Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
«Рассмотрена» | «Принята» | «Утверждена» |
протокол № 1 | педагогическим советом | приказом от «31» августа 2020 г. |
от «17 » августа 2020 г. | | №41 |
Руководитель ШМО | Протокол №1 | Директор |
____________ /Полуэктова Е.А. | от « 31» августа 2020 г. | ___________/Силина Н.В. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по химии
для 9 классов
Составитель:
Баранова Марина Алексеевна
учитель химии и биологии
«Согласована»
Заместитель директора
___________ / Морковкина Н.В.
« » августа 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Химия», 9 класс, составлена для учащихся 9«а», «б», «в» классов на 2020 - 2021 учебный год на основании
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.)
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»
Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020 - 2021 учебный год.
Для реализации рабочей программы используется учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразов. учреждений/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа.
На изучение данного предмета отводится – 68 часов.
Форма промежуточной аттестации – тест.
Форма стартовой диагностики – тест.
Перечень используемых учебников и учебных пособий
Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразов. учреждений/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
на 2020 - 2021уч.год
В процессе изучения предмета «Химия» учащиеся получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
1) знания основных принципов и правил отношения к химическим веществам, основы здоровьесберегающих технологий;
2) установки здорового образа жизни;
У выпускника могут быть сформированы:
познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение химических веществ;
эстетическое отношение к окружающим объектам;
интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).
Метапредметные результаты
Регулятивные
Выпускник научится:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
• овладевать составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки самостоятельно;
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные
Выпускник научится:
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
• преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
• определять возможные источники необходимых сведений;
• производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• выявлять причины и следствия простых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик веществ;
• задавать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к химическим веществам, здоровью своему и окружающих;
• вычитывать все уровни текстовой информации.
Коммуникативные
Выпускник научится:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
основам коммуникативной рефлексии.
Выпускник получит возможность научиться:
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.
Предметные результаты
Выпускник научится:
характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
различать химические и физические явления;
называть химические элементы;
определять состав веществ по их формулам;
определять валентность атома элемента в соединениях;
определять тип химических реакций;
называть признаки и условия протекания химических реакций;
выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
составлять формулы бинарных соединений;
составлять уравнения химических реакций;
соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
получать, собирать кислород и водород;
распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
раскрывать смысл закона Авогадро;
раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
характеризовать физические и химические свойства воды;
раскрывать смысл понятия «раствор»;
вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
называть соединения изученных классов неорганических веществ;
характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
определять вид химической связи в неорганических соединениях;
изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
определять степень окисления атома элемента в соединении;
раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
определять возможность протекания реакций ионного обмена;
проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
определять окислитель и восстановитель;
составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
классифицировать химические реакции по различным признакам;
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ;
распознавать опытным путем газообразные вещества;
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
Выпускник получит возможность научиться:
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Содержание учебного предмета
Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры. Химические элементы в клетках живых организмов. Макро- и микроэлементы. Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: «число и состав реагирующих и образующихся веществ», «тепловой эффект», «направление», «изменение степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества», «фаза», «использование катализатора». Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты.
Тема 1. Металлы
Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Металлы в природе. Общие способы их получения.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.
Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий.
Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо.
Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe+2 и Fe+3 .
Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.
Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов и их соединений
Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов.
Тема 3. Неметаллы
Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) как мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл».
Водород. Положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Вода. Строение молекулы. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение.
Общая характеристика галогенов.
Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства.
Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера.
Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV).
Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод.
Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.
Кремний.
Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов».Решение экспериментальных задач по теме» Подгруппа кислорода».Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 5. Начальные сведения об органических соединениях
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Понятие об изомерии и гомологическом ряде Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.
Спирты. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.
Аминокислоты. Белки. Углеводы. Полимеры.
Виды химического загрязнения гидросферы, атмосферы, почвы и его последствия
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов.
Значение периодического закона. Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия.
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы | Лабораторные работы | Практические работы |
1 | Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 10 | 1+1 (стартовая диагностика) | 5 | 1 |
2 | Тема 1. Металлы | 14 | 1 | 5 | |
3 | Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов и их соединений | 2 | | | 2 |
4 | Тема 3. Неметаллы | 25 | 1 | 13 | |
5 | Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов | 3 | | | 3 |
6 | Тема 5. Начальные сведения об органических соединениях | 4 | | | |
7 | Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к Государственной итоговой аттестации (ГИА) | 10 | 1 (промежуточная аттестация) | | |
Итого за год | 68 | 5 | 23 | 6 |
Календарно-тематический план
№ урока | Название раздела и тема урока | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая |
Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (10 ч) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева | | |
2 | Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Решение экспериментальных задач». | | |
3 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Получение гидроксида цинка и исследование его свойств» | | |
4 | Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Моделирование построения Периодической системы Д. И. Менделеева | | |
5 | Химическая организация живой и неживой природы. Стартовая диагностика по теме «Повторение за курс 8 класса». | | |
6 | Классификация химических реакций по различным основаниям Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II) | | |
7 | Понятие о скорости химической реакции Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Зависимость скорости химической реакции от различных факторов | | |
8 | Катализаторы. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Влияние катализаторов на скорость химической реакции» | | |
9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» | | |
10 | Контрольная работа по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» | | |
Тема 1. Металлы(14 ч) |
11 | Анализ контрольной работы. Положение элементов-металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы | | |
12 | Химические свойства металлов. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами | | |
13 | Металлы в природе. Общие способы их получения. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Ознакомление с рудами железа. Окрашивание пламени солями щелочных металлов | | |
14 | Понятие о коррозии металлов | | |
15 | Общая характеристика элементов I А группы. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. | | |
16 | Общая характеристика элементов I А группы. Соединения щелочных металлов. Щелочные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. | | |
17 | Щелочноземельные металлы. Соединения щелочноземельных металлов. | | |
18 | Щелочноземельные металлы. Соединения щелочноземельных металлов. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Взаимодействие кальция с водой. Получение гидроксида кальция и исследование его свойств | | |
19 | Алюминий и его соединения. | | |
20 | Алюминий и его соединения. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств | | |
21 | Железо и его соединения. | | |
22 | Железо и его соединения. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Взаимодействие железа с соляной кислотой. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств | | |
23 | Обобщение знаний по теме «Металлы» | | |
24 | Контрольная работа по теме «Металлы» | | |
Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов и их соединений(2 ч) |
25 | Анализ контрольной работы. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов | | |
26 | Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов | | |
Тема 3. Неметаллы(25 ч) |
27 | Общая характеристика неметаллов | | |
28 | Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и способы их получения | | |
29 | Водород. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Получение и распознавание водорода | | |
30 | Вода. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Изучение химических и физических свойств воды. | | |
31 | Галогены. Общая характеристика галогенов. Строение атомов. | | |
32 | Соединения галогенов. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Качественная реакция на галогенид-ионы | | |
33 | Кислород. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Получение и распознавание кислорода | | |
34 | Сера, ее физические и химические свойства. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Горение серы на воздухе и в кислороде | | |
35 | Соединения серы | | |
36 | Серная кислота как электролит и ее соли. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Свойства разбавленной серной кислоты | | |
37 | Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты | | |
38 | Азот и его свойства | | |
39 | Аммиак и его свойства. Соли аммония Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Изучение свойств аммиака. Распознавание солей аммония | | |
40 | Оксиды азота | | |
41 | Азотная кислота как электролит, ее применение. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Свойства разбавленной азотной кислоты | | |
42 | Азотная кислота как окислитель, ее получение. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью | | |
43 | Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Горение фосфора на воздухе и в кислороде. Распознавание фосфатов | | |
44 | Углерод. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Горение угля в кислороде | | |
45 | Оксиды углерода | | |
46 | Угольная кислота и ее соли. Жесткость воды и способы ее устранения. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. Разложение гидрокарбоната натрия | | |
47 | Кремний: строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение | | |
48 | Соединения кремния. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств | | |
49 | Силикатная промышленность | | |
50 | Обобщение по теме «Неметаллы» | | |
51 | Контрольная работа по теме «Неметаллы» | | |
Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов (3 ч) |
52 | Анализ контрольной работы. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов» | | |
53 | Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | | |
54 | Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа. Получение, собирание и распознавание газов | | |
Тема 5. Начальные сведения об органических соединениях (4 ч) |
55 | Углеводороды. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Понятие об изомерии и гомологическом ряде. Предельные и непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. | | |
56 | Кислородсодержащие органические соединения. Карбоновые кислоты и жиры | | |
57 | Азотсодержащие органические соединения | | |
58 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | | |
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)(10 ч) |
59 | Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева: физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы, закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. | | |
60 | Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева: значение периодического закона. | | |
61 | Виды химических связей и типы кристаллических решеток. | | |
62 | Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ | | |
63 | Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций Промежуточная аттестация. Тест | | |
64 | Классификация и свойства неорганических веществ: простые и сложные вещества. | | |
65 | Классификация и свойства неорганических веществ: металлы и неметаллы, оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. | | |
66 | Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. | | |
67 | Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии | | |
68 | Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии. Обобщение знаний по химии за курс основной школы | | |
Корректировка: