СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС автор учебника Габриелян О.С

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»

Ростовская область, Егорлыкский район, х. Украинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ново – Украинская основная общеобразовательная школа №1

«Утверждаю»

Приказ от «__» 20___г. №_____

Директор МБОУ Н-У ООШ№14

_________(Кривоносова С.И.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ХИМИИ

Основное общее образование 8 класс

Количество часов 67 часов

Учитель: Рябухина Елена Владимировна

Программа разработана на основе

Программы основного общего образования по химии. 8-9 классы. Автор О.С. Габриелян, А.В. Купцова Дрофа 2016 г.

Х. Украинский

2018-2019 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2013 № 273-ФЗ;

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от «17» декабря 2010 г. №1897;

- учебный план МБОУ Ново-Украинской ООШ№14 на 2018-2019 учебный год

-В основу рабочей программы положена программа О.С.Габриеляна, А.В.Купцовой ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ 8-9 классы.-М. Дрофа 2016.


Цели обучения:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;



- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Общая характеристика учебного предмета.


Курс химии 8 класса предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки: жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно-молекулярном, так и на электронном уровне. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе – рассмотрению периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, строения и свойств веществ, сущности химических реакций.

Значительное место в содержании данного курса отводится химическому эксперименту, который формирует у учащихся не только навыки правильного обращения с веществами, но и исследовательские умения. Также предусмотрено изучение правил техники безопасности и охраны труда. Вопросов охраны окружающей среды, бережного отношения к природе и здоровью человека.


Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 35 рабочих недель. В соответствии с образовательной программой школы, годовым календарным графиком МБОУ Н-У ООШ№14 на 2018-2019 учебный год, наличии выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (5.11.18., 8.03.19, 1.05.19, 2.05.19, 3.05.19, 9.05.19, 10 .05.19)и расписанием учебных занятий МБОУ Н-У ООШ№14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по химии 8 класс в 2018-2019 учебном году будет реализована в объеме 67 часов.



  1. Планируемые результаты освоения курса «Химия 8 класс».


Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

В ценностно-ориентационной сфере:

- воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизма, позитивного отношения к труду, целеустремленности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях угрожающих жизни и здоровью людей;

- формирование экологического мышления: умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле;

В трудовой сфере:

- воспитание готовности к осознанному выбору дальнейшей траектории образования;

В познавательной сфере:

- формирование умения управлять своей познавательной деятельностью;

- развитие собственного целостного мировоззрения, потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

- использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использование различных источников для получения химической информации.

Предметными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:

В результате изучения неорганической химии ученик должен:


Знать

- основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества);

- основные сведения о строении атомов элементов малых периодов;

- основные виды химических связей;

- типы кристаллических решеток;

- факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия;

- типологию химических реакций по различным признакам;

- сущность электролитической диссоциации;

- названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории

электролитической диссоциации и с позиции окисления-восстановления.


Уметь

А. применять следующие понятия

- химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы;

- простое и сложное вещество;

- аллотропия;

- относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро;

- электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс;

- химическая связь, ее виды и разновидности;

- химическая реакция и ее классификации;

- скорость химической реакции и факторы ее зависимости;

- обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения;

- электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов;

- ионы, их классификация и свойства;

- электрохимический ряд напряжений металлов;

Б.

- разъяснять смысл химических формул и уравнений;

- объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях);

- определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений;

- составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации;

- устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом

вещества и его свойствами;

В.

- обращаться с лабораторным оборудованием;

- соблюдать правила техники безопасности;

- проводить простые химические опыты;

- наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

Г.

- производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.


3.Содержание тем учебного предмета.

Тема 1. Введение. Предмет химии 5 часов.

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных вещества

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

 Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практическая  работа № 1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Лабораторное оборудование и обращение с ним.

Практическая  работа № 2

Наблюдение за горящей свечой.



Лабораторные опыты. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

Тема 2.   Атомы химических элементов 14 часов.

 Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

 Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.



 Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений. 5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.

Тема 3.   Простые вещества 4 часа.

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

 Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Лабораторные опыты. 6. Ознакомление с коллекцией металлов . 7. Ознакомление с коллекцией неметаллов.



  Тема 4.    Соединения химических элементов 13 часов.

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.  2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Способы разделения смесей, дистилляция воды.

Практическая работа №3

Анализ почвы и воды.

Практическая работа №4

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе.

Лабораторные опыты. 8. Ознакомление с коллекцией оксидов. 9. Ознакомление со свойствами аммиака. 10. Качественная реакция на углекислый газ. 11. Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды. 12. Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов. 13. Ознакомление с коллекцией солей. 14. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток. 15. Ознакомление с образцом горной породы


 Тема 5.     Изменения, происходящие с веществами 13 часов .

 Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов.

Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений; а) плавление парафина; б) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах;  д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Лабораторные опыты. 16. Прокаливание меди в пламени спиртовки. 17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Тема 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие 2 часа.

Понятие о скорости химических реакций.единицы измерения скорости химических реакций. Факторы, определяющие скорость химических реакций: природа реагирующих веществ, их концентрация, влияние температуры, величина поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Действие катализатора на скорость химических реакций. Понятие о ферментах.

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и его динамический характер. Факторы, влияющие на химическое равновесие. Принцип ЛеШателье.


Тема 7.     Растворение. Растворы 16 часов.

 Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.

Практическая работа № 5

Ионные реакции

Практическая работа № 6

Экспериментальное решение задач



Лабораторные опыты. 18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. 19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 20. Взаимодействие кислот с основаниями. 21. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 22. Взаимодействие кислот с металлами. 23. Взаимодействие кислот с солями. 24. Взаимодействие щелочей с кислотами. 25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 26. Взаимодействие щелочей с солями. 27. Получение и свойства нерастворимых оснований. 28. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. 29. Взаимодействие основных оксидов с водой. 30. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. 31. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. 32. Взаимодействие солей с кислотами. 33. Взаимодействие солей с щелочами. 34. Взаимодействие солей с солями. 35. Взаимодействие растворов солей с металлами.










4.Календарно-тематическое планирование.


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения



план

факт



Тема 1. Введение. Предмет химии 5 часов.



1.

Предмет химии. Вещества.Л.р.№1 «Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов».

1

6.09




2.

Практическое занятие №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием (правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете). Приемы обращения с нагревательными приборами».


1

7.09




3.

Превращения веществ. Краткие сведения по истории развития химии. Л.р.№2 «Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги».


1

13.09




4.

Знаки химических элементов. Химические формулы.


1

14.09




5.

Относительная атомная и молекулярная массы.


1

20.09




Тема 2. Атомы химических элементов 14 часов.



6.

Строение периодической системы.


1

21.09




7.

Основные сведения о строении атомов.Л.р.№3 «Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа».


1

27.09




8.

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.


1

28.09




9.

Электроны.


1


4.10




10.

Строение электронных оболочек атомов малых периодов.


1


5.10




11.

Строение электронных оболочек атомов малых периодов.


1

11.10




12.

Периодическая система химических элементов и строение атомов.


1

12.10




13.

Ионная химическая связь.


1

18.10




14.

Ковалентная неполярная химическая связь.


1

19.10




15.

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь.


1

25.10




16.

Валентность.Л.р.№4 «Изготовление моделей молекул бинарных соединений».


1

26.10



17.

Металлическая связь.


1

8.11




18.

Обобщение и систематизация знаний об элементах металлов и неметаллов, о видах химической связи.


1

9.11




19.

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».


1

15.11




Тема 3. Простые вещества 4 часов.



20.

Простые вещества – металлы и неметаллы. Физические свойства. Аллотропия. Л.р.№5 «Ознакомление с коллекцией металлов», л.р.№6 «Ознакомление с коллекцией неметаллов».


1

16.11




21.

Количество вещества.



1

22.11




22.

Молярная масса вещества.


1

23.11




23.

Молярный объем газообразных веществ.


1

29.11




Тема 4. Соединения химических элементов 13 часов.



24.

Степень окисления.


1

30.11




25.


Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. Л.Р. №7 « Ознакомление с коллекцией оксидов», л.р.№8 «Ознакомление со свойствами аммиака».


1

6.12




26.

Основания Л.р.№9 «Качественная реакция на углекислый газ».


1

7.12




27.

Кислоты. Л.р. №10 «Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды», л.р.№11 «Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов».


1

13.12




28.

Соли как производные кислот и оснований. Л.Р.№12 «Ознакомление с коллекцией солей».


1

14.12




29.

Аморфные и кристаллические вещества.Л.р.№13 «Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток».


1

20.12




30.

Чистые вещества и смеси. Л.р. №14 «Ознакомление с образцом горной породы».



1

21.12




31.

Практическое занятие №2 «Анализ почвы и воды».


1

27.12




32.


Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе доля примесей.


1

28.12



33.

Количественные расчеты, связанные с понятием «доля».


1

10.01




34.

Практическое занятие №3 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе».


1

11.01




35.

Подготовка к контрольной работе.


1

17.01




36.

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества. Соединения химических элементов».


1

18.01




Тема 5. Изменения, происходящие с веществами 13 часов.



37.

Физические явления. Химические реакции. Л.р.№7 «Окисление меди в пламени спиртовки», л.р. №8 «Получение углекислого газа из реакции соды с кислотой. Замещение меди в растворе хлорида меди железом».



1

24.01




38.

Практическое занятие № 4 «Наблюдения за горящей свечой».


1

25.01




39.

Химические уравнения реакций. Закон сохранения массы веществ.


1

31.12




40.

Реакция разложения, соединения, замещения. Л.р.№15 «Прокаливание меди в пламени спиртовки», л.р.№16 «Замещение меди в растворе сульфата меди (II) железом».


1

1.02




41.

Реакция обмена.


1

7.02




42.

Типы химических реакций на примере свойств воды.


1

8.02




43.

Окислительно-восстановительные реакции.


1

14.02




44.

Окислительно-восстановительные реакции.


1

15.02




45.

Расчеты по химическим уравнениям.


1

21.02




46.

Расчеты по химическим уравнениям.


1

22.02




47.

Расчеты по химическим уравнениям.


1

28.02




48.

Обобщение и систематизация знаний.


1

1.03




49.

Контрольная работа № 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами».


1

7.03




Тема 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие 2 часа.



50.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций. Катализ и катализаторы.


1

14.03




51.

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие.


1

15.03




Тема 7. Растворение. Растворы. 16 часов



52.


Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.


1

21.03




53.

Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации.


1

22.03




54.

Ионные уравнения реакций. Л.р.№17 «Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра», л.р.№18 «Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами».


1

4.04




55.

Ионные уравнения реакций.


1

5.04




56.

Ионные уравнения реакций.


1

11.04




57.

Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства. Л.р.№19 «Взаимодействие кислот с основаниями», л.р.№20 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов», л.р.№21 «Взаимодействие кислот с металлами», л.р.№22 «Взаимодействие кислот с солями».


1

12.04




58.

Основания в свете ТЭД, классификация и свойства. Л.р.№23 «Взаимодействие щелочей с кислотами», л.р.№24 «Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов», л.р.№25 «Взаимодействие щелочей с солями», л.р.№26 «Получение и свойства нерастворимых оснований».


1

18.04




59.

Оксиды, классификация и свойства. Л.р. №2 «Взаимодействие основных оксидов с кислотами», л.р.№28 «Взаимодействие основных оксидов с водой», л.р.№29 «Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами». Л.р.№30 «Взаимодействие кислотных оксидов с водой».


1

19.04




60.

Соли в свете ТЭД, их свойства. Л.р. №31 «Взаимодействие солей с кислотами», л.р.№32 «Взаимодействие солей щелочей», л.р.№33 «Взаимодействие солей с солями», л.р.№34 «Взаимодействие растворов солей с металлами».



1

25.04




61.

Практическое занятие №5 «Ионные реакции».


1

26.04




62.

Практическое занятие №6 «Решение

экспериментальных задач».


1

16.05




63.

Генетическая связь между классами неорганических соединений».


1

17.05




64.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.


1

23.05




65.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы».


1

24.05




66.

Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы».


1

30.05




67.

Заключительный урок за курс Химия 8 класс.

1

31.05





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ.


Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибальной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик

неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ,неправильно

сформулировал закон, правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические знания для

объяснения и предсказания явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и классификации

явлений и т.п.).

несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарак-

терного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по

невнимательности (например, на два и более уравнений реакции в полном ионном виде допущена одна ошибка в

обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.


Оценка устного ответа

Оценка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.


Оценка «4»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.


Оценка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.


Оценка письменных работ.

Оценка экспериментальных умений.

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).


Оценка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен

не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.


Оценка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента,

в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.



Оценка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в

соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которое учащийся не

может исправить даже по требованию учителя.



Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «5»:

- план решения составлен правильно;

- правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

- дано полное объяснение и сделаны выводы.


Оценка «4»:

- план решения составлен правильно;

- правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.


Оценка «3»:

- план решения составлен правильно;

- правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в

объяснении и выводах.


Оценка «2»:

- допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в

объяснении и выводах.


Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок. Задача решена рациональным способом.


Оценка «4»:

- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.


Оценка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок. Но допущена существенная ошибка в математических расчетах.


Оценка «2»:

- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.


Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.


Оценка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.


Оценка»3»:

- работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.


Оценка «2»:

- работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.


При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического

режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть.полугодие, год.










Согласовано Согласовано

Протокол заседания заместитель директора по УВР

Методического совета МБОУ Н-У ООШ№14

МБОУ Н-У ООШ№14 ______ _____________

№___от____________20____г. подпись Ф.И.О.

_______ __________ _______ 20____г.

Подпись Ф.И.О.

Руководителя МС













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!