Календарно-тематическое планирование уроков химии Класс – 8, базовый уровень | | | | |
№ | Тема урока Тип урока Домашнее задание | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОСОО | Формирование УУД | Информационное сопровождение | Эксперимент | Дата | | | | |
Личностные, Регулятивные, Коммуникатив-ные | Предметные, Познавательные | Методический Дидактический материал, Учебники | ЦОРы | по пл-ану | факт | | |
1 триместр , 10 недель, 20 уроков, Практические – Лабораторные – Контрольные - | | | | |
Тема № 1. Первоначальные химические понятия (16часов) | | | | |
| Тема урока: Предмет и задачи химии. Вещества и их свойства | Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. | Информационно-коммуникативная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Знатьважнейшие химические понятия:вещество, тело; уметь описывать физические свойства веществ | Гара. Химия. Уроки в 8 классе. упр.3,4 с.13. Учебник Г.Е. Рудзитис. Химия. 8 класс. М.: Просвещение, 2009г.§1 с.5-6/ | Презентация «Предмет химии» СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. А Урок.1 | Лабораторный опыт № 1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойства ДЭ: занимательные опыты | | | | |
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | |
Форма: Лекция Домашнее задание: предисловие, §1, упр.1,2,3 с.7 | | |
| Тема урока: Методы познания в химии Практическая работа №1 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Знатьправила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами; уметь: обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами | упр.6 с.13 Вид контроля – массовый Метод контроля – письменное оформление практической работы | СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. А Урок.1 Знакомство с лабораторным оборудованием Инструкции к работе, ТБ | Практическая работа № 1 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории | | | | |
Тип урока: практическая работа | | |
Домашнее задание: Тестовые задания стр 11, упр 1, 2 §2, 3 | | |
| Тема урока: Чистые вещества и смеси | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Чистые вещества и смеси веществ. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография | Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.) | Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей | Вид контроля - выборочный упр.7, с.13 | СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. Б Урок.2 Смеси | ДЭ. Отстаивание, фильтрование, упаривание Лабораторный опыт № 2 Разделение смеси с помощью магнита (смесь железа и серы) | | | | |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | |
Домашнее задание: Читать с. 14-17 | | |
| Тема урока: Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемыхпредположений; описание результатов этих работ | Уметь: обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: безопасного обращения с веществами и материалами | упр.9 с.13 Вид контроля - массовый Метод контроля – письменное оформление практической работы | СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. А Урок.2 Знакомство с фильтрованием Инструкции к работе, ТБ | Практическая работа № 2 Очистка загрязненной поваренной соли | | | | |
Тип урока: практическая работа | | |
Домашнее задание: с. 19-20 | | |
| Тема урока: Физические и химические явления. Химические реакции | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. | Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого | Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция; уметь отличать химические реакции от физических явлений | упр.11 -13 с.13 программирован ный контроль | . СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. Б Урок.2 Смеси | Демонстрации реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций. Лабораторный опыт № 3 Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой). Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций | | | | |
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | |
Домашнее задание: §6упр.упр 2 заполнить таблицу с. 24 | | |
| Тема урока: Молекулы и атомы Атомно-молекулярное учение | Атомы и молекулы. Веществамолекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула; знатьосновные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение | упр.11 с.25 вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос | СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. А. урок3 | Демонстрации Образцы простых и сложных веществ | | | | |
Тип урока: комбинированный урок | | |
Домашнее задание: § 7, 8 наизусть определения, подготовиться к устному опросу | | |
| Тема урока: Простые и сложные вещества. Химические элементы | Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества); знатьосновные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение; уметь классифицировать вещества по составу (на простые и сложные) | упр.11,с.25 | СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. А. урок4 | Лабораторный опыт № 4 Знакомство с образцами простых и сложных веществ. | | | | |
Тип урока: комбинированныйурок | | |
Домашнее задание: §9, 10 упр.1, 2, 3 с.39 | | |
| Тема урока: Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов | Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса; химическую символику: знаки химических элементов; уметь называть химические элементы; записывать знаки химических элементов | Знание знаков химических элементов и их относительных масс. Табл.2 с.24 Вид контроля - массовый Метод контроля -оперативный (диктант) | СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. А. урок4 | | | | | |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | |
Домашнее задание: §11, 12 Табл.2 с.43 Выучить знаки химических элементов, сделать карточки со знаками ХЭ | | |
| Тема урока: Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса | Закон постоянства состава.Качественный и количественный состав вещества | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Знать определениепонятия химические формулы веществ; основные законы химии: закон постоянства состава веществ; знать химическую символику формулыхимических веществ; определять:качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений (к простым или сложным веществам) | Определение качественного и количественного состава веществ упр.11 с.32 | СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. А. урок3 | | | | | |
Тип урока: комбинированный урок | | |
Домашнее задание: §13, 14 упр.1 с. 46 упр. 2, 3 с. 49 заполнить таблицу с. 49 упр.5 | | |
| Тема урока: Вычисление по химическим формулам. Решение расчетных задач. | Проведение расчетов на основе формул: массовой доли элемента в химическом соединении. | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения | задачи 1,2 с.37 Вид контроля - массовый Метод контроля – письменная самостоятельная работа | | | | | | |
Тип урока: урок закрепления знаний | | |
Домашнее задание: §15, упр. 1, 2, 3, 4 с. 54 | | |
| Тема урока: Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений | Понятие о валентности химических элементов. | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов; уметь: определять:валентность элемента в соединениях; называть бинарные соединения | упр.4,5 с.37 | СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. А. урок 23 | | | | | |
Тип урока: урок закрепления знаний | | |
Домашнее задание: §16 упр.1-5 с. 58 выучить валентности некоторых ХЭ | | |
| Тема урока: Составление формул соединений по валентности. Атомно-молекулярное учение | Понятие о валентности химических элементов. | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | Знать определение валентности и значение валентностей некоторых химических элементов; уметь: определять валентность элемента в соединениях; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности; называть соединения изученных классов (бинарных соединений) | упр.6.7 Вид контроля - массовый Метод контроля – письменная самостоятельная работа | Презентация «Составление формул по валентности» | | | | | |
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | | |
Домашнее задание: §17, 18 упр.6.7 с.60 | | |
| Тема урока: Закон сохранения массы веществ | Химическая реакция. Сохранение массы веществ при химических реакциях. | Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование) | Знать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение | упр.3 | СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. А. урок25 | ДемонстрацииОпыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ | | | | |
Тип урока: комбинированный урок | | |
Домашнее задание: §19 упр.4 с.65 | | |
| Тема урока: Химические уравнения | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. | Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | Знать: определение понятий:химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент; химическую символику: уравнения химических реакций; уметь: определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ | Вид контроля – массовый. Метод контроля – взаимопроверка. Работа по карточкам – расстановка коэффициентов в уравнениях реакций. | СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. А. урок24 | | | | | |
Тип урока: урок закрепления знаний | | |
Домашнее задание: §20, упр.3, 4, 5 с. 68 | | |
| Тема урока: Типы химических реакций | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению и выделению энергии | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать важнешие химические понятия: химическая реакция, классификация химических реакций; уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | упр.6 с.47 Вид контроля – массовый. Метод контроля – взаимопроверка | Презентация «Типы химических реакций» | Лабораторный опыт № 5 Разложение основного карбоната меди (II). Лабораторный опыт № 6 Реакция замещения меди железом | | | | |
Тип урока: комбинированный урок | | |
Домашнее задание: §21, с.47 схема № 2 | | |
| Тема урока: Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия» | | Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений | Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простые и сложные вещества, валентность, химические уравнения, моль, молярная масса, молярный объем; уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности; расставлять коэффициенты в уравненияхреакций | Вид контроля – массовый. Метод контроля - итоговый письменный контроль. Дидактический материал | | | | | | |
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | | |
2 триместр, 11 недель, 22 уроков Практических работ - 3 Контрольных работ – нет Лабораторных опытов – нет | | | |
Тема № 2. Кислород (5 часов) | | | |
| Тема урока: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода | Кислород. Озон. Свойства простых веществ (неметаллов) кислорода, озона. Качественные реакции на газообразные вещества. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ (кислорода, озона) Получение газообразных веществ. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей Рефлексивная деятельность Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Знатьплан характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения кислорода; уметьхарактеризовать химические элементы (кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем кислород | Характеристика кислорода как химического элемента и простого вещества | | Демонстрации Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды | | | |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
Домашнее задание: §22, упр.2,3 с.75 | |
| Тема урока: Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе Тип урока: комбинированный урок Домашнее задание: §23, §24,упр.5,6 с.80 Упр 4 с. 83 | Простые вещества (неметаллы) Сложные вещества – оксиды. Свойства оксидов. | Познавательная деятельность Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ Рефлексивная деятельность Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Знать важнейшие химические понятия: классификация веществ, классификация реакций, окисление, понятие оксиды; знать сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода; составлять формулы неорганических соединений изученных классов; называть соединения изученных классов (оксиды); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (свойства оксидов); определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к классу оксидов | упр. 7 с.69 упр.8 с.60 | . | Демонстрации Горение магния. Знакомство с образцами оксидов. Демонстрация реакций, характеризую щих химические свойства кислорода: горение в кислороде фосфора, серы, углерода, железа | | | |
| Тема урока: Практическая работа № 3 Получение и свойства кислорода Озон. Аллотропия кислорода Тип урока: практическая работа Домашнее задание: с.84, оформление работы | Получение газообразных веществ. Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Знать свойства кислорода и способы его получения; уметь получать, собирать кислород и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | упр.11,12 с.69 | | Практическая работа № 3 Получение, собирание и распознавание кислорода | | | |
| Тема урока: Воздух и его состав Топливо и способы его сжигания | Природные смеси: воздух Человек в мире веществ Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | Познавательная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта.Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Рефлексивная деятельность Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Знатьсостав воздуха | упр.1,2 с.69 | | Демонстрации Определение состава воздуха | | | |
Тип урока: семинар | |
Домашнее задание: §27, упр. 1-4 с. 91 | |
| Тема урока: Тепловой эффект химической реакции Тип урока: комбинированный урок Домашнее задание:, задачи 1,2. | Классификация химических реакций по различным признакам: поглощению или выделению энергии. понятие о скорости химических реакций. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать сущность понятия тепловой эффект химической реакции; классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии | упр.11,12 с.69 | | | | | |
Тема № 3. Водород (3 часа) | |
| Тема урока: Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода | Водород. Свойства простых веществ (неметаллов) водорода. Качественные реакции на газообразные вещества. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ (водорода) Получение газообразных веществ. | Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | Знатьплан характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения водорода; уметьхарактеризовать химические элементы (характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем водород | упр.1,4 с.76 | | Демонстрации Получение, собирание и распознавание водорода | | | | | |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
Домашнее задание: § 29 упр.5,6,7 с.101 | | | | |
| Тема урока: Свойства и применение водорода | Водород. Качественные реакции на газообразные вещества. | Познавательная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта.Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать физические и химические свойства водорода; уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода; определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений | упр.8, 10 с. 77 | | Демонстрации Взаимодействие водорода с оксидом меди (II), горение водорода | | | | | |
Тип урока: комбинированный урок | | | | |
Домашнее задание: §30 с.102 | | | | |
| | | | |
| Тема урока: Практическая работа № 4 Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | Водород, физические и химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. Практические занятия: Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа). Качественные реакции на газообразные вещества | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Знать физические и химические свойства водорода и способы его получения; уметь получать, собирать водород и распознавать опытным путем водород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами; уметь составлять уравнения химических реакций (характеризующих химические свойства водорода) | | | Практическая работа № 4Получение, собирание и распознавание водорода | | | | | |
Тип урока: практическая работа | | | | |
Домашнее задание: с.77, оформление работы | | | | |
Тема № 4. Растворы. Вода (8часов, 6 часов + 2 часа резервного времени, урок повторения и обобщения, конференция) | | | | |
| Тема урока: Вода – растворитель. Растворы | Природные смеси: природные воды. Вода и её свойства. Растворимость веществ в воде. Получение кристаллов солей. | Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Рефлексивная деятельность Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Знать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; иметь представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей | упр.1,2 с.81 | | Демонстрации Растворение веществ в различных растворителях. Получение кристаллов солей | | | | | |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
Домашнее задание: §31 упр.1-4 с.106 | | | | |
| Тема урока: Массовая доля растворенного вещества в растворе | Взвешивание. Приготовление растворов. Проведение расчетов на основе формул: Определение массовой доли растворенного вещества в растворе. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого | Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе | упр.2 с.81 | | Расчетные задачиНахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации | | | | | |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
Домашнее задание: §34 упр.6-9 с.117 | | | | |
| Тема урока: Вода и ее свойства | Вода, свойства оксидов. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ | Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | Знать физические и химические свойства воды (химические свойства изученных классов неорганических соединений); уметьхарактеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды | упр.7 с.89 | | Демонстрации Анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие натрия и кальция с водой. Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства воды: взаимодействие воды с кислотными и основными оксидами, с активными металлами | | | | | |
Тип урока: комбинированный урок | | | | |
Домашнее задание: §32 с. 107-109 | | | | |
| Тема урока: Практическая работа № 5 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | Взвешивание. Приготовление растворов. | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | с.88 | | Практическая работа № 5 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | | | | | |
Тип урока: практическая работа | | | | |
Домашнее задание: Приготовить в домашних условиях раствор с определенной массовой долей и подготовить отчёт | | | | |
| Тема урока: Применение воды и растворов | Природные смеси: природные воды. Химическое загрязнение окр. среды и его последствия. Человек в мире веществ. Бытовая химическая грамотность | Познавательная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Рефлексивная деятельность Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Знать области применения воды и растворов, их значение для жизни и практической деятельности человека; сущность круговорота воды в природе; использовать приобретенные знания для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды (воды) на организм человека и экологически грамотного поведения в окружающей среде | упр.3 с.87 | | | | | | | |
Тип урока: семинар | | | | |
Домашнее задание: §32 Схема 9, Подготовить сообщения по теме: «Кислород. Водород. Вода. Растворы» | | | | |
| Тема урока: Обобщение знаний по темам: «Кислород. Водород. Вода. Растворы» | Свойства простых веществ (неметаллов) кислорода, водорода,; свойства оксидов (вода); вода; проведение расчетов на основе формул: массовой доли растворенного вещества в растворе | Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Знать свойства, способы получения и применение кислорода, водорода, воды; уметь применять полученные знания для решения задач | Дидактический материал | | | | | | | |
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
Домашнее задание: повт. §20,27,29 | | | | |
Практических работ - 1 Контрольных работ – 1 Лабораторных опытов – 7 | | | | |
| Тема урока: Самостоятельная работа по темам: «Кислород. Водород. Вода.Растворы» | | Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Знать свойства, способы получения и применение кислорода, водорода, воды; уметь применять полученные знания для решения задач | Дидактический материал | | | | | | | |
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | | | | |
Домашнее задание: Подготовить сообщения по теме: «Кислород. Водород. Вода. Растворы» | | | | |
32 | Тема урока: Конференция по теме: «Кислород. Водород. Вода» Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН | Кислород. Водород. Вода | Информационно-коммуникативная деятельностьИспользование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование и др.) | Знать свойства, способы получения и применение кислорода, водорода, воды; уметь применять полученные знания для решения задач | Сообщения, доклады учащихся, их оценка | | | | | | | |
33 | Тема урока: Количество вещества. Моль. Молярная масса | Количество вещества, моль. Молярная масса. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем; уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Задачи 1,2 с.44 Вычисление молярной массы соединений, массы и количества вещества Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. | СD. Электронная библиотека. «Просвещение»Глава 1 . Раздел. А. урок3 | Демонстрации Химические соединения количеством вещества в 1 моль | | | | | |
34 | Тема урока: Вычисления по химическим уравнениям реакций Расчетные задачи Тип урока: комбинированный урок Домашнее задание: §36,задачи 3,4 , тестовые задания с.122 | Проведение расчетов на основе уравнений реакций: количества вещества, массы по количеству вещества, массе одного из реагентов или продуктов реакции | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции | Задачи 1.2 с.46 Вычисления по химическим уравнениям Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. | | | | | | | |
№ 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений (9 часов) | | | | |
35 | Тема урока: Оксиды (Состав оксидов и их классификация. Свойства оксидов) | Основные классы неорганических веществ. Оксиды. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать определение понятия оксиды, классификацию веществ (оксидов); уметь называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов) | упр.1, с.92 упр.6 с.93 Тема | | Демонстрации Знакомство с образцами оксидов. Лабораторный опыт №7 Взаимодействие оксида магния с кислотами. Лабораторный опыт №8 Взаимодействие углекислого газа с известковой водой | | | | | |
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | | | | |
Домашнее задание: | | | | |
1 | Тема урока: Основания. (Состав оснований и их классификация) | Основные классы неорганических веществ. Основания. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать определение понятия основания, классификацию веществ (оснований); уметь называть соединения изученных классов(оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований) | | | Демонстрации Знакомство с образцами оснований | | | | | | |
Тип урока: комбинированный урок | | | | |
Домашнее задание: § | | | | |
| Тема урока: Свойства оснований | Основные классы неорганических веществ. Основания. Определение характера среды. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ: оснований | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; выделение характерных причинно-следственных связей | Знать состав и химические свойства оснований; уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований) | упр.9. с.99 | | Лабораторный опыт №9 Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. Демонстрации Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Лабораторный опыт № 10 Взаимодействие щелочей с индикаторами, взаимодействие оснований с кислотами. | | | | | | |
Тип урока: комбинированный урок | | | | |
Домашнее задание: § | | | | |
38 | Тема урока: Кислоты (Состав кислот и их классификация. Свойства кислот) | Основные классы неорганических веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Кислоты. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ: кислот | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Знать определение понятия кислоты, индикаторы, формулы химических веществ (кислот), классификацию веществ; характеризоватьсвойства изученных классов неорганических веществ (физические и химические свойства кислот); сущность реакции нейтрализации, применение индикаторов; называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей | формулы кислот, таблица 12. с.100 | | Демонстрации Знакомство с образцами кислот. Демонстрации реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных для кислот реакций: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Лабораторный опыт №11 Растворение железа и цинка в соляной кислоте | | | | | | |
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | | | | |
Домашнее задание: | | | | |
39 | Тема урока: Соли. (Состав солей и их классификация) | Основные классы неорганических веществ. Соли. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ: солей | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); уметь составлять формулы неорганических соединений | упр.4 с.112 | | Демонстрации Знакомство с образцами солей. | | | | | | |
Тип урока: комбинированный урок | | | | |
Домашнее задание | | | | |
40 | Тема урока: Свойства солей | Основные классы неорганических веществ. Соли. | Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; характеризоватьсвойства изученных классов неорганических веществ (солей); уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей | упр.8 с.112 | | Демонстрации реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных для солей реакций: вытеснение одного металла другим из раствора соли; взаимодействие с кислотами, щелочами, солями. Лабораторный опыт №12 Вытеснение одного металла другим из раствора соли | | | | | | |
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | | | | |
Домашнее задание: § | | | | |
41 | Тема урока: Связь между отдельными классами неорганических соединений | Основные классы неорганических веществ. Оксиды, кислоты, соли, основания. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Уметь: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений составлять формулы неорганических соединений изученных классов | | | | | | | | | |
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
Домашнее задание: | | | | |
42 | Тема урока: Практическая работа № 6 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ, проведение химических реакций в растворах и при нагревании | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Знать: характерные химические свойства основных классов неорганических веществ; уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | с.114 | | Практическая работа № 6 Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. | | | | | | |
Тип урока: практическая работа | | | | |
Домашнее задание: оформление работы | | | | |
43. | Контрольная работа № 2 по теме № 4 Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений | Основные классы неорганических веществ. Оксиды, кислоты, соли, основания. | Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений | Знать: состав, химические свойства основных классов неорганических веществ; уметьназывать соединения изученных классов; характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; применять полученные знания для решения практических задач | дидактический материал | | | | | | | | |
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | | | | |
Домашнее задание: | | | | |
Тема № 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (8 часов) | | | | |
| Тема урока: Классификация химических элементов | Химический элемент. Амфотерность гидроксида алюминия | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | Знать важнейшие химические понятия:химический элемент, классификация веществ; уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (кислот, оснований, амфотерных неорганических соединений) | упр.1 с.122 | | Лабораторный опыт №13 Взаимодействие гидроксида цинка, алюминия с растворами кислот и щелочей | | | | | | |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
Домашнее задание: § | | | | |
| Тема урока: Периодический закон Д.И.Менделеева | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать основные законы химии: периодический закон; уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | упр.4,5 с.122 | | | | | | | | |
Тип урока: комбинированный урок | | | | |
Домашнее задание: § | | | | |
| Тема урока: Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. | Информационно-коммуникативная деятельностьИспользование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). | Знать особенности строения периодической системы Д.И.Менделеева; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | упр.1-3 с.125 | | | | | | | | |
Тип урока: комбинированный урок | | | | |
Домашнее задание: § | | | | |
| Тема урока: Строение атома | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны изотопы; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева | упр.6, с.138 | | | | | | | | |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
Домашнее задание: § | | | | |
| Тема урока: Строение атома | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента; уметь: характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева | составление схем строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | | | | | | | | |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
Домашнее задание: §37, составить схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | | | | |
| Тема урока: Значение периодического закона | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Познавательная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов Информационно-коммуникативная деятельностьИспользование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных | Знать/понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение | упр.7.с.138 | | | | | | | | |
Тип урока: семинар | | | | |
Домашнее задание: подготовиться к защите творческих проектов по теме: «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева» | | | | |
| Тема урока: Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Познавательная деятельность Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ. Информационно-коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных | Знатьосновные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева, значение его научных открытий и достижений, как гениального ученого и гражданина. | защита творческих работ | | | | | | | | |
Тип урока: защита творческих работ | | | | |
Домашнее задание: | | | | |
| Тема урока: Обобщение знаний по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. | Информационно-коммуникативная деятельностьСоставление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.) | Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента; уметь: характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций | Характеристика химических элементов по положению в периодической системе и строению атома | | | | | | | | |
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
Домашнее задание: Дать характеристику химических элементов по положению в периодической системе и строению атома (задание по вариантам) | | | | |