СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»

Филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат имени Н.П.Князева

«Новониколаевская основная общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Бейская СОШИ им.Н.П.Князева»

_____ _Н.В.Романцова

Приказ № __65_______________

« _02_» _ 09 _ 2024 г. ___



Рабочая программа учебного предмета

Химия

9 класс

Разработчик: учитель биологии

Первой квалификационной категории

Годлевская Любовь Анатольевна




Обсуждена и согласована на

Методическом объединении учителей


Протокол №  __1_____от ___29.08_20 24___г.






Принята на Методическом совете школы

Протокол № _1_ от ____31.08____2024 ___г.







Д.Новониколаевка 2024



Аннотация к рабочей программе по предмету «Химия» для 9 класса

Рабочая учебная программа по химии 9 класс разработана на основании Примерной программы основного общего образования по химии, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Она предназначена для обучения химии в основной школе общеобразовательной школе на базовом уровне.

В рабочей программе отражены планируемые результаты обучения, личностные, метапредметные и предметные резуль­таты освоения химии, основное содержание предмета

Преподавание ведется по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.

Основными целями обучения химии в основной школе являются:

1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; 2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания; 3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности:

решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.


Задачами изучения учебного предмета «Химия» в 9 классе являются:

учебные: формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;

развивающие: развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;

воспитательные: формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; выработка понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности.


В соответствии с учебным планом на изучение химии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 34 учебные недели.

Содержание

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Повторение основных вопросов 8 класса

3



2

Классификация химических реакций

5


1

3

Электролитическая диссоциация

8

1

1

4.

Галогены

5


1

5

Кислород и сера

6


1

6

Азот и фосфор

8


1

7

Углерод и кремний

9

1

1

8

Общие свойства металлов

13

1

1

9

Основы органической химии

10

1


10

Итоговое повторение

1



Итого:

68

4

7


Промежуточная аттестация проводится в форме:

- тестов;

-контрольных;

- самостоятельных работ;

- практических;

- творческих работ.

Обучение ведётся по учебникам «Химия 9 класс», которые соответствуют федеральному государственного образовательного стандарта второго поколения базового уровня и реализует авторскую программу Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана



Рекомендована для изучения химии в 9 классе филиала МБОУ «Бейская СОШИ им Н.П.Князева «Новониколаевская ООШ»

:



Планируемые результаты обучения.

Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Метапредметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Регулятивные УУД:

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спсобность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
    Познавательные УУД:

  • способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация).
    Коммуникативные УУД:

  • слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Предметные результаты обучения:

Обучаемый научится:

  • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

  • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

  • описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;

  • давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

  • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

  • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества.

Обучаемый научится:

  • классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;

  • раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;

  • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

  • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

  • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

  • изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

  • выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;

  • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

  • описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов, жизнь и многообразную научную деятельность учёного;

  • характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;

  • осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.



Обучаемый получит возможность научиться:

  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

Многообразие химических реакций.

Обучаемый научится:

  • объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные);

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

  • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

  • приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ


Многообразие веществ.

Обучаемый научится:

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

  • составлять формулы веществ по их названиям;

  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

  • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

  • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

  • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных, амфотерных;

  • называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;

  • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

  • определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

  • составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

  • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль





Содержание учебного предмета.

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.

Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил безопасной работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса.

Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, прогнозирование свойств веществ, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ и материалов.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, Периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атома, видах химической связи, закономерностях протекания химических реакций.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, описанию результатов ученического эксперимента, соблюдению норм и правил безопасной работы в химической лаборатории.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.

Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология», «География», «История», «Литература», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Русский язык», «Физика», «Экология».

9 класс.

Повторение основных вопросов 8 класса.

Периодический закон и Периодическая система Химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.

Химическая связь. Строение вещества. Типы кристаллических решеток.

Химические свойства основных классов неорганических веществ. Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации. Таблица «Виды связей». Таблица «Типы кристаллических решеток».

Тема 1. Классификация химических реакций.

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения, расчеты по ним.

Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных условий: от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения, концентрации реагирующих веществ, температуры, катализатора. Химическое равновесие, условия его смещения. Решение задач.

Демонстрации.

Демонстрация опытов, выясняющих зависимость скорости химических реакций от различных факторов.

Таблицы «Обратимые реакции», «Химическое равновесие», «Скорость химической реакции».

Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 2. Электролитическая диссоциация.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.       Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Тема 3. Галогены.

Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Физические и химические свойства галогенов.

Сравнительная характеристика галогенов. Применение гало­генов.

Хлороводород. Получение. Физические свойства. Соляная кислота и её соли.

Практическая работа. Получение хлороводорода и изуче­ние его свойств.

Демонстрации. Физические свойства галогенов. Получение хлороводорода и растворение его в воде.

Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлори­дов, бромидов, иодидов и иода

Тема 4. Кислород и сера.

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 5. Азот и фосфор.

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Минеральные удобрения.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практические работы

Получение аммиака и изучение его свойств.

Определение минеральных удобрений.

Тема 6. Углерод и кремний.

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы.

Практическая работа. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема 7. Общие свойства металлов.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа(II) и (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практические работы.

Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов».

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 8. Основы органической химии.

Первоначальные представления об органических веществах Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Углеводороды. Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Спирты. Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение. Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение. Карбоновые кислоты. Жиры. Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение. Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота. Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Углеводы Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

Демонстрации.

Модели молекул органических соединений, схемы, таблицы.

Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Образцы нефти и продуктов их переработки.

Видеоопыты по свойствам основных классов веществ.

Расчетные задачи. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов


Тематическое планирование.

9 класс.


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Повторение основных вопросов 8 класса

3



2

Классификация химических реакций

5


1

3

Электролитическая диссоциация

8

1

1

4.

Галогены

5


1

5

Кислород и сера

6


1

6

Азот и фосфор

8


1

7

Углерод и кремний

9

1

1

8

Общие свойства металлов

13

1

1

9

Основы органической химии

10

1


10

Итоговое повторение

1



Итого:

68

4

7


































Календарно-тематическое планирование.

9 класс

Дата

Тема урока

примечание

план

факт

 

 

 

Повторение основных вопросов 8 класса (3 часа)


1

 2.09

 

Техника безопасности в кабинете химии. Строение атома. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете строения атома.


2

 4.09

 

Химическая связь. Строение вещества.


3

9.09

 

Основные классы неорганических веществ, их связь между собой.


Тема 1. Классификация химических реакций (5 ч)

4

 11.09


Окислительно – восстановительные реакции


5

 16.09


Тепловой эффект хим. реакции.


6

 18.09


Скорость химических реакций.


7

 23.09

 

Практическая работа №1. «Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость»


8

 25.09

 

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.


Тема 2. Электролитическая диссоциация (8ч)

9

 30.09

 

Электролитическая диссоциация


10

 2.10

 

Диссоциация кислот, оснований и солей.


11

7.10

 

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.


12

 9.10

 

Реакции ионного обмена.


13

 14.10

 

Гидролиз солей.


14

 16.10

 

Практическая работа №2.Решение экспери­ментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».


15

21.10


Обобщение и систематизация знаний.


16

 23.10

 

Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация».


 

 

 

Тема 3. Галогены(5 ч)


17

 6.11

 

Характеристика галогенов


18

 11.11

 

Хлор


19

 13.11

 

Хлороводород: получение и свойства


20

 18.11

 

Соляная кислота и ее соли


21

 20.11

 

Практическая работа №3. « Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»


Тема 4. Кислород и сера (6 ч)

22

 25.11

 

Характеристика кислорода и серы


23

 27.11

 

Сера.


24

2.12

 

Сероводород. Сульфиды


25

 4.12

 

Оксид серы (IV). Сернистая кислоты и ее соли.


26

 9.12

 

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.


27

11.12

 

Практическая работа №4. Решение экспери­ментальных задач по теме «Кислород и сера».


Тема 5. Азот и фосфор (8 ч)

28

 16.12

 

Характеристика азота и фосфора.


29

 18.12

 

Аммиак.


30

 23.12

 

Практическая работа№5. «Получение амми­ака и изучение его свойств»


31

 25.12

 

Соли аммония.


32

 28.12

 

Азотная кислота.


33

 13.01

 

Соли азотной кислоты


34

 15.01

 

Фосфор.


35

 20.01

 

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли.


Тема 6. Углерод и кремний (9 ч)

36

 22.01

 

Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода


37

27.01

 

Химические свойства углерода. Адсорбция


38

 29.01

 

Оксид углерода (II) - угарный газ


39

 3.02

 

Оксид углерода (IV) - углекислый газ.


40

5.02

 

Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе


41

 10.02

 

Практическая работа №6. «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»


42

 12.02

 

Кремний. Оксид кремния (IV)


43

17.02

 

Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.


44

19.02

 

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».


Тема 7. Общие свойства металлов (13ч)

45

 24.02

 

Характеристика металлов


46

 26.02

 

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения


47

3.03

 

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.


48

 5.03

 

Сплавы


49

 10.03


Щелочные металлы. 


50

 12.03


Магний. Щелочноземельные металлы.  


51

17.03


Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.


52

19.03


Алюминий. 


53

3 1.03


Важнейшие соединения алюминия


54

2.04


Железо. 


55

7.04

 

Соединения железа.


56

9.04

 

Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме«Металлы и их соединения».


57

 14.04

 

Контрольная работа №3 по теме: «Общие свойства металлов».


Тема 8. Основы органической химии(10 ч)

58

 16.04

 

Органическая химия


59

 21.04

 

Предельные углеводороды. 


60

 23.04

 

Непредельные углеводороды. 


61

 28.04

 

Ацетилен Полимеры


62

 30.04

 

Спирты. 


63

5.05

 

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры


64

7.05

 

Углеводы


65

 12.05

 

Аминокислоты. Белки 


66

 14.05


Обобщение знаний, полученных в 9 кл.


67

19.05

 

Контрольная работа №4 Итоговая работа


68

 21.05

 

Итоговое повторение

































Приложение № 1

Средства контроля


График проведения контрольных работ

п/п

Дата проведения

тема

Кол-во часов

1

23.10

«Электролитическая диссоциация»

1

2

19.02

«Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний»

1

3

14.04

«Общие свойства металлов».

1

4

19.05

Итоговая работа по химии за курс 9 класса.

1




График проведения практических работ

п/п

Дата проведения

тема

Кол-во часов

1

23.09

«Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость»

1

2

16.10

Решение экспери­ментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».


1

3

20.11

« Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»

1

4

11.12

Решение экспери­ментальных задач по теме «Кислород и сера».

1

5

23.12

«Получение амми­ака и изучение его свойств»

1

6

10.02

«Получение амми­ака и изучение его свойств»

1

7

9.04

Решение экспериментальных задач по теме«Металлы и их соединения».

1