СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии, 9 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 9-ых классов  соответствует  ФГОС  основного общего образования, составлена на основе авторской программы  Гара Н.Н.  Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы. Издательство Просвещение, 2018 год и   Примерной   программы основного общего образования по химии (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии, 9 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»



«СОГЛАСОВАНО»


Зам. директора по УВР


_____________________

Е.Е.Тарасова


«_____» сентября 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор


_____________________

Т.Н.Умерникова


«_____» сентября 2018г.







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА



Химия

9 «А» класс

(базовый уровень)







Рассмотрено на заседании ШМО,

протокол № ____ от____________ 2018г.

Председатель ШМО

______________________________

Снегирёва И.Н.

Рабочую учебную программу составила

учитель химии

Василюк Е.А.










Б АЛ А Ш И ХА

2018– 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по химии для 9-ых классов соответствует ФГОС основного общего образования, составлена на основе авторской программы Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы. Издательство Просвещение, 2018 год и Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень).

Особенность курса химии состоит в том, что для его освоения, обучающиеся должны обладать не только определённым запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 9 класс, издательство «Просвещение», 2018 год и рассчитана на 70 часов (35 учебных недель в год). Программой предусмотрено проведение контрольных и практических работ.

Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ «Школа №32» на 2018-2019 учебный год, продолжительность учебного года 34 недели (68 учебных часов для 9-ых классов). Поэтому при составлении учебно-тематического плана и календарно-тематического планирования исключаем резервное время –2 часа в год в 9-ых классах.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Количество практических работ

всего

из них

контрольные

практические

самостоятельные

теория

практика

1.

Классификация химических реакций.

6

5

1

-

1

-

2.

Химические реакции в водных растворах.

9

7

2

1

1

-

3.

Галогены.

5

4

1

-

1

-

4.

Кислород и сера.

8

7

1

-

1

-

5.

Азот и фосфор.

9

8

1

-

1

-

6.

Углерод и кремний.

8

6

2

1

1

-

7.

Металлы.

13

11

2

1

1

-

8.

Первоначальные представления об органических веществах.

10

9

1

1

-

-

 

ВСЕГО:

68

57

11

4

7

-




















Календарно-тематическое планирование по химии

9 «А» класс

Неорганическая химия. Органическая химия.

(2 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Дата проведения

п/п

тема/ урок в теме

план

факт

I четверть

Раздел 1. Многообразие химических реакций (15 часов)

Классификация химических реакций 6 часов

1.

1.1.

Окислительно-восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления.

05.09


2.

1.2

Окислительно-восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления.

06.09


3.

1.3.

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции.

12.09


4.

1.4.

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

13.09


5.

1.5.

Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.

19.09


6.

1.6.

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

20.09


Химические реакции в водных растворах-9 часов

7.

2.1

Сущность процесса электролитической диссоциации.

26.09


8.

2.2

Диссоциация кислот, оснований и солей.

27.09


9.

2.3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

03.10


10.

2.4

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

04.10


11.

2.5

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.

10.10


12.

2.6

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.

11.10


13.

2.7

Гидролиз солей. Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

17.10


14.

2.8

Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».

18.10


15.

2.9

Контрольная работа №1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

24.10


Раздел 2. Многообразие веществ – 43 часа

Галогены-5 часов

16.

3.1

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов.

25.10


II четверть

17.

3.2

Хлор. Свойства и применение хлора.

07.11


18.

3.3

Хлороводород: получение и свойства.

08.11


19

3.4

Соляная кислота и её соли.

14.11


20

3.5

Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

15.11


Кислород и сера-8 часов

21

4.1

Положение кислорода и серы в периоди ческой системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия серы.

21.11


22

4.2

Свойства и применение серы.

22.11


23

4.3

Сероводород. Сульфиды.

28.11


24

4.4

Оксид серы(IV). Сернистая кислота и её соли.

29.11


25

4.5

Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли.

05.12


26

4.6

Окислительные свойства концентрирован ной серной кислоты.

06.12


27

4.7

Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

12.12


28

4.8

Решение расчётных задач.

13.12


Азот и фосфор – 9 часов

29

5.1

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение .

19.12


30

5.2

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение.

20.12


31

5.3

Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств.

26.12


III четверть

32

5.4

Соли аммония.

09.01


33

5.5

Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты.

10.01


34

5.6

Свойства концентрированной азотной кислоты.

16.01


35

5.7

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

17.01


36

5.8

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

23.01


37

5.9

Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.

24.01


Углерод и кремний – 8 часов

38

6.1

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

30.01


39

6.2

Химические свойства углерода. Адсорбция.

31.01


40

6.3

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

06.02


41

6.4

Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе.

07.02


42

6.5

Практическая работа №6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

13.02


43

6.6

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

14.02


44

6.7

Обобщение по теме «Неметаллы».

20.02


45

6.8

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».

21.02


Металлы – 13 часов

46

7.1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов.

27.02


47

7.2

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.

28.02


48

7.3

Химические свойства металлов. Ряд активности (электрохимический ряд напряжений) металлов.

06.03


49

7.4

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

07.03


50

7.5

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов.

13.03


51

7.6

Щёлочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

14.03


52

7.7

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.

20.03


53

7.8

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

21.03




IV четверть



54

7.9

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

03.04


55

7.10

Соединения железа.

04.04


56

7.11

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

10.04


57

7.12

Подготовка к контрольной работе.

11.04


58

7.13

Контрольная работа №3по теме «Металлы».

17.04


Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (9 часов + 1 час резервное время)

Первоначальные представления об органических веществах-10 часов

59

8.1

Органическая химия

18.04


60

8.2

Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.

24.04


61

8.3

Непредельные (ненасыщенные) углеводо- роды.

25.04


62

8.4

Производные углеводородов. Спирты.

08.05


63

8.5

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

15.05


64

8.6

Углеводы. Аминокислоты. Белки. Полимеры.

16.05


65

8.7

Контрольная работа №4 за курс 9 класса.

22.05


66

8.8

Подготовка к ОГЭ по химии.

23.05


68

8.10

Подготовка к ОГЭ по химии.




Контрольных работ – 4

Практических работ – 7





































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


В результате изучения химии ученик должен


знать/понимать:


  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;


уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.







ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Дополнительная литература для обучающихся

  1. Радецкий А.М.Дидактические материалы по химии. 8-9 классы. Издательство «Просвещение». 2018 год.

  2. Рябов М.А. Сборник задач по химии 8-9 классы к учебникам Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Издательство «Экзамен». 2018 год.

  3. Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н. Задачник по химии. 9 класс. Издательство «Вентана-Граф». 2018 год.



Дополнительная литература для учителя

  1. Бойко Л.П., Иванова Е.А., Пильникова Н.Н. Предметные олимпиады. Химия. 8-11 классы. Издательство «Учитель». 2018 год.

  2. Галичкина О.В. Занимательная химия. 8-11 классы. Тематические кроссворды. Издательство «Учитель». 2018 год.

  3. Доронькин В.Н. Химия. Подготовка к ОГЭ-2019. 9 класс. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2018 год. Издательство «Легион». 2018 год.

  4. Доронькин В.Н. Химия. ОГЭ-2019. 9 класс. Тематический тренинг. Все типы заданий. Издательство «Легион». 2018 год.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!