СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 8 класс ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»


Муниципальная бюджетная образовательная организация

«Шумячская средняя школа имени В.Ф.Алешина»




«Рекомендовано» « СОГЛАСОВАНО » « УТВЕРЖДАЮ »

Руководитель ШМО

Зам. директора: Директор школы:


___________ В.В.Коптева. _____________Н.А.Богатырева _____________ И.Н.Кухаренкова

: приказ № 56/3 от 31.08.2018

протокол № 1 от 28.08.2018


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по химии для 8 класса «А»

на 2018-2019 учебный год





Учитель: Кришталева Надежда Петровна





п. Шумячи

2018





Рабочая программа по химии для 8а класса.

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии 8 класса разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями). Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Шумячскаая СШ им. В.Ф.Алешина» и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа, 2012г).


Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 102 часа в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2018/19 учебный год 3 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 3 часа.



Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 18-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2012.

Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся.

Учебники данного автора включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.

Дополнительный список соответствует рекомендуемым автором учебной программы.






Содержание тем учебного курса химии 8 класса (102 часа, 3 часа в неделю)

Введение (6 ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о фи­лософском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносо­ва, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Хими­ческие формулы. Индексы и коэффициенты. От­носительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как спра­вочное пособие для получения сведений о хими­ческих элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относитель­ной молекулярной массы вещества по его хими­ческой формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле 3.*Установление простейшей формулы вещества по массовым долям.

Демонстрация.* Коллекции предметов – физических тел и изделий из простых и сложных веществ (алюминия и стекла).

Тема 1. Атомы химических элементов (13 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении ато­мов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель стро­ения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтро­ны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий « протон », « нейтрон », « относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — об­разование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического эле­мента. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о за­вершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева и строение атомов: физиче­ский смысл порядкового номера элемента, номе­ра группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем элек­тронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элемен­тов-неметаллов между собой — образование двух атомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Взаимодействие атомов химических элемен­тов-металлов между собой — образование метал­лических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

 Тема 2

Простые вещества (9 ч)

Положение металлов и неметаллов в периоди­ческой системе химических элементов Д. И. Мен­делеева. Важнейшие простые вещества — метал­лы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азо­та, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию несколь­ких простых веществ — аллотропия. Аллотроп­ные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления прос­тых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газооб­разных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообраз­ных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количе­ство вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Рас­четы с использованием понятий «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Коллекция металлов. Коллекция неметаллов.

Получение озона. Получение и ознакомление со свойствами белого и красного фосфора, белого и серого олова. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газо­образных веществ.

Тема 3

Соединения химических элементов (16 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле со­единения. Составление формул бинарных соеди­нений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители окси­дов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Раствори­мость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители ще­лочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. По­нятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классифика­ция кислот. Представители кислот: серная, соля­ная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кри­сталлических решеток: ионная, атомная, моле­кулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чис­тых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, свя­занные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи, 1. Расчет массовой и объем­ной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычис­ление массовой доли вещества в растворе по из­вестной массе растворенного вещества и массе ра­створителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для при­готовления определенной массы раствора с из­вестной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, ос­нований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углеро­да (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Спо­собы разделения смесей. Дистилляция воды. Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей. Правило разбавления H2SO4. Изменение окраски индикаторов в растворах кислот. Очистка загрязненной поваренной соли

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образ­цами веществ разных классов. 2. Разделение сме­сей.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 ч)

Понятие явлений как изменений, происходя­щих с веществами. Явления, связанные с изме­нением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка ве­ществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава ве­щества, — химические реакции. Признаки и ус­ловия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Реше­ние задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количест­ву вещества, массе или объему исходного вещест­ва. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости хи­мических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и нека­талитические реакции. Обратимые и необрати­мые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реак­ций между металлами и растворами кислот. Ре­акции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Ус­ловия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соеди­нения — взаимодействие воды с оксидами метал­лов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реак­ции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по хими­ческим уравнениям массы или количества веще­ства по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (коли­чества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явле­ний: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры хи­мических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида во­дорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их ка­пель на фильтровальной бумаге. 3а. Взаимодействие оксида магния с кислотами 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. По­мутнение известковой воды от выдыхаемого уг­лекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом

Тема 5 .Практикум № 1. Простейшие операции с веществом (5 ч)

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с ла­бораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, про­исходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химиче­ских реакций. 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (26 ч)

Растворение как физико-химический про­цесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как мо­дель зависимости растворимости твердых ве­ществ от температуры. Насыщенные, ненасы­щенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссо­циации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссо­циации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитиче­ской диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между элект­ролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кис­лот и их свойства в свете теории электролитиче­ской диссоциации. Молекулярные и ионные урав­нения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряже­ний металлов. Взаимодействие кислот с оксида­ми металлов. Взаимодействие кислот с основа­ниями — реакция нейтрализации. Взаимодей­ствие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электро­литической диссоциации. Взаимодействие осно­ваний с кислотами, кислотными оксидами и со­лями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при на­гревании.

Соли, их классификация и диссоциация раз­личных типов солей. Свойства солей в свете тео­рии электролитической диссоциации. Взаимо­действие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислота­ми, основаниями и солями. Использование таб­лицы растворимости для характеристики хими­ческих свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классифи­кации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганиче­ских веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окис­литель и восстановитель, окисление и восстанов­ление.

Реакции ионного обмена и окислительно-вос­становительные реакции. Составление уравне­ний окислительно-восстановительных реакций ме­тодом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неме­таллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их раство­ров на электропроводность. Движение окрашен­ных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концент­рации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Растворение веществ в различных растворителях. Примеры реакций, идущих до конца. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Осуществление переходов:

Р→Р2О5→Н3РО4→Са3(РО4)2

Са→СаО→Са (ОН)2

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характер­ные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида ме­ди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Ре­акции, характерные для кислотных оксидов (на­пример, для углекислого газа).

Тема 7. Практикум № 2. Свойства растворов электролитов (4 ч)

6. Ионные реакции. 7. Условия протекания хи­мических реакций между растворами электроли­тов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, окси­дов и солей. 9. Решение экспериментальных задач.

Тема 8. Портретная галерея великих химиков (6 ч)

Повторение материала 8 класса — основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществив­ших их открытие.

Повторение основных законов и теорий.

Повторение. Расчёты по химическим формулам и химическим уравнениям.

Свойства классов неорганических веществ.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Тема 9. Учебные экскурсии (4 ч)


Планируемые результаты освоения учебного предмета химии.


Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе

достижений науки;

  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Школьные:

  • обнаруживает и формулирует учебную проблему под руководством учителя.

  • ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения.

  • самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

  • планирует ресурсы для достижения цели.

  • называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.

Познавательные УУД:

    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

    • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

    • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

    • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

    • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Школьные:

  • осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  • Считывает информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование.

  • Создает модели и схемы для решения задач.

  • Переводит сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот.

  • Устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

  • Участвует в проектно- исследовательской деятельности.

  • проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

  • осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • дает определение понятиям.

  • устанавливает причинно-следственные связи.

  • обобщает понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • Знает основы ознакомительного чтения;

  • Знает основы усваивающего чтения

  • Умеет структурировать тексты:

(выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий)

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность.

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Школьные:

  • Соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.

  • Пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии.

  • формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их.

  • Координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего.

  • устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

  • спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

  • осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;.

  • умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;


Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

- рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

-использование химических знаний в быту:

- объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

-объяснять мир с точки зрения химии:– перечислять отличительные свойства химических веществ;

- различать основные химические процессы; - определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов. овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты. умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

-различать опасные и безопасные вещества.



Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

  • составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

  • получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;

  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

  • определять степень окисления атома элемента в соединении;

  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

  • определять окислитель и восстановитель;

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • классифицировать химические реакции по различным признакам;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни



Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.


Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

(3часа в неделю, всего 102 часа, УМК О. С. Габриеляна)

пп

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Эксперимент:

Д. О. демонстрационный опыт

Л. О. лабораторный опыт

1

Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете химии.


Определения понятий «атом», «молекула», «хим.элемент», «вещество», «сложное вещество» «свойства веществ».

Описание и сравнение веществ.

Классификация веществ. Описание форм существования химических элементов.

Использование моделирования. Определения понятий

«химический элемент».

Объяснение

Л.О.№1. Рассмотрение веществ с разными физическими свойствами.

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Определения понятий «химические явления» и «физические явления» Объяснение сущности химических явлений.

Составление плана текста.

Д.О №1.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

3

Практическая работа №1. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени. Техника безопасности при работе в кабинете химии» Первичный инструктаж по ТБ в кабинете химии.

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием штативом, со спиртовкой.



4

Некоторые исторические сведения по химии..

История развития науки. Роль отечественных учёных в становлении химической науки. Основные законы химии.


5

Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Определение понятий «хим.знак»,«коэффициент», «индекс».

Описание П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева.

Описание положения элементов в П.С.

Использования знакового моделирования


6

Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Определение понятий «хим.знак»,«коэффициент», «индекс».

Описание П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева.

Описание положения элементов в П.С.

Использования знакового моделирования


7

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Определения понятий

«химическая формула»,

«Относительная атомная и молекулярная массы».

Вычисление относительной молекулярной массы вещества


8

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Определения понятий «химическая формула»,

« Относительная атомная и молекулярная массы»

Вычисление относительной молекулярной массы вещества


Атомы химических элементов (13ч)

1

(9)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны

Определения понятий «протон», «нейтрон», «электрон», «массовое число», «изотоп».

Описание состава элементов.

Получение химической информации из источника


2

(10)

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

Определения понятий «протон», «нейтрон», «электрон», «массовое число», «изотоп».

Описание состава элементов.

Получение химической информации из источника


3

(11)

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение электронных оболочек атомов.

Определение понятий «электронный слой», «энергетический уровень» Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке



4

(12)

Понятие о s, p-электронах и их распределении по энергетическим уровням



5

(13)

Физический смысл периодической системы Д.И.Менделеева

Определения понятий «Элементы-металлы», «Элементы-неметаллы.

Объяснение изменения химических элементов в П.С. в периодах и группах.

Составление характеристики химических элементов в П. С


6

(14)

Металлические и неметаллические свойства элементов и их изменение в периодической таблице.

Определения понятий «Элементы-металлы», «Элементы-неметаллы.

Объяснение изменения химических элементов в П.С.в периодах и группах.

Составление характеристики химических элементов в П. С


7

(15)

Ионы. Ионная химическая связь

Определения понятий «ионная связь», «ионы».

Составление схем образования ионной связи. Использования знакового моделирования.

Определения типа химической связи по формуле

Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

8

(16)

Ковалентная неполярная связь

Определения понятий «ковалентная неполярная связь».

Составление схем образования ковалентной неполярной связь связи. Использования знакового моделирования.

Определения типа химической связи по формуле

Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

9

(17)

Ковалентная полярная связь

Определения понятий «ковалентная полярная связь», «электроотрицательность».

Составление схем образования ковалентной полярной связи. Использования знакового моделирования.

Определения типа химической связи по формуле


10

(18)

Металлическая химическая связь.

Определение понятия « металлическая связь». Составление схем образования металлической связи.

Определения типа химической связи по формуле.

Использования знакового моделирования.

Определения типа химической связи по формуле. Установление причинно-следственных связей


11

(19)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»



12

(20)

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»



13

(21)

Анализ контрольной работы.



Простые вещества (9 ч)

1

(22)

Простые вещества

-металлы.

Определение понятий «металлы», «пластичность, тепло -электропроводимость»

Описание положения металлов в П.С.

Характеристика общих физических свойств.


Д. О. №2. Коллекция металлов

2

(23)

Простые вещества

-неметаллы.

Определения понятий «неметаллы», «аллотропия», «аллотропные видоизменения»


Д. О. №3 Коллекция неметаллов.

Д.О.№4. Аллотропные модификации серы и углерода

3

(24)

Количество вещества. Моль. Молярная масса

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса».


Д. О.№5 Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.

4

(25)

Количество вещества. Моль. Молярная масса

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса».



5

(26)

Молярный объем газов.

Определение понятий

«молярный объем газов»,

« нормальные условия»



6

(27)

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов»

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».



7

(28)

Решение задач на вычисление массы вещества, количества вещества, объема газов.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».



8

(29)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества. Количественные отношения».



9

(30)

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества. Количественные отношения».



. Соединения химических элементов (19 ч)

1

(31)

Степень окисления

Определения понятий «степень окисления», «валентность». Сравнение валентности и степени окисления



2

(32)

Составление формул бинарных соединений металлов и неметаллов

Составление формул.


3

(33)

Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.

Определение понятия «оксиды», Определение степени окисления.

Составление формул.

Л.О.№2. Образцы оксидов. Растворы хлороводорода и аммиака.

4

(34)

Расчет массовой доли элемента в бинарных соединениях

Расчет массовой доли элемента


5

(35)

Основания.

Определение понятия «основания», «щелочи»,

«индикатор». Определение степени окисления.

Составление формул и названия.

Использования таблицы растворимости для определения растворимых оснований.

Описание свойств оснований.

Л.О.№3. Образцы щелочей и

нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов

в щелочной среде.

6

(36)

Основания.

Определение понятия «основания», «щелочи»,

«индикатор». Определение степени окисления.

Составление формул и названия.

Использования таблицы растворимости для определения растворимых оснований.

Описание свойств оснований.


7

(37)

Кислоты.

Определение понятия «кислоты» « кислотная среда, щелочная и нейтральная среда», «шкала рН».

Определение степени окисления. Использования таблицы растворимости для определения растворимых кислот.

Описание свойств кислот.

Л.О.№4 Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в

кислой среде.

8

(38)

Кислоты.

Определение понятия «кислоты» « кислотная среда, щелочная и нейтральная среда», «шкала рН».

Определение степени окисления. Использования таблицы растворимости для определения растворимых кислот.

Описание свойств кислот.


9

(39)

Соли. Составление названий сложных веществ, расчет степеней окисления

Определение понятия «соли», Определение валентности и степени окисления.

Составление формул и названия.

Использования таблицы растворимости для определения растворимых солей.

Описание свойств солей

Л.О. №5 Образцы солей

10

(40)

Соли. Составление названий сложных веществ, расчет степеней окисления

Определение понятия «соли», Определение валентности и степени окисления.

Составление формул и названия.

Использования таблицы растворимости для определения растворимых солей.

Описание свойств солей.


11

(41)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»



12

(42)

Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток

Определения основных понятий: кристаллическая решетка и ее типы: АКР, МКР, МеКР и ИКР.

Приведение примеров.

Д. О. №6 Модели кристаллических

решеток.


13

(43)

Чистые вещества и смеси. Физические явления в химии..

Определения понятий « смеси», выпаривание, фильтрование, кристаллизация, возгонка.

Определения понятий: дистилляция, кристаллизация, отстаивание.

Установление причинно-следственных между физическими свойствами веществ и способом разделения смесей


Л.О. № 6. Разделение смеси речного

песка и поваренной соли.

Л.О.№7 Физические явления

плавление парафина, испарение воды.

14

(44)

Практическая работа 2 Анализ почвы и воды.



15

(45)

Массовая и объемная доли компонентов в смеси

Решение задач на массовую долю растворенного вещества


16

(46)

Расчеты, связанные с понятием «доля». Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» .

Решение задач на массовую долю растворенного вещества


17

(47)

Практическая работа 2 Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей

Работа с лабораторным оборудованием. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием.


18

(48)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»



19

(49)

Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов»



Изменения, происходящие с веществами (17ч)

1

(50)

Физические явления. Разделение смесей.



2

(51)

Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций.

Определение понятий химическая реакция. Ее виды. Реакции экзо- и зндотермические, горения. Наблюдения и описания признаков реакций.


Л.О.№8. Химические явления.


3

(52)

Практическая работа №2. «Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание» Повторный инструктаж по ТБ в кабинете химии.



4

(53)

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Определение понятия «химическое уравнение». Объяснение закона сохранения массы веществ.

Составление формул веществ и химических уравнений.


Д.О №7. Опыт, иллюстрирующий

закон сохранения массы веществ

5

(54)

Расчеты по химическим уравнениям

Выполнение расчетов по химическим уравнениям



6

(55)

Расчеты по химическим уравнениям

Выполнение расчетов по химическим уравнениям



7

(56)

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы и ферменты.

Определение р.разложения, катализаторы, ферменты. Классификация хим-х реакций по составу исходных веществ.

Наблюдение и описание признаков, условий и течения реакций.

Д.О. №8. Проведение реакций

разложения

8

(57)

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции

Определение р.соединения, обратимые и необратимые реакции, каталитические, катализаторы , ферменты. Классификация хим-х реакций по составу исходных веществ.

Наблюдение и описание признаков, условий и течений реакций.

Д.О.№9. Проведение реакций

соединения

9

(58)

Реакции замещения

Определение р.замещения, ряд активности металлов. Классификация хим-х реакций по числу и составу исходных веществ.

Наблюдение и описание признаков, условий и течений реакций.

Д.О.№10. Проведение реакций

замещения

10

(59)

Реакции обмена

Определения понятий: реакция обмена, реакции нейтрализации. Классификация хим-х реакций по числу и составу исходных веществ.

Наблюдение и описание признаков, условий и течений реакций.

Д.О.№11. Проведение реакции

обмена

11

(60)

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе..



12

(61)

Практическая работа №5. «Признаки химических реакций»

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием, штативом, со спиртовкой.



13

(62)

Окислительно-восстановительные реакции

Определение понятий «ОВР», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление» классификация хим.реакций по признаку изменение С.О. элементов.

Определение окислителя и восстановителя, окисления, восстановления.

Использование знакового моделирования.

Д.О.№12. Проведение окислительно-восстановительных реакций

взаимодействия Zn и HCI, Fe и S

14

(63)

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций



15

(64)

Обобщение знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»



16

(65)

Обобщение знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»



17

(66)

Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»



. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (27ч )

1

(67)

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов

Определения понятий: раствор, гидрат, кристаллогидрат, насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы, растворимость.

Определение растворимости веществ с использованием таблицы растворимости.

Д.О.№13. Растворимость

безводного сульфата меди(2) в воде

2

(68)

Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации

Определения понятий: Э.Д, электролиты, неэлектролиты


Д.О. №15. Испытание веществ

и их растворов на электропроводность

3

(69)

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты

Определения понятий: степень Э.Д., электролиты и неэлектролиты , катионы и анионы. Составление электролитической диссоциации кислот, оснований, солей.



4

(70)

Основные положения теории электролитической диссоциации

Определения понятий: степень Э.Д., электролиты и неэлектролиты , катионы и анионы. Составление электролитической диссоциации кислот, оснований, солей.



5

(71)

Кислоты, основания, соли в свете теории электролитической диссоциации

Составление электролитической диссоциации кислот, оснований, солей.



6

(72)

Ионные уравнения реакций

Определение «ионные уравнения» .

Составление молекулярных полных и сокращенных ионных уравнений.

Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью языка химии

Л.О. №13. Реакции обмена

между растворами электролитов,

идущие до конца

7

(73)

Практическая работа №6

«Ионные реакции»


Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений.

Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью языка химии


8

(74)

Практическая работа №7

«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

Определение условий при которых реакции ионного обмена протекают до конца.


9

(75)

Свойства кислот в свете ТЭД

Составление характеристики общих химических свойств кислот с помощью ТЭД. Составление молекулярных полных и сокращенных ионных уравнений с участием кислот.

Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства кислот с соблюдением ТБ

Л.О.№14. Взаимодействие кислот с основаниями, оксидом меди (2), цинком, карбонатом натрия

10

(76)

Свойства кислот в свете ТЭД

Составление характеристики общих химических свойств кислот с помощью ТЭД. Составление молекулярных полных и сокращенных ионных уравнений с участием кислот.

Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью с помощью языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства кислот с соблюдением ТБ


11

(77)

Свойства кислот в свете ТЭД

Составление характеристики общих химических свойств кислот с помощью ТЭД. Составление молекулярных полных и сокращенных ионных уравнений с участием кислот.

Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью с помощью языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства кислот с соблюдением ТБ


12

(78)

Основания, их классификация

Определение понятия «основания» и их классификация


13

(79)

Свойства оснований в свете ТЭД

Определение понятия «основания» Составление характеристики общих химических свойств кислот с помощью ТЭД. Составление молекулярных полных и сокращенных ионных уравнений с участием оснований

Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью языка химии.

Проведение опытов, подтверждающих химические свойства оснований с соблюдением ТБ

Л.О.№15. Реакции, характерные

для щелочей и нерастворимых оснований

14

(80)

Свойства оснований в свете ТЭД

Определение понятия «основания» Составление характеристики общих химических свойств кислот с помощью ТЭД. Составление молекулярных полных и сокращенных ионных уравнений с участием оснований



15

(81)

Оксиды, их классификация и свойства

Определение понятий несолеобразующие оксиды, солеобразующие оксиды и кислотные оксиды. Составление характеристики общих химических свойств оксидов с помощью ТЭД. Составление молекулярных полных и сокращенных ионных уравнений с участием оксидов.

Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью языка химии.

Проведение опытов, подтверждающих химические свойства оксидов с соблюдением ТБ


16

(82)

Оксиды, их классификация и свойства



17

(83)

Соли, их классификация и свойства в свете ТЭД

Определение понятий: средние соли, кислые соли основные соли.

Составление характеристики общих химических свойств оксидов с помощью ТЭД. Составление молекулярных полных и сокращенных ионных уравнений участием солей.

Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью языка химии.

Проведение опытов, с соблюдением ТБ

Л.О.№16. Изучение свойств солей

18

(84)

Соли, их классификация и свойства в свете ТЭД



19 (85)

Соли, их классификация и свойства в свете ТЭД



20

(86)

Практическая работа №8

«Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»



21

(87)

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Определение понятия «генетическая связь». Иллюстрировать : а) пример основных положения ТЭД; б) генетическую взаимосвязь веществами ( простое в-во - оксид – гидроксид, соль). Составление молекулярных, полных, ионных и сокращенных уравнений реакций с участием электролитов.

Составление уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочки») превращений неорганических веществ различных классов.


22

(88)

Генетическая связь между классами неорганических соединений



23

(89)

Практическая работа №9 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»



24

(90)

Обобщение и систематизация знаний по теме 5



25

(91)

Обобщение и систематизация знаний по теме 5



26

(92)

Контрольная работа №4 по теме 5



27

(93)

Анализ контрольной работы




Повторение и обобщение знаний за курс химии 8 класса (9ч)

1

(94)

Решение задач всех типов за курс химии 8 класса



2

(95)

Решение задач всех типов за курс химии 8 класса



3

(96)

Решение задач на превращение веществ



4

(97)

Типы химических реакций. Повторение.



5

(98)

Окислительно- восстановительные реакции. Повторение.



6

(99)

Окислительно- восстановительные реакции. Повторение



7

(100

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.



8

(101

Решение задач всех типов за курс химии 8 класса



9

(102

Повторение по курсу химии 8 класса.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!