СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2010г).

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2010г).

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).

Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2010 года).

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 4 часа, практические работы –7 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Цели изучения химии в 8 классе:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;

  1. Воспитывать общечеловеческую культуру;

3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

ТЕМА

К-во

часов

Дата проведения

Тема 1. Введение

(6ч)


1

Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества.


2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.


3

Практическая работа №1. «Приёмы

обращения с лабораторным оборудованием» Инструктаж ТБ


4

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.


5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.


6

Практическая работа №2. «Наблюдение за горящей свечой» Инструктаж ТБ


Тема 2. Атомы химических элементов.

(7ч)


7


Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. Изотопы.


8

Строение электронных оболочек атомов.


9

Ионы. Ионная химическая связь.


10

Ковалентная связь.


11

Металлическая химическая связь.


12

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов»


13

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов»


Тема 3. Простые вещества.

(5ч)


14

Простые вещества-металлы.


15

Простые вещества -неметаллы. Аллотропия.


16

Количество вещества. Моль. Молярная масса.


17

Молярный объём газов.


18

Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества».


Тема 4. Соединение химических элементов.

(16ч)


19

Степень окисления.


20

Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.


21

Основания.


22

Кислоты.


23

Соли.


24

Составление формул солей.


25

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие классы бинарных соединений»


26

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.


27

Чистые вещества и смеси.


28

Практическая работа №3. «Анализ почвы и воды» Инструктаж ТБ


29

Массовая доля компонентов в смеси.


30

Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси.


31

Решение задач на нахождение массовой доли компонентов раствора.


32

Практическая работа №4. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества» Инструктаж ТБ


33

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов».


34

Контрольная работа №2. по теме: «Соединения химических элементов».



Тема 5. Изменения, происходящие с веществами.

(12ч)


35

Физические явления в химии.


36


Химические явления. Химические реакции.


37

Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения.


38


Расчёты по химическим уравнениям.



39


Решение расчетных задач по уравнению реакции.


40

Решение расчетных задач на вычисление массы продукта реакции.


41

Типы химических реакций.


42

Типы химических реакций на примере свойств воды.


43

Скорость химических реакций. Катализаторы.


44

Практическая работа №5.

« Признаки химических реакций» Инструктаж ТБ


45

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».



46

Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходящие с веществами».




Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Окислительно – восстановительные реакции

(22ч)


47


Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. Повторный инструктаж по Т.Б.


48


Электролитическая диссоциация (ЭД)


49

Основные положения Теории ЭД. (ТЭД)


50


Ионные уравнения реакций


51


Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца


52

Кислоты, их классификация.


53

Свойства кислот.


54

Основания, их классификация.


55

Свойства оснований.


56

Оксиды, их классификация и свойства.


57

Соли, их свойства.


58

Генетическая связь между классами неорганических соединений.


59


Практическая работа №6. «Свойства кислот оснований, оксидов и солей». Инструктаж ТБ


60

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение и растворы».



61


Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).


62


Составление электронного баланса в ОВР.


63

Свойства простых и сложных веществ в свете ТЭД и ОВР


64

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме: «ОВР» Инструктаж ТБ


65


Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов, ионные уравнения, ОВР».


66

Итоговая контрольная работа №4 за курс химии 8 класса


67

Анализ итоговой контрольной работы.



68

Портретная галерея великих химиков









Документы:

  1. Приказ Минобрнауки от 17.12. 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»

  2. Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего( полного) общего образования»

  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

  4. Приказ Минобрнауки России от 7 июня 2012 г. № 24480 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

  5. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  6. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.


Рекомендуемая литература.

    1. Литература, используемая учителем:

- основная литература

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа;

2. Габриелян О.С. Химия: 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

- дополнительная литература

1. Габриелян О.С. Изучаем химию в 8 кл.: дидактические материалы / О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова. – М.: Блик плюс

2. Химия: 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М. : Дрофа;

3. Габриелян О.С., Вискобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа;

4. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа

5. Алхимик (http://www.alhimik.ru/) - один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.


    1. Литература, рекомендуемая для учащихся.

- основная литература

Габриелян О.С. Химия: 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

- дополнительная литература

1. Журнал «Химия в школе»;

2. Контрен - Химия для всех (http://kontren.narod.ru). - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.

3. Алхимик (http://www.alhimik.ru/) - один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.

4. Энциклопедический словарь юного химика



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!