия на страже здоровья.Подведение итогов за год | 25/05 25/05 | | |
Рассмотрено
Протокол заседания МО учителей
естественно-математического цикла
от «» 2021г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР ГОУ ЛНР «КШ № 4»
_________ Д.С.Иванова
«____»____________2021г