МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
Рабочая программа по химии для 9-ых классов соответствует ФГОС основного общего образования, составлена на основе авторской программы Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы. Издательство Просвещение, 2018 год и Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень).
Особенность курса химии состоит в том, что для его освоения, обучающиеся должны обладать не только определённым запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 9 класс, издательство «Просвещение», 2018 год и рассчитана на 70 часов (35 учебных недель в год). Программой предусмотрено проведение контрольных и практических работ.
Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ «Школа №32» на 2018-2019 учебный год, продолжительность учебного года 34 недели (68 учебных часов для 9-ых классов). Поэтому при составлении учебно-тематического плана и календарно-тематического планирования исключаем резервное время –2 часа в год в 9-ых классах.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии.
Неорганическая химия. Органическая химия.
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
п/п | тема/ урок в теме | план | факт |
I четверть |
Раздел 1. Многообразие химических реакций (15 часов) |
Классификация химических реакций 6 часов |
1. | 1.1. | Окислительно-восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления. | 05.09 | |
2. | 1.2 | Окислительно-восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления. | 06.09 | |
3. | 1.3. | Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. | 12.09 | |
4. | 1.4. | Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе. | 13.09 | |
5. | 1.5. | Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. | 19.09 | |
6. | 1.6. | Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. | 20.09 | |
Химические реакции в водных растворах-9 часов |
7. | 2.1 | Сущность процесса электролитической диссоциации. | 26.09 | |
8. | 2.2 | Диссоциация кислот, оснований и солей. | 27.09 | |
9. | 2.3 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | 03.10 | |
10. | 2.4 | Реакции ионного обмена и условия их протекания. | 04.10 | |
11. | 2.5 | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. | 10.10 | |
12. | 2.6 | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. | 11.10 | |
13. | 2.7 | Гидролиз солей. Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | 17.10 | |
14. | 2.8 | Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». | 18.10 | |
15. | 2.9 | Контрольная работа №1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | 24.10 | |
Раздел 2. Многообразие веществ – 43 часа |
Галогены-5 часов |
16. | 3.1 | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов. | 25.10 | |
II четверть |
17. | 3.2 | Хлор. Свойства и применение хлора. | 07.11 | |
18. | 3.3 | Хлороводород: получение и свойства. | 08.11 | |
19 | 3.4 | Соляная кислота и её соли. | 14.11 | |
20 | 3.5 | Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств. | 15.11 | |
Кислород и сера-8 часов |
21 | 4.1 | Положение кислорода и серы в периоди ческой системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия серы. | 21.11 | |
22 | 4.2 | Свойства и применение серы. | 22.11 | |
23 | 4.3 | Сероводород. Сульфиды. | 28.11 | |
24 | 4.4 | Оксид серы(IV). Сернистая кислота и её соли. | 29.11 | |
25 | 4.5 | Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли. | 05.12 | |
26 | 4.6 | Окислительные свойства концентрирован ной серной кислоты. | 06.12 | |
27 | 4.7 | Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | 12.12 | |
28 | 4.8 | Решение расчётных задач. | 13.12 | |
Азот и фосфор – 9 часов |
29 | 5.1 | Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение . | 19.12 | |
30 | 5.2 | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение. | 20.12 | |
31 | 5.3 | Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств. | 26.12 | |
III четверть |
32 | 5.4 | Соли аммония. | 09.01 | |
33 | 5.5 | Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты. | 10.01 | |
34 | 5.6 | Свойства концентрированной азотной кислоты. | 16.01 | |
35 | 5.7 | Соли азотной кислоты. Азотные удобрения. | 17.01 | |
36 | 5.8 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. | 23.01 | |
37 | 5.9 | Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения. | 24.01 | |
Углерод и кремний – 8 часов |
38 | 6.1 | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода. | 30.01 | |
39 | 6.2 | Химические свойства углерода. Адсорбция. | 31.01 | |
40 | 6.3 | Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. | 06.02 | |
41 | 6.4 | Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе. | 07.02 | |
42 | 6.5 | Практическая работа №6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | 13.02 | |
43 | 6.6 | Кремний и его соединения. Стекло. Цемент. | 14.02 | |
44 | 6.7 | Обобщение по теме «Неметаллы». | 20.02 | |
45 | 6.8 | Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы». | 21.02 | |
Металлы – 13 часов |
46 | 7.1 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов. | 27.02 | |
47 | 7.2 | Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. | 28.02 | |
48 | 7.3 | Химические свойства металлов. Ряд активности (электрохимический ряд напряжений) металлов. | 06.03 | |
49 | 7.4 | Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. | 07.03 | |
50 | 7.5 | Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов. | 13.03 | |
51 | 7.6 | Щёлочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жёсткость воды и способы её устранения. | 14.03 | |
52 | 7.7 | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. | 20.03 | |
53 | 7.8 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | 21.03 | |
| | IV четверть | | |
54 | 7.9 | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. | 03.04 | |
55 | 7.10 | Соединения железа. | 04.04 | |
56 | 7.11 | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | 10.04 | |
57 | 7.12 | Подготовка к контрольной работе. | 11.04 | |
58 | 7.13 | Контрольная работа №3по теме «Металлы». | 17.04 | |
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (9 часов + 1 час резервное время) |
Первоначальные представления об органических веществах-10 часов |
59 | 8.1 | Органическая химия | 18.04 | |
60 | 8.2 | Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. | 24.04 | |
61 | 8.3 | Непредельные (ненасыщенные) углеводо- роды. | 25.04 | |
62 | 8.4 | Производные углеводородов. Спирты. | 08.05 | |
63 | 8.5 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. | 15.05 | |
64 | 8.6 | Углеводы. Аминокислоты. Белки. Полимеры. | 16.05 | |
65 | 8.7 | Контрольная работа №4 за курс 9 класса. | 22.05 | |
66 | 8.8 | Подготовка к ОГЭ по химии. | 23.05 | |
68 | 8.10 | Подготовка к ОГЭ по химии. | | |
называть химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;