СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 10-11 классов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Габриелян O. C. Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. — М.: Просвещение, 2019
  2. Габриелян O. C. Химия. Рабочая тетрадь. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков, И. Г. Остроумов. — М.: Просвещение, 2019

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 10-11 классов»

Аннотация

Рабочая программа среднего общего образования по химии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования.

В рабочей программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего и основного общего образования. Содержание настоящей рабочей программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием и, во-вторых, психологическими возрастными особенностями обучаемых.


УМК «Химия. 10 класс»

  1. Габриелян O. C. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. — М.: Просвещение, 2019

  2. Габриелян O. C. Химия. Рабочая тетрадь. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков, И. Г. Остроумов. — М.: Просвещение, 2019

УМК «Химия. 11 класс»

  1. Габриелян O. C. Химия. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. — М.: Просвещение, 2019

  2. Габриелян O. C. Химия. Рабочая тетрадь. 11 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков, И. Г. Остроумов. — М.: Просвещение, 2019




Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса

Деятельность учителя в обучении химии в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

    1. в ценностно-ориентационной сфере — осознание российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за российскую химическую науку;

    2. в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории или трудовой деятельности;

    3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    4. в сфере сбережения здоровья — принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя и наркотиков) на основе знаний о токсическом и наркотическом действии веществ;

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса химии являются:

1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно- информационный анализ, наблюдение, измерение, проведение эксперимента, моделирование, исследовательская деятельность) для изучения различных сторон окружающей действительности;

      1. владение основными интеллектуальными операциями (формулировка гипотез, анализ и синтез, сравнение и систематизация, обобщение и конкретизация, выявление причинно-следственных связей и поиск аналогов);

      2. познание объектов окружающего мира от общего через особенное к единичному;

      3. умение выдвигать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

      4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

      5. использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;

      6. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

      7. готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

      8. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

      1. владение языковыми средствами, в том числе и языком химии — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, в том числе и символьные (химические знаки, формулы и уравнения).


Предметными результатами изучения химии на базовом уровне на 2 ступени среднего общего образования являются:

I. в познавательной сфере

        1. знание (понимание) изученных понятий, законов и теорий;

        2. умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

        3. умение классифицировать химические элементы, простые и сложные вещества, в том числе и органические соединения, химические реакции по разным основаниям;

        4. умение характеризовать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

        5. готовность проводить химический эксперимент, наблюдать за его протеканием, фиксировать результаты самостоятельного и демонстрируемого эксперимента и делать выводы;

        6. умение формулировать химические закономерности, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

        7. поиск источников химической информации, получение необходимой информации, её анализ, изготовление химического информационного продукта и его презентация;

        8. владение обязательными справочными материалами: Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжений металлов, рядом электроотрицательности — для характеристики строения, состава и свойств атомов химических элементов I—IV периодов и образованных ими простых и сложных веществ;

        9. установление зависимости свойств и применения важнейших органических соединений от их химического строения, в том числе и обусловленных характером этого строения (предельным или непредельным) и наличием функциональных групп;

        10. моделирование молекул неорганических и органических веществ;

        11. понимание химической картины мира как неотъемлемой части целостной научной картины мира;


          1. в ценностно-ориентационной сфере

анализ и оценка последствий для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с производством и переработкой химических продуктов;

          1. в трудовой сфере

проведение химического эксперимента; развитие навыков учебной, проектно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении индивидуального проекта по химии;

          1. в сфере здорового образа жизни

соблюдение правил безопасного обращения с веществами, материалами; оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и травмах, полученных в результате нарушения правил техники безопасности при работе с веществами и лабораторным оборудованием.

Содержание курса 10—11 классов Базовый уровень

Содержание курса характеризуется целостностью и системностью учебного предмета, на освоение которого отведено жёстко лимитированное учебное время.

Курс делится на две равные по отведённому на их изучение времени части: органическую химию и общую химию.

Содержание курса. 10 класс. Базовый уровень Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Предмет органической химии. Органические вещества: природные, искусственные и синтетические. Особенности состава и строения органических веществ. Витализм и его крах. Понятие об углеводородах.

Основные положения теории химического строения Бутлерова.

Валентность. Структурные формулы — полные и сокращённые. Простые (одинарные) и кратные (двойные и тройные) связи.

Изомеры и изомерия. Взаимное влияние атомов в молекуле. Демонстрации. Плавление, обугливание и горение органических веществ. Модели (шаростержневые и объёмные) молекул органических соединений разных классов. Определение элементного состава органических соединений.

Лабораторные опыты. Изготовление моделей органических соединений.

Углеводороды и их природные источники

Предельные углеводороды. Алканы. Определение. Гомологический ряд алканов и его общая формула. Структурная изомерия углеродной цепи. Радикалы. Номенклатура алканов. Химические свойства алканов: горение, реакции замещения (галогенирование), реакция разложения метана, реакция дегидрирования этана.

Непредельные углеводороды. Алкены. Этилен. Определение. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура. Структурная и пространственная (геометрическая) изомерия. Промышленное получение алкенов: крекинг и дегидрирование алканов. Лабораторное получение этилена — реакция дегидратации этанола. Реакции присоединения: гидратация, гидрогалогенирование, галогенирование, полимеризации. Правило Марковникова. Окисление алкенов. Качественные реакции на непредельные углеводороды.

Алкадиены. Каучуки. Определение. Номенклатура. Сопряжённые диены. Бутадиен-1,3, изопрен. Реакция Лебедева. Реакции присоединения алкадиенов. Каучуки: натуральный, синтетические (бутадиеновый, изопреновый). Вулканизация каучука. Резина. Эбонит.

Алкины. Определение. Номенклатура. Получение и применение ацетилена. Химические свойства ацетилена: горение, реакции присоединения: гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация (реакция Кучерова). Винилхлорид, поливинилхлорид.

Арены. Определение. Бензол: его строение, некоторые физические и химические свойства (горение, реакции замещения — галогенирование, нитрование), получение и применение. Экстракция.

Природный газ. Состав природного газа. Его нахождение в природе. Преимущества природного газа как топлива. Химическая переработка природного газа: конверсия, пиролиз. Синтез-газ и его использование. Нефть и способы её переработки. Попутный нефтяной газ, его состав и фракции — газовый бензин, пропан-бутановая, сухой газ. Нефть, её состав и переработка — перегонка, крекинг, риформинг. Нефтепродукты. Октановое число; бензин.

Каменный уголь и его переработка. Ископаемый уголь: антрацит, каменный, бурый. Коксование каменного угля. Коксовый газ, аммиачная вода, каменноугольная смола, кокс. Газификация и каталитическое гидрирование каменного угля.

Демонстрации. Горение метана, этана, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к растворам перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и ацетилена гидролизом карбида кальция. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность, коллекции «Нефть и нефтепродукты», «Каменный уголь и продукты его переработки», «Каучуки». Лабораторные опыты. Обнаружение продуктов горения свечи. Исследование свойств каучуков.

Кислород- и азотсодержащие органические соединения

Одноатомные спирты. Определение. Функциональная гидроксильная группа. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия положения функциональной группы. Водородная связь. Химические свойства спиртов. Альдегидная группа. Реакция этерификации, сложные эфиры. Применение спиртов. Действие метилового и этилового спиртов на организм человека.

Многоатомные спирты. Определение. Этиленгликоль. Глицерин. Получение и химические свойства многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Антифриз.

Фенол. Строение, получение, свойства и применение фенола. Качественные реакции на фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Альдегиды. Определение. Формальдегид и ацетальдегид. Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Реакции поликонденсации. Карбонильная группа. Кетоны на примере ацетона.

Карбоновые кислоты. Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их гомологический ряд. Получение и применение. Химические свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации.

Сложные эфиры. Жиры. Реакция этерификации. Сложные эфиры. Жиры, их состав и гидролиз (кислотный и щелочной). Мыла. Гидрирование жиров. Углеводы. Углеводы. Моносахариды. Глюкоза как альдегидоспирт. Сорбит. Молочнокислое и спиртовое брожение. Фотосинтез. Дисахариды. Сахароза. Полисахариды: крахмал, целлюлоза.

Амины. Аминогруппа. Амины предельные и ароматические. Анилин. Получение аминов. Реакция Зинина. Химические свойства и применение аминов.

Аминокислоты. Белки. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Глицин. Реакция поликонденсации. Пептидная связь. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Качественные реакции на белки. Гидролиз. Денатурация. Биологические функции белков в организме. Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Качественные реакции на альдегиды. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П) как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал. Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. Сравнение скорости испарения воды и этанола. Растворимость глицерина в воде. Химические свойства уксусной кислоты. Определение непредельности растительного масла. Практическая работа. Идентификация органических соединений.

Органическая химия и общество

Биотехнология. Периоды её развития. Три направления биотехнологии: генная (или генетическая) инженерия; клеточная инженерия; биологическая инженерия. Генетически модифицированные организмы (ГМО) и трансгенная продукция. Клонирование. Иммобилизованные ферменты и их применение.

Полимеры. Классификация полимеров. Искусственные полимеры: целлулоид, ацетатный шёлк, вискоза, целлофан.

Синтетические полимеры. Способы получения полимеров: полимеризация и поликонденсация. Синтетические каучуки. Пластмассы: полистирол, тефлон, поливинилхлорид. Синтетические волокна: капрон, найлон, кевлар, лавсан.

Демонстрации. Коллекции пластмасс, синтетических волокон и изделий из них. Разложение пероксида водорода с помощью каталазы природных объектов. Коллекция синтетических моющих средств (CMC), содержащих энзимы. Испытание среды раствора CMC индикаторами. Лабораторные опыты. Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков.

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.

Содержание курса. 11 класс. Базовый уровень Строение веществ

Основные сведения о строении атома. Строение атома: ядро и электронная оболочка. Изотопы. Химический элемент. Большой адронный коллайдер. Уровни строения вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Физический смысл номеров: элемента, периода, группы. Валентные электроны. Электронная конфигурация атомов. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Электронные семейства химических элементов.

Философские основы общности Периодического закона и теории химического строения. Предпосылки открытия Периодического закона и теории химического строения. Роль личности в истории химии. Роль практики в становлении и развитии химической теории. Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки. Катионы как продукт восстановления атомов металлов. Анионы как продукт окисления атомов неметаллов. Ионная химическая связь и ионная кристаллическая решётка. Ионы простые и сложные.

Ковалентная химическая связь. Атомные и молекулярные кристаллические решётки. Ковалентная неполярная и полярная связи. Электроотрицательность. Кратность ковалентной связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентных связей. Полярность связи и полярность молекулы. Молекулярные и атомные кристаллические решётки.

Металлическая связь. Металлические кристаллические решётки. Металлическая химическая связь: ион-атомы и электронный газ. Физические свойства металлов и их применение на основе этих свойств. Сплавы чёрные и цветные.

Водородная химическая связь. Водородная химическая связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Значение водородной связи в природе и жизни человека.

Полимеры. Полимеры, их получение: реакции полимеризации и поликонденсации. Пластмассы. Волокна. Неорганические полимеры Дисперсные системы. Дисперсные системы: дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем по агрегатному

состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: золи и гели. Синерезис и коагуляция.

Демонстрации. Различные формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Модель кристаллической решётки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой: кальцита, галита, модели кристаллических решёток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Модель молярного объёма газа. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис.

Лабораторные опыты. Моделирование металлической кристаллической решётки. Денатурация белка. Получение эмульсии растительного масла. Получение суспензии «известкового молока». Получение коллоидного раствора куриного белка и исследование его свойств с помощью лазерной указки.

Химические реакции

Классификация химических реакций. Реакции без изменения состава веществ: аллотропизации и изомеризации. Причины аллотропии. Классификация реакций по числу и составу реагентов и продуктов и по тепловому эффекту. Термохимические уравнения реакций. Скорость химических реакций. Скорость химической реакции и факторы её зависимости: природа реагирующих веществ, площадь их соприкосновения, температура, концентрация и наличие катализатора. Катализ. Ферменты. Ингибиторы.

Химическое равновесие и способы его смещения. Обратимые реакции. Общая характеристика реакции синтеза аммиака и условия смещения равновесия производственного процесса вправо.

Гидролиз. Гидролиз необратимый и обратимый. Три случая гидролиза солей. Роль гидролиза в обмене веществ. Роль гидролиза в энергетическом обмене.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Электронный баланс.

Электролиз расплавов и растворов. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование. Демонстрации. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловые явления при растворении серной кислоты и аммиачной селитры. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками (гранулами) цинка и одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов (солей железа, иодида калия) и природных объектов, содержащих каталазу (сырое мясо, картофель). Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди(П). Модель электролизёра. Модель электролизной ванны для получения алюминия. Лабораторные опыты. Проведение реакций, идущих до конца, по правилу Бертолле. Разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца. Смещение равновесия в системе Fe3+ + 3CNS- ^ Fe(CNS)3. Испытание индикаторами среды растворов солей различных типов. Взаимодействие раствора сульфата меди(П) с железом и гидроксидом натрия. Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Химическая реакция». Вещества и их свойства

Металлы. Общие физические свойства металлов. Классификация металлов в технике и химии. Общие химические свойства металлов. Условия взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Металлотермия.

Неметаллы. Благородные газы. Неметаллы как окислители. Неметаллы как восстановители. Ряд электроотрицательности. Инертные или благородные газы.

Кислоты неорганические и органические. Кислоты с точки зрения атомно- молекулярного учения. Кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации. Кислоты с точки зрения протонной теории. Общие химические свойства кислот. Классификация кислот.

Основания неорганические и органические. Основания с точки зрения атомно-молекулярного учения. Основания с точки зрения теории электролитической диссоциации. Основания с точки зрения протонной теории. Общие химические свойства оснований. Классификация оснований. Амфотерные соединения неорганические и органические. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Получение и свойства амфотерных неорганических соединений. Аминокислоты — амфотерные органические соединения. Пептиды и пептидная связь.

Соли. Классификация солей. Жёсткость воды и способы её устранения. Переход карбоната в гидрокарбонат и обратно. Общие химические свойства солей.

Демонстрации. Коллекция металлов. Коллекция неметаллов. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Вспышка термитной смеси. Вспышка чёрного пороха. Вытеснение галогенов из их растворов другими галогенами. Взаимодействие паров концентрированных растворов соляной кислоты и аммиака («дым без огня»). Получение аммиака и изучение его свойств. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств. Получение жёсткой воды и устранение её жёсткости. Лабораторные опыты. Получение нерастворимого гидроксида и его взаимодействие с кислотой. Исследование концентрированных растворов соляной и уксусной кислот капельным методом при их разбавлении водой. Различные случаи взаимодействия растворов солей алюминия со щёлочью. Устранение жёсткости воды.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их свойства». Химия и современное общество

Химическая технология. Производство аммиака и метанола. Химическая технология. Химические процессы, лежащие в основе производства аммиака и метанола. Характеристика этих процессов. Общие научные принципы химического производства.

Химическая грамотность как компонент общей культуры человека.

Маркировка упаковочных материалов, электроники и бытовой техники, экологичного товара, продуктов питания, этикеток по уходу за одеждой. Демонстрации. Модель промышленной установки получения серной кислоты. Модель колонны синтеза аммиака. Видеофрагменты и слайды о степени экологической чистоты товара.

Лабораторные опыты. Изучение маркировок различных видов промышленных и продовольственных товаров




№№


Всего,

Из них


п\п

Наименование темы

час.

практ. работы

контр. работы

Дата

1

Введение

1

-

-


2

Тема 1. Теория строения органических соединений

2




3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

16


Контрольная работа № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники


4

Тема 3.

Кислород и азотсодержащие органические соединения

25

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений

Контрольная работа №

2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»


5

Тема 4.

Органическая химия и общество


7

Практическая работа№2 «Распознавание пластмасс и волокон»

Контрольная работа №

3 по курсу органической химии



Итого

51

2

3



Учебно-тематическое планирование 11 класс


№№


Всего,

Из них


п\п

Наименование темы

Час.

Практ. работы.

Контр. работы

Дата

1

Тема 1. Строение вещества

11

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

Контрольная работа №1 по теме 2 «Строение вещества»


2

Тема 2. Химические реакции

12

Практическая

работа №2«Решение экспериментальных задач по теме «химическая реакция»

Контрольная работа №2 по теме 3 «Химические реакции»


3

Тема 3. Вещества и их свойства

25

Практическая

работа №2«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

Контрольная работа № 3 по теме «Вещества и их свойства»


4

Тема 4. Химия и современное общество

2


Контрольная работа № 4

Итоговая контрольная

За курс химии



Итого

50

2

3





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 10 КЛАССЕ

51ч. ( базовый уровень)1,5 часов в неделю



Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент

Д.- демонстрац.

Л.- лаборат.

Требования к уровню подготовки выпускников

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

п/п

в теме



Введение (1час) Тема 1. Строение органических соединений (2 час)




1

1

Предмет органической химии

Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения

Д. Коллекция органических веществ и изделий из них


Знать/понимать

-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

§1,упр.5-6









2

1-2


Теория строения органических соединений

Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия)

Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

Знать/понимать

-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

-теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова

§2,стр.13-16,упр.1,2



3

3

Понятие о гомологии и гомологах.

Изомерия и изомеры

Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений.


Уметь

-называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре

§2,стр.17,упр.3-6





Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16час)




4.


Алканы.Строение,номенклатура,изомерия.

Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура.

Л№3. Изготовление моделей молекул алканов

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный скелет;

-важнейшие вещества: метан, его применение;


§3,стр.18-24,упр.7,8



5


Химические свойства алканов.

Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств.

Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде



§3,стр.18-31,упр.9-12



6


Алкены.Строение,номенклатура,изомерия.Получение.

Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства.

Л№4. Изготовление моделей молекул алкенов

Знать/понимать

-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);

-важнейшие вещества:

этилен, его применение;

Уметь

-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: принадлежность веществ к классу алкенов

-характеризовать: строение и химические свойства этилена;

-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения

§4,стр.33-35,упр.1-3



7


Химические свойства алкенов.

Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств.

Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия



§4,стр.36-40,упр.4-7,8*,9*



8


Полиэтилен

Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение полиэтилена на основе его свойств

Д. Коллекция изделий из полиэтилена

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение

конспект



9


Алкадиены. Каучуки

Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки.

Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на наличие двойных связей.


Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение

§5,упр.1-4



10


Алкины. Ацетилен.

Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства.




Л№5. Изготовление модели молекулы ацетилена

Знать/понимать

строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;

Уметь

-называть: ацетилен по международной номенклатуре;

-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;

-объяснять: зависимость свойств этина от строения

§6,стр.47,

упр.1-3



11


Химические свойства.Применение ацетилена .


Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена


Д. Получение и свойства ацетилена



§6,упр.4-6,7*,11

23.10


12


Арены. Бензол

Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола.


Знать/понимать

строение молекулы бензола;

Уметь

-характеризовать: химические свойства бензола

-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

§7,стр.52-53,упр.1-3



13


Получение бензола.Химические свойства.

Применение .

Получение бензола из гексана и ацетилена Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств

Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде


§7,



14


Природный газ


Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа



Уметь

-использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом

8,упр.



15


Нефть

Каменный уголь и его переработка..

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе

Ископаемый уголь: антрацит, каменный, бурый. Коксование каменного угля. Коксовый газ, аммиачная вода, каменноугольная смола, кокс. Газификация и каталитическое гидрирование каменного угля

Д. (Л.) Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»


Л№6. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

Знать/понимать

способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

Уметь

-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;

оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды

-выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов

§9-10












16


Решение задач

Вычисления по химической формуле и химическому уравнению


Уметь

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции




17


Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.




Повторить

§1-7



18


Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники»

Химия.Контрольные и проверочные работы.10 класс.К учебнику О.С.Габриеляна «Химия.10класс.Базовый уровень».М.:Дрофа,2010.

Разноуровневые контрольные работы. «Углеводороды»,стр.182-190.




19.


Анализ контрольной работы









Тема 3.Кислород и азотосодержащие органические соединения и их природные источники (28 час)

20


Спирты

Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена


Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа спиртов;

-вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;

Уметь

-называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу спиртов

§11



21


Химические свойства спиртов

Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Применение этанола на основе его свойств.

Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Л№7. Свойства этилового спирта


Уметь

-характеризовать строение и химические свойства спиртов;

-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения


§11



22


Многоатомные спирты

Глицерин как представитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств

Л№8. Свойства глицерина

Знать/понимать

-вещества: глицерин;

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов

§12



23


Фенол

Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола.



Использовать приобретенные знания и умения для

-безопасного обращения с фенолом;

-для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы

§13



24


Физические и химические свойства фенола.

Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств.

Д. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании

Д. Качественные реакции на фенол


§13



25


Альдегиды.

Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства;

химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Д. Окисление спирта в альдегид

Д. Реакция «серебряного зеркала»

Д. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П)


Л№9. Свойства формальдегида

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа альдегидов;

Уметь

-называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу альдегидов;

-характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;

-объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов

§14



26


Кетоны.

Состав,строение,изомерия.Проверочная работа



§14



27


Карбоновые кислоты

Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

Уксусная кислота: состав и строение молекулы, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот.


Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот,

Уметь

-называть уксусную кислоту по международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот;

-характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты;

-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

-выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот

§15.



28


Химические свойства карбоновых кислот.


Л№10. Свойства уксусной кислоты


§15



29


Сложные эфиры.

Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров

Д. Коллекция эфирных масел


Уметь

-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров

§16



30


Жиры.

Жиры как сложные эфиры. Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла.


Л№11. Свойства жиров



Уметь

-определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам;

-характеризовать строение и химические свойства жиров

§16-



31


Углеводы.Моносахариды.

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза), Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Д. Ознакомление с образцами углеводов



Знать/понимать

важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

Уметь

-объяснять химические

явления, происходящие с углеводами в природе

-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала

§17



32


Глюкоза

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (спиртовое и молочнокислое). Применение глюкозы на основе свойств.

Л№13. Свойства глюкозы


Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы


§17

.


33


Дисахариды и полисахариды.

Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза)

Л№14. Свойства крахмала


§17



34


Амины

Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.



§18




35


Анилин

Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.

Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.

Д. Реакция анилина с бромной водой

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства анилина


§18




36


Аминокислоты. Состав, строение, номенклатура, физические свойства.

Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков.

Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу аминокислот;

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

§19




37


Аминокислоты – амфотерные органические соединения.

Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.



§19




38


Белки

Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков.


Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

§19




39



Химические свойства белков.Биохимические функции белков.

Нуклеиновые кислоты.

Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Л№15. Свойства белков.

Д. Модель молекулы ДНК


§19




40


Генетическая связь между классами органических соединений

Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.

Д. Переходы: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

конспект



41


Практическая работа № 1.

Идентификация органических соединений.

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений


Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

Стр.180-181



42


Систематизация и обобщение знаний по теме : «Кислород и азотосодержащие органические соединения и их природные источники.»




Повторить §11-19



43


Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Химия.Контрольные и проверочные работы.10 класс.К учебнику О.С.Габриеляна «Химия.10класс.Базовый уровень».М.:просвещение 2018.

Разноуровневые контрольные работы. «Кислородсодержащие органические соединения»,стр.190-200.




44


Анализ контрольной работы











Тема № 4.Органическая химия и общество 7 часов




45



Искусственные полимеры

Получение искусственных полимеров.

Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Л№16. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон

Знать/понимать

- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы

Уметь

-характеризовать строение полимеров

§21, 1-4




§21,стр.164-165,упр.5-7



46



Синтетические полимеры

Синтетические пластмассы

Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная.

Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и применение.


Знать/понимать

- важнейшие материалы –синтетические полимеры

Уметь

-характеризовать строение полимеров

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические пластмассы

§22,



Д. Коллекция изделий из пластмасс

§22,стр



47


Синтетические волокна

Синтетические каучуки

Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение

Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры.
Применение синтетических каучуков


Знать/понимать

- важнейшие материалы -синтетические волокна

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические каучуки

§23,

готовиться к ПР№2,стр.

123



48


Практическая работа №2.

Распознавание пластмасс и волокон.



Уметь

-выполнять химический эксперимент

Стр.123

15.05


49


Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.



Повторить курс органической химии, §1-23



50


Контрольная работа № 3 по курсу органической химии

Химия.Контрольные и проверочные работы.10 класс.К учебнику О.С.Габриеляна «Химия.10класс.Базовый уровень». 2018.

Разноуровневые контрольные работы. «Итоговая контрольная работа»,стр.208-218.




51


Анализ контрольной работы













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 11 КЛАССЕ

50ч. ( базовый уровень)1,5 часов в неделю





п/п


ур



Тема урока


(тип урока)



Элементы содержания



Эксперимент


Планируемые результаты

освоения материала



Домашнее задание



Дата

план

факт

Тема 1.Строение вещества(11 часов)

1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Атом – сложная частица

Атом. Изотопы.

Важнейшие понятия химии: атом, относительная атомная и молекулярная массы, валентность и степень окисления.

Атом – сложная частица. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны.



Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона

§1

упр. 1,2 стр. 12




2

2

Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов



Тип урока: Комбинированный урок

Атомные орбитали. Электронная клас­сификация элемен­тов (s,р- элементы).

Особенности строения элек­тронных оболо­чек атомов пе­реходных пе­риодов

Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s- и р- элементы. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронная конфигурация атома.


Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона

§1, упр. 5-8



3

3

Периодический закон и периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева и строение атом

Тип урока:

Комбинированный урок

Периодический за­кон Д.И.Менделеева

Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева



Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева


§ 2, упр.1-3, 5, 7




4


Ионная связь.

Ионная кристаллическая решетка


Ионная связь. Катионы и анионы.

Химическая связь. Виды химической связи. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом решеток.

Д.О.Модель кристаллической решетки хлорида натрия.Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой:кальцита,галита.

Знать понятие «химическая связь», теорию хими­ческой связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, заряд иона; объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ион­ной)

§4, упр.3-5, 7-9

§3



5

3

Ковалентная химическая связь .


Тип урока:

Комбинированный

Атомная и молекулярная кристаллические решетки.


Ковалентная связь, ее разновидности, полярная и неполярная, и

механизмы образования. Электроотрицат-сть.

Степень окисления и ва­лентность химиче­ских элемент..

Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи.

Д.О. Модели кристаллических решеток «сухо­го льда» (или йода), алмаза, графита (или квар­ца).

Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ковалентной)

§5. Упр. 1,2,4,7,8. Сообщения



6



Металлическая связь


Тип урока:

Комбинированный урок

Металлическая кристаллическая решетка


Металлическая связь.

Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов Сплавы. Черные и цветные сплавы

Свойства веществ с металлической кристаллической решеткой





Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (металлической

§6, упр. 2-5


Сообщения



Л.О№2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.

7


Водородная связь.

Единая природа химических связей


Тип урока:

Комбинированный урок

Водородная связь, её роль в формировании структур биополимеров.

Водородная связь как особый случай межмолекулярного взаимодействия. Внутримолекулярная водородная связь и её роль в организации структур биополимеров

Единая природа химических связей

Д.О. Модель молекулы ДНК.

Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; при­роду химической связи (водородной)

§7, упр 1-6

Сообщения



8


Полимеры органические и неорганические




Тип урока комбинированный

Полимеры. Пластмассы: термопластмассы и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные и химические(искусственные и синтетические их представители и применение. Неорганические полимеры

Д.О.Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэти­лен, полипропилен, поливинилхлорид) и изде­лия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и из­делия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты).

Л.О.№3. Ознакомление с коллекцией поли­меров: пластмасс и волокон и изделия из них.

Знать и понимать:

Определения понятий полимер, пластмассы, искусств.полимер, волокно, термопласты, реактопласты.

Уметь:

Объяснять зависимость свойств полимеров от их состава и строения

§8. Упр. 1-4, 6

сообщения



9


Дисперсные системы




Тип урока:

Урок изучения но­вого материала

Дисперсные системы. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи

Л.О.№6.Ознакомление с дисперсными систе­мами.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий


§9 упр.1-8

сообщения



10


Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»



Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Теоретические основы химии.

Химическая связь. Вещество



Знать понятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


§1-9



11


Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»








Тип урока : контрольный урок

Теоретические основы химии.

Химическая связь. Вещество



Знать понятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ионной, ковалентной, металлической);

уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

повторение



Тема 3.Химические реакции (12час)

12

1

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии









Тип урока:

Изучение нового материала

Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ: Аллотропия и Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. .Изомеры и изомерия. Причины многообраз. веществ. Реакции, идущие с изменением состава веществ: соединения (на примере производства серной кислоты), разложения, замещения и обмена. Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермич. реакции. Термохим.уравнения

Д.О. Превращение красного фосфо­ра в белый.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: аллотропия, тепловой эффект химической реакции, углеродный скелет, изомерия, гомология

- основные теории химии: строения органических соединений


§10, упр 1,2,5

§14, упр. 1-4


Сообщения



13

2

Скорость химической реакции





Тип урока:

Изучение нового материала

Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции.. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ, температура (закон Вант-Гоффа), концентрации, катализаторы и катализ.. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования

Д. О. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой кон­центрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис­лотой.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: катализ, скорость химической реакции

Уметь

- объяснять:

зависимость скорости химической реакции от различных факторов

§11, упр. 1,3,6,7


Сообщения



14

3


Обратимость химических реакций.

Тип урока:

Изучение нового материала, комбинированный

Химическое равновесие



Необратимые и обратимые химические реакции.

Понятие о химич.равновесии. Способы смещения химич.равновесия на примере синтеза аммиака.


Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химическое равновесие

- объяснять: положение химического равновесия от различных факторов

§12, упр.1-6


Сообщения

§16





15

4

Роль воды в химических реакциях

Гидролиз

Гидролиз органических и неорганических соединений






Тип урока: урок изучения нового материала

Роль воды в превращениях веществ. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: Растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества Растворение как физико-химический процесс.

Понятие гидролиза. Гидролиз органических веществ и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. Гидролиз неорганических веществ. Три случая гидролиза солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.


Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: растворы

§13, упр.1,2,3,4,5.

Записи сообщения





Д.О. Гидролиз кар­бида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II).

Л.О.№11. Раз­личные случаи гидролиза солей.


Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

§13 упр. 1,3-5

Сообщения



16-

17

5-6

Окислительно-восстановительные реакции


Тип урока: комбинированный

Степень окисления элементов. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель

Д.О. Простейшие окислительно-восста­новительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Уметь

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель

§14 до слов … «Однако самым…» упр.1-4

сообщения



18-19

7-8

Электролиз

Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов; растворов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия

Д.О.Модель электролизера. Модель элект­ролизной ванны для получения алюминия.


Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

практическое применение элетролиза

§ 15до конца, упр.5-8



20

9

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме «химические реакции»







21

10

Обобщение и систематизация знаний по теме.



Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений, решение задач


Уметь

- определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений;

- объяснять: зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов

§13-19

Индивидуальные задания



22

11

Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции»







Тип урока:

Урок проверки знаний и умений

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам.

электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Окислительно-восстановительные реакции.

Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения


Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Повторение.



23

12

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками.



Индивид.задания













Тема 4.Вещества и их свойства (25 часов)

24-25

1-2

Положение металлов в периодической системе и строение их атомов.












Тип урока: комбинированный

Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. Простые вещества – металлы: Общие физические и химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами (кислородом, хлором серой), с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Значение металлов в природе и жизни организмов

Д. О.Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с эта­нолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотер­мия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой.

Л.О.№13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы

Уметь

- характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов;

- объяснять: зависимость свойств металлов и сплавов от их состава и строения

§16, упр.1-6



Сообщения



26-27

3-4

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов.

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов.



§16



28

5

Коррозия металлов.



Тип урока: комбинированный

Понятие коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии

Д. О.Результаты коррозии метал­лов в зависимости от условий ее протекания.

Знать и понимать определения понятий металлы, восстановитель, коррозия

§16. Стр. 170, упр.6-8

сообщения



29-30

6-7

Положение неметаллов в ПС, строение их атомов. Электроотрицательность.



Положение неметаллов в ПС, строение их атомов. Электроотрицательность. Неметаллы – простые вещества. Атомное и молекул.строение их. Сравнительная хар-ка галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Благородные газы

Д.О. Коллекция образцов неметаллов.

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: неметаллы

Уметь

- характеризовать:

элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;

общие химические свойства неметаллов;

- объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения

§17, упр.1-4

Сообщения



31-32

8-9

Химические свойства неметаллов.

Окислит. свойства неметаллов Восстановит. свойства неметаллов (взаимодействие с более ЭО неметалл. и сложными в-вами-окислителями.

Д.О. Взаимодейст­вие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия.


§17



33

10

Классификация неорганических и органических кислот.



Тип урока

Комбинированный урок

Классификация неорганических и органических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, с солями, спиртами (реакция этерификации).

Д.О.

Коллекция природных органических кис­лот. Разбавление концентрированной серной кислоты.

Л.О.№14. Взаимодейст­вие соляной кислоты и раствора уксусной кисло­ты с основаниями. Л.О.№15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями.

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты

Уметь

-называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах кислот;

- характеризовать:

-общие химические свойства кислот

- объяснять: зависимость свойств кислот от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорг. и органических кислот

§18упр.1-5

Сообщения



34-35

11-12

Свойства азотной и концентрированной серной кислот

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот

Д. О.Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью.

§18



36

13

Основания неорганические и органические


Тип урока

Комбинированный урок

Классификация оснований.


Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: нерастворимые основания, щелочи

Уметь

-называть: основания по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах щелочей;

- характеризовать:

-общие химические свойства оснований

- объяснять: зависимость свойств оснований от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорг. и орг. оснований

§19



37-38

14-15

Химические свойства оснований.

Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований

Л.О.№16. Получение и свойства нерастворимых основа­ний.



39-40

16-17

Классификация солей.










Тип урока

Комбинированный урок

Классификация солей: средние, кислые и основные. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (П) – малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (П) и (Ш)

Д.О. Образцы природных минералов, содержащих хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при на­гревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.


Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: соли, минеральные удобрения

Уметь

-называть: соли по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах солей;

- характеризовать:

-общие химические свойства солей

- объяснять: зависимость свойств солей от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших солей

§21 упр.1-5



41-42

18-19

Химические свойства солей.

Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями.

Л.О.№17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.




43-44

20-21

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений



Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний


Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии

Л.О.№18. Ознакомление с коллекциями: а) ме­таллов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содер­жащих некоторые соли.


Уметь

- характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений

§21, упр.1-5 подготовиться к П.Р.№2



45

22

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»


Химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ


Уметь

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

Отчет о П.Р.



46

23

Обобщение и систематизация знаний по теме.




Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний


Выполнение упражнений, решение задач


Уметь

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорган. и органич. соединений, строение и химические свойства изученных органич. соединений

§20-25 подготовиться к К.Р. №3



47

24

Контрольная работа № 3 по теме 3 «Вещества и их свойства»


Тип урока: проверка ЗУН

Классификация неорганических соединений.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Неметаллы. Окислит.-восстанов. свойства типичных неметаллов.

Общая харак-ка подгруппы галогенов


Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Повторение

Сообщения



48

25

Анализ контрольной

работы




Индивид.задания



Тема 4.Химия и общество (2часа)

49

1


Химия и повседневная жизнь человека

Химия и производство

Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещ-ва как строит. и поделоч.материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптур, архитект. . Бытовая химич. грамотность.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ на примере производства серной кислоты


Уметь

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Сообщения

Презентации



50

2

Химия и экология













Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия


Уметь

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химич. загрязнения ОС на организм человека и другие живые организ.

Сообщения

Презентации





Всего:уроков-50, из них контрольных работ-3; практических работ-2; лабораторных работ-18.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!