СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

Техтюрская СОШ им.А.Д. Широких

МР «Хангаласский улус»


Согласовано УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УВР ______________ директор школы _____________

Семенова Л.И. Игнатьев Г.И.



Рабочая учебная программа

по химии

для 8 класса

2019-2020 уч. год


Учитель: Попова Инна Иннокентьевна

Количество часов по учебному плану в неделю 2, в год 68


Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математических наук

Протокол № ____ от _______________201__ г














Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии и примерной программы по химии. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Деятельность образовательного учреждения общего образо­вания в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1. Знать и понимать: основные исторические события, связанные с развитием химии;

  2. Испытывать чувство гордости за российскую химическую науку и уважение в истории ее развития;

  3. Осознавать готовность к самостоятельным поступкам и действиям, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности;

4) Уметь устанавливать связь между целью изучения химии и тем, для чего она осуществляется.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  1. использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действи­тельности;

  2. использование основных интеллектуальных операций: выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

  3. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, применять их на практике;

  4. использование различных источников для получения химической информации.

  5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  8. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  9. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

  2. осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

  3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

  4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;


Учебно-тематическое планирование

(68 ч, 2 час в неделю)


№ п/п

Раздел

Количество часов

Контрольная работа

Лабораторные работы

Практические работы

Первоначальные химические понятия

19ч

1

10

2

Кислород

1

1

1

Водород


1

1

Вода. Растворы.

1


1

Количественные отношения в химии




Важнейшие классы неорганических соединений

12ч

1

6

1

Периодический закон и строение атома




Строение вещества. Химическая связь

1





5

18

6




урока

Тема урока


Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Глава I. Первоначальные химические понятия (19ч.)



1.

Предмет химии. Вещества и их свойства. Техника безопасности в кабинете химии. Л/О «Изучение физических свойств сахара и серы».

1



2.

Практическая работа №1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

1



3.

Чистые вещества и смеси. Л/О «Разделение смесей».

1



4.

Практическая работа № 2. Очистка загряз­ненной поваренной соли.

1



5.

Физические и химические явления. Химические реакции.

Л/О «Примеры физических явлений».

Л/О «Примеры химических явлений».

1



6.

Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения. Л/Р «Изготовление моделей молекул бинарных соединений».

1



7.

Простые и сложные вещества. Химические элементы.

Л/О «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

1



8.

Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Л/Р «Ознакомление с коллекцией металлов».

1



9.

Закон постоянства состава веществ

1



10.

Хими­ческие формулы. Относительная молекулярная масса.

1



11.

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в соединении.

1



12.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул по валентности.

1



13.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.

1



14.

Химиче­ские уравнения.

1



15.

Расставление коэффициентов (тренинг).




16.

Типы химических реакций. Л/Р «Замещение меди в растворе сульфата меди (II) железом». Л/Р «Прокаливание меди в пламени спиртовки». Л/О «Разложение карбоната меди».

1



17.

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

1



18.

Контрольная работа по теме: «Первоначальные химические поня­тия».

1



19.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





Глава II. Кислород (8ч.)

20.

Кислород, его общая характеристика, на­хождение в природе и получение.

1



21.

Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Л/О №8: Ознакомление с образцами оксидов.

1



22.

Практическая работа №3. Получение и свой­ства кислорода.

1



23.

Озон. Аллотропия кислорода

1



24.

Воздух и его состав.

1



25.

Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

1



26.

Топливо и способы его сжигания.

1



27.

Контрольная работа по теме «Кислород».

1




Глава III. Водород (3ч.)

28.

Водород, его общая характеристика, нахож­дение в природе, получение

1



29.

Свойства и применение водорода. Л/О «Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)».

1



30.

Практическая работа №4. «Получение водорода и исследование его свойств»

1




Глава IV. Вода. Растворы. (7ч.)

31.

Вода.

1



32.

Химические свойства и применение воды.

1



33.

Вода — растворитель. Растворы.

1



34.

Массовая доля раст­воренного вещества.

1



35.

Решение задач на нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе».

1



36.

Практическая работа №5. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли).

1



37.

Контрольная работа по темам «Водород», «Вода. Растворы».

1




Глава V. Количественные отношения в химии (3ч)

38.

Количество вещества. Моль – мера количества вещества. Молярная масса. Молярный объём газов. Постоянная Авогадро.

1



39.

Вычисления с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса» и «молярный объем газов».

1



40.

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.

1




Глава VI. Важнейшие классы неорганических соединений (12ч.)

41.

Оксиды: классификация, свойства, применение.

1



42.

Основания: классификация, номенклатура, получение.

1



43.

Химические свойства оснований. Л/О «Свойства растворимых и нерастворимых оснований». Л/О «Взаимодействие щелочей с кислотами». Л/О «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами». Л/О «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».

1



44.

Кислоты: состав, классификация, получение. Химические свойства кислот. Л/О «Действие кислот на индикаторы». Л/О «Отношение кислот к металлам».

1



45.

Соли: состав, классификация, спо­собы получения.

1



46.

Химические свойства солей.

1



47.

Составление формул классов веществ по названиям, номенклатура.

1



48.

Генетическая связь между основными клас­сами неорганических соединений.

1



49.

Решение упражнений по теме «Генетическая связь неорганических соединений».

1



50.

Практическая работа №6. Решение экспери­ментальных задач по теме «Основные клас­сы неорганических соединений»

1



51.

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

1



52.

Контрольная работа по теме: «Основные клас­сы неорганических соединений».

1




Глава VII. Периодический закон и строение атома (7ч.).

53.

Классификация химических элементов.

1



54.

Периодический закон Д. И. Менделеева.

1



55.

Периодическая таблица химических элемен­тов

1



56.

Строение атома.

1



57.

Распределение электронов по энергетическим уровням.

1



58.

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева

1



59.

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периоди­ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

1




Глава VIII. Строение вещества. Химическая связь (8ч.)

61.

Электроотрицательность химических элементов

1



62.

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи

1



63.

Ионная связь

1



64.

Степень окисления.

1



65.

Окислительно-восстановительные реакции

1



66.

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь»

1



67.

Контрольная работа по темам: «ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома» «Строение веществ. Химическая связь»

1



68.

Годовая контрольная работа