СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8-9 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОЛУЧСКАЯ ШКОЛА №4»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ ЛНР « КШ№4»

________Л.В.Струнговская


_____________________(дата)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(с изменениями)

по химии

8-9классы

базовый уровень










Составитель :


Поляница Надежда Павловна






2021-2022 уч. год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования Луганской Народной Республики( приказ№495-ОД от 21.05.2018г.),Примерной программы для образовательных организаций(учреждений)Луганской Народной Республики по химии для8-9-хклассов(базовыйуровень),составители:Кузьменко Е.Н.,Пигида Т.И. ,Бударина Н.А. ,Тиняков О.В. ,утверждённой МОН ЛНР

( приказ№600-ОД от10.06.2020г.)

В работе используются учебники Г.Е.Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. Химия.8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций М.: Просвещение, 2016

Г.Е.Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. Химия.9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций М.: Просвещение, 2016

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основные задачи программы:

- привить познавательный интерес к новому предмету для обучающихся через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные и практические работы;

- создавать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

-обеспечить усвоение знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

- способствовать формированию у обучающихся предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных и практических работ, экскурсии продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки;

- создать условия для развития у обучающихся интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

- эстетических эмоций;

- положительного отношения к учебе;

- умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика;

- способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

- формирование у обучающихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

- формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

- воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.


Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану, курс химии в 2021-2022 учебном году в 8 классе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). При распределении часов по темам запланированы уроки по решению расчётных и качественных задач. Уроки эти необходимы, так как направлены на реализацию важнейших требований к знаниям учащихся – применение полученных УУД для выполнения тренировочных упражнений и подготовке к контрольной работе .

Курс химии в 9 классе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). В программе заложены условия для формирования социально-компетентной личности школьников.

Программа направлена, прежде всего, на повышение роли предмета в духовном и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность, выполнение тестовых заданий.  Предполагает проведение разных типов уроков: лекции, семинары, практикумы, уроки-презентации, зачёты, которые способствуют лучшему освоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных способностей.

Тематика лабораторных, практических и контрольных работ соответствует Примерной программе по химии основного общего образования (базовый уровень).


Планируемые результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

7. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).


Метапредметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по химии являются: формирование универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблем

Познавательные УУД:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверно

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Предметные результаты для обучающихся 8 класса:

В результате изучения химии обучающийся должен

знать / понимать:

-химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция;

-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон

уметь:

-называть: химические элементы и соединения изученных классов;

-объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в

периодической системе Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств

элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

-характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ;

-определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, валентность и степени окисления элемента в соединениях;

-составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций;

-обращаться с химической посудой и оборудованием;

-распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей;

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

-использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для:

-безопасного обращения с веществами и материалами;

-экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

-критической оценки информации о веществах, используемых в быту.


Предметные результаты для обучающихся 9 класса:

В результате изучения химии в 9 классе обучающийся должен

знать / понимать

-химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь

-называть: химические элементы, соединения изученных классов;

-объяснять: сущность реакций ионного обмена;

-характеризовать: химические элементы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;

связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

-определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,

возможность протекания реакций ионного обмена;

-составлять уравнения химических реакций;

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

-распознавать опытным путем: углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.


Обучающиеся получат возможность научиться:

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций; - характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; - критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.


Содержание программы по химии

Класс:8

Содержание программного материала

Количество часов, отведенное на изучение темы

1

Первоначальные химические понятия


16

2

Кислород. Горение

6

3

Водород

2


4


Вода. Растворы

6




5

Количество вещества. Расчёты по химическим формулам

6

6

Основные классы неорганических соединений

14

7

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома

9

8

Строение веществ. Химическая связь

9


Всего:

68

Программой предусмотрены:5практических работ и 2 контрольные работы.



Содержание программы по химии

Класс:9

Содержание программного материала

Количество часов, отведенное на изучение темы

1

Повторение

6

2

Классификация химических реакций

8

3

Химические реакции в водных растворах

8

4

Элементы VII А группы(галогены)

6

5

Элементы VI А группы(кислород и сера)

7

6

Элементы V группы(азот и фосфор)

9

7

Элементы IV А группы(углерод и кремний)

9

8

Металлы

11

9

Химия и жизнь

4


Всего:

68

Программой предусмотрены:7практических работ и 2 контрольные работы.














Календарно-тематическое планирование

Класс 8

п/п

уро

ка в теме

Тема урока

дата

проведения

Приме

чание

по


плану

по

факту




Тема 1.Первоначальные химические понятия(16 часов)




1

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

01/09



2

2

Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Практическая работа№1

07/09



3

3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

08/09



4

4

Очистка загрязнённой поваренной соли. Практическая работа№2

14/09



5

5

Физические и химические явления.Химические реакции

15/09



6

6

Атомы ,молекулы и ионы

21/09



7

7

Простые и сложные вещества

22/09



8

8

Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов

28/09



9

9

Химические формулы. Относительная молекулярная масса . Закон постоянства состава веществ

29/09



10

10

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении

05/10



11

11

Валентность. Определение валентности по формулам соединений

06/10



12

12

Составление химических формул по валентности

12/10



13

13

Закон сохранения массы веществ

13/10



14

14

Химические уравнения

19/10



15

15

Типы химических реакций

20/10



16

16

Обобщение материала по теме «Первоначальные химические понятия»

02/11





Тема 2.Кислород. Горение.

(6часов)




17

1

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение


03/11



18

2

Свойства кислорода

09/11



19

3

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

10/11



20


4

Получение и свойства кислорода Практическая работа №3

16/11



21

5

Аллотропия кислорода. Озон и его свойства

17/11



22

6

Воздух и его состав

23/11





Тема 3. Водород (2часа)




23

1

Общая характеристика водорода, нахождение в природе и получение

24/11



24

2

Свойства и применение водорода

30/11





Тема 4 Вода. Растворы. (6часов)




25

1

Общая характеристика воды. Вода в природе и способы ее очистки

01/12



26

2

Химические свойства воды

07/12



27

3

Вода — растворитель. Растворы

08/12



28

4

Массовая доля растворенного вещества Решение расчетных задач

14/12



29

5

Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества Практическая работа №4

15/12



30

6

Контрольная работа №1

21/12





Тема5. Количественные отношения в химии. Расчёты по химическим формулам(6часов)




31

1

Количество вещества. Моль. Молярная масса


22



12


За счёт интенсификации материала

32

2

Решение расчётных задач с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»


33

3

Закон Авогадро. Молярный объём газов

11/01



34

4

Относительная плотность газов

12/01



35

5

Объёмные отношения газов при химических реакциях

18/01



36

6

Решение расчётных задач

19/01





Тема 6.Основные классы неорганических соединений(14часов)




37

1

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства


25/01



38

2

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства

26/01



39

3

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства

01/02



40

4

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства

02/02



41

5

Химические свойства оксидов

08/02



42

6

Химические свойства оснований

09/02



43

7

Химические свойства кислот

15/02



44

8

Химические свойства солей

16/02



45

9

Амфотерные оксиды и гидроксиды

22/02



46

10

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

01/03



47

11

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» Практическая работа№5

02/03



48

12

Решение расчётных задач по уравнениям реакций

09/03




За счёт интен

сификации

49

13

Решение расчётных задач по уравнениям реакций

50

14

Обобщение материала по теме 6

15/03





Тема 7.Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение атома(9часов)




51

1

Классификация химических элементов.

16/03



52

2

Периодический закон .Периодическая таблица химических элементов

29/03



53

3

Строение атома

30/03



54

4

Основные принципы размещения электронов на энергетических уровнях

05/04



55

5

Составление электронных формул элементов

06/04



56

6

Характеристика элементов малых периодов по положению в периодической системе и строению атома

12/04



57

7

Взаимосвязь между размещением химических элементов в периодической системе и свойствами простых веществ, высших оксидов и летучих водородных соединений

13/04



58

8

Значение периодического закона. Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева

19/04



59

9

Обобщение материала по теме 7

20/04





Тема 8.Строение веществ. Химическая связь(9 часов)




60

1

Электроотрицательность химических элементов

26/04



61

2

Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная)

27/04



62

3

Ионная связь

04/05



63

4

Металлическая и водородная связи

11/05



64

5

Контрольная работа№2

17/05



65

6

Степень окисления

18/05


За счёт интен

сификации

66

7

Понятие об окислительно-восстановительных реакциях

67

8

Кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток

24/05



68

9

Подведение итогов за год

25/05




Календарно-тематическое планирование

Класс 9




п/п

№ урока

в теме

Тема урока

дата проведения


Приме

чание

план

факт

9-А

9-Б

9-А

9-Б

Повторение(6часов)

1

1

Состав и классификация основных классов неорганических соединений

01/09

01/09





2

2

Характерные свойства основных классов неорганических соединений

07/09

07/09





3

3

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

08/09

08/09





4

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома

14/09

14/09





5

5

Растворы. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе

15/09

15/09





6

6

Диагностическая работа

21/09

21/09





Тема1 Классификация химических реакций(8 часов)


7

1

Классификация химических реакций по разным признакам

22/09

22/09



8

2

Окислительно-восстановительные реакции, их значение

28/09

28/09



9

3

Составление уравнений простейших ОВР, подбор коэффициентов

29/09

29/09



10

4

Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения

05/10

05/10



11

5

Скорость химических реакций, зависимость её от разных факторов

06/10

06/10



12

6

Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. Практическая работа№1

12/10

12/10



13

7

Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шателье

13/10

13/10





14

8

Обобщение материала по теме 1

19/10

19/10



Тема2Химические реакции в водных растворах(8часов)

15

1

Сущность процесса электролитической диссоциации

20/10

20/10



16

2

Диссоциация кислот, оснований и солей

02/11

02/11



17

3

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

03/11

03/11



18

4

Реакции ионного обмена

09/11

09/11



19

5

Реакции ионного обмена

10/11

10/11



20

6

Гидролиз солей

16/11

16/11



21

7

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Практическая работа№2

17/11

17/11



22

8

Обобщение материала по теме 2

23/11

23/11



Тема3ЭлементыVIIАгруппы(галогены)-6часов

23

1

Положение галогенов в ПС и строение их атомов

24/11

24/11



24

2

Хлор

30/11

30/11



25

3

Хлороводород

01/12

01/12



26

4

Соляная кислота и её соли

07/12

07/12



27

5

Изучение химических свойств соляной кислоты. Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли. Практическая работа №3

08/12

08/12



28

6

Контрольная работа№1

14/12

14/12




Тема4. Элементы VIАгруппы(кислород и сера)- 7часов

29

1

Общая характеристика подгруппы кислорода. Аллотропные модификации кислорода и серы

15

/12

15

/12


За счёт интенси

фикации материа

ла

30

2

Свойства и применение серы

31

3

Сероводород. Сульфиды

21/12

21/12



32

4

Оксид серы(IV).Сернистая кислота и её соли


22/12

22/12



33

5

Оксид серы(VI).Серная кислота и её соли

11/01

11/01



34

6

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

12/01

12/01





35

7

Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» Практическая работа№4

18/01

18/01





Тема5. Элементы VАгруппы(азот и фосфор)- 9часов

36

1

Общая характеристика подгруппы азота. Азот, физические и химические свойства

19/01

19/01



37

2

Аммиак

25/01

25/01



38

3

Получение аммиака и изучение его свойств. Практическая работа№5

26/01

26/01



39

4

Соли аммония

01/02

01/02



40

5

Азотная кислота

02/02

02/02



41

6

Соли азотной кислоты

08/02

08/02



42

7

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора

09/02

09/02



43

8

Оксид фосфора(V).Ортофосфорная кислота и её соли

15/02

15/02



44

9

Минеральные удобрения.Решение расчётных задач

16/02

16/02



Тема6. Элементы IVАгруппы(углерод и кремний)- 9часов

45

1

Общая характеристика подгруппы углерода

22/02

22/02


За счёт интен

сификации

46

2

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода

47

3

Оксиды углерода(II, IV).Свойства и физиологическое действие на организм

01/03

01/03



48

4

Угольная кислота и её соли

02/03

02/03



49

5

Получение оксида углерода( IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. Практическая работа№6

09/03

09/03



50

6

Кремний. Оксид кремния( IV)

15/03

15/03



51

7

Кремниевая кислота и её соли.Строительные материалы

16/03

16/03




52


8

Понятие об органической химии. Предельные и непредельные углеводороды

29/03

29/03




53


9

Общие представления о кислородсодержащих органических веществах

30/03

30/03



Тема 7.Металлы(11часов)

54

1

Положение металлов в ПС. Физические и химические свойства металлов

05/04

05/04



55

2

Способы получения металлов. Решение расчетных задач

06/04

06/04



56

3

Сплавы

12/04

12/04



57

4

Щёлочные металлы

13/04

13/04



58

5

Щёлочноземельные металлы. Жёсткость воды и способы её устранения

19/04

19/04



59

6

Алюминий. Положение в ПС. Физические и химические свойства алюминия

20/04

20/04



60

7

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

26/04

26/04



61

8

Железо. Положение в ПС. Физические и химические свойства железа

27/04

27/04



62

9

Оксиды, гидроксиды и соли железа(II,III)

04/05

04/05



63

10

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы » Практическая работа №7

11/05

11/05



64

11

Контрольная работа№2

17/05

17/05



Тема 8.Химия и жизнь(4часа)

65

1

Химия в промышленности

18/05

18/05



66

2

Химия в быту

24/05

24/05


За счёт интен

сификации

67

3

Химическая промышленность и окружающая среда

68

4

Химия на страже здоровья.Подведение итогов за год

25/05

25/05




Рассмотрено

Протокол заседания МО учителей

естественно-математического цикла

от «» 2021г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР ГОУ ЛНР «КШ № 4»

_________ Д.С.Иванова

«____»____________2021г




















ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОЛУЧСКАЯ ШКОЛА №4»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ ЛНР « КШ№4»

________Л.В.Струнговская


_____________________(дата)








Календарно-тематическое планирование

по химии

8-9 классы

(базовый уровень)










Составитель :


Поляница Надежда Павловна






2021-2022 уч. год



Календарно-тематическое планирование

Класс 8

п/п

уро

ка в теме

Тема урока

дата

проведения

Приме

чание

по


плану

по

факту




Тема 1.Первоначальные химические понятия(16 часов)




1

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

01/09



2

2

Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Практическая работа№1

07/09



3

3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

08/09



4

4

Очистка загрязнённой поваренной соли. Практическая работа№2

14/09



5

5

Физические и химические явления.Химические реакции

15/09



6

6

Атомы ,молекулы и ионы

21/09



7

7

Простые и сложные вещества

22/09



8

8

Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов

28/09



9

9

Химические формулы. Относительная молекулярная масса . Закон постоянства состава веществ

29/09



10

10

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении

05/10



11

11

Валентность. Определение валентности по формулам соединений

06/10



12

12

Составление химических формул по валентности

12/10



13

13

Закон сохранения массы веществ

13/10



14

14

Химические уравнения

19/10



15

15

Типы химических реакций

20/10



16

16

Обобщение материала по теме «Первоначальные химические понятия»

02/11





Тема 2.Кислород. Горение.

(6часов)




17

1

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение


03/11



18

2

Свойства кислорода

09/11



19

3

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

10/11



20


4

Получение и свойства кислорода Практическая работа №3

16/11



21

5

Аллотропия кислорода. Озон и его свойства

17/11



22

6

Воздух и его состав

23/11





Тема 3. Водород (2часа)




23

1

Общая характеристика водорода, нахождение в природе и получение

24/11



24

2

Свойства и применение водорода

30/11





Тема 4 Вода. Растворы. (6часов)




25

1

Общая характеристика воды. Вода в природе и способы ее очистки

01/12



26

2

Химические свойства воды

07/12



27

3

Вода — растворитель. Растворы

08/12



28

4

Массовая доля растворенного вещества Решение расчетных задач

14/12



29

5

Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества Практическая работа №4

15/12



30

6

Контрольная работа №1

21/12





Тема5. Количественные отношения в химии. Расчёты по химическим формулам(6часов)




31

1

Количество вещества. Моль. Молярная масса


22



12


За счёт интенсификации материала

32

2

Решение расчётных задач с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»


33

3

Закон Авогадро. Молярный объём газов

11/01



34

4

Относительная плотность газов

12/01



35

5

Объёмные отношения газов при химических реакциях

18/01



36

6

Решение расчётных задач

19/01





Тема 6.Основные классы неорганических соединений(14часов)




37

1

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства


25/01



38

2

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства

26/01



39

3

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства

01/02



40

4

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства

02/02



41

5

Химические свойства оксидов

08/02



42

6

Химические свойства оснований

09/02



43

7

Химические свойства кислот

15/02



44

8

Химические свойства солей

16/02



45

9

Амфотерные оксиды и гидроксиды

22/02



46

10

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

01/03



47

11

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» Практическая работа№5

02/03



48

12

Решение расчётных задач по уравнениям реакций

09/03




За счёт интен

сификации

49

13

Решение расчётных задач по уравнениям реакций

50

14

Обобщение материала по теме 6

15/03





Тема 7.Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение атома(9часов)




51

1

Классификация химических элементов.

16/03



52

2

Периодический закон .Периодическая таблица химических элементов

29/03



53

3

Строение атома

30/03



54

4

Основные принципы размещения электронов на энергетических уровнях

05/04



55

5

Составление электронных формул элементов

06/04



56

6

Характеристика элементов малых периодов по положению в периодической системе и строению атома

12/04



57

7

Взаимосвязь между размещением химических элементов в периодической системе и свойствами простых веществ, высших оксидов и летучих водородных соединений

13/04



58

8

Значение периодического закона. Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева

19/04



59

9

Обобщение материала по теме 7

20/04





Тема 8.Строение веществ. Химическая связь(9 часов)




60

1

Электроотрицательность химических элементов

26/04



61

2

Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная)

27/04



62

3

Ионная связь

04/05



63

4

Металлическая и водородная связи

11/05



64

5

Контрольная работа№2

17/05



65

6

Степень окисления

18/05


За счёт интен

сификации

66

7

Понятие об окислительно-восстановительных реакциях

67

8

Кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток

24/05



68

9

Подведение итогов за год

25/05




Календарно-тематическое планирование

Класс 9




п/п

№ урока

в теме

Тема урока

дата проведения


Приме

чание

план

факт

9-А

9-Б

9-А

9-Б

Повторение(6часов)

1

1

Состав и классификация основных классов неорганических соединений

01/09

01/09





2

2

Характерные свойства основных классов неорганических соединений

07/09

07/09





3

3

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

08/09

08/09





4

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома

14/09

14/09





5

5

Растворы. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе

15/09

15/09





6

6

Диагностическая работа

21/09

21/09





Тема1 Классификация химических реакций(8 часов)


7

1

Классификация химических реакций по разным признакам

22/09

22/09



8

2

Окислительно-восстановительные реакции, их значение

28/09

28/09



9

3

Составление уравнений простейших ОВР, подбор коэффициентов

29/09

29/09



10

4

Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения

05/10

05/10



11

5

Скорость химических реакций, зависимость её от разных факторов

06/10

06/10



12

6

Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. Практическая работа№1

12/10

12/10



13

7

Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шателье

13/10

13/10





14

8

Обобщение материала по теме 1

19/10

19/10



Тема2Химические реакции в водных растворах(8часов)

15

1

Сущность процесса электролитической диссоциации

20/10

20/10



16

2

Диссоциация кислот, оснований и солей

02/11

02/11



17

3

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

03/11

03/11



18

4

Реакции ионного обмена

09/11

09/11



19

5

Реакции ионного обмена

10/11

10/11



20

6

Гидролиз солей

16/11

16/11



21

7

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Практическая работа№2

17/11

17/11



22

8

Обобщение материала по теме 2

23/11

23/11



Тема3ЭлементыVIIАгруппы(галогены)-6часов

23

1

Положение галогенов в ПС и строение их атомов

24/11

24/11



24

2

Хлор

30/11

30/11



25

3

Хлороводород

01/12

01/12



26

4

Соляная кислота и её соли

07/12

07/12



27

5

Изучение химических свойств соляной кислоты. Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли. Практическая работа №3

08/12

08/12



28

6

Контрольная работа№1

14/12

14/12




Тема4. Элементы VIАгруппы(кислород и сера)- 7часов

29

1

Общая характеристика подгруппы кислорода. Аллотропные модификации кислорода и серы

15

/12

15

/12


За счёт интенси

фикации материа

ла

30

2

Свойства и применение серы

31

3

Сероводород. Сульфиды

21/12

21/12



32

4

Оксид серы(IV).Сернистая кислота и её соли


22/12

22/12



33

5

Оксид серы(VI).Серная кислота и её соли

11/01

11/01



34

6

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

12/01

12/01





35

7

Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» Практическая работа№4

18/01

18/01





Тема5. Элементы VАгруппы(азот и фосфор)- 9часов

36

1

Общая характеристика подгруппы азота. Азот, физические и химические свойства

19/01

19/01



37

2

Аммиак

25/01

25/01



38

3

Получение аммиака и изучение его свойств. Практическая работа№5

26/01

26/01



39

4

Соли аммония

01/02

01/02



40

5

Азотная кислота

02/02

02/02



41

6

Соли азотной кислоты

08/02

08/02



42

7

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора

09/02

09/02



43

8

Оксид фосфора(V).Ортофосфорная кислота и её соли

15/02

15/02



44

9

Минеральные удобрения.Решение расчётных задач

16/02

16/02



Тема6. Элементы IVАгруппы(углерод и кремний)- 9часов

45

1

Общая характеристика подгруппы углерода

22/02

22/02


За счёт интен

сификации

46

2

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода

47

3

Оксиды углерода(II, IV).Свойства и физиологическое действие на организм

01/03

01/03



48

4

Угольная кислота и её соли

02/03

02/03



49

5

Получение оксида углерода( IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. Практическая работа№6

09/03

09/03



50

6

Кремний. Оксид кремния( IV)

15/03

15/03



51

7

Кремниевая кислота и её соли.Строительные материалы

16/03

16/03




52


8

Понятие об органической химии. Предельные и непредельные углеводороды

29/03

29/03




53


9

Общие представления о кислородсодержащих органических веществах

30/03

30/03



Тема 7.Металлы(11часов)

54

1

Положение металлов в ПС. Физические и химические свойства металлов

05/04

05/04



55

2

Способы получения металлов. Решение расчетных задач

06/04

06/04



56

3

Сплавы

12/04

12/04



57

4

Щёлочные металлы

13/04

13/04



58

5

Щёлочноземельные металлы. Жёсткость воды и способы её устранения

19/04

19/04



59

6

Алюминий. Положение в ПС. Физические и химические свойства алюминия

20/04

20/04



60

7

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

26/04

26/04



61

8

Железо. Положение в ПС. Физические и химические свойства железа

27/04

27/04



62

9

Оксиды, гидроксиды и соли железа(II,III)

04/05

04/05



63

10

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы » Практическая работа №7

11/05

11/05



64

11

Контрольная работа№2

17/05

17/05



Тема 8.Химия и жизнь(4часа)

65

1

Химия в промышленности

18/05

18/05



66

2

Химия в быту

24/05

24/05


За счёт интен

сификации

67

3

Химическая промышленность и окружающая среда

68

4

Химия на страже здоровья.Подведение итогов за год

25/05

25/05




Рассмотрено

Протокол заседания МО учителей

естественно-математического цикла

от «» 2021г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР ГОУ ЛНР «КШ № 4»

_________ Д.С.Иванова

«____»____________2021г



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!