СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику О.С.Габриеляна

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8-9 класс»


МОУ «Торосовская основная общеобразовательная школа»







Приложение № ______

Приказ № ___ от ____________





Рабочая программа

по учебному курсу химия

8-9 классы




учитель Погорелова Е.В.

высшая категория







Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263). За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих задач:

·          освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·          овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·          развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·          воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·          применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа реализуется с помощью учебников автора О.С.Габриеляна (Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Химия. 9 класс)

В соответствии с учебным планом МОУ «Торосовская ООШ» на изучение химии в 8-9 классах отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно.

Для изучения курса «Химия» применяются классические типы уроков: вводный, урок овладения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, повторительно-обобщающий. Основной формой организации учебного процесса является урок, формами текущего контроля являются срезовые работы в форме теста, опрос, беседа и итоговая контрольная работа.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Класс

Название курса

Содержание

8 класс

Химия

Атомы химических элементов. Простые вещества. Соединения химических элементов. Изменения, происходящие с веществами. Растворение. Растворы.

9 класс

Химия

Металлы. Неметаллы. Органические вещества.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс


Название разделов

Количество часов

Введение (химия – наука о веществах, химический элемент, превращения веществ, химические символы и формулы)

4

Раздел 1. Атомы химических элементов (строение атомов, число электронов, химические соединения и связи)

10

Раздел 2. Простые вещества (металлы и неметаллы, количество вещества, постоянная Авогадро, молярная масса и объём)

7

Раздел 3. Соединения химических элементов (степень окисления, химические формулы, классы химических соединений)

12

Раздел 4. Изменения, происходящие с веществами (явления, химические реакции)

10

Раздел 5. Практикум (простейшие операции с веществами)

5

Раздел 6. Растворение. Растворы (растворение как физико-химический процесс, электролитическая диссоциация, классификация основных неорганических соединений, ОВР, реакции ионного обмена)

18

Раздел 7. Практикум (свойства растворов электролитов)

2

Всего:

68


9 класс


Название разделов

Количество часов

Повторение курса 8 класса (положение элемента в ПСХЭ, ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева)

6

Раздел 1. Металлы (положение в ПСХЭ, свойства, виды, использование человеком)

15

Раздел 2. Практикум №1 (свойства металлов и их соединений0

3

Раздел 3. Неметаллы (положение в ПСХЭ, водород, галогены, азот, фосфор, углерод, кремний)

23

Раздел 4. Практикум №2 (свойства неметаллов и их соединений)

3

Раздел 5. Органические вещества (особенности строения, причины многообразия, виды)

10

Раздел 6. Повторение

8

Всего:

68


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения химии в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать:

- важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы;

уметь:

- называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент;

использовать:

- приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


В результате изучения химии за курс 8-9 классов ученик должен

знать: ·           химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·           важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

·           основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

·           называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

·           объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

·           характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

·           определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

·           составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

·           обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

·           распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

·           вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.