СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по химии Н.Н.Гара 2013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Чехов-3

с углубленным изучением отдельных предметов





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ Чехов-3

__________________

/Л. В. Красовская/

от «01» сентября 2020 года






Рабочая программа по химии

(базовый уровень)

9 а,б класс





Составитель: Ерёмина Надежда Сергеевна

учитель химии

соответствие занимаемой должности










2020 г.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

Наименование разделов и тем

ученик научится

ученик получит

возможность научиться

1

Многообразие химических реакций.

  • объяснять суть химических процессов;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • устанавливать принадлежность химических реакций к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов; 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

  • называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;

  • называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакций;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

  • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

  • готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;

  • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

  • проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции;

  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

2

Многообразие веществ.

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

  • составлять формулы веществ по их названиям;

  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

  • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

  • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

  • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных;

  • называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ (кислот, оснований, солей);

  • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

  • определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

  • составлять электронный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

  • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.

  • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • выявлять существование генетической связи между веществами в ряду: простое вещество-оксид-кислота/гидроксид-соль;

  • характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;

  • приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;

  • описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;

  • организовывать и осуществлять проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

3

Краткий обзор важнейших органических веществ.

  • обсуждать основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова;

  • определять причины многообразия органических веществ, классифицировать органические соединения;

  • обсуждать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда;

  • составлять структурную формулу этилена, определять его физические и химические свойства, проводить качественные реакции на непредельные углеводороды.

  • составлять структурную формулу ацетилена, определять его физические и химические свойства;

  • обсуждать определение спиртов, общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм;

  • определять формулы муравьиной и уксусной кислот;

  • определять молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы, проводить качественные реакции на глюкозу и крахмал.

  • записывать структурные формулы органических веществ на примере алканов;

  • определять изомеры из предложенного перечня структурных формул органических веществ, ориентироваться в классификации органических соединений;

  • составлять структурные формулы алканов;

  • составлять структурные формулы гомологов этилена;

  • составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства ацетилена;

  • составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов;

  • составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства кислот, на примере муравьиной и уксусной кислот;

  • определять сходства и различие крахмала и целлюлозы.


Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умения контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении химических задач.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава I. Классификация химических реакций (6 ч)

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса.

Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе.

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Практическая работа 1

«Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость». Первичный инструктаж на рабочем месте.


Глава II. Химические реакции в водных растворах (9 ч).

Химические реакции в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контрольная работа 1

«Классификация химических реакций» , «Электролитическая диссоциация»

Практическая работа 2

«Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». Первичный инструктаж на рабочем месте.


Глава III. Галогены (5 ч).

Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства галогенов. Сравнительная характеристика галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Практическая работа 3

«Получение соляной кислоты и изучение её свойств». Первичный инструктаж на рабочем месте.


Глава IV. Кислород и сера (8 ч).

Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и её соли. Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы(IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и её соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы(VI). Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Практическая работа 4

«Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». Первичный инструктаж на рабочем месте.


Глава V. Азот и фосфор (9 ч).

Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и её свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Практическая работа 5

«Получение аммиака и изучение его свойств». Первичный инструктаж на рабочем месте.


Глава VI. Углерод и кремний (8 ч).

Углерод и кремний. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. Аллотропия углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Качественная реакция на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе. Органические соединения углерода.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контрольная работа 2

«Неметаллы»

Практическая работа 6

«Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов». Первичный инструктаж на рабочем месте.


Глава VII. Металлы (13ч).

Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений металлов). Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы металлов.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства щелочных металлов. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контрольная работа 3

«Металлы»

Практическая работа 7

«Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». Первичный инструктаж на рабочем месте.



Глава VIII. Первоначальные представления об органических веществах (8 ч).

Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод — основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.

Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан, этан, пропан — простейшие представители предельных углеводородов. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение метана.

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции на этилен. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена.

Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение ацетилена.

Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин), карбоновые кислоты (муравьиная, уксусная), сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Роль белков в организме.

Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Зачет

«Важнейшие органические соединения»



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВЕДЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе Н.Н. Гара, «Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2013. в полном объеме.

4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

п/п

урока

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

9 б

Глава I. Классификация химических реакций (6 ч)

1

1

Окислительно-восстановительные реакции.





2

2

Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления.





3

3

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции.





4

4

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.





5

5

Практическая работа 1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость». Первичный инструктаж на рабочем месте.





6

6

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.





Глава II. Химические реакции в водных растворах (9 ч).

7

1

Сущность процесса электролитической диссоциации.





8

2

Диссоциация кислот, оснований, солей.





9

3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.





10

4

Реакции ионного обмена и условия их протекания.





11

5

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.





12

6

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. Практическое решение задач.





13

7

Гидролиз солей. Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».





14

8

Практическая работа 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»». Первичный инструктаж на рабочем месте.





15

9

Контрольная работа 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».





Глава III. Галогены (5 ч).

16

1

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов.





17

2

Хлор. Свойства и применение хлора.





18

3

Хлороводород: получение и свойства.





19

4

Соляная кислота и её соли.





20

5

Практическая работа 3 «Получение соляной кислоты и изучение её свойств». Первичный инструктаж на рабочем месте.





Глава IV. Кислород и сера (8 ч).

21

1

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия серы.





22

2

Свойства и применение серы.





23

3

Сероводород. Сульфиды.





24

4

Оксид серы (IV). Сернистая кислота и её соли.





25

5

Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли.





26

6

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.





27

7

Практическая работа 4 «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». Первичный инструктаж на рабочем месте.





28

8

Решение расчётных задач.





Глава V. Азот и фосфор (9 ч).

29

1

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение.





30

2

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение.





31

3

Практическая работа 5 «Получение аммиака и изучение его свойств». Первичный инструктаж на рабочем месте.





32

4

Соли аммония.





33

5

Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты.





34

6

Свойства концентрированной азотной кислоты





35

7

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.





36

8

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.





37

9

Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.





Глава VI. Углерод и кремний (8 ч).

38

1

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.





39

2

Химические свойства углерода. Адсорбция.





40

3

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.





41

4

Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе.





42

5

Практическая работа 6 «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов». Первичный инструктаж на рабочем месте.




43

6

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.





44

7

Обобщение по теме «Неметаллы».





45

8

Контрольная работа 2 по теме «Неметаллы».





Глава VII. Металлы (13ч).

46

1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов.





47

2

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.





48

3

Химические свойства металлов. Ряд активности (электрохимический ряд напряжений) металлов.





49

4

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.





50

5

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов.





51

6

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.





52

7

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.





53

8

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.





54

9

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.





55

10

Соединения железа.





56

11

Практическая работа 7 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». Первичный инструктаж на рабочем месте.





57

12

Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы».





58

13

Контрольная работа 3 по теме «Металлы».





Глава VIII. Первоначальные представления об органических веществах (8 ч).

59

1

Органическая химия.





60

2

Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.





61

3

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды.





62

4

Производные углеводородов. Спирты.





63

5

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.





64

6

Углеводы.





65

7

Аминокислоты. Белки. Полимеры.





66

8

Зачет по теме «Важнейшие органические соединения».













СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

учителей химии, биологии, географии

от_________2020г., № 1.



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР _____________

/О. Ю. Черкашина/

от _________2020г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!